Dacia 1300

редактировать
Dacia 1300/1310
Dacia 1300.JPG 1973 Dacia 1300 Berlina
Обзор
ПроизводительDacia
Производство1969–2004
Годы модели 1969–1982. 1982–1984. 1984–1991. 1990–1993. 1994–1999. 1999–2004
СборкаMioveni, Румыния
Кузов и шасси
Класс Большой семейный автомобиль (Dacia 1300). Маленький семейный автомобиль (Dacia 1310)
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный estate. 2-дверный купе
Компоновка Передний двигатель, перед t-wheel-drive
РодственныйRenault 12
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2441 мм (96,1 дюйма) ( седан и универсал). 2238 мм (88,1 дюйма) (купе)
Длина4340 мм (170,9 дюйма) (1300-седан). 4348 мм (171,2 дюйма) (1310-седан). 4,404 мм (173,4 дюйма) (универсал). 4,148 мм (163,3 дюйма) (купе)
Ширина1636 мм (64,4 дюйма)
Высота1435 мм (56,5 дюйма) (1300-седан). 1355 мм (53,3 дюйма) (1310-седан). 1455 мм (57,3 дюйма) (универсал). 1250 мм (49,2 дюйма) (купе)
Снаряженная масса 930 кг (2050 фунтов) (1300-седан). 960 кг (2120 фунтов) (1310-седан). 980 кг (2160 фунтов) (универсал). 900 кг (2000 фунтов) (купе)
Хронология
ПреемникDacia Logan

Dacia 1300 (румынское произношение: ) - семейный автомобиль среднего размера, построенный во время холода. Война от Румынский автопроизводитель Dacia. «1300» обозначает рабочий объем двигателя. Первый Dacia 1300 сошел с конвейера 23 августа 1969 года. 21 июля 2004 года последний Dacia 1310 (версия седан), номер 1 959 730, выкатился на заводе Mioveni всего за месяц до этого. ему 35 лет.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Dacia 1300
    • 1.2 Dacia 1310 series
  • 2 Двигатели
  • 3 Галерея
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Dacia 1300

Dacia 1300, вид сзади

Правительство Румынии 1960-х годов решило приобрести инструменты и базовая конструкция западного автомобиля для уменьшения зависимости Румынии от импортных потребительских товаров. Условия гласили, что автомобиль должен быть недорогим, достаточно большим для семьи и приводиться в действие двигателем объемом не более 1,3 литра. Предложения поступали от Alfa Romeo, Fiat, Austin, DKW, Peugeot и других, но победителем стал Renault 12. Выбор французского дизайна был не только политическим, но и техническим; Румыния пыталась наладить экономические отношения с Западной Европой, особенно с Францией, и продемонстрировать свои экономические возможности.

Часть произведенных автомобилей была продана потребителям в Восточном блоке и на экспорт такие рынки, как Южная Америка, Канада, Китай и Северная Корея, а также Великобритания, Дания и Нидерланды. Когда на заводе Mioveni началось производство автомобилей, Renault 12 все еще был прототипом; по этой причине Renault предложила комплекты CKD и инструменты для более старого Renault 8 Major в качестве временного заменителя. В результате появился Dacia 1100, который строили несколько лет, пока не появится модель 1300. И R12, и его лицензионная копия были выпущены в 1969 году, хотя 1300 был запущен за 9 дней до R12, на параде 23 августа. В течение первых нескольких лет производства на заводе собирались комплекты CKD, импортированные из Франции. На момент запуска 1300 был современным автомобилем, предлагавшим высокий комфорт, безопасность, хорошие характеристики и надежность, и тем более по восточным стандартам того времени, установленным для автомобилей Восточного блока 1960-х и 1970-х годов.

1300 подвергался многочисленным модификациям, чтобы поддержать интерес потребителей к модели, но базовая конструкция сохранилась на протяжении всего 35-летнего срока службы. Хотя производительность и расход топлива постепенно улучшались, качество не всегда соответствовало стандарту после прекращения импорта комплектов CKD. Коррозия панели кузова стала главной проблемой модели. Кондиционер, подушки безопасности и антиблокировочная система никогда не предлагались.

Версия универсал, Dacia 1300 Break, была запущена в производство в 1973 году, а в 1975 году Dacia 1302, пикап с платформы 1300.

Dacia 1310 series

Dacia 1310 Break Dacia 1410 Sport

После прекращения сотрудничества с Renault в 1978 году, Dacia представила обновленную версию 1300 на автосалоне в Бухаресте 1979 года. В 1982 году его название было изменено на Dacia 1310, а позже появились «1210», «1410» и несколько других версий.

В 1983 году весь модельный ряд был модернизирован для 1984 модельного года. Версия автомобиля купе, 1410 Sport, с двумя дверями и заниженной крышей, также была выпущена в 1983 году. В 1987 году был выпущен лифтбэк Dacia 1320.

В 1989 году было выпущено новое поколение Dacia 1310 в версиях универсал и седан. Это была небольшая модификация предыдущего поколения с новыми фарами. Новая версия лифтбэка под названием Dacia 1325 Liberta была представлена ​​в 1990 году. Фургон 1310 также был запущен в 1990 году. Полностью обновленный модельный ряд Dacia 13xx был представлен в 1993 году.

К 1980-м годам модель Модель устарела, и ее шасси больше не могло соответствовать стандартам безопасности того времени, что побудило Dacia начать работу по замене. Однако финансовые и политические неудачи привели к тому, что замена, Dacia Nova, была отложена до 1994 года, когда она уже устарела. Хотя более новая линейка Nova (позже преобразованная в Dacia SupeRNova и Dacia Solenza ) продавалась хорошо и демонстрировала лучшие дорожные манеры, она никогда не заменяла линейку 1310 из-за более высокой цены и меньшего внутреннего пространства. и другие разочаровывающие факторы (например, предлагается только в кузове лифтбэк ).

Таким образом, Dacia была вынуждена еще раз обновить модель 1310 в 1998 году. Последняя модель 1310 была названа просто «Берлина» или «Брейк», соответственно седан или универсал. Стремясь соответствовать современным стандартам, последняя версия была оборудована системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, отвечающими нормам выбросов Euro2.

В последние годы (1999-2004) Dacia 1310 выглядела так, обычно называемая «улыбкой Илиеску », этот автомобиль видели в Турде в 2018 году. В настоящее время это самая популярная модель, поскольку модели 1982–1998 годов становятся все более редкими.

Начиная с оригинальной модели в 1969 году, постоянное изменение размера автомобиля означало, что 1310 был компактным седаном к концу его производство, несмотря на то, что начинала жизнь как среднеразмерный автомобиль. В течение нескольких месяцев 2004 года Dacia предлагала одновременно три разные модели небольших седанов.

Модель имела хорошие показатели продаж вплоть до последнего дня производства, в основном благодаря низкой цене, соотношению цены и качества, а также простому и недорогому обслуживанию. Седан (Berlina) и универсал (Break) в 2004 году стоили 4 100 и 4250 евро соответственно. Лифтбек Liberta был снят с производства в 1996 году, но производство седана и универсала закончилось в 2004 году. Производство пикапов закончилось в декабре 2006 года. Dacia Logan заменил модель 1300/1310 в 2004 году.

Двигатели
МодельНазвание двигателяВместимостьТипМощностьКрутящий моментМаксимальная скоростьРасход топлива при 80... 90 км / h
1210103.001185 куб.см8 клапанов OHV 48 л.с. (36 кВт; 49 л.с.) при 5250 об / мин 80 Нм (59 lb⋅ft) при 3000 об / мин138 км / ч (86 миль / ч)6,6 л / 100 км (43 миль на галлон ‑imp ; 36 миль на галлон ‑US)
1300/1310810,99 1289 куб.см8 клапанов OHV 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) при 5250 об / мин 9,6 кПа · м (94 Н · м) при 3300 об / мин140 км / ч (87 миль / ч)7,5–8,0 Л / 100 км (38–35 миль на галлон ‑imp ; 31–29 миль на галлон ‑US)
1310/1410102,141 397 куб.см8 клапанов OHV 58 л.с. (43 кВт; 59 л.с.) при 5250 об / мин 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об / мин142 км / ч (88 миль / ч)7,2 л / 100 км (39 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US)
1310/1410102,131397 куб.см8 клапанов OHV 62 л.с. (46 кВт; 63 л.с.) при 5250 об / мин 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об / мин142 км / ч (88 миль / ч)7,2 л / 100 км (39 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US)
1310i102,411397 куб. См8 клапанов OHV 62 л.с. (46 кВт; 63 л.с.) при 5250 об / мин 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об / мин142 км / ч (88 миль / ч)7,2 л / 100 км (39 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US)
1310/1410106,001557 куб.см8 клапанов OHV 72 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 5000 об / мин 125 Н · м (92 фунта Футов) при 2500 об / мин160 км / ч (99 миль / ч)7,9 л / 100 км (36 миль на галлон ‑imp ; 30 миль на галлон ‑US)
1310i106.021557 куб.см8 клапанов OHV 72 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 5000 об / мин 125 Нм (92 lbft) при 2500 об / мин160 км / ч (99 миль / ч)7,9 л / 100 км (36 миль на галлон ‑imp ; 30 миль на галлон ‑US)
Галерея
См. Также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dacia 1300.
Примечания
Ссылки
  • Мондиру, Корнелиу (1990). Автотуризм Dacia. Editura Tehnică Publishing. ISBN 973-31-0218-0
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:58:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте