Серия Cummins L | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Cummins |
Также называется | L10, L10G, ISL, L Gas Plus, ISL G, ISL9, L9, L9N |
Производство | 1982-настоящее время |
Компоновка | |
Конфигурация | Четвертая шестерка дизельный двигатель |
Рабочий объем | 8,9 литров (543,1 куб. Дюйм ), за исключением L10, который составляет 10 литров (610,2 у.е. дюйм ) |
Диаметр цилиндра | 125 мм (4,921 дюйма |
Ход поршня | 136 мм (5,354 дюйма) |
Материал блока | Чугун |
Материал головки | Чугун |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Турбокомпрессор | перепускной клапан |
Управление | механическое |
Тип топлива | Дизель, природный газ |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Двигатель Cummins серии L - это шестидесятипрямые дизельный двигатель, спроектированный и произведенный Cummins. Он имеет объем 8,9 литров (543,1 у.е. в ), производство начато в 198 г. 2 как L10 на заводе двигателей в Джеймстауне в Джеймстауне, Нью-Йорк. После увеличения хода со 136 до 147 мм его рабочий объем был увеличен до 10,8 литра, а двигатель был переименован в ISM 11, позже M11.
Двигатели ISL 9 и нынешние двигатели L9 не связаны с двигателем L10, а вместо этого основаны на меньшей платформе серии C с ходом 135 мм C8.3, увеличенным до 144,5 мм, вместе с 4 клапанами на каждый цилиндр, что дало ему рабочий объем 8,9 литра.
L10 вытеснил 10,0 литров (610,2 кубических единиц в ) и был доступен либо в вертикальной форме для вертикального использования в грузовиках и автобусах, либо в горизонтальной форме, для полов в автобусах и поездах. L10 был первым конкурентным предложением Cummins на британском автобусном рынке, поскольку их предыдущее производство было слишком большим и тяжелым. Тем не менее, его появление на британском рынке было проблемным, с высоким расходом масла и проблемами с уплотнением.
К 1994 году он был преобразован в M11, а в 1998 году Cummins прекратила производство старых двигателей L-серии. После того, как оригинальный L10 превратился в двигатель M11, для работы в этом сегменте рынка был представлен новый двигатель ISL9, но с лучшим соотношением мощности и веса за счет увеличения хода поршня более старого двигателя C8.3. Cummins L10 также имеет родственный двигатель, работающий на сжатом природном газе (CNG). Двигатель был представлен в 1992 году как L10G, а в 2001 году был заменен на L Gas Plus, пока не стал ISL G в сотрудничестве с Westport. Нововведения в 2008 году, теперь основанные на архитектуре двигателя серии C. Двигатели ISL производились на заводах в Роки-Маунт, Северная Каролина и Дарлингтон, Англия. [1]
В 2016 году ISL9 был упрощен до L9, хотя физически он не имеет ничего общего со старым двигателем L10: текущий двигатель L9 представляет собой тактную версию платформы двигателя C8.3, в то время как текущий двигатель M11 представляет собой тактную версию исходной платформы двигателя L10.
Maker | Название | Рабочий объем | Топливо | Годы производства | Найдено в |
---|---|---|---|---|---|
Cummins | L10 | 10L | Diesel | 1982-1998 | |
ISL | 8.9L | 1999-2007 | |||
ISL9 | 2007-2017 | ||||
L9 | 2017- присутствует | ||||
Cummins - Westport | L10G | 10L | CNG | 1992-2001 | |
L Gas Plus | 8.9L | Natural Gas | 2001-2008 | ||
ISL G | 2008-2018 | ||||
ISL G NZ | |||||
L9N | 2018-настоящее время |
Городской автобус с дизельным двигателем
городской автобус, работающий на природном газе (L Gas Plus, ISL G, ISL G NZ, L9N)