Dacia 1300/1310 | |
---|---|
1973 Dacia 1300 Berlina | |
Обзор | |
Производитель | Dacia |
Производство | 1969–2004 |
Годы модели | 1969–1982. 1982–1984. 1984–1991. 1990–1993. 1994–1999. 1999–2004 |
Сборка | Mioveni, Румыния |
Кузов и шасси | |
Класс | Большой семейный автомобиль (Dacia 1300). Маленький семейный автомобиль (Dacia 1310) |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный estate. 2-дверный купе |
Компоновка | Передний двигатель, перед t-wheel-drive |
Родственный | Renault 12 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 2441 мм (96,1 дюйма) ( седан и универсал). 2238 мм (88,1 дюйма) (купе) |
Длина | 4340 мм (170,9 дюйма) (1300-седан). 4348 мм (171,2 дюйма) (1310-седан). 4,404 мм (173,4 дюйма) (универсал). 4,148 мм (163,3 дюйма) (купе) |
Ширина | 1636 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1435 мм (56,5 дюйма) (1300-седан). 1355 мм (53,3 дюйма) (1310-седан). 1455 мм (57,3 дюйма) (универсал). 1250 мм (49,2 дюйма) (купе) |
Снаряженная масса | 930 кг (2050 фунтов) (1300-седан). 960 кг (2120 фунтов) (1310-седан). 980 кг (2160 фунтов) (универсал). 900 кг (2000 фунтов) (купе) |
Хронология | |
Преемник | Dacia Logan |
Dacia 1300 (румынское произношение: ) - семейный автомобиль среднего размера, построенный во время холода. Война от Румынский автопроизводитель Dacia. «1300» обозначает рабочий объем двигателя. Первый Dacia 1300 сошел с конвейера 23 августа 1969 года. 21 июля 2004 года последний Dacia 1310 (версия седан), номер 1 959 730, выкатился на заводе Mioveni всего за месяц до этого. ему 35 лет.
Правительство Румынии 1960-х годов решило приобрести инструменты и базовая конструкция западного автомобиля для уменьшения зависимости Румынии от импортных потребительских товаров. Условия гласили, что автомобиль должен быть недорогим, достаточно большим для семьи и приводиться в действие двигателем объемом не более 1,3 литра. Предложения поступали от Alfa Romeo, Fiat, Austin, DKW, Peugeot и других, но победителем стал Renault 12. Выбор французского дизайна был не только политическим, но и техническим; Румыния пыталась наладить экономические отношения с Западной Европой, особенно с Францией, и продемонстрировать свои экономические возможности.
Часть произведенных автомобилей была продана потребителям в Восточном блоке и на экспорт такие рынки, как Южная Америка, Канада, Китай и Северная Корея, а также Великобритания, Дания и Нидерланды. Когда на заводе Mioveni началось производство автомобилей, Renault 12 все еще был прототипом; по этой причине Renault предложила комплекты CKD и инструменты для более старого Renault 8 Major в качестве временного заменителя. В результате появился Dacia 1100, который строили несколько лет, пока не появится модель 1300. И R12, и его лицензионная копия были выпущены в 1969 году, хотя 1300 был запущен за 9 дней до R12, на параде 23 августа. В течение первых нескольких лет производства на заводе собирались комплекты CKD, импортированные из Франции. На момент запуска 1300 был современным автомобилем, предлагавшим высокий комфорт, безопасность, хорошие характеристики и надежность, и тем более по восточным стандартам того времени, установленным для автомобилей Восточного блока 1960-х и 1970-х годов.
1300 подвергался многочисленным модификациям, чтобы поддержать интерес потребителей к модели, но базовая конструкция сохранилась на протяжении всего 35-летнего срока службы. Хотя производительность и расход топлива постепенно улучшались, качество не всегда соответствовало стандарту после прекращения импорта комплектов CKD. Коррозия панели кузова стала главной проблемой модели. Кондиционер, подушки безопасности и антиблокировочная система никогда не предлагались.
Версия универсал, Dacia 1300 Break, была запущена в производство в 1973 году, а в 1975 году Dacia 1302, пикап с платформы 1300.
После прекращения сотрудничества с Renault в 1978 году, Dacia представила обновленную версию 1300 на автосалоне в Бухаресте 1979 года. В 1982 году его название было изменено на Dacia 1310, а позже появились «1210», «1410» и несколько других версий.
В 1983 году весь модельный ряд был модернизирован для 1984 модельного года. Версия автомобиля купе, 1410 Sport, с двумя дверями и заниженной крышей, также была выпущена в 1983 году. В 1987 году был выпущен лифтбэк Dacia 1320.
В 1989 году было выпущено новое поколение Dacia 1310 в версиях универсал и седан. Это была небольшая модификация предыдущего поколения с новыми фарами. Новая версия лифтбэка под названием Dacia 1325 Liberta была представлена в 1990 году. Фургон 1310 также был запущен в 1990 году. Полностью обновленный модельный ряд Dacia 13xx был представлен в 1993 году.
К 1980-м годам модель Модель устарела, и ее шасси больше не могло соответствовать стандартам безопасности того времени, что побудило Dacia начать работу по замене. Однако финансовые и политические неудачи привели к тому, что замена, Dacia Nova, была отложена до 1994 года, когда она уже устарела. Хотя более новая линейка Nova (позже преобразованная в Dacia SupeRNova и Dacia Solenza ) продавалась хорошо и демонстрировала лучшие дорожные манеры, она никогда не заменяла линейку 1310 из-за более высокой цены и меньшего внутреннего пространства. и другие разочаровывающие факторы (например, предлагается только в кузове лифтбэк ).
Таким образом, Dacia была вынуждена еще раз обновить модель 1310 в 1998 году. Последняя модель 1310 была названа просто «Берлина» или «Брейк», соответственно седан или универсал. Стремясь соответствовать современным стандартам, последняя версия была оборудована системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, отвечающими нормам выбросов Euro2.
В последние годы (1999-2004) Dacia 1310 выглядела так, обычно называемая «улыбкой Илиеску », этот автомобиль видели в Турде в 2018 году. В настоящее время это самая популярная модель, поскольку модели 1982–1998 годов становятся все более редкими.Начиная с оригинальной модели в 1969 году, постоянное изменение размера автомобиля означало, что 1310 был компактным седаном к концу его производство, несмотря на то, что начинала жизнь как среднеразмерный автомобиль. В течение нескольких месяцев 2004 года Dacia предлагала одновременно три разные модели небольших седанов.
Модель имела хорошие показатели продаж вплоть до последнего дня производства, в основном благодаря низкой цене, соотношению цены и качества, а также простому и недорогому обслуживанию. Седан (Berlina) и универсал (Break) в 2004 году стоили 4 100 и 4250 евро соответственно. Лифтбек Liberta был снят с производства в 1996 году, но производство седана и универсала закончилось в 2004 году. Производство пикапов закончилось в декабре 2006 года. Dacia Logan заменил модель 1300/1310 в 2004 году.
Модель | Название двигателя | Вместимость | Тип | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | Расход топлива при 80... 90 км / h |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1210 | 103.00 | 1185 куб.см | 8 клапанов OHV | 48 л.с. (36 кВт; 49 л.с.) при 5250 об / мин | 80 Нм (59 lb⋅ft) при 3000 об / мин | 138 км / ч (86 миль / ч) | 6,6 л / 100 км (43 миль на галлон ‑imp ; 36 миль на галлон ‑US) |
1300/1310 | 810,99 | 1289 куб.см | 8 клапанов OHV | 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) при 5250 об / мин | 9,6 кПа · м (94 Н · м) при 3300 об / мин | 140 км / ч (87 миль / ч) | 7,5–8,0 Л / 100 км (38–35 миль на галлон ‑imp ; 31–29 миль на галлон ‑US) |
1310/1410 | 102,14 | 1 397 куб.см | 8 клапанов OHV | 58 л.с. (43 кВт; 59 л.с.) при 5250 об / мин | 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об / мин | 142 км / ч (88 миль / ч) | 7,2 л / 100 км (39 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US) |
1310/1410 | 102,13 | 1397 куб.см | 8 клапанов OHV | 62 л.с. (46 кВт; 63 л.с.) при 5250 об / мин | 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об / мин | 142 км / ч (88 миль / ч) | 7,2 л / 100 км (39 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US) |
1310i | 102,41 | 1397 куб. См | 8 клапанов OHV | 62 л.с. (46 кВт; 63 л.с.) при 5250 об / мин | 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об / мин | 142 км / ч (88 миль / ч) | 7,2 л / 100 км (39 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US) |
1310/1410 | 106,00 | 1557 куб.см | 8 клапанов OHV | 72 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 5000 об / мин | 125 Н · м (92 фунта Футов) при 2500 об / мин | 160 км / ч (99 миль / ч) | 7,9 л / 100 км (36 миль на галлон ‑imp ; 30 миль на галлон ‑US) |
1310i | 106.02 | 1557 куб.см | 8 клапанов OHV | 72 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 5000 об / мин | 125 Нм (92 lbft) при 2500 об / мин | 160 км / ч (99 миль / ч) | 7,9 л / 100 км (36 миль на галлон ‑imp ; 30 миль на галлон ‑US) |
Dacia 1310, модель с 1982 по 1984 год, DDR экспортная версия
1982 Dacia 1310
1983-1990 Dacia 1310 Berlina (седан)
Dacia 1310 Break (универсал)
1983-1992 Dacia 1440 Carpathia Sportcoupe 1.4 SCX (перед)
1983-1992 Dacia 1440 Carpathia Sportcoupe 1.4 SCX (задний)
1999-2006 Dacia 1307 4 × 4 (DoubleCab)
Dacia 1300 с 1310 элементами, экспортная версия колумбийского такси.
Румынская Dacia 1310 1982 года Militia автомобиль в типичной ливрее начала 1970-х годов.
Dacia 1320 cn1 хэтчбек (1987-1990)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dacia 1300. |