Политика Квебека

редактировать

Политика Квебека основана на провинциальном правительстве, напоминающем правительство других канадских провинций, а именно конституционная монархия и парламентская демократия. Столица в Квебеке - Квебек, где вице-губернатор, премьер, законодательный орган и кабинет проживают.

однопалатный законодательный орган - Национальное собрание Квебека - из 125 членов. Правительство осуществляется на основе Вестминстерской модели.

Содержание
  • 1 Политическая система
  • 2 Институты
    • 2.1 Парламент Квебека
      • 2.1.1 Национальное собрание Квебека
    • 2.2 Правительство Квебека
      • 2.2. 1 Исполнительный совет
      • 2.2.2 Омбудсмен Квебека
      • 2.2.3 Комиссия по правам человека и молодежи
      • 2.2.4 Квебекское бюро французского языка
      • 2.2.5 Совет по статусу женщин
      • 2.2.6 Комиссия Квебека по доступу к информации
    • 2.3 Главный избирательный директор Квебека
    • 2.4 Судебные органы
    • 2.5 Муниципальные и региональные учреждения
    • 2.6 Школьные советы
    • 2.7 Запрет шариата
  • 3 Политическая история
    • 3.1 XIX век
    • 3.2 Начало XX века или либеральная эра
    • 3.3 La grande noirceur, Тихая революция и преднациональное собрание
      • 3.3.1 Duplessis, 1936–1959 годы
      • 3.3.2 Тихая революция 1960–1966
    • 3.4 Пост-национальная ассамблея, подъем националистических движений Квебека и новейшая политическая история
      • 3.4.1 Рене Левеск и «Суверенитет-Ассоциация»
      • 3.4.2 Либерализм Пьера Трюдо
      • 3.4.3 FLQ и октябрьский кризис
      • 3.4.4 Избрание суверенистов и исход русскоязычных стран
      • 3.4.5 Референдум 1980 года и Конституционный акт 1982 года
      • 3.4. 6 Соглашение Мич-Лейк 1987 г.
      • 3.4.7 Референдум 1995 г., его последствия и падение интереса к независимости Квебека 1995–2018 гг.
      • 3.4.8 Движение за возвращение автономии Квебека и подъем коалиции Avenir Québec 2018–
  • 4 Национальный вопрос
    • 4.1 Федерализм
      • 4.1.1 Канадский либерализм
      • 4.1.2 Федералистский квебекский автономизм
      • 4.1.3 Федералистский квебекский национализм
    • 4.2 Суверенизм (сепаратизм)
      • 4.2.1 Мягкие националисты
      • 4.2.2 Суверенисты
      • 4.2.3 Независимые
  • 5 Политические партии
    • 5.1 Основные политические партии
      • 5.1.1 Провинциальные
      • 5.1.2 Федеральные
    • 5.2 Другие признанные провинциальные партии
    • 5.3 Исторические партии
  • 6 Международные организации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Политическая система
Организация властей в Квебеке

Бри Парламентаризм типа тиш, основанный на Вестминстерской системе, введен в провинцию Нижняя Канада в 1791 году. Диаграмма справа представляет политическую систему Квебека с момента реформы 1968 года. До этой реформы двух парламентариев Квебека былпалатным.

Вице-губернатор

  • запрашивает лидера организации сообщества, в котором он будет исполнять обязанности премьер-министра
  • принимает законы, принятые Национальным собранием
  • имеет право вето.

Премьер

  • назначает членов Кабинета, глав государственных корпораций
  • определяет дату предстоящих всеобщих выборов

Члены национального собрания (MNA)

  • избираются с использованием системы первого прошедшего голосование
  • в Национальном собрании 125 членов, то есть примерно один MNA за каждые 45 000 выборщиков.
Институты

Многие политические институты Квебека являются одними из старейших в Северной Америке. В первой части представлены основные политические институты квебекского общества. Последняя часть представляет текущую политику и проблемы Квебека.

Парламент Квебека

Парламент Квебека обладает законодательной властью. В его состав входят Национальное собрание Квебека и вице-губернатор Квебека.

Национальное собрание Квебека

Национальное собрание является частью законодательного органа, основанного на Вестминстерской системе. Однако у него есть несколько особых характеристик, одна из наиболее важных из которых состоит в том, что он работает в основном на французском и английском конституционно являются официальными, и отчетами публикуются на обоих языках. Представители народа Квебека первого избираются методом прошедшего.

Правительство партии из партии и подотчетно Национальному собранию. С момента упраздразделя Законодательного совета в конце 1968 года Национальное собрание имеет все полномочия принимать законы в провинции, как указано в Конституции Канады.

Правительство Квебека

Правительство Квебека из всех министерств государственных структур, не имеющих независимых институтов, таких муниципалитетов и муниципалитетов округов.

Исполнительный совет

Исполнительный совет - это орган, ответственный за принятие решений в правительстве. В его состав входит вице-губернатор (известный губернатор в совете), премьер (по-французски премьер-министр), министры правительства, государственные министры и министры-делегаты. Исполнительный совет руководит правительством и государственным службой, а также наблюдает за соблюдением законов, постановлений и политик. Вместе с вице-губернатором он составляет правительство Квебека. См. Также Премьер Квебека.

Омбудсмен Квебека

Законодательный орган, ответственный за рассмотрение частных лиц, компаний и ассоциаций, которые считают, что правительство Квебека или любое из его подразделений допустило ошибку или относились к ним несправедливо. Омбудсмен наделен определенными полномочиями, определенными Законом о государственной защите. Омбудсмен Квебека заключил общественный договор с Квебеком, чтобы обеспечить прозрачность государства.

Комиссия по правам человека и молодежи

Комиссия по правам человека и молодежи (Комиссия по правам человека и молодежи) - это государственное учреждение, созданное Хартия прав и свобод человека. Его члены назначаются Национальным собранием. Комиссии даны полномочия по поощрению и защите прав человека во всех слоях общества Квебека. Правительственные учреждения и Парламент соблюдение положения Хартии. Комиссия по расследованию жалоб со стороны государства или частных лиц. Он может возбудить судебный процесс, если его рекомендации не были выполнены.

Квебекское бюро французского языка

Квебекское бюро французского языка (Квебекское бюро французского языка) - это организация, созданная в 1961 году. расширен Хартией французского языка 1977 года. Он отвечает за применение и определение языковой политики Квебека, относящейся к лингвистической официализации, терминологии и францификации государственного управления и бизнеса.

См. языковую политику для сравнения с другими юрисдикциями в мире.

Совет по положению женщин

Созданный в 1963 году Conseil du statut de la femme (Совет по положению женщин) является правительственным консультативным и учебным советом, ответственным за информирование правительства о статусе прав женщин в Квебеке. Совет из числа членов, назначаемых правительством Квебека каждые четыре-пять лет. Головной офис совета находится в городе Квебек, и у него есть 11 региональных отделений по всему Квебеку.

Комиссия Квебека по доступу к информации

Первая в Северной Америке Комиссия по доступу к информации Квебека (Квебекская комиссия по доступу к информации, CAI) является учреждением, созданным в 1982 г. - управление законодательной базой Квебека в отношении доступа к информации и защиты частной жизни.

Первым законом, касающимся частной защиты жизни, является Закон о защите прав потребителей, принятый в 1971 году. Он гарантирует, что все люди имеют право на доступ к своей кредитной истории. Чуть позже Профессиональный кодекс закрепил такие принципы, как профессиональная тайна и конфиденциальность личной информации.

Сегодня CAI управляет законодательной базой Закона о доступе к документам государственных органов и защиты личной информации, а также Законом о защите личной информации в частном секторе.

Главный избирательный директор Квебека

Независимое от правительства, это учреждение отвечает за управление избирательной системой Квебека.

Судебные органы

Основными судебными судами Квебека являются суд Квебека, Высший суд и Апелляционный суд. Судьи первого назначаются правительством Квебека, а судьи двух других назначаются правительством Канады.

В 1973 году был создан Трибунал профессий, который действовал как апелляционный суд по решениям, принятым различными комитетами по дисциплинам профессиональных приказов Квебека. Действующий президент есть.

10 декабря 1990 г. был создан Трибунал по правам человека Квебека. Он стал первым судебным трибуналом в Канаде, специализирующимся на правах человека. Действующий президент есть.

Административный суд, Квебекский трибунал, действует с 1 апреля 1998 года для разрешения споров между гражданами и правительством. Действующий президент есть.

Муниципальные и региональные учреждения

Территория Квебека разделена на 17 административных регионов: Бас-Сен-Лоран, Сагеней-Лак-Сен-Жан, Capitale-Nationale, Mauricie, Estrie, Montreal, Outaouais, Abitibi- Темискаминг, Кот-Нор, Нор-дю-Квебек, Гаспези-Иль-де-ла-Мадлен, Шодьер-Аппалачи, Лаваль, Ланодьер, Лаурентид, Монтережи и Центр-дю-Квебек.

Внутри регионов, существуют муниципалитеты и региональные уездные муниципалитеты (РКМ).

Школьные советы

1 июля 1998 года 69 лингвистических школьных советов, 60 франкоязычных и 9 русскоязычных, были созданы взамен бывших 153 католических и протестантских советов. Чтобы принять этот закон, положивший конец более чем 30-летним дебатам, Парламента Канады необходимо было внести поправки в статью 93 Конституционного закона 1867 года.

Закон шариата

Закон шариата прямо запрещен в Квебеке, что было подтверждено единогласным голосованием против него в 2005 году Национальным собранием.

Политическая история

Когда Квебек стал одной из четырех провинций-основателей Канадской Конфедерации, гарантии сохранения ее языка и религии в соответствии с Законом Квебека 1774 г. являются частью Закона о Британской Северной Америке 1867. Английский и французский были сделаны официальными языками в судах Квебека и законодательном органе провинции. Школьной системе Квебека было предоставлено государственное финансирование для двойной системы, основанной на римско-католической и протестантской религиях. Согласно Акту о Конституции 1867 провинциям был предоставлен контроль над образованием. Отдельные школьные системы на религиозной основе продолжались в Квебеке до 1990-х годов, когда Parti Québécois правительство Люсьена Бушара запросило поправку в соответствии с положениями Конституционного закона 1982 формально секуляризовать школьную систему по лингвистическим линиям.

XIX век

Выборы водательное собрание Квебека (1867–1900) - места, выигранные партией
ПравительствоКонсерваторЛибералКонсерваторЛибералКонсервативнаяЛиберальная
Партия1867187118751878188118861890189218971900
Консерватор 5146433249262351237
Либерал 12191931153343215167
Независимый консерватор321311
Независимый либерал1
Национальная партия 35
Parti ouvrier 1
Вакантный1
Всего65656565656573737474

Начало 20 века или либеральная эра

Выборы в Законодательное собрание Квебека (1904–1935) - места победила партия
ПравительствоЛиберал
Партия190419081912191619191923192719311935
Либерал 675763757464747947
Консерватор 71416652091117
Национальное освобождение 25
Лига националистическая 31
Независимая либеральная1
Парт ия 2
Другое12
Всего747481818185859089

La grande no irceur, Тихая революция и преднациональное собрание

Выборы в Законодательном собрании Квебека (1936–1973) - места, выигранные партией
ПравительствоUNЛиберальнаяUNЛиберальнаяUNЛиберальная
Партия19361939194419481952195619601962196619701973
Union Nationale 76154882687243315617
Либеральный 1470378232051635072102
Bloc Populaire 4
Социально-демократическая партия 1
Ralliement Creditiste 122
Parti Québécois 76
Другое11211112
Итого9086919192939595108108110

Duplessis, годы 1936–1959

Премьер Морис Дюплесси и его партия Union Nationale возникли из пепла Консервативной партии Квебека и Поля Гуэна Action libérale nationale в 1930-е годы. Эта политическая линия восходит к 1850-м годам Parti bleu Луи-Ипполита Лафонтена, правоцентристской партии в Квебеке, которая подчеркивает провинциальную автономию и объединилась с консерваторами на английском языке Канада. При его правительстве Римско-католическая и Протестантская церкви прежний контроль над социальными службами, такими как школы и больницы. Авторитарный Дюплесси использовал провинциальную полицию и «Закон о замке » для подавления профсоюзного движения и предоставил основанную в Монреале англо-шотландской бизнес-элите, а также британскому и американскому капиталу свободу действий. в управлении экономикой Квебека. Его правительство также продолжало предотвращение распространения книг, запрещенных католической церковью, боролось с коммунизмом и даже пыталось закрыть другие христианские религии, такие как Свидетели Иеговы, которые проповедовали во французской Канаде. Духовно использовало свое влияние, чтобы призывать людей-католиков избирать с Union Nationale и угрожало отлучить от сторонников либеральных идей. На всего времени режим Дюплесси сопротивлялся североамериканской и европейской политике государственных инвестиций в образование, здравоохранение и социальные переводы. он ревностно охранял провинциальные юрисдикции. В просторечии эти годы называются «La Grande Noirceur », как и в первых сценах фильма Морис Ришар.

Тихая революция 1960–1966

В 1960 г. новое правительство Либеральной партии во главе с премьер-министром Жаном Лесажем, политическая власть церкви значительно уменьшилась. Квебек вступил в десятилетие ускоренных перемен, известных как Тихая революция. Либеральные правительства 1960-х годов следовали твердой националистической политике «maîtres chez nous» («хозяева в собственном доме»), согласно которой франкоговорящие квебекцы использовали государство для повышения своего экономического статуса и утверждения своей культурной идентичности. Правительство взяло под свой контроль системы образования, национализированное производство и распределение электроэнергии в Hydro-Québec (провинциальное энергоснабжение), объединило гражданскую службу, основало Caisse de Depot для управления новой масштабной государственной пенсионной программой и инвестировало средства в компании, которые продвигали Французские канадцы на руководящие должности в промышленности. В 1966 году Национальный союз вернулся к власти, несмотря на то, что проиграл Либеральной партии почти на пунктов голосов избирателей, но не смог переломить ход модернизации и секуляризации, начатый Тихой революцией. И Либеральное, Правительство Союза наций продолжали противодействовать федеральному вторжению в провинциальную юрисдикцию.

Пост-Национальное собрание, подъем националистических движений Квебека и недавняя политическая история

Выборы в Национальном собрании Квебека (1976–2018 гг.) - места, выигранные партией
ПравительствоPQЛибералPQЛибералPQЛибералCAQ
Партия197619811985198919941998200320072008201220142018
Коалиция Авенир Квебек 192274
Либерал 264299924748764866507032
Квебекская партия 718023297776453651543010
Солидарная партия Квебека 12310
Национальный союз 11
Демократическое действие Квебека 114417
Сплочение Creditiste 1
Национальная часть населения 1
Равенство 4
Всего110122122125125125125125125125125125

Рене Левеск и «Суверенитет-Ассоциация»

Ненасильственное движение за независимость Квебекален но сформировалось в конце 1960-х годов. Партия Квебеков была создана движением ассоциации суверенитета Рене Левеска ; он выступает за признание Квебека как равноправного и независимого (или «суверенного») государства, которое образует экономическую «ассоциацию» с остальной вместе Канады. Архитектор Тихой революции, Левеск был разочарован спорами между федеральными и провинциальными властями из-за того, что, по его мнению, увеличивалось федеральное правительство в провинцию. Он видел выход из этого в формальном разрыве с Канадой. Он порвал с провинциальными либералами, которые оставались приверженными политике социальной защиты внутри Канады.

Либерализм Пьера Трюдо

В ответ на события в Квебеке и формальные требования правительства Лесажа, Правление Лестера Пирсона Либеральное правительство в Оттаве стремилось решить проблему новой политической самоуверенности Квебека. Он создал Королевскую комиссию по двуязычию и бикультурности в 1963 году. Пирсон также нанял Пьера Трюдо, который выступал против нарушения гражданских свобод при Дюплесси и экономической и политической маргинализации французских квебекцев в 1950-е годы. Трюдо считал официальное двуязычие в Канаде лучшим способом исправить это.

В 1968 году Трюдо был избран премьер-министром на волне «Trudeaumania ». В 1969 году его правительство ввело официальное двуязычие с помощью Закона об официальных языках, который сделал французский и английский официальными языками и гарантировал языковые меньшинства (говорящие по-английски в Квебеке, французский - говоря в другом месте) право на получение федеральных услуг на их языке по выбору, где количество оправдывает федеральные расходы. Он также реализовал политику мультикультурализма, отвечая на озабоченность иммигрантских сообществ тем, что их культурная самобытность игнорируется. В 1971 году Трюдо также потерпел неудачу в попытке вернуть домой Конституцию Канады из Великобритании на конференции в Виктории, когда Роберт Бурасса отказался принять сделку, которая не включать конституционное вето на федеральные учреждения Квебека.

Видение Трюдо состояло в том, чтобы создать Конституцию для «справедливого общества » с сильным федеральным правительством, основанным на общих ценностях прав личности, двуязычия, социал-демократические идеалы, а позднее мультикультурализм. В качестве либерала министра юстиции в 1967 году он отменил канадский закон о содомии, гласящий, что «государству нечего делать в спальнях нации»; он же создал первую. Это правительство также отменило канадский иммиграционный закон.

FLQ и октябрьский кризис

. В 1960-х годах агрессивнаятеррористическая группа, известная как Фронт освобождения Квебека (FLQ) была создана с целью достижения независимости Квебека. В октябре 1970 года их деятельность достигла кульминации в событиях, известных как октябрьский кризис, когда британский торговый комиссар Джеймс Кросс был похищен вместе с Пьером Ляпортом, ​​провинциальный министр и вице-премьер, убитый через днями позже. Премьер Квебека Роберт Бурасса призвал к военной помощи для охраны правительственных чиновников. Премьер-министр Трюдо ответил, объявив Закон о военных мерах, чтобы остановить то, что ФЛК назвало «Задержанным восстанием». Критики утверждают, что Трюдо нарушил гражданские свободы, арестовав тысячи политических активистов без ордера, как это разрешено законом. Сторонники этих мер указывают на их популярность в то время и тот факт, что FLQ был уничтожен. Квебекцы, стремящиеся к независимости, теперь выберут социал-демократический национализм Парти Квебека.

избранных суверенистов и исходных русскоязычных

Широкое недовольство как русскоязычных, так и франкоязычных жителей Квебека правительства Роберт Бурасса видел, как Партия Квебека во главе с Рене Левеск выиграла выборы в провинции Квебек в 1976 году. Первое правительство ПК было известно как «республика профессоров», поскольку большое количество кандидатов, преподающих на университетском уровне. Правительство PQ приняло законы, ограничивающие политические партии, и Хартию французского языка (Билль 101). Хартия сделала французским официальным языком Квебека. Правительство заявило, что Хартия нужна для сохранения французского языка на преимущественно русскоязычном североамериканском континенте.

Принятие закона 101 было весьма спорным и наступило к немедленному и продолжительному исходу русскоязычных из Квебека, по данным Статистического управления Канады (2003), с 1971 г. уменьшлся на 599000 человек. те квебекцы, для которых родным языком был английский. Этот исход англоговорящих обеспечил существенный и постоянный рост населения города Торонто, Онтарио. Эта диаспора Квебека возникла по ряду причин, включая правила, согласно которому французский язык стал единственным языком общения, разрешенным между работодателями и их сотрудниками. Под страхом финансовых штрафов все предприятия в Квебеке, которые работают более пятидесяти сотрудников, должны получить сертификат францизации [Правило 139-140], а предприятия с более чем сотней сотрудников должны создать комитет францизации [Рег. 136] Кроме того, закон о языке наложил ограничение на зачисление в школу детей на основе родительского языка обучения и запрет наружные рекламные вывески с изображением языков, отличных от французского. Раздел закона, касающийся языка на вывесках, был признан неконституционным Верховным судом Канады в соответствии с Канадской хартией прав и свобод, см.: Ford v Quebec (AG). Пересмотренный закон 1988 г. предлагает решение Верховного суда, в котором указывается, что знаки могут быть многоязычными, если преобладает французский язык. Сохранение инспекции по обеспечению соблюдения требований о знаках остается спорным. Какдел Монреаль (английский город для французского сообщества) до болезней о знаках, все еще живы.

Референдум 1980 г. и Закон о Конституции 1982 г.

На референдуме 1980 г. в Квебеке премьер-министр Рене Левескил жителей Квебека дать "мандат на переговоры" по его предложению "суверенитет-ассоциация " с федеральным правительством. Референдум обещал, что следующая сделка будет ратифицирована вторым референдумом. Премьер-министр Пьер Трюдо будет вести кампанию против этого, обещая обновленныйлизм, основанный на новой федерации Конституции Канады. Шесть процентов электората Квебека проголосовали против проекта ассоциации суверенитета. После открытия последнего раунда конституционного правительства Трюдо поддержало конституцию в 1982 году без одобрения правительства Квебека, которое стремилось сохранить право вето на поправки к конституции наряду с другими особым признанным признанием в Канаде. В новой конституции представлена ​​современная канадская хартия прав и свобод], основанная на индивидуальных свободах, которая запрещает использовать расовую, половую и языковую дискриминацию и закрепляла права языков меньшинств (английский в Квебеке, французский в других частях Канады). После более чем десятилетнего доминирования в политике Квебека и Левеск, и Трюдо ушли из политики вскоре в начале 1980-х годов.

Соглашение Мич-Лейк 1987 года

С 1985 по 1994 год федералистская провинциальная Либеральная партия управляла Квебеком под руководством Роберта Борасса. Прогрессивные консерваторы заменили либералов на федеральном уровне в 1984 году и управляли им до 1993 года. Премьер-министр прогрессивных консерваторов Брайан Малруни собрал вместе всех премьер-провинцию, включая Роберта Бурасса, чтобы получить подпись правительства Квебека под конституцией. Соглашение о Мич-Лейк в 1987 году признало Квебек "добровольным обществом ". Правительство Малруни также передало Квебеку значительную власть над иммиграцией и налогообложением.

Соглашение столкновение с жестким сопротивлением ряда сторон. Неясны и попытки вызвать независимость Квебека от Канады и компрометации Хартии прав. Партия Квебебека, к тому времени управляемого суверенистом Жаком Паризо выступила против соглашения Meech Lake, потому что оно не давало Квебеку достаточной автономии. Партия реформ в отчете о начале работы с Престоном Мэннингом заявила, что Соглашение ставит под принципы провинциального равенства и игнорирует недовольство западных провинций. Группы аборигенов требовали статуса «особого общества», аналогичного статусу Квебека.

Соглашение рухнуло в 1990 году, когда к власти в Манитобе и Ньюфаундленде пришли либеральные правительства, которые не ратифицировали соглашение. Премьер-министр Малруни, премьер-министр Бурасса и другие премьер-министры провинций заключили еще одну конституционную сделку - Шарлоттаунское соглашение. Это ослабило положение Мич по Квебеку и стремилось решить проблемы Запада, и было решительно отвергнуто общенациональным референдумом в 1992 году.

Крах Соглашения о Мич-Лейк полностью изменил политический ландшафт Канады. Люсьен Бушар, Прогрессивный Консерватор Министр Кабинета, который чувствовал себя униженным поражением Соглашения Мич Лейк, вывел других Квебекских Прогрессивных Консерваторов и Либералов из партий, чтобы сформировать суверенист Блок Квебекского. Марио Дюмон, лидер молодежного крыла Либеральной партии Квебека, покинул партию Бурассы, сформировать «мягкую националистическую» и суверенистскую партию Демократическое действие Квебека. Прогрессивно-консервативная партия потерпела крах на выборах 1993 года, западные консерваторы голосовали за реформу, консерваторы Квебека голосовали за Блок Квебек, а избиратели Онтарио и Западного Монреаля поставили Либеральная партия во главе с Жаном Кретьеном пришла к власти. Жан Шаре в Шербрук, Квебек, был одним из двух прогрессивных консерваторов, оставшихся в парламенте и стал лидером партии.

референдум 1995 г., его последствия и падение интереса к независимости Квебека 1995–2018 гг.

Партия Квебека выиграла провинциальные выборы 1994 г. под руководством из Жак Паризо на фоне непрекращающегося гнева по поводу отказа от Соглашения Мич-Лейк. Правительство Паризо быстро провело референдум о суверенитете в 1995 году. Премьер Паризо поддержал одностороннее провозглашение независимости (UDI) с последующими переговорами с федеральным правительством, если на референдуме суверенитет будет одобрен. Люсьен Бушар и Дюмон настаивали на том, чтобы переговоры с федеральным правительством передавали провозглашению независимости. Они пошли на компромисс с соглашением о совместной работе, за последовавший вопрос о референдуме, который предлагает прибегнуть к Национальному собранию UDI только в случае, если переговоры о новом политическом «партнерстве» под руководством Люсьена Бушара не дадут результаты через год.

Кампания суверенистовалась умирающей при Паризо. Лишь за несколько недель до начала кампании поддержка суверенитета выросла до более чем 50%. 30 1995 года предложение о партнерстве было отклонено с очень незначительной разницей в менее одного процента.

Паризо ушел в отставку и был заменен Бушаром. Вариант суверенитета был отложен до тех пор, пока они не смогли установить «условия победы». Жесткие суверенисты подозревали Бушара в слабой приверженности независимости Квебека. Бушару, в свою очередь, не нравился яростный национализм некоторых элементов Партии Квебеков. В конце концов он ушел в последнюю из предполагаемых случаев антисемитизма в жестком крыле партии и был заменен на Бернар Лэндри. Напряженность между левым крылом партии и относительно консервативным в финансовом отношении руководителем партии при Бушаре и Ландри также привела к формированию Союз прогрессистов силы, еще одной социал-демократической суверенистской партии, которая позже слилась с другими левыми партиями. крылатые группы для формирования Québec solidaire.

Марио Дюмон и Демократическое движение Квебека полностью отбросили суверенистский вариант и стали придерживаться консервативной в финансовом отношении программы. Они выиграли три дополнительных подряд, и их популярность быстро выросла в опросах общественного мнения, незадолго до того, как они получили только четыре места и 18% голосов избирателей.

Федеральная Либеральная партия Премьер-министр Жан Кретьен подверглась резкой критике за неправильное использование «нет» стороны кампании по референдуму. Он начал жесткую кампанию «План Б», предложив эксперта по конституционным вопросам Стефана Диона из Монреаля, который выступил против предполагаемой двусмысленности вопроса о референдуме посредством обращения Верховного суда об одностороннем отделении Квебека. в 1998 году и проект Закона о ясности в 2000 году, чтобы установить строгие условия для выполнения результатов референдума о суверенитете и жесткую позицию на переговорах в случае подачи заявки на отделение Квебека.

Жан Шаре получил высокую оценку федералистов за его страстную и четкую защиту Канады во время референдума. Он покинул Прогрессивно-консервативную партию, чтобы возглавить провинциальных либералов (не имеет юридических отношений с ее федеральным аналогом) и провести кампанию «Нет» в случае другого референдума, и привел свою новую партию к победе нах в 2003 году. Он был переизбран в качестве премьер-министра провинции на выборах 2007 года, а затем и в 2008 году, после того, как созвал внеочередные выборы.

До выборов 2018 года политический статус Квебека в Канаде оставался центральным вопросом. Это стремление к большей автономии провинций часто выражалось во время ежегодных конституционных встреч премьер-министров провинций с премьер-министром Канады. В Квебеке ни один вариант автономии в настоящее время не пользуется поддержкой большинства. Таким образом, после почти 50 лет дискуссий вопрос остается нерешенным.

Движение за возвращение автономии Квебека и усиление коалиции Avenir Québec 2018–

На выборах 2018 Коалиция Avenir Québec, a Квебекская автономистская партия получила большинство мест, впервые в истории Квебека, что ни Партия Квебека (которая также впервые потеряла свой официальный партийный статус, но, тем не менее, вернулась через несколько месяцев), ни Квебекские либералы получили большинство. Québec Solidaire также получил несколько мест от распада Parti Québécois и пару от либералов Квебека. Это также положило конец интересу Квебека к независимости от Канады, хотя, похоже, половина жителей Квебека предпочла вернуться к идее получения большей политической автономии внутри Канады.

Национальный вопрос

Национальный вопрос - это дебаты о будущем Квебека и его статусе как провинции Канады. Политические партии организованы на основе идеологий, которые поддерживают независимость от Канады (суверенисты или сепаратисты) и различные степени автономии внутри Канады (автономисты или федералисты). Социал-демократы, либералы и консерваторы поэтому присутствуют в большинстве крупных партий, создавая внутреннюю напряженность.

Федерализм

Канадский либерализм

Федеральные либералы в значительной степени защищают сохранение Квебека в пределах Канады и сохранение статус-кво в отношении канадской конституции. Они поддерживают либерализм бывшего премьер-министра Пьера Трюдо и рассматривают Канаду как двуязычную, многокультурную нацию, основанную на личных правах. Они подчеркивают, что их национализм основан на общих гражданских ценностях, и отвергают национализм, определяемый исключительно на основе английской или французской канадской культуры. Они отстаивают необходимость того, чтобы федеральное правительство взяло на себя основную роль в канадской системе, время от времени участвуя в областях, находящихся под юрисдикцией провинций. англоговорящие квебекцы, иммигранты и группы аборигенов в северном Квебеке решительно поддерживают эту форму федерализма. Они могут признать национальный статус Квебека, но только неформально в культурном и социологическом смысле. Традиционным проводником федералистов "статус-кво" является Либеральная партия Канады, хотя элементы Консервативной партии Канады приняли некоторые аспекты этой позиции.

Социал-демократическая Новая демократическая партия поддерживает право Квебека на самоопределение, но они категорически против суверенитета и не поддерживают передачу экономических и политических полномочий провинциальным властям Квебека. правительство.

федералистский автономизм Квебека

Автономисты Квебека выступают за автономию движение, которое полагается, что Квебек должен стремиться получить большую политическую автономию как провинция, оставаясь при этой части канадской федерации. На выборах 2018 года эта единственная автономистская партия Коалиция Авенир Квебек успешно победила большую часть населения Квебека со времен национального сообщества в середине 20-го века с таким взглядом на будущее политического статуса Квебека..

Федералистский национализм Квебека

Федералистские националисты - это националисты, которые считают, что для жителей Квебека лучше всего реформировать Канадскую конфедерацию, чтобы удовлетворить желание жителей Квебека продолжать существовать как отдельное общество в силу своей культуры, истории, языка и так далее. Они признают существование политической (или гражданской) нации Квебека; однако они не думают, что квебекцы действительно хотят быть независимыми от остальной Канады. До прихода Квебекской партии вся основная часть Квебека федералистами и националистами. С тех пор, наиболее ассоциирующаяся с этой точкой, - Либеральная партия Квебека. Дважды националисты-федералисты Квебека пытались реформировать канадскую федерацию вместе с союзниками в других провинциях. Соглашение Мич-Лейк 1990 и соглашение Шарлоттауна 1992 года оба в итоге потерпели неудачу.

Суверенизм (сепаратизм)

Мягкие националисты

Так называемые «мягкие националисты» были охарактеризованы как «те, кто был готов поддерживать независимость Квебека только в том случае, если они могли заверил, что это не вызовет экономических трудностей в краткосрочной перспективе », и как« люди, которые называют себя в первую очередь квебекцами, а во вторую - канадцами ». Именно они приняли участие в избирательных кампаниях в 1980-х годах, когда он пообещал Квебек в конституции Канады «сью и энтузиазмом». «Они колеблются между стремлением к полной независимости и признанием государственности Квебека и независимости внутри Канады. Как правило, они колеблющиеся избиратели склоняются к влиянию климата, становясь «более жесткими» националистами, когда их возмущает кажущееся неприятие английской Канадой (например, блок Соглашения о Мич Лейк ), но «Смягчаются», когда они воспринимают как угрозу и экономическую стабильность, которую, по-видимому, обеспечивает федерализм.

Многие также рассматривают призрак отделения Квебека как полезный инструмент аргумента для достижения большей власти в Конфедерации. Например, Дэниел Джонсон-старший выступал на платформе «Равенство или независимость» в конце 1960-х годов, чтобы добиться от федерального правительства увеличения полномочий. Люсьен Бушар, будучи студентом, выражал те же чувства.

Суверенисты

Суверенисты - умеренные националисты, которые не верят, что Канаду можно реформировать, и это могло бы ответить на то, что они считают законное желание жителей Квебека свободно управлять собой. Они выбирают независимость Квебека; однако в то же время они настаивают на предложении экономического и политического партнерства остальной части. Партии, созданные созданными суверенистами, - это Блок Квебеков и Партия Квебеков, которые ее члены определяют как партию социал-демократических тенденций. Квебекская партия организовала референдум 1980 года и референдум 1995 года, каждый из мог привести к переговорам о независимости, если бы он был успешным. Сторона «Нет» преобладала в обоих, но ее преимущество было очень узким во время второго референдума (50,6% «Нет», 49,4% «Да»). Суверенисты берут свое идеологическое начало в Движении Souveraineté-Association, Рене Левеке, недолговечном предшественнике Партии Квебеков.

Независимые

Независимые полностью националистические взгляды. Они рассматривают федеральное правительство как государство-преемник Британской империи и как де-факто агент колонизации английской Канады. Следовательно, требуют полной независимости Квебека, которые рассматривают в национальных-свободных движений в Африке и Карибском бассейне 1960-х годов. Независимость как кульминация естественного движения общества от колонизации к провинциальной автономии и к полной независимости. Соответственно, они склонны предпочитать независимых переговорам, идеализируя Патриотическое движение 1830-х годов. Идеологическое происхождение можно найти в Объединении за национальную независимость, действующем Пьером Бурго, организации-учредителя Партии Квебеков.

.

Политических партий

Основные политические партии

Провинциальная

Федеральная

Другие признанные провинциальные партии

Исторические партии

Международные организации zations

Квебек является независимой организацией Francophonie, которую можно рассматривать как своего рода Содружество для франкоговорящих стран. С 1960-х годов Квебек имеет международную сеть представителей, которые предоставляют Квебека за рубежом. В настоящее время она представлена ​​в 28 международных правительствах и шесть Генеральных делегаций (правительственные дома), четыре правительства (правительственные правительства), девять правительственных бюро, шесть торговых филиалов и три агентов правительства.

Через свое гражданское общество Квебек также присутствует во многих международных организациях и форумах таких как Oxfam, Всемирный социальный форум и Всемирный марш женщин..

См. Также
  • флаг Канадский портал
  • значок Политический портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте