| |||||||
Основан | 1992 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращение операций | 2008 | ||||||
Хабы | |||||||
Размер флота | 7 (2008 г.) | ||||||
Материнская компания | British Airways (ранее). Air Berlin (позже) | ||||||
Штаб-квартира | Hallbergmoos, Германия | ||||||
Веб-сайт | flydba.com |
DBA Luftfahrtgesellschaft mbH, основанная как Delta Air, ранее именовавшаяся Deutsche BA, была бюджетной авиакомпанией со штаб-квартирой на территории аэропорта Мюнхена в здании внутри муниципалитет Хальбергмос, Германия. Он выполнял регулярные внутренние и международные рейсы, а также выполнял чартерные рейсы для туроператоров в Европе и Северной Африке.
. Он был приобретен Air Berlin в августе 2006 года, когда работал как dba, но продолжала работать независимо, продавалась как Air Berlin (на базе dba), пока не была распущена ее материнской компанией Air Berlin 30 ноября 2008 года.
Авиакомпания была основана в марте 1992 г. и начала свою деятельность в июне 1992 г. Она была основана, когда British Airways (BA) приобрел 49% акций Delta Air, региональной авиакомпании, базирующейся в Фридрихсхафене, и переименовал ее в Deutsche BA. В апреле 1997 года, после либерализации европейского рынка авиаперевозок, BA приобрела оставшиеся акции. Карл Мишель был назначен генеральным директором, и он оптимизировал флот, чтобы полностью состоять из 18 самолетов Boeing 737-300, отказавшись от второстепенных маршрутов, включая те, которые выполнялись с Saab 2000, а также другими типами турбовинтовых самолетов и сосредоточение внимания на внутренних немецких маршрутах, фидерных услугах до Gatwick и связях с другими партнерами oneworld, в частности, Iberia Airlines и Finnair.
Род Эддингтон сменил Боба Эйлинга на посту генерального директора British Airways в мае 2000 года, начав серьезный анализ деятельности авиакомпании. Первые признаки того, что BA пересмотрели свое немецкое подразделение, появились в 2001 году, когда Deutsche BA накопила убытки в размере более 15 миллионов фунтов стерлингов. 3 мая 2002 г. EasyJet объявила о намерении продолжить покупку бывшего дочернего предприятия BA Go. После этого EasyJet 8 мая 2002 года объявила, что подписала эксклюзивное соглашение с British Airways, дающее ей возможность приобрести Deutsche BA. EasyJet должен был приобрести авиакомпанию до 31 марта 2003 г. или с продлением до 3 июля 2003 г. В течение этого времени Deutsche BA останется полностью под контролем BA. Однако у EasyJet было несколько обязательств: отправить трех менеджеров в немецкое подразделение, внести 3 миллиона фунтов стерлингов на капитальные затраты и выплачивать BA 366 000 фунтов стерлингов в месяц, пока компания не воспользуется своим правом. В марте 2003 года EasyJet объявила об отказе от своих планов по приобретению Deutsche BA, сославшись на экономический климат и законы о занятости в Германии.
В июне 2003 года BA объявил о планах продать Deutsche BA компании Intro Verwaltungsgesellschaft за символическую сумму в 1 евро. Кроме того, BA инвестирует 25 миллионов фунтов стерлингов в авиакомпанию и гарантирует ее парк из 16 Boeing 737 в течение года. Взамен BA получит 25% прибыли или выручки от продажи до июня 2006 г. Компания была переименована в dba .
В марте 2005 г. dba объявила о намерении приобрести конкурирующую авиакомпанию Germania Express (gexx), которая создаст третью по величине авиакомпанию Германии после Lufthansa и Air Berlin. Бренд gexx был прекращен на услугах бывшей авиакомпании, наряду с ее самолетом Fokker 100, который dba взяла в аренду. dba подала обязательную заявку на приобретение греческой национальной авиакомпании Olympic Airlines в апреле 2005 года, но позже отозвала это предложение.
В финансовом году, закончившемся 31 марта 2005 г., dba объявила о своей первой прибыли с момента создания в 1992 г. в размере от 1 млн. До 2 млн. Евро при продажах в размере около 265 млн. Евро. В течение года, закончившегося в марте 2005 г., на самолетах dba было перевезено 3 миллиона пассажиров. Авиакомпания принадлежала Intro Verwaltungsgesellschaft (80%) и Мартину Гауссу и Питеру Воджану (20%), и в ней работало 660 сотрудников (на январь 2005 г.). 88>17 февраля 2006 года dba объявила о покупке 60% LTU. Ханс-Рудольф Вёрль, основной владелец dba, планировал связать операции LTU и dba с dba, летающим внутри Германии, и LTU, обслуживающим международные направления. Это позволит LTU расширить свои услуги на дальние расстояния, предоставляя фидерные услуги до Мюнхен и Дюссельдорф. Управляющий директор LTU Юрген Марбах приобрел 24% акций авиаперевозчика.
В феврале 2006 года Лутц Хельмиг приобрел 25,1% акций авиакомпании через компанию «Атон». 17 августа 2006 г. было объявлено, что Air Berlin приобрела 100% акций dba. Обе авиакомпании будут работать под своими нынешними именами, при этом dba продолжит работать как независимая компания под эгидой Air Berlin, но в будущем будет продаваться как Air Berlin («при поддержке dba»). В нем работало 700 человек (на март 2007 г.). Расписание полетов на зиму 2006 г. было согласовано, и на летний сезон 2007 г. будет действовать совместное расписание.
6 сентября 2006 г. Федеральное управление картелей Германии одобрило приобретение 100% акций dba компанией Air Berlin без ограничений, позволяющих завершить поглощение.
30 ноября 2008 г. материнская компания Air Berlin распустила компанию dba и полностью интегрировала ее самолеты в флот Air Berlin.
Под брендом Deutsche BA авиакомпания эксплуатировала следующие типы самолетов в ливрее, аналогичной British Airways :
СМИ, связанные с dba на Wikimedia Commons