DK Pattammal

редактировать

Damal Krishnaswamy Pattammal
Д.К. Паттаммал в конце 1940-х. DK Pattammal в конце 1940-х.
Общая информация
Родился(1919-03-19) 19 марта 1919
ПроисхождениеКанчепурам, Президентство Мадраса, Индия
Умер16 июля 2009 (2009 г.) -07-16) (90 лет). Ченнаи, Индия
ЖанрыКарнатик и музыкальное пение
Род занятийпевец
Годы активности1929–2009
Ла belsHMV, EMI, RPG, AVM Audio, Inreco, Charsur Digital Workshop и т. д.

Дамал Кришнасвами Паттаммал (Об этом звуке произношение ; 19 марта 1919 - 16 июля 2009) был индийским музыкантом Carnatic и исполнителем песен из фильмов на тамильском. Она вместе со своими современниками М. С. Суббулакшми и М. Л. Васантакумари в народе упоминается как женская троица карнатической музыки. Это трио инициировало проникновение женщин в мейнстрим Carnatic Music. Во всем мире ее ценили меломаны Carnatic.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и биография
  • 2 Певческая карьера
    • 2.1 Фильмы
    • 2.2 Гастроли
    • 2.3 Ученики
  • 3 Смерть
  • 4 награды и звания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и происхождение

Паттаммал родился в тамильской семье брамина в Канчепурам из Тамил Наду, Индия. Ее звали Аламелу, но в детстве ласково называли Паттой. Ее отец, Дамал Кришнасвами Дикшитар, который глубоко интересовался музыкой, вдохновил ее на изучение музыки Карнатика. Ее мать, Кантимати (Раджаммал), хотя сама была талантливой певицей, не имела права петь даже для друзей или родственников в соответствии со строгими ортодоксальными традициями. Несмотря на свое ортодоксальное происхождение, Паттаммал пела и в раннем возрасте проявила значительный музыкальный талант.

Она не получала формального обучения гурукуле. В детстве Паттаммал сидела на концертах и, вернувшись домой, записала крити, которые она слышала, и ключевые фразы раг. Ее братья Д. К. Ранганатан, Д. К. Нагараджан и Д. В этом ей помогли К. Джаяраман - позже ее вокалисты. Она также пела простые религиозные гимны и песни, которым научил ее отец. Позже она обучалась у неназванного музыканта, говорящего на телугу, которого она назвала «телугу вадьяр» или «учитель телугу». Он также предложил обучать ее телугу и санскриту.

певческая карьера

В восемь лет Паттаммал выиграла первый приз за исполнение «Ракша Беттаре» Тьягараджи на Бхайрави., на конкурсе, проводимом Си Субраманья Пиллаи (широко известной как Наина Пиллаи), которой Паттаммал глубоко восхищался. По словам Паттаммала, Наина Пиллаи каждый год проводила Тьягараджа Утсавамс (фестивали, посвященные Тьягарадже ) в Канчепураме и была ветераном искусства пения Рагам Танам Паллави.

Д.К. Паттаммал (справа) совместно с братом Д. К. Джаяраман ; примерно в начале 1940-х.

В 1929 году, в возрасте 10 лет, Паттамал дала свое первое выступление на радио для Madras Corporation Radio (теперь известное как AIR ), а 3 года спустя она дала свой первый публичный концерт в Мадрасе. Расика Ранджани Сабха в 1932 году. Год спустя она переехала в Ченнаи, чтобы регулярно выступать на концертах, и дала свое первое выступление в Mahila Samajam (женском клубе Egmore) и завоевала признание. В 1939 году Паттаммал женился на Р. Ишваране. Она быстро стала звездой, а ее музыкальная карьера длилась более 65 лет.

Д. Знания К. Паттаммала были энциклопедическими; она считалась авторитетом в сочинениях Мутхусвами Дикшитара, а также известна своими исполнениями этих произведений. Она узнала аутентичные версии этих композиций от Амби Дикшитара, потомка Мутхусвами Дикшитара, а также от судьи Т. Л. Венкатрамы Айера, авторитета в сочинениях Дикшитара. Она популяризировала несколько произведений Дикшитара на своих концертах, а также спела Тируппугажи и Теварам, которые она узнала от Аппадурая Ачари. Паттаммал также выучил многие сочинения Папанасама Шивана непосредственно от самого композитора. Она продолжала популяризировать эти композиции Папанасама Шивана, а также композиции Субрамания Бхаратхияр, как в кино, так и в карнатической музыке.

Паттаммал положил начало нескольким революционным тенденциям в карнатической музыке. Она была первой женщиной-брамином, которая публично исполнила этот жанр музыки. Брамины считались высшими в иерархии касты, распространенной в Индии в начале 20 века, и общество считало табу для женщины-брамина выступать на сцене.

Паттаммал также была первой женщиной, выступившей на концертах Рагам Танам Паллави. Рагам Танам Паллави, считавшийся оплотом мужчин, - самый сложный концерт элемент в музыке Карнатик, так как он требует большого мастерства и высокой степени концентрации, чтобы справиться с ритмическими сложностями. Паттаммал пошел дальше, исполнив очень сложный Pallavis в замысловатых талас (ритмических циклах); впечатляя и завоевывая уважение своих сверстников, знатоков и коллег-музыкантов. Ее пение pallavis было технически совершенным и эстетичным. По этой причине ее прозвали «Паллави Паттаммал». Она выучила несколько паллави и сочинений у Наины Пиллай, а несколько - у Видьялы Нарасимхалу Найду, племянника Тирупати Нараянасвами Найду, выдающегося композитора джавали. Сегодня многие женщины-музыканты Карнатика исполняют Рагам Танам Паллави в качестве основного элемента на своих концертах.

Films

Паттаммаал был одним из первых музыкантов Карнатика, петь в фильмах, и был представлен в этой среде. Хотя она получала много предложений петь для фильмов, она принимала только те, которые включали религиозные или патриотические песни, и отклоняла предложения петь романтические песни. Первый фильм, в котором пела Паттаммаал, был (1939). Ближе к концу фильма была показана группа борцов за свободу, марширующих в процессии с флагом партии Индийский национальный конгресс, а на заднем плане Паттаммаал поет песню «Desa Sevai Seyya Vaareer». Песня, написанная Калки (Р. Кришнамурти) и настроенная Паапанаасамом Шиваном, подчеркнула Движение свободы и пригласила людей присоединиться. Слава, которую принесли фильм и песня, привела к тому, что оба они были запрещены британским правительством.

Паттаммаал популяризировал несколько патриотических композиций Subramania Bharathiyar. В Наам Ирувар (1947) ее исполнения «Ветри Этту Зиккум Этта» и «Аадувоме Паллу-п-Падувоме», удивительно прозорливого творения, прославляющего свободную Индию, стали большим хитом. В Raama Raajyam (1948) Паттаммаал популяризировал "Thoondir Puzhvinai-p-pol" Субрамании Бхарати, и она сделала его композицию "Theeradha Vilayattu Pillai" (1948) фаворитом среди слушателей. Пение Паттаммаала и танец Малышки Камалы в фильме сделали последний из них особенно запоминающимся. В фильме «АВМ» (1949), где Виджаянтимала был представлен в кино, Паттаммаал спел поэту-националисту «Бхарата Самудхаям Ваажгаве». Паттаммаал также удостоился редкой чести выступить на церемонии закладки фундамента мемориала Бхарати в Эттаяпураме.

Паттаммаал пел в других фильмах, включая «Махатма Урангаар» (1947), Пижайкум Важи (1948)., Лааванья (1951). Последняя песня, которую Паттаммаал спел в фильме, была в возрасте 80 лет для фильма тамильский, Hey Ram (2000). Ilaiyaraaja и Kamal Haasan привезла записывающее оборудование к ней домой и заставила ее спеть для фильма «Вайшнав Джанато», любимца Махатмы Ганди.

Конавалигал Иджанал 247>С. В. Венкатраман и Т.Р. Раманатан
ГодФильмЯзыкПесняМузыкаТексты
1939Тьягабхуми Тамильский Деса Севаи Сейя ВаарирКалки Р. Кришнамурти
1946ТамилПурандарадааса Девара Нама
1947Нам Ирувар ТамилВеттри Этту ЗиккумР. СудхаршанамМахакави Субрамания Бхаратхияр
Аадувоме Паллу ПадувомеМахакави Субрамания Бхаратхияр
1947Махатма УттхангарТамилПапанасам Шиван
Кунчитха Паадхам Нинаинтху УругумПапанасам Раджагопала Айер
1947ТамилШри Сарасвати НамастхудхеС. Раджешвара Рао и Парур С. АнантараманКотамангалам Суббу
1948Раама Раджям ТамилЭнаккун Ирупадхам НинаиккаАруначала Кавираяр
1948Улагам ТамилТоондир ПужувинайполР. СудхаршанамМахакави Субрамания Бхаратхияр
Тирада Вилаятту-п-Пиллаи
1948Пижайккум Важи ТамилЭнгал Нааттукку Эндха Нааду Иеду Перинба <134 Гнана Виеду. АшватамаТ. К. Сундара Ватхияр
Коттаи КаттатхедааТ. К. Сундара Ваатияр
Мудхалаи ВаайилТ. К. Сундара Ваатияр
1949Ваажккай ТамилБхарата Самудхаям ВаажгавеР. СудхаршанамМахакави Субрамания Бхаратхияр
1950Дживитхам телугу Аандхра Югакка Ниви ДжаямураР. Судхаршанам
1951Лаванья ТамилПажам Бхаратха НаннадуС. В. Венкатраман Папанасам Шиван
Тханга Ору Нижал ИллайеПапанасам Шиван
2000Эй Рам ТамилВайшнава ДжанатоИлайяраджа Кришнасвами Иайер

Паттаммал был одним из художников в видеоальбоме Джана Гана Мана, составленном А. Р. Рахман, выпущенный 26 января 2000 г. в ознаменование 50-летия Республики Индии. Паттаммаал, которому 80 лет, был самым старшим среди остальных вокалистов в этом видеоальбоме.

Экскурсии

Паттаммал на гербовом листе Индии 2014 года

Паттаммаал выступал во всех крупных штатах, сабхасах и местах проведения Индии, а также во многих местах по всему миру, включая США, Канаду, Францию, Германию, Швейцарию и другие страны.

Disciples

Стиль пения Паттаммал привлекал многих студентов, в первую очередь ее младшего брата. Д. К. Джаяраман, который пел с ней на нескольких концертах и ​​который сам получил Сангита Каланидхи в 1990 году. Среди других ее популярных учеников - невестка Лалита Сивакумар, Сушила Раман, внучка Гаятри Сундара Раман, Гита Раджашекар, ее внучка Нитьясри Махадеван, ее правнучка Лаванья Сундарараман, и ее малазийский, китайский студент / приемный внук Чонг Чиу Сен (Саи Мадхана Мохан Кумар) из Малайзии.

Смерть

Паттаммал умер естественной смертью в Ченнаи 16 июля 2009 года в 13:30. Ее пережили И. Сивакумар и И. Лакшманкумар, а также ее внуки Раджгуру, Гаятри, Нитьясри и Чаран. Ее муж Р. Ишваран умер 2 апреля 2010 года в возрасте 95 лет.

Награды и звания

Д. К. Паттаммал получила несколько наград и званий за свою карьеру. В частности, к ним относятся:

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с DK Pattammal.

Официальный сайт

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:24:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте