Критика сикхизма

редактировать

Сикхизм имеет подвергались критике по разным причинам со стороны несикхов и некоторых ученых относительно текстов, практики и социальных норм, но сикхи и другие ученые считают эту критику ошибочной и основанной на плохом понимании или общей для всех религий.

Содержание
  • 1 Эрнест Трамп
  • 2 WH McLeod
  • 3 Библиотека
  • 4 Стрижка
  • 5 Мартильность
  • 6 Другие секты
  • 7 Академия
  • 8 Восприятие
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
Эрнест Трамп
Сикхское писание Гуру Грант Сахиб в Гурдваре

Эрнест Трамп, христианский миссионер колониальной эпохи в Синде, заданный в 1869 году секретарем государства Индии по поручению британского правительства перевести Ади Грант и Дасам Грант, начал изучать и переводить их, но посчитал их не заслуживающими перевода полностью, потому что "то же самое мало идей, думал он, бесконечно повторяя ". Он сотрудничал с грантхи из секты Нирмала, которая толковала сикхские писания в рамках брахманических структур. Нирмала и удаси стали известными в XVIII веке за счет мейнстрима Хальсы, который в 1700-х годах подвергался усилению преследований моголов, которые вынудили его уступить контроль над сикхами. святыни сект без внешних идентифицирующих статей, и впоследствии сосредоточились на политическом суверенитете. Он обнаружил, что сикхи-грантхи, которые читали текст в начале 1870-х годов, не имели понимания и смысла. Он заявил, что «в результате их воинственного образа жизни и трудных времен», что «сикхи потеряли всякую ученость», а грантхи вводили в заблуждение. Даже для сикхов язык Гуру Грант Сахиб считается архаичным и трудным для понимания без переводчика, особенно в отношении важных, но сложных идей. По словам Тони Баллантайна, бесчувственный подход Эрнеста Трампа, такой как обращение с сикхским писанием как с простой книгой и распространение сигарного дыма на его страницы во время изучения текста, не вызвал у него симпатии к сикхским грантхи, которые считали его воплощением гуру. 44>

Трамп сказал, что сикхизм был «реформаторским движением по духу», но «полностью не смог достичь чего-либо реального религиозного значения». Он пришел к выводу, что сикхи, с которыми он работал, не понимали метафизических спекуляций своих писаний. Нирмала сикхская интеллигенция, с которой он познакомился за годы учебы, заявил Трампп, имела лишь «частичное понимание» своего собственного писания. Он считал, что большинство сикхов не соблюдают сикх Рехат Марьяда или сикхский кодекс поведения и не руководствуются своими популярными представлениями на основе учений Ади Гранта, но стали скорее военным братством с воинственным духом. вдохновленный «глубокой фанатичной ненавистью» к мусульманам, учитывая сикхское понимание их истории и идентичности, и описал Священное Писание как «бессвязное и поверхностное до крайности, и в то же время изложенное темным и сбивающим с толку языком, чтобы скрыть эти дефекты. Для нас, западных жителей, читать только одну тряпку - это самая болезненная и почти ошеломляющая задача ». Трамп критиковал Ади Гранта за отсутствие систематического единства.

По словам сикхского историка Трилокхана Сингха, Трамп использовал свое «ограниченное знание языка восточных текстов» для осуждения и очернения авторов и текстов, которые он изучал, приближаясь к истории сикхов., религия и Священные Писания с предвзятыми представлениями, предубеждениями и предрассудками, с трудом скрывая свое «миссионерское высокомерие и презрение к любой религии или религиозным учителям, кроме их религии», поскольку он аналогичным образом отвергал другие религии, чьи труды он перевел, и даже предисловие к книге Трампа было наполнено такими чувствами. По словам Сингха, движимый прежде всего миссионерским рвением, Трамп также стремился подорвать сикхские социальные, культурные и политические основы, которые давали сплоченность и силу сикхскому сообществу на протяжении всей их истории, в надеждах или поисках лавров у единомышленников. Религиозные деятели, хотя многие современные христианские писатели также отвергали Трампа. Сингх также считает, что Трампу было трудно четко поместить сикхизм в рамки деизма, монотеизма или других «измов» своего времени, которые противоречили его христианским чувствам 19 века. 44>

По словам индолога Марка Юргенсмейера, не считая скверных замечаний Эрнеста Трамппа, он был немецким лингвистом и много лет учился, переводил, а также полевые заметки и дискуссии с сикхами в Золотом храме. остаются ценными справочными материалами для современных ученых, поскольку Сингх пишет, что он действительно чувствовал, что сикхские писания были "сокровищницей" средневековых языков, и поддерживал к ним интерес с этой точки зрения.

W. Х. МакЛеод

У.Х. МакЛеод, ученый с бывшими миссионерскими связями, считал частью агиографических джанамсакхов сикхских гуру, хотя и популярны среди сикхов, как рассказы с мифами и чудесами, не считая некоторые полностью, считая некоторые невероятными, а некоторые просто возможными, помещая 87 из 124 сакхи в эти категории. Остальные 37 он классифицировал как вероятные или установленные. МакЛеод считал, что Гуру Нанака джанам-сакхи был «легендой и верой, увиденной глазами народного благочестия» спустя десятилетия после его смерти, извлекая из трех абзацев то, что он считал точным портретом Гуру Нанака. Текстуальная критика МакЛеода, его эмпирическое исследование генеалогических и географических свидетельств, исследование соответствия между сикхскими текстами и их версиями, филологический анализ исторической сикхской литературы, поиск подтверждающих доказательств во внешних источниках и другие критические исследования пользовались большой популярностью среди западных стран. академики и индийские ученые, работающие за пределами Индии, но вызывающие споры в сообществе сикхов и вызывающие реакцию, аналогичную реакции других религиозных сообществ.

МакЛеод также не был доволен подходом, изложенным сикхскими учеными девятнадцатый век оставить без ответа вопросы по таким понятиям, как ниргун (трансцендентный) и сагун (имманентный) аспекты божественного (что Бог был трансцендентным, в то время как явления Бога были имманентными), и как богословская мысль Нанака о том, что Бог может и делает регулярно общаться с каждым человеком, и как это общение можно «распознать, принять и следовать», крик оценивается как неспособность дать удовлетворительный, последовательный ответ о том, «как» это продолжающееся божественное общение происходит или может произойти, что «оставалось тайной», как, по мнению ученых того времени, в отношении аспекта ниргун » человек ничего не может сказать об этом, «кроме тех случаев, когда он пережил« окончательное состояние абсолютного единства ».

Библиология

Английские путешественники, посещавшие сикхские храмы в начале 1900-х годов, видели почитание Гранта как приближающийся к поражению цели реформ Гуру Нанака (от внешнего авторитета к живому опыту), и рассматривал это как предупреждение христианским протестантам, чтобы они не впадали в библиологию, поскольку поклонение идолам в индуистском храме служило предупреждением католикам.

Даянанд Сарасвати в своей книге Сатьярт Пракаш критиковал сикхизм и Гуру Грант Сахиб, считая их распространяющими ложь, ловушкой для ограбления и обмана простых людей их имущества.

По словам Кристины Мирвольд, каждый сик h копия Священного Писания почитается с помощью сложных церемоний. Тем не менее, эти ритуалы являются ежедневным средством «воздаяния заслуг». Эти ежедневные ритуальные служения и почитание священного писания сикхами, утверждает Мирвольд, не являются уникальными для сикхизма. Он формирует «смыслы, ценности и идеологии» и создает основу для религиозного поклонения, утверждает Мирволд, которое встречается во всех основных религиях.

Стрижка волос

Стрижка или удаление волос с любого Часть тела запрещена для сикхов, прошедших добровольное посвящение, дарованное божественным. Это отрастание волос известно как Кеш.

Молодые женщины во втором поколении на Западе, не амритдхари, помимо того, что они критикуют воспринимаемую фиксацию и превращение тела в товар в западном обществе., выразили критику по поводу давления поколений, направленного на то, чтобы уберечь волосы от амритдхари, или посвященной части женского сикхского общества, чья дисциплина «шла вразрез с женской нормативностью, которую гендерные дискурсы требуют от женщин», хотя женщины, не принадлежащие к Амритдхари, обычно связывают это традиционные социальные нормы и как «не имеющие ничего общего с сикхизмом». хотя сикхи, не прошедшие посвящение, не обязаны хранить его. Сикхским женщинам часто было трудно примирить запрет сикхизма на стрижку (для посвященных обоих полов) с современными стандартами красоты и изображениями в СМИ.

Мартиальность
Кханда - эмблема сикхизма

Сикхское сообщество в Пенджаб проследил свои корни до мистических универсалистов, которые пытались превзойти индуизм и ислам, хотя усиление преследований со стороны Великих Моголов, особенно императора Аурангзеба, и мученичество множества гуру и лидеров привело к эволюция сикхизма как не только духовного движения, но и четко обозначенного воинствующего братства, чтобы добиться независимости от угнетения Великих Моголов в Пенджабе.

Согласно Маклеоду, сикхизм был преимущественно мирным пантхом в теологию, пока Гуру Арджан не был подвергнут пыткам и казнен императором Великих Моголов Джахангиром ; после этого акцент начал смещаться в сторону религиозной милиции и движения сопротивления. Мандаир считает, что оригинальность Нанака заключается в сочетании мистического опыта с историческими основами самоанализа, интериоризации, непривязанности, медитации и духовности. После преследования и смерти Гуру Арджана в период мусульманского правления теология сикхизма сместилась с этих заповедей, поскольку напряженность в отношениях с Моголами начала расти, и больше в сторону милитаризации в защите религиозных свобод сикхов и немусульман как процесса изменение и реакция на «тревожные обстоятельства» достигли своей кульминации в 1699 г., когда была основана Хальса, а также с притоком более воинственных социальных слоев, которые пополнили ряды общины в эту эпоху, хотя некоторые не согласны с тем, что Брачность сикхизма может быть объяснена обычаями тех социальных слоев, которые приняли его.

Сикхи были обвинены в насильственном характере после убийства премьер-министра Индии Индиры Ганди в 1984 году. его история (например, милитаризация Халсы ), символа Кханды ) получила религиозное значение и считается свидетельством памяти мучеников, жертвоприношениями которых общаться y выжил, как искусство и легенды. Критики утверждают, что религиозная идентичность сикхов «укоренилась в исторические моменты конфликта». Для сикхов оружие священно, поскольку оно рассматривается как средство борьбы с любым преследованием невиновных, независимо от их цвета кожи или вероисповедания.

Другие секты
Идол Равидаса в святилище Шри Гуру Равидаса Джанмстхана Мандира в Варанаси, отмечая его место рождения. Группа Равидассия отделилась от сикхизма в отдельную религию в 2009 году.

Далиты (ранее неприкасаемые), которые ранее обращались в сикхизм в ответ на социальную дискриминацию, и преследовали цель насилия против них за предполагаемую неортодоксальность в инциденте с перестрелкой в ​​2009 году. год, они создали новую религию, названную религией Равидассии, сохранив при этом некоторые исторические сикхские символы, такие как нишан, сабхас и лангар.

Равидассия верят, что Равидас является их Гуру (святой), тогда как сикхи традиционно считали его одним из многих бхагатов (святого человека). Кроме того, Равидассиас принимает живых сантов Равидасса Дераса как Гуру, тогда как сикхи этого не делают, утверждает Ронки Рам. Субтрадиция сикхов решительно откололась от сикхизма после нападения сикхских радикалов на их живого Гуру Сан Ниранджана Дасса и его заместителя Рамананда Дасса в 2009 году. Рамананд Дасс скончался от нападения, Ниранджан Дасс пережил свои травмы, в то время как более десятка посетителей храма также получили ранения.

В 1970-х годах люди западного происхождения - в основном североамериканцы и европейцы - во главе с Харбхаджан Сингх Хальса, также известный как Йоги Бхаджан, начал переходить в сикхизм. Они начали как энтузиасты упражнений йоги, которых заинтересовала религиозная принадлежность их основателя. Они назвали свое движение Братством Сикхов Дхармы или 3HO (Здоровая, счастливая, святая организация). Они приняли Гуру Грант Сахиб как свое священное писание, прошли ритуалы посвящения Хальсы, посетили Амритсар и приняли одежду (тюрбан) и кодексы сикхов. Однако многие представители сикхской общины Индии не приняли их как настоящих сикхов. В то время как некоторые лидеры сикхов, которые стремились расширить привлекательность сикхизма, проявили себя как «современный» регион из-за опасений, что местная молодежь не перейдет к традиционному сикхскому образу жизни в желаемых количествах, многие сикхские интеллектуалы и общественные лидеры с подозрением относились к его методам.. Известный сикхский историк Трилохан Сингх, например, раскритиковал его как «абсурдный и кощунственный», сославшись на яркие титулы, которые Йоги присвоил себе, неправильное использование и неправильный перевод сикхских писаний и включение тантрических практик йоги, поскольку они «никогда не были известны в истории сикхов и вызывали отвращение у каждого сведущего сикха».

Аналогичный конфликт в 1970-х годах между сикхами и сектой Сан-Ниранкари, 20 Возникновение вековой традиции Ниранкари привело к обвинениям некоторых сикхов в том, что Сан-Ниранкари были еретиками и кощунственными. В отличие от основного сикхизма, лидер Сан-Ниранкари объявил себя гуру своим собственным писанием в присутствии Гуру Грант Сахиб, и добавил еретические вариации нескольких сикхских ритуалов и символов, включая замену сикхского института Пандж Пьяре совет с сат-ситаре и замена амрита, смеси сахара и воды, ,, вводимой посвященным Хальсы, чаран амритом, водой, используемой для мытья ног. Их также обвинили в неспровоцированной критике гуру и писаний сикхов, поскольку лидер Сан-Ниранкари написал в своем собственном писании, что он единственный из пророков всех религий согласился вернуться на Землю, чтобы распространять истинное послание Бога, с понимание того, что Бог согласился с тем, что любой, кого Он благословил, попадет на небеса независимо от их поступков, и что анализ Гуру Грант Сахиб оказался бесплодным, используя метафору сбивания масла без сливок и финансируется правительством и экономической элитой для подрыва сообщества.

Перечисляя повседневные обязанности сикха, ранние рахитнамы в сикхизме предупреждали, что они должны избегать панджмела (пяти групп). К ним относятся Рамрайи, Минас, Масанды (коррумпированные сборщики десятины), Дирмалии, Сир-Гумс (сикхи, которые принимают крещение Амрит, но впоследствии нарушают он стриг им волосы). В некоторых исторических рахитнамах присутствие сахадждхари-сикхов, которые не прошли формальное посвящение, «проблематизирует» и обостряет различие между инициированными сикхами Амритдхари и.

Academia

Несколько сикхов группы оказывают давление на университеты, чтобы подавить академическую критику популярной сикхской литературы и теорий истории сикхов. В начале 1990-х годов Пашаура Сингх, академик «школы Маклеоди», подвергся кампании против за «оспаривание подлинности Гуру Грант Сахиб », что он отрицал, и оказывал давление на отозвать разделы своей диссертации в Университете Торонто под руководством WH Маклеод, его наставник. В 2019 году небольшая политическая партия в Пенджабе возражала против приглашения Пашауры Сингха Панджабским университетом на международную историческую конференцию для его стипендии по сикхским писаниям и литературе, пригрозив протестом, если Сингху будет разрешено выступить на конференции. Следует отметить, что Акал Рахта и другие сикхские ученые предоставили Пашауре Сингху возможность использовать свой сравнительный метод (заимствованный у Трампа), и его гипотеза проекта теории была отвергнута, поскольку он принудительно вводил недатированные тексты, датированные намного более поздними временами, чем временная шкала Ади. Гранта, на которую он не смог найти заслуживающего доверия ответа у своих коллег по академической науке. Другой академик, которого также похвалил МакЛауд, Харджот Оберой, также подвергся кампании против его удаления со стороны партий, осудивших его методологию изучения сикхизма.

По словам индолога Марка Юргенсмейера, крупнейшего Группа ученых, занимающихся сикхскими исследованиями, базируется в Пенджабе и рядом с ним, но эти ученые выдают себя за гордых сикхов и в основном сосредотачиваются на демонстрации самобытности своей веры, а не на изучении связей и сходства сикхизма с другими религиозными традициями на основе сравнительных исследований текстов. и рукописи. Сикхские писатели критикуют методологии «холодного анализа» их личной веры и сикхской истории с помощью «методов социальных наук» и критического сравнительного анализа текстов или литературы. Это, критикует Юргенсмейер, подготовило почву для «несчастливой конфронтации» между академическими учеными и теми, кто стремится защищать достоинство своей веры, включая публикации сикхских институтов, враждебные В. Х. МакЛеод и другие ученые, базирующиеся за пределами Индии, и, как утверждает Юргенсмейер, некоторые консервативные сикхские ученые внесли важный вклад в изучение сикхизма, обнаружив старые сикхские рукописи и опубликовав свой анализ.

Восприятие.

В Квебеке, Канада, опрос 2013 года показал, что 39% канадцев отрицательно относятся к сикхизму. По словам вице-президента института опроса, «с 2009 года благоприятные взгляды на все религии за пределами Квебека упали. В этой провинции положительные взгляды на индуизм, сикхизм и буддизм выросли, но все еще ниже, чем в остальной части Канады. Неизменными остаются только представления о христианстве. "

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:08:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте