Damal Krishnaswamy Pattammal | |
---|---|
DK Pattammal в конце 1940-х. | |
Общая информация | |
Родился | (1919-03-19) 19 марта 1919 |
Происхождение | Канчепурам, Президентство Мадраса, Индия |
Умер | 16 июля 2009 (2009 г.) -07-16) (90 лет). Ченнаи, Индия |
Жанры | Карнатик и музыкальное пение |
Род занятий | певец |
Годы активности | 1929–2009 |
Ла bels | HMV, EMI, RPG, AVM Audio, Inreco, Charsur Digital Workshop и т. д. |
Дамал Кришнасвами Паттаммал ( произношение ; 19 марта 1919 - 16 июля 2009) был индийским музыкантом Carnatic и исполнителем песен из фильмов на тамильском. Она вместе со своими современниками М. С. Суббулакшми и М. Л. Васантакумари в народе упоминается как женская троица карнатической музыки. Это трио инициировало проникновение женщин в мейнстрим Carnatic Music. Во всем мире ее ценили меломаны Carnatic.
Паттаммал родился в тамильской семье брамина в Канчепурам из Тамил Наду, Индия. Ее звали Аламелу, но в детстве ласково называли Паттой. Ее отец, Дамал Кришнасвами Дикшитар, который глубоко интересовался музыкой, вдохновил ее на изучение музыки Карнатика. Ее мать, Кантимати (Раджаммал), хотя сама была талантливой певицей, не имела права петь даже для друзей или родственников в соответствии со строгими ортодоксальными традициями. Несмотря на свое ортодоксальное происхождение, Паттаммал пела и в раннем возрасте проявила значительный музыкальный талант.
Она не получала формального обучения гурукуле. В детстве Паттаммал сидела на концертах и, вернувшись домой, записала крити, которые она слышала, и ключевые фразы раг. Ее братья Д. К. Ранганатан, Д. К. Нагараджан и Д. В этом ей помогли К. Джаяраман - позже ее вокалисты. Она также пела простые религиозные гимны и песни, которым научил ее отец. Позже она обучалась у неназванного музыканта, говорящего на телугу, которого она назвала «телугу вадьяр» или «учитель телугу». Он также предложил обучать ее телугу и санскриту.
В восемь лет Паттаммал выиграла первый приз за исполнение «Ракша Беттаре» Тьягараджи на Бхайрави., на конкурсе, проводимом Си Субраманья Пиллаи (широко известной как Наина Пиллаи), которой Паттаммал глубоко восхищался. По словам Паттаммала, Наина Пиллаи каждый год проводила Тьягараджа Утсавамс (фестивали, посвященные Тьягарадже ) в Канчепураме и была ветераном искусства пения Рагам Танам Паллави.
Д.К. Паттаммал (справа) совместно с братом Д. К. Джаяраман ; примерно в начале 1940-х.В 1929 году, в возрасте 10 лет, Паттамал дала свое первое выступление на радио для Madras Corporation Radio (теперь известное как AIR ), а 3 года спустя она дала свой первый публичный концерт в Мадрасе. Расика Ранджани Сабха в 1932 году. Год спустя она переехала в Ченнаи, чтобы регулярно выступать на концертах, и дала свое первое выступление в Mahila Samajam (женском клубе Egmore) и завоевала признание. В 1939 году Паттаммал женился на Р. Ишваране. Она быстро стала звездой, а ее музыкальная карьера длилась более 65 лет.
Д. Знания К. Паттаммала были энциклопедическими; она считалась авторитетом в сочинениях Мутхусвами Дикшитара, а также известна своими исполнениями этих произведений. Она узнала аутентичные версии этих композиций от Амби Дикшитара, потомка Мутхусвами Дикшитара, а также от судьи Т. Л. Венкатрамы Айера, авторитета в сочинениях Дикшитара. Она популяризировала несколько произведений Дикшитара на своих концертах, а также спела Тируппугажи и Теварам, которые она узнала от Аппадурая Ачари. Паттаммал также выучил многие сочинения Папанасама Шивана непосредственно от самого композитора. Она продолжала популяризировать эти композиции Папанасама Шивана, а также композиции Субрамания Бхаратхияр, как в кино, так и в карнатической музыке.
Паттаммал положил начало нескольким революционным тенденциям в карнатической музыке. Она была первой женщиной-брамином, которая публично исполнила этот жанр музыки. Брамины считались высшими в иерархии касты, распространенной в Индии в начале 20 века, и общество считало табу для женщины-брамина выступать на сцене.
Паттаммал также была первой женщиной, выступившей на концертах Рагам Танам Паллави. Рагам Танам Паллави, считавшийся оплотом мужчин, - самый сложный концерт элемент в музыке Карнатик, так как он требует большого мастерства и высокой степени концентрации, чтобы справиться с ритмическими сложностями. Паттаммал пошел дальше, исполнив очень сложный Pallavis в замысловатых талас (ритмических циклах); впечатляя и завоевывая уважение своих сверстников, знатоков и коллег-музыкантов. Ее пение pallavis было технически совершенным и эстетичным. По этой причине ее прозвали «Паллави Паттаммал». Она выучила несколько паллави и сочинений у Наины Пиллай, а несколько - у Видьялы Нарасимхалу Найду, племянника Тирупати Нараянасвами Найду, выдающегося композитора джавали. Сегодня многие женщины-музыканты Карнатика исполняют Рагам Танам Паллави в качестве основного элемента на своих концертах.
Паттаммаал был одним из первых музыкантов Карнатика, петь в фильмах, и был представлен в этой среде. Хотя она получала много предложений петь для фильмов, она принимала только те, которые включали религиозные или патриотические песни, и отклоняла предложения петь романтические песни. Первый фильм, в котором пела Паттаммаал, был (1939). Ближе к концу фильма была показана группа борцов за свободу, марширующих в процессии с флагом партии Индийский национальный конгресс, а на заднем плане Паттаммаал поет песню «Desa Sevai Seyya Vaareer». Песня, написанная Калки (Р. Кришнамурти) и настроенная Паапанаасамом Шиваном, подчеркнула Движение свободы и пригласила людей присоединиться. Слава, которую принесли фильм и песня, привела к тому, что оба они были запрещены британским правительством.
Паттаммаал популяризировал несколько патриотических композиций Subramania Bharathiyar. В Наам Ирувар (1947) ее исполнения «Ветри Этту Зиккум Этта» и «Аадувоме Паллу-п-Падувоме», удивительно прозорливого творения, прославляющего свободную Индию, стали большим хитом. В Raama Raajyam (1948) Паттаммаал популяризировал "Thoondir Puzhvinai-p-pol" Субрамании Бхарати, и она сделала его композицию "Theeradha Vilayattu Pillai" (1948) фаворитом среди слушателей. Пение Паттаммаала и танец Малышки Камалы в фильме сделали последний из них особенно запоминающимся. В фильме «АВМ» (1949), где Виджаянтимала был представлен в кино, Паттаммаал спел поэту-националисту «Бхарата Самудхаям Ваажгаве». Паттаммаал также удостоился редкой чести выступить на церемонии закладки фундамента мемориала Бхарати в Эттаяпураме.
Паттаммаал пел в других фильмах, включая «Махатма Урангаар» (1947), Пижайкум Важи (1948)., Лааванья (1951). Последняя песня, которую Паттаммаал спел в фильме, была в возрасте 80 лет для фильма тамильский, Hey Ram (2000). Ilaiyaraaja и Kamal Haasan привезла записывающее оборудование к ней домой и заставила ее спеть для фильма «Вайшнав Джанато», любимца Махатмы Ганди.
Год | Фильм | Язык | Песня | Музыка | Тексты |
---|---|---|---|---|---|
1939 | Тьягабхуми | Тамильский | Деса Севаи Сейя Ваарир | Калки Р. Кришнамурти | |
1946 | Тамил | Пурандарадааса Девара Нама | |||
1947 | Нам Ирувар | Тамил | Веттри Этту Зиккум | Р. Судхаршанам | Махакави Субрамания Бхаратхияр |
Аадувоме Паллу Падувоме | Махакави Субрамания Бхаратхияр | ||||
1947 | Махатма Уттхангар | Тамил | Конавалигал Иджанал 247>С. В. Венкатраман и Т.Р. РаманатанПапанасам Шиван | ||
Кунчитха Паадхам Нинаинтху Уругум | Папанасам Раджагопала Айер | ||||
1947 | Тамил | Шри Сарасвати Намастхудхе | С. Раджешвара Рао и Парур С. Анантараман | Котамангалам Суббу | |
1948 | Раама Раджям | Тамил | Энаккун Ирупадхам Нинаикка | Аруначала Кавираяр | |
1948 | Улагам | Тамил | Тоондир Пужувинайпол | Р. Судхаршанам | Махакави Субрамания Бхаратхияр |
Тирада Вилаятту-п-Пиллаи | |||||
1948 | Пижайккум Важи | Тамил | Энгал Нааттукку Эндха Нааду Иеду Перинба <134 Гнана Виеду. Ашватама | Т. К. Сундара Ватхияр | |
Коттаи Каттатхедаа | Т. К. Сундара Ваатияр | ||||
Мудхалаи Ваайил | Т. К. Сундара Ваатияр | ||||
1949 | Ваажккай | Тамил | Бхарата Самудхаям Ваажгаве | Р. Судхаршанам | Махакави Субрамания Бхаратхияр |
1950 | Дживитхам | телугу | Аандхра Югакка Ниви Джаямура | Р. Судхаршанам | |
1951 | Лаванья | Тамил | Пажам Бхаратха Наннаду | С. В. Венкатраман | Папанасам Шиван |
Тханга Ору Нижал Иллайе | Папанасам Шиван | ||||
2000 | Эй Рам | Тамил | Вайшнава Джанато | Илайяраджа | Кришнасвами Иайер |
Паттаммал был одним из художников в видеоальбоме Джана Гана Мана, составленном А. Р. Рахман, выпущенный 26 января 2000 г. в ознаменование 50-летия Республики Индии. Паттаммаал, которому 80 лет, был самым старшим среди остальных вокалистов в этом видеоальбоме.
Паттаммаал выступал во всех крупных штатах, сабхасах и местах проведения Индии, а также во многих местах по всему миру, включая США, Канаду, Францию, Германию, Швейцарию и другие страны.
Стиль пения Паттаммал привлекал многих студентов, в первую очередь ее младшего брата. Д. К. Джаяраман, который пел с ней на нескольких концертах и который сам получил Сангита Каланидхи в 1990 году. Среди других ее популярных учеников - невестка Лалита Сивакумар, Сушила Раман, внучка Гаятри Сундара Раман, Гита Раджашекар, ее внучка Нитьясри Махадеван, ее правнучка Лаванья Сундарараман, и ее малазийский, китайский студент / приемный внук Чонг Чиу Сен (Саи Мадхана Мохан Кумар) из Малайзии.
Паттаммал умер естественной смертью в Ченнаи 16 июля 2009 года в 13:30. Ее пережили И. Сивакумар и И. Лакшманкумар, а также ее внуки Раджгуру, Гаятри, Нитьясри и Чаран. Ее муж Р. Ишваран умер 2 апреля 2010 года в возрасте 95 лет.
Д. К. Паттаммал получила несколько наград и званий за свою карьеру. В частности, к ним относятся:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с DK Pattammal. |