Конституционные дебаты в Канаде

редактировать

Конституционные дебаты Канады - это продолжающиеся дебаты, охватывающие различные политические вопросы, касающиеся основного закона страна. Дебаты восходят к Королевской прокламации, изданной 7 октября 1763 г. после подписания Парижского договора (1763 г.), по которому Франция уступила большую часть Нового Франция в Великобританию в пользу сохранения Гваделупы.

С момента принятия Закона о Конституции 1867 г., в соответствии с которым Провинция Канады, Нью-Брансуик и Новая Шотландия вместе как Канада, дебаты были сосредоточены на следующих вопросах:

  • Толкование Конституции
  • разделение властей между федеральным и провинциальным правительствами
  • Тип федерализма, который будет применяться в рамках федерации
  • Способ внесения поправок в конституцию поправок
  • Включение конкретных гражданских прав в конституции
Содержание
  • 1 Исторический обзор
  • 2 Статус-кво
    • 2.1 Распределение законодательных полномочий
    • 2.2 Хартия прав и свобод
    • 2.3 Процесс внесения поправок
  • 3 Спорные области
    • 3.1 Интерпретация Ион британского закона о Северной Америке
      • 3.1.1 Основание нации
      • 3.1.2 Пакт между двумя народами-основателями
      • 3.1.3 Еще один британский закон
    • 3.2 Природа канадского федерализма
      • 3.2.1 Конфедерация / федерация
      • 3.2.2 Симметричный и асимметричный федерализм
    • 3.3 Национализм
      • 3.3.1 Бинационализм, двуязычие и бикультурализм
      • 3.3.2 Многокультурное национальное государство
      • 3.3.3 Многонациональное государство
      • 3.3.4 Одна нация, одна страна
      • 3.3.5 Две нации, две страны
      • 3.3.6 Договорный федерализм
  • 4 Позиции
    • 4.1 Сохранение статус-кво
    • 4.2 Конституционные реформы
    • 4.3 Независимость Квебека
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Исторический обзор

Первоначальная политика Великобритании в отношении недавно приобретенной колонии Квебека была раскрыта в Королевской прокламации от 7 октября, 1763 г. Прокламация переименовала Канаду в «Провинцию Квебек», изменила ее границы и установила назначенное британцами колониальное правительство. Новому губернатору колонии было дано право созывать и созывать общие собрания народных представителей.

Статус-кво

Действующая Конституция Канады состоит из Закона о Британской Северной Америке 1867 года (BNA) и последующих поправок.

Распределение законодательных полномочий

Закон BNA определил сферу юрисдикции провинций и федерального правительства. Есть 29 исключительных федеральных юрисдикций и 16 провинциальных юрисдикций. Провинциальные юрисдикции перечислены в разделах 92, 93 и 95 конституции.

Закон BNA предоставил федеральному парламенту все «остаточные» полномочия, которые еще не определены как провинциальные. Это также дало федеральному правительству право вето на провинциальное законодательство. Члены Сената Канады, Верховного суда Канады, судьи и судьи высших судов всех провинций назначаются федеральной исполнительной властью.

Закон о Конституции 1982 года не изменил разделения ответственности между провинциальными и федеральными законодательными органами, за исключением провинциальной юрисдикции над природными ресурсами и энергией, которая была уточнена и немного расширена..

Хартия прав и свобод

Канадская хартия прав и свобод была включена в конституцию Канады в 1982 году. Хартия охватывает основные свободы, демократические права и мобильность. права, юридические права, равноправие, языковые права и права на образование на языках меньшинств.

Процесс внесения поправок

Конституционная реформа 1982 года представила процесс внесения поправок, который больше не требовал одобрения Парламента Соединенного Королевства. Формула поправки описана в статьях 37–49 Конституции. Как правило, поправки могут быть приняты Палатой общин, Сенатом и большинством в две трети законодательных органов провинций, представляющих не менее 50% населения Канады (формула 7/50). Для некоторых типов поправок используются другие формулы поправок.

Спорные области

Интерпретация Закона Британской Северной Америки

Основание нации

В Канада Запад (Онтарио), процесс конфедерации продвигался как акт основания новой британской нации. Проект в целом получил широкую поддержку в прессе и в политическом классе. В первую очередь политики Западной Канады с Великой Коалицией организовали процесс, который привел к законодательному объединению британских североамериканских колоний.

Однако антиконфедеративное движение было довольно сильным в одной из двух приморских провинций, которые изначально были объединены BNAA. Либеральные политики приморских провинций не поддерживали движение Великой коалиции ни до, ни после.

В Новой Шотландии 36 из 38 мест в законодательном собрании провинции и 18 из 19 мест в новом федеральном законодательном собрании достались кандидатам, выступающим против Конфедерации, на первых выборах. Премьер Уильям Аннанд и федеральный депутат Джозеф Хоу настаивали на удалении Новой Шотландии из нового Доминиона. В конце концов Хоу занял позицию в федеральном правительстве Макдональда, в то время как Аннанд продолжал бороться с Конфедерацией до 1869 года.

Движение умерло вскоре после того, как была отвергнута идея обращения вспять процесса конфедерации. Точка зрения, согласно которой конфедерация является основанием канадской нации, была и остается политикой федерального правительства.

Пакт между двумя народами-основателями

В Канада Восток (Квебек) проект конфедерации продвигался Партией и противостоял Ружья. Джордж-Этьен Картье поддерживал и продвигал проект как способ восстановить политическую автономию, которую Нижняя Канада утратила в результате вынужденного Союза 1840 года. Поначалу неохотно, католическое духовенство в конце концов поддержало конфедерации, когда стало известно, что образование и «здоровье» будут исключительными провинциальными юрисдикциями.

После 1867 года и вплоть до 1960-х годов идея о том, что BNAA является юридическим документом, содержащим гарантии равенства двух народов-основателей, воспринималась как само собой разумеющееся большинством представителей интеллектуальной элиты Французской Канады. Националистические политики из Квебека (иногда либералы, иногда консерваторы) были избраны по программам, в которых говорилось, как они должны защищать конституционные гарантии, предоставленные Великобританией французским канадцам для защиты своей национальности. Федеральные политики, такие как Анри Бурасса, выступали за большую автономию Канады в составе Британской империи, в то время как провинциальные политики, такие как Оноре Мерсье, защищали автономию провинции Квебек в пределах Канадского доминиона.

Еще один британский закон

Parti rouge из Canada East выступила против процесса конфедерации, как и его прародитель, Parti патриот, выступал против процесса Союза. Некоторые румянцы, такие как Антуан-Эме Дорион, требовали, чтобы люди вынесли проект на прямое голосование, будучи убеждены, что он будет отклонен. Процесс, который привел к конфедерации, считался незаконным, потому что, по их мнению, он был недемократичным.

Другие либералы предлагали создать сильно децентрализованную конфедерацию, которая предоставила бы только определенные ограниченные полномочия союзному правительству. Партия возглавила кампанию против конфедерации, и на первых выборах в провинции было избрано 13 из 65 кандидатов против конфедерации, получив 45% зарегистрированных голосов.

Намного позже, в конце 1950-х, мнения Ружей были поддержаны первыми сторонниками независимости Квебека.

Природа канадского федерализма

Конфедерация / федерация

С момента создания федеративного государства роль этого нового уровня правительства была предметом споров. По состоянию на 1867 год некоторые политики рассматривали федеральное правительство как центральное национальное правительство Канады, тогда как другие рассматривали его как конфедеративное правительство, создание провинций, ответственных за управление тем, что у последних было общим.

Симметричный и асимметричный федерализм

относится к политической организации, в которой все федеративные государства имеют равный статус и автономию в рамках большего ансамбля.

Асимметричный федерализм относится к политической организации, в которой федеративные государства имеют различные уровни автономии в рамках более широкого ансамбля.

Национализм

Бинационализм, двуязычие и бикультурализм

В основном поддерживаемая французскими канадцами, двунациональная конфедерация рассматривалась как путь для французских канадцев и британских канадцев сосуществовать в одной стране и иметь общие институты. Поскольку французские канадцы считали себя отдельной нацией и хотели, чтобы эта нация продолжала существовать, многие политические лидеры из Квебека способствовали официальному признанию французского языка федеральным правительством и правительствами всех провинций. Этот взгляд сегодня ассоциируется с эпохой до Тихой революции.

Многокультурное национальное государство

, продвигаемое либералами после прихода Пьера Э. Трюдо, этот взгляд на Канаду сразу же с готовностью принимается большим количеством канадцев и закреплено в Разделе 27 Канадской хартии прав и свобод. Однако практически все политики провинции Квебек считают его совершенно неприемлемым, поскольку для них он не в состоянии признать национальный характер квебекского общества и последствия этого для штата Квебек как государства-члена Канадской федерации.

Концепция плюралистического общества в целом положительно воспринимается в Квебеке, который также является страной, открытой для иммиграции. Однако в политике Квебека говорится о гражданском «межкультурном взаимодействии », а не о мультикультурализме, который ассоциируется с геттоизацией. Политика канадского мультикультурализма часто воспринимается негативно, поскольку она изображает франкоговорящее большинство Квебека как одну из многих этнических групп Канады, тем самым отрицая национальный характер Квебека и подрывая усилия штата Квебек по интеграции иммигрантов в свою жизнь. мейнстрим франкоязычного общества.

Многонациональное государство

Многие политики и общественные деятели думают, что Канада продвинется вперед в признании собственного разнообразия, объявив себя де-юре многонациональным государством. Что касается Квебека, это мнение больше соответствовало бы «нации внутри нации» бывшего премьер-министра Лестера Б. Пирсона в эпоху до Трюдо.

Одна нация, одна страна

Многие канадцы за пределами Квебека считают Канаду монолитной нацией с 10 равными провинциями. Поскольку они видят в стране только одну нацию, они выступают против любых асимметричных отношений с Квебеком или любой другой провинцией. Считая, что Канаде необходимо сильное федеральное правительство для защиты и продвижения национального единства, некоторые из них принципиально не хотят децентрализовать полномочия провинциям. Другие принимают широкие провинциальные полномочия при условии, что те, что предоставлены Квебеку, не отличаются от тех, которые даны другим провинциям (по сути, позиция Партии реформ во время дебатов о Мич-Лейк, как описано в Престоне Мэннинге 1992 г. книга Новая Канада.

Две нации, две страны

Многие националисты Квебека думают, что с отделением у них есть ответ на непрекращающиеся дебаты по конституции Канады. После восстания патриотов 1837–1838 годов они оказались в изоляции. Этот вариант был возрожден как надежное решение после Тихой революции в Квебеке 1960-х годов. Некоторые политики рассматривают независимость как нормальное завершение борьбы Квебека за сохранение своей автономии в рамках канадских федеральных структур. Некоторые видят его в более широкой перспективе право каждого народа на самоопределение и то, что они считают нормальным развитием 400-летней бывшей французской колонии, которая стала жертвой колониальных войн между Великобританией и Францией.

Договорный федерализм

Доктрина гласит, что Канада состоит из двух союзов, одна из десяти провинций и федерального правительства, а другая из Короны с коренными народами Канады. Согласно этой доктрине Первые нации, инуиты и метисы считаются суверенными нациями, заключившими договор с Канадой, а не группами меньшинств в Канадское национальное государство.

В отчете Королевской комиссии по коренным народам (1996) говорится, что

условия Канадской федерации встречаются не только в официальных конституционных документах, регулирующих отношения между федеральные и провинциальные правительства, но также в договорах и других документах, устанавливающих основные связи между аборигенами и короной

Позиции

Сохранение статус-кво

Официальная позиция федерального правительства Канады, подавляющее большинство канадцев за пределами Квебека и меньшинство людей (20%) внутри Квебека. Либеральная партия Канады - главный участник усилий по поддержанию конституционного статус-кво.

Конституционные реформы

Позиция многих федералистов из англоязычной Канады и Квебека. Считается единственным способом избежать отделения Квебека. С момента подъема движения за суверенитет этот вариант, похоже, получил твердые 40% поддержки среди избирателей Квебека. Попытки реформировать канадскую конституцию, чтобы признать специфику Квебека (или особого общества ) и предоставить средства для удовлетворения его потребности в большей автономии, привели к Соглашению Мич-Лейк, которое рухнуло раньше. он вступил в силу и Шарлоттаунское соглашение, которое было отклонено большинством канадцев, а также большинством жителей Квебека на референдуме в 1995 году. Этот вариант все еще с большей или меньшей энергией поддерживается Либеральная партия Квебека.

Независимость Квебека

Это позиция суверенистов Квебека. Рассматривается как лучший или единственный способ обеспечить нормальное развитие общества Квебека с культурной, экономической и социальной точки зрения. С 1980-х годов этот вариант, кажется, собирает от одного опроса к другому твердые 40% поддержки среди избирателей Квебека. В 1980 году правительство Квебека провело референдум по ассоциации суверенитета, который был отвергнут 60% электората Квебека, и второй референдум по суверенитету с дополнительным партнерством, который был отвергнут 50,6% избирателей. тот же электорат. Этот вариант в настоящее время поддерживают Parti Québécois и Québec solidaire, обе провинциальные партии Квебека. Сецессия не рассматривается как вариант для партий федерального уровня, за исключением Квебекского блока и практически всего населения англоязычных провинций.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:37:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте