Теория истины консенсуса

редактировать

A теория истины консенсуса - это процесс принятия утверждений как истинных просто потому, что люди в целом с ними согласны.

Содержание
  • 1 Разновидности консенсуса
    • 1.1 Consensus gentium
    • 1.2 Консенсус как регулирующий идеал
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
    • 3.1 Связанные темы
  • 4 Ссылки
Разновидности консенсуса

Consensus gentium

Древний критерий истины, консенсус gentium (латинское для согласия людей) гласит: " то, что универсально среди людей, несет в себе вес истины »(Ferm, 64). Ряд общепринятых теорий истины основан на вариациях этого принципа. В некоторых критериях понятие универсального согласия используется строго, в то время как другие определяют условия консенсуса по-разному. Существуют версии теории консенсуса, в которых конкретная популяция, взвешивающая данный вопрос, доля населения, необходимая для согласия, и период времени, необходимый для объявления консенсуса, отличаются от классической нормы.

Консенсус как регулирующий идеал

A - это тот, который говорит о том, как обстоят дела, в то время как нормативная теория говорит, как все должно быть. Выражаясь в практических терминах, нормативная теория, более правильно называемая политикой, говорит агентам, как они должны действовать. Политика может быть абсолютным императивом, сообщающим агентам, как они должны действовать в любом случае, или условной директивой, говорящей агентам, как они должны действовать, если они хотят достичь определенной цели. Политика часто формулируется в форме совета, называемого эвристикой, максимой, нормой, правилом, слоган и т. д. Другие названия политики - рекомендация и регулирующий принцип.

Регулирующий идеал может быть выражен в форме описания, но то, что он описывает, является идеальным положением дел, условием существования, которое составляет его цель., цель, цель, намерение или цель. Реальный случай не является идеальным случаем, иначе вряд ли возникнет необходимость в политике, направленной на достижение идеала.

В соответствии с различием между фактическими условиями и идеальными условиями существует различие между фактическим консенсусом и идеальным консенсусом. Теория истины, основанная на понятии фактического консенсуса, сильно отличается от теории истины, основанной на понятии идеального консенсуса. Более того, идеальный консенсус может быть идеальным по нескольким причинам. Состояние консенсуса может быть идеальным по своей природе, задуманным в матрице реального опыта посредством интеллектуальных операций, таких как абстракция, экстраполяция и формирование пределов. Или условия, при которых консенсус считается возможным, могут быть сформулированы как идеализации реальных условий. Очень распространенный тип идеальной теории консенсуса относится к сообществу, которое является идеализацией реальных сообществ в одном или нескольких отношениях.

Критика

Очень трудно найти известного философа, который придерживался бы простой, наивной или чисто консенсусной теории истины, другими словами, трактовки истины, основанной на реальных фактах. консенсус в реальном сообществе без дополнительных уточнений. Одна очевидная критика заключается в том, что не все согласны с теорией консенсуса, подразумевая, что она может не соответствовать ее собственным критериям. Другая проблема - определить, как мы узнаем, что консенсус достигается, не становясь жертвой бесконечного регресса. Даже если все согласны с определенным предложением, мы можем не знать, что оно истинно, пока все не согласятся, что все согласны с ним. Однако теории голого консенсуса - частые темы для обсуждения, очевидно, потому, что они служат ориентиром для обсуждения альтернативных теорий.

Если консенсус равен истине, то истина может быть достигнута путем принуждения или организации консенсуса, а не обнаруживаться посредством эксперимента или наблюдения или существовать отдельно от консенсуса. Принципы математики также не соблюдаются при согласии с истиной, потому что математические предложения основываются друг на друге. Если бы консенсус объявил 2 + 2 = 5, это сделало бы невозможным математическую практику, где 2 + 2 = 4.

См. Также

Связанные темы

Ссылки
  • Ферм, Вергилиус (1962), «Consensus Gentium», стр. 64 in Runes (1962).
  • Haack, Susan (1993), Evidence and Inquiry: Towards Reconstruction in Epistemology, Blackwell Publishers, Oxford, UK.
  • Habermas, Jürgen (1976), " Что такое универсальная прагматика? », Первое издание,« Был ли он универсальным прагматиком? », Sprachpragmatik und Philosophie, Карл-Отто Апель (ред.), Suhrkamp Verlag, Франкфурт-на-Майне. Перепечатано, стр. 1–68 в Jürgen Habermas, Communication and the Evolution of Society, Thomas McCarthy (trans.), Beacon Press, Boston, Massachusetts, 1979.
  • Habermas, Jürgen (1979), Communication and the Эволюция общества, Томас Маккарти (перевод), Beacon Press, Бостон, Массачусетс.
  • Хабермас, Юрген (1990), Моральное сознание и коммуникативное действие, Кристиан Ленхардт и Шиерри Вебер Николсен (пер.), Томас Маккарти (введение), MIT Press, Кембридж, Массачусетс.
  • Хабермас, Юрген (2003), Правда и оправдание, Барбара Фултнер (пер.), MIT Press, Кембридж, Массачусетс.
  • Джеймс, Уильям (1907), Прагматизм, новое имя для некоторых старых способов мышления, Популярные лекции по философии, Лонгманс, Грин и компания, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Джеймс, Уильям (1909), «Значение истины», продолжение «Прагматизма», Longmans, Green, and Company, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Кант, Иммануил (1800), Введение в логику. Перепечатано, Томас Кингсмилл Эбботт (перевод), Деннис Свит (вступление), Barnes and Noble, New York, New York, 2005.
  • Киркхэм, Ричард Л. (1992), Theories of Truth: A Critical Введение, MIT Press, Кембридж, Массачусетс.
  • Решер, Николас (1995), Плюрализм: против требования консенсуса, Oxford University Press, Оксфорд, Великобритания.
  • Руны, Дагоберт Д. ( ed., 1962), Философский словарь, Littlefield, Adams, and Company, Тотова, Нью-Джерси.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:03:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте