Constant Detré

редактировать
Константа Детре
Констант Детре (Сцилард Эдуард Диттманн), photography.jpg Константа Детре
РодилсяСцилард Эдуард Диттманн. (1891-01-02) 2 января 1891. Париж, Франция
Умер10 апреля 1945 (1945-04-10) (54 года). Париж, Франция
ГражданствоВенгерский, французский
ИзвестенЖивописью
ДвижениемПостимпрессионизм, Ар-нуво, Парижской школой

Констант Детре (Сцилард Эдуард Диттманн ) родился в Будапеште (тогда часть Австро-Венгерской империи ) 2 января 1891 г. и умер 10 апреля 1945 г. в Гарна-сюр-Энжевр, деревня в центральной Франции (департамент Алье). Он был художником, который навсегда покинул родную Венгрию при довольно неясных обстоятельствах после репрессий против правительства Белы Кун в 1919 году. Он поселился в Париже, где с 1920 по 1940 год общался с представителями Парижская школа и другие художники с Монпарнаса, некоторые из которых были центральноевропейскими эмигрантами, как и он сам, например, Паскин, его хороший друг.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Из-за отсутствия обширных данных биография художника сложна собрать вместе. С некоторой степенью уверенности установлено, что все его предки в той или иной степени были художниками из Центральной Европы. Его прадед Клеменс Диттманн был скульптором, который переехал из Вены в Будапешт в начале 19 века, где он работал над несколькими важными зданиями. Его дед Эдуард Диттманн (Dittmann) был скульптором, женившимся на венгерке. Отец Константа Детре, Эдуард Диттманн, механик парового двигателя, умер слишком рано, чтобы сделать себе имя как художник.

Детре учился живописи в Мюнхене у одного из величайших представителей Венгрии. 19 век Натурализм и Реализм, венгерский художник Симон Холлоши, который организовывал занятия в Карпатах для своих учеников в частном порядке. школу живописи, которую он основал в столице Баварии в 1886 году.

Карьера
Констан Детре (Силард Эдуард Диттманн), Ла Лантерн, ок. 1925 год, бордель, бумага, пастель

Детре уехал в Париж в 1914 году, прежде чем вернуться в Венгрию, но вскоре уехал, возможно, в результате жестоких антикоммунистических репрессий, начатых Миклошем Хорти режим. (По слухам, член семьи будущей жены Детре служил «художественным советником» в правительстве Белы Кун ), но если и так, то это не было официальным указом. В 1919 году Детре вернулся в Мюнхен и стал продюсером труппы пантомимы. Он переехал в Париж как раз к 1925 году Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства). Он познакомился с Анри Матиссом, Раулем Дюфи, Цугухару Фуджита, Моисом Кислингом, Кики де Монпарнас (который несколько раз моделировал для него) и близкий друг Паскина.

. Его первый брак с венгеркой Мари Мирковской закончился разводом. 30 декабря 1933 года он женился на Клэр Карнат, молодой талантливой художнице (и художнице-кукольнике) из зажиточной французской семьи. Он стал натурализованным гражданином Франции незадолго до Второй мировой войны, 27 ноября 1936 года.

Детре работал профессором в Académie Julian, обучение рисованию, искусству моды, композиции, цветовой гармонии, созданию моделей, театральному искусству, дизайну костюмов, истории театра, декору, декорациям, моделированию и исследованиям на местах в театрах Парижа.

Его рисунки тушью («Сказки» и «Торговцы пушками») представляют его негодующую реакцию на все формы господствующей несправедливости. Иллюстрировал книги («Тереза ​​Ракен» Золя). Как и Тулуз-Лотрека, его привлекали бордели, о чем свидетельствуют его так называемые Dessins à la Lanterne (рисунки с фонарями), отражающие настроение, чувства и его способность понимать парижскую атмосферу 1920-х и 1930-х годов в Париже.

Пастели Детре (его любимый материал) демонстрируют большую виртуозность и оригинальность. Сюжеты варьируются от резкой социальной критики до красочных пейзажей, портретов, домашних сцен и публичных домов, мало чем отличающихся от Тулуз-Лотрека, влияние которого он осознавал. Тем не менее, у него есть свой способ обращения с предметом, с обычными повседневными сценами, населенными беспечными, иногда замкнутыми, но всегда яркими персонажами. Иногда он изображает себя вуайеристом, смотрящим изнутри на своих ничего не подозревающих моделей, так что мы чувствуем себя втянутыми в его мир, как если бы мы были его сообщниками. Его работы редко можно найти на аукционах и уж тем более в музеях. В 1960-х годах семья художника и его единственная дочь выставили ряд работ на публичные аукционы в Hôtel Drouot, Париж и в других местах, так что образцы его произведений продолжают радовать частных коллекционеров в Европе. и, возможно, в других местах.

Его единственная дочь в последней попытке привлечь внимание к жизни и работе своего отца всех любителей искусства и экспертов, которые так долго и несправедливо пренебрегали ее отцом. наравне со своими более известными современниками, создал веб-сайт в память о нем и собрал всевозможные письменные отзывы с репродукциями некоторых из его лучших художественных работ в красиво оформленной книге (только на французском языке).

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:19:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте