Коммуникативная экология

редактировать

Коммуникативная экология - это концептуальная модель, используемая в области исследований средств информации и коммуникаций.

Модель используется для анализа и представления взаимосвязей между социальными взаимодействиями, дискурсом и коммуникациями средствами массовой информации и технологиями отдельных лиц, коллективов и сетей в физические и цифровые средах. В широком смысле термин коммуникативная экология относится к «контексту, в котором процессы коммуникации происходят» (Foth Hearn, 2007, стр. 9). Считается, что в эти процессы вовлечены люди, общающиеся с другими в своих мобильных сетях, как лицом к лицу, так и с использованием сочетания медиа и коммуникационных технологий (Tacchi, Slater Hearn, 2003) (Tacchi, et al. 2007).

Содержание
  • 1 Обоснование
  • 2 История и использование
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Уровни
    • 3.2 Размеры
    • 3.3 Типы деятельности
  • 4 Объем, разрешение и детализация
  • 5 Перспектива
  • 6 Сопутствующие исследовательские подходы и методы
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Обоснование

Модель коммуникативной экологии позволяет исследователям применять целостный подход к пониманию динамических взаимосвязей между социальными измерениями, дискурсом и коммуникационными технологиями как в физической, так и в цифровой среде. Использование экологической метафоры заметно расширяется потенциальную сферу исследований для коммуникационных и медиа-исследований. Это смещает акцент с исследований, посвященных коммуникационным устройствам или приложениям, например, мобильному телефону или электронной почте, на взаимодействие всей системы. Следовательно, это расширяет возможности исследования изменений населения и жизненных циклов, пространственно-временных динамики, сетей и кластеров, а также властных отношений в рамках коммуникативной экологии. Кроме того, поскольку экологии не изолированы друг от друга, могут быть изучены дополнительные вопросы относительно сходства, различных, взаимосвязей операций и между экологиями. Более глубокое понимание может быть получено из анализа микро- и культурного контекста коммуникации (Foth Hearn, 2007).

Концепция коммуникативной экологии возникла на фоне макро опасений, что исследуемые исследования выявить причинно-следственные связи Между дискретными технологиями и социальным воздействием игнорируются переменные, которые важны для успешного внедрения и внедрения технологий на месте (Dourish, 2004). Это отражает то, каким образом биологическая область экология возникла из очевидных недостатков исследований отдельных видов флоры и фауны. Аналогичным образом исследователи, использующие устойчивые коммуникативной экологии, утверждают, что медиа-технологии не следует исследовать независимо от контекста их использования. Они утверждают, что новые медиа должны быть изучены и разработаны с учетом более широкого набора социальных отношений пользователей, характера самого общения и других медиа. За счет использования этнографических подходов можно развить более глубокое и детальное понимание коммуникативной системы данной среды.

Новые медиа обычно вводятся в систему коммуникационных структур и должны конкурировать за внимание по отношению к существующему портфелю коммуникационных инструментов пользователей. Следовательно, если новая коммуникационная технология не дополняет или не улучшает существующий набор инструментов, она рискует быть отвергнутой. Модель коммуникативной экологии позволяет исследователям изучить, как новая форма медиа или технологии может или не может быть интегрирована в коммуникативные модели (Tacchi, 2006).

Однако потенциальная полезность коммуникативной модели экологии гораздо шире. чем это. Чтобы добиться успеха, любая новая форма социального вмешательства, контент должна соответствовать местным условиям (Tacchi, 2006). Следовательно, структура коммуникативной экологии полезна для взаимодействия человека и компьютера дизайнеров, создателей контента, а также в городской информатике, городском планировании, развитии сообщества и образование при поиске возможностей улучшения или расширения местных, социальных и коммуникационных практик.

История и использование

Концепция коммуникативной экологии происходит от «экологии коммуникации» Алтеиде (1994 ; 1995). Алтеиде разработал эту концепцию для изучения взаимовлияния между информационными технологиями, форматами коммуникации и социальной деятельностью в контексте социальной и физической среды людей, как они определяют и переживают их. На эту концепцию повлияло исследование Маклюэна (1962) по экологии СМИ, которое демонстрирует, что новые медиа и технологии могут влиять на коммуникативный контент, а также символический интеракционист перспектива коммуникации, встроенная в контекст (Barnlund, 1979 ). Алтеиде считает, что экология является подвижной конструкцией, которую можно использовать в качестве основы для исследований способов создания и модификации социальной деятельности с помощью технологий, которые, в свою очередь, порождают новые форматы коммуникации. Его особенно интересует взаимосвязь между общественной деятельностью и технологиями наблюдения и контроля.

Концепция коммуникативной экологии получила дальнейшее развитие для использования в исследованиях инициативы в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в разных странах (Slater, Tacchi Lewis, 2002). Руководство по изучению коммуникативной экологии с использованием метода исследования этнографического исследования, разработанное при поддержке ЮНЕСКО, распространение эмпирических исследований (Tacchi et al., 2007) (Tacchi, Slater И Хирн, 2003). (Слэйтер и др., 2002 ; Слэйтер и Такчи, 2004 ; Pringle, Bajracharya, Bajracharya, 2004 ; Sharma, 2005 ; Nair, Jennaway Skuse, 2006 ; Rangaswamy, 2007). В этих исследованиях членов местного сообщества часто участвуют в качестве активных участников в процессе исследований и разработки проектов, который предоставляет им возможности для приобретения навыков грамотности в области ИКТ, необходимые для значимого на уровне местного сообщества (Субраманиан, Наир и Шарма, 2004 ; Tacchi, 2005a, 2007 ; Tacchi Watkins, 2007). Многие из этих исследовательских мероприятий исследуют и мероприятия, привлекающие внимание на сокращение бедности (Slater Kwami, 2005), обучение (Subramanian, 2005) и продвижение цифровой интеграции необходимо гражданам для активного участия в общественной жизни и для того, чтобы их голоса были услышаны (Tacchi, 2005b ; Skuse Cousins, 2007, 2008 ; Skuse, Fildes, Tacchi, Martin Baulch, 2007 ;. В некоторых исследованиях сообщалось об использовании определенных ИКТ, например, общинное радио (Tacchi, 2005c) или мобильные телефоны (Horst Miller, 2006 ; Miller, 2007), в связи с более широкими моделями общения.

В последнее время коммуникативная экология рамки общения. были расширены исследования характера использования СМИ для поддержки социальных сетей в городских деревнях и городских многоквартирных домах (Foth Hearn, 2007). нте представлена ​​концепция испытаний к коммуникативной модели экологии. Баттон и Партридж (2007) использовали эту модель для изучения коммуникативной экологии интернет-сайтов района. Модель также используется для исследования того, как студенты общаются и размышляют над своим обучением (Berry Hamilton, 2006).

В специальном выпуске Electronic Journal of Communication действует универсальность коммуникативного экологического подхода (Hearn Foth, 2007). В этом выпуске Эллисон (2007) смотрел на коммуникативную экологию точки зрения индивидуума, тогда как Уилкин, Болл-Рокич, Матсаганис и Чеонг (2007) использовали паноптическую перспективу для сравнения экологии геоэтнических сообществ. Пиплс и Митчелл (2007) использовали эту модель для исследования социальной активности протеста. Пауэлл (2007) определился в конкретной среде, общедоступном доступе в Интернет, в городском контексте. Шеперд, Арнольд, Беллами и Гиббс (2007) расширили концепцию, чтобы обратить внимание на материальные и пространственные аспекты коммуникативной экологии домашней сферы.

Термин «коммуникативная экология» также использовался в других исследованиях в различных интерпретациях. Интерактивные социолингвисты используют этот термин для описания конфигурации коммуникативной среды, в которой дискурс контекстуализируется. Используя методы, взятые из лингвистической антропологии, их исследования начинаются с периода этнографии, в течение которого формируется богатое понимание местной коммуникативной экологии. Затем дискурс анализируется в связи с этим экологическим контекстом (Gumperz, 1999). Робертс (2005) коммуникативную экологию как включающую идентичность участников, темы и способы коммуникации, включая тон голоса, прямоту и т. Д. Байер (2001) опирается на работу Хаймса (1974) в этнографии коммуникации и использует эту концепцию для понимания диапазона коммуникативных практик народати как система столкновения.

С точки зрения прикладной лингвистики, МакАртур (2005) включает коммуникативную экологию как охватывающую природу и эволюцию языка, массовой информации и коммуникационных технологий. Он использует этот термин для обсуждения между языками мира и коммуникационными технологиями. Вагнер (2004) использует этот термин для обозначения глубинных структур смысла и коммуникативных действий, который человеческий язык разделяет с другими видами, особенно с бонобо. Уайт (2003) использует этот термин для описания обмена знаками внутри взаимодействующих сетей отдельных лиц и коллективов.

В своем исследовании компьютерной коммуникации на рабочем месте Йейтс, Орликовски и Вернер (2003) использовали данные Эриксона (2000) Работа над экологией жанров, чтобы предложить коммуникативную экологию, может быть идентифицирована по типам и частотам коммуникативных практик, например, по электронной почте. Участвующих в совместной деятельности, продолжительность взаимодействия, синхронность или асинхронность средств коммуникации, а также языковая принадлежность участников.

Не существует единой согласованной коммуникативной модели экологии, скорее, в этом разделе подчеркивается, что существуют различные подходы к пониманию и модели применения в различных контекстах. Кроме того концепции, которые имеют некоторое сходство с коммуникативной экологией, включают акторно-сетевая теория (Latour, 2005), теория деятельности (Nardi, 1996) модель коммуникационной инфраструктуры (Ball-Rokeach, Kim Matei, 2001) и система персонального общения (Boase, 2008).

Характеристики

Часто в социологической литературе, экология как привязанная к географической области расселения людей. В случае коммуникативной экологии, хотя большинство исследований было проведено в физических средах, также возможно использовать для изучения экологии в онлайн-среде. Во многих случаях коммуникативная экология органично сочетается с обоими типами настроек. Например, настройки альтернативные как общественные, так и частные пространства, транспортную инфраструктуру и веб-сайты в любой комбинации.

Различные условия имеют возможности, которые могут облегчить или затруднить общение в пределах экологии. С физической точки зрения это может означать, что в районе есть несколько кафе и парков, где жители могут общаться. В сетевых условиях используется система воспроизведения. Например, доски упрощают коллективные формы общения «один-ко-многим» или «многие-ко-многим», но не входит сетевое общение «один-к-одному» или «одноранговое соединение», которое лучше обслуживать с помощью SMS или обмен мгновенными сообщениями (Foth Hearn, 2007).

Подобно биологической экологии, коммуникативная экология имеет жизненные циклы. Их можно охарактеризовать как новые или активные бездействующие, либо в период роста или упадка. Например, жители нового жилого комплекса, спроектированного в соответствии с генеральным планом, будут иметь молодую коммуникативную экологию, которая находится в периоде роста, но может быть в культивировании, чтобы стать активной. В этом случае может потребоваться социокультурное оживление экологии для того, чтобы она стала устойчивой (Tacchi et al., 2003).

Коммуникативная экология может быть представлена ​​как имеющая три уровня и различающаяся по нескольким спектральным измерениям. Природа коммуникативной экологии меняется по мере того, как ее члены участвуют в различных видах деятельности и переходят между ними.

Уровни

Коммуникативная экология состоит из трех слоев: социального, дискурсивного и технологического (Foth Hearn, 2007). Эти индивидуальные кажущиеся замысловато переплетенными и взаимно конституирующими, а не дискретными, иерархическими или имеющими однонаправленные причинно-следственные связи. Хотя рассматривать каждый уровень по отдельной сложно, анализ каждого слоя по отдельной может быть полезным предварительным шагом перед исследованием сложных взаимно формирующих отношений, которые составляют часть целостного взгляда на коммуникативную экологию.

Социальный слой относится к людям и различным социальным структурам, которые себя идентифицируют, от неформальных личных сетей до формальных институтов. Например, это могут быть группы друзей, официальные общественные организации и компании. Дискурсивный слой относится к темам или содержанию как опосредованного, так и непосредственного общения. Технологический слой включает средства коммуникации и технологии. Сюда входят как традиционные средства массовой информации, так и новые средства массовой информации, включая мобильные телефоны и сайты социальных сетей. Устройства и приложения на этом уровне различаются в зависимости от моделей связи, которые они устанавливают. Например, коллективное общение стало возможным с помощью средств массовой информации «один-ко-многим» или «многие-ко-многим», как телевидение или онлайн-форумы, в то время как сетевое общение может быть включено через индивидуальный или одноранговый СМИ, в том числе обмен мгновенными сообщениями или SMS (Foth Hearn, 2007).

Многоуровневая природа коммуникативной экологической структуры позволяет исследовать исследовательские вопросы, касающиеся медиа-предпочтений различных людей и групп и того, как этот выбор влияет на их отношения. Это также позволяет исследователям исследовать природу дискурса между людьми и внутри групп, а также то, как коммуникация меняется в зависимости от характера взаимодействия людей с другом. Модель коммуникативной экологии также полезна для рассмотрения того, как разные темы общения на выбор средств массовой информации и как разные средства массовой информации формируют коммуникативный контент.

Размеры

Коммуникативная экология различается по нескольким спектральным измерениям. На сегодняшний день следующие следующие параметры: сетевой / коллективный, глобальный / локальный и онлайн / автономный (Foth Hearn, 2007). Размерные свойства коммуникативной экологии позволяют исследовать как относительную силу каждой характеристики, так и то, как люди и сама экология плавно переходят между измерениями.

. Например, исследователи могут задаться вопросом, как меняется выбор средств массовой информации лицом или группой при переходе между сетевыми и коллективными формами взаимодействия. Они также могут рассматривать, как различные средства массовой информации информации или ограничивать сетевое взаимодействие. Исследователи могут изучить, как общение с другими людьми в отдаленных местах, иначе, чем общение с другими людьми в отдаленных местах. Они могут изучить, какие темы общения чаще встречаются на местном уровне, а не в глобально распределенных социальных сетях. Поскольку пользователи новых технологий теперь беспрепятственно перемещаются между тем, что раньше представлялось онлайн и офлайн, исследователи могут использовать модель коммуникативной экологии для решения вопросов о том, как и почему люди выбирают определенные совокупности онлайн- и офлайновых СМИ для достижения определенных коммуникативных целей. Также возможно исследование того, как природа дискурса может повлиять на выбор онлайн- или офлайн-режимов взаимодействия.

Коммуникативная экология также может быть охарактеризована в нескольких других измерениях. Одним из примеров является частное / публичное измерение. Люди могут выбрать взаимодействие и общение друг с другом в приватной обстановке, например дома или по электронной почте, или в более общедоступных местах, например в ресторане или чате.

Типы деятельности

Характер коммуникативной экологии человека изменяется при переходе между видами деятельности. Например, они могут выбрать для общения с коллегами разные средства массовой информации, нежели при планировании вечеринки с друзьями. Точно так же коммуникативная экология на рабочем месте может отличаться от окружающей среды в теннисном клубе или сети активистов-экологов со слабой связью.

Действия повседневной жизни можно разделить на разные типы. Ниже приведены пять категорий примеров. Первые три взяты из типологии досуга Стеббинса (2007).

  1. Обычный досуг (например, ужин с друзьями, просмотр фильма)
  2. Серьезный досуг (например, волонтерство, любительские автогонки)
  3. Досуг, основанный на проектах (например, короткие образовательные курсы по хобби, разовое участие в развлекательной забеге)
  4. Домашняя / личная работа (например, работа по дому, покупка продуктов, личный уход)
  5. Работа / формальное образование (например, работа, посещение школы)

Эти группировки позволяют исследовать шаблоны социальных взаимодействий, темы общения и мультимедийные приложения, которые могут быть специфичными для определенного типа деятельности.

Объем, разрешение и детализация

Изучение коммуникативной экологии требует принятия решений относительно объема как сбора данных, так и анализа. Перед сбором данных необходимо принять решение относительно исследовательских рамок исследования, тогда как решения относительно аналитического объема исследования могут быть приняты после того, как появится полная картина экологии.

Хотя экологическое исследование нацелено на то, чтобы быть целостным, подходящие рамки для исследования должны быть определены с самого начала. Объем коммуникативных исследований экологии обычно ограничен ограниченным географическим пространством. Было высказано предположение, что структура коммуникативной экологии подходит для исследований на уровне жилища, района, пригорода или города (Hearn Foth, 2007). Однако он также подходит для изучения коммуникативной экологии, основанной на онлайн-среде. В этом случае настройка может быть ограничена одним или несколькими веб-сайтами (Button Partridge, 2007).

Временные соображения также могут влиять на процедуры сбора данных. Например, экология может быть изучена в единичный момент времени или продольно. Не исключено, что характер коммуникативной экологии также может меняться в зависимости от времени суток, недели или сезона.

Анализ коммуникативной экологии может происходить как на макро, так ина микроуровне в пределах этой пространственно-временной рамки. Это может помочь думать о коммуникативной экологии как о карте, о ее краях - как о рамке. Мы можем увеличить разрешение некоторых функций с помощью увеличительного стекла. Отойдя от карты, мы можем увеличить детализацию нашего обзора и увидеть, как элементы взаимосвязаны с экологией в целом. Таким образом, между агентами игнорируются, как это могут быть временно выполнены исследования. Посмотрев сначала карту в целом, исследователь может сделать лучший аналитический выбор, чем это было возможно до сбора данных.

Некоторые возможные методы ограничения аналитического коммуникативного исследования экологии включают использование элементов слоя или другие характеристики. Например, анализ может быть ограничен изучением экологии человека, небольшой социальной сети или определенных демографических характеристик. Он может быть сосредоточен на экологии конкретной темы общения, формы СМИ или технологий, обстановки или деятельности. В качестве альтернативы он мог бы исследовать одно измерение коммуникативной экологии, например, только местные или общественные формы коммуникации.

Перспектива

Исследователи коммуникативной экологии говорят о «картировании» экологии. Он указывает создание картографических изображений коммуникативной экологии, используя ее месторасположением. Картографирование экологии, в основном, к составлению концептуальных карт или сборуных описаний явлений, составляющих коммуникативную экологию.

Существуют две основные точки зрения на исследования коммуникативной экологии, которые коррелируют с эмиской и этической позициями, принятыми в классических этнографических исследованиях. Исследователь может работать извне экологии с целью создания конечного обзора. В качестве альтернативы они могут позиционировать себя в коммуникативной экологии с точки зрения взглянуть на нее с точки зрения участников. Внешний вид полезен, если требуется сравнение между локальными системами. Центрический взгляд лучше подходит для понимания того, как люди конструируют и осмысливают свою коммуникативную экологию.

Выбор возможностей может улучшить или ограничить полезность данных. Например, взгляд с высоты птичьего полета может не уловить значительных индивидуальных различий в опыте коммуникативной экологии, например, вызванных разным уровнем благосостояния или грамотности. В идеале, исследование коммуникативной экологии использовать различные точки зрения, чтобы получить более полное представление и более глубокое понимание.

Сопутствующие исследовательские подходы и методы

Изучение коммуникативной экологии обычно связано с исследовательским подходом, известным как этнографические исследования действий. Этот подход сочетает в себе этнографические методы, включая включенное наблюдение и глубинные интервью, методы участия и исследованиями действий. Этнографические методы позволяют исследователям глубокое понимание значений, полученных из средств массовой информации и коммуникационных технологий. Методы исследования позволяют использовать исследование не только в теорию коммуникации, но и в практику коммуникации на низовом уровне. При таком подходе участники могут выступать в качестве соисследователей в циклах исследования, работать и размышлять, а исследователи могут давать ответ таким образом, чтобы улучшить коммуникативную экологию. Таким образом, этнографические исследования подходят для программных исследований, так и для разработки проектов (Tacchi, 2006).

Используемые на сегодняшний день подходы к исследованиям включают:

связанных

  • наблюдение
  • включенное
  • полевые заметки
  • глубинные интервью
  • фокус-группы и групповые интервью
  • дневники использования средств массовой информации и другие формы самодокументирование
  • документы и другие артефакты
  • анализ содержания
  • анкеты и опросы
  • отзывы участников
  • культурные исследования
  • с ценарии
  • personae/archetypes
  • звуковое отображение
  • концептуальное отображение упражнения
  • совместная проектная деятельность
Литература
  • Эллисон, М.А. (2007). Группы первичного внимания: концептуальный подход к коммуникативной экологии индивидуального сообщества в информационную эпоху. Электронный журнал коммуникации, 17 (1-2).
  • Алтеиде, Д. Л. (1994). Экология общения: к отображению эффективной среды. The Sociological Quarterly, 35 (4), 665-683.
  • Алтеиде, Д. Л. (1995). Экология общения: Культурные форматы контроля. Нью-Йорк: Алдин де Грюйтер.
  • Болл-Рокич, С. Дж., Ким, Ю. К., и Матей, С. А. (2001). Повествовательный район: пути к предоставлению разнообразной городской среды. Коммуникационные исследования, 28 (4), 392-428.
  • Барнлунд, Д. (1979). Транзакционная модель коммуникации В К. Д. Мортенсене (ред.), Основные чтения в теории коммуникации (2-е изд., Стр. 47–57). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Байер, К. (2001). Создание сообщества: среди нанти перуанской Амазонии. Неопубликованная магистерская диссертация, Техасский университет, Остин.
  • Берри, М., и Гамильтон, М. (2006). Мобильные вычисления, визуальные дневники, обучение и общение: изменения коммуникативной экологии студентов-дизайнеров посредством мобильных вычислений. Документ, представленный на Восьмой австралийской конференции по компьютерному образованию.
  • Боуз, Дж. (2008). Персональные сети и система персонального общения. Информация, коммуникация и общество, 11 (4), 490-508.
  • Баттон, А. Дж., И Партридж, Х. Л. (2007). Общественные сети сегодня: анализ новых медиа для местных сетей и общения с сообществами. Доклад, представленный на сетевой конференции по исследованию информатики сообщества.
  • Дуриш, П. (2004). О чем мы говорим, когда говорим о контексте. Персональные и повсеместные вычисления, 8, 19-30.
  • Эриксон Т. (2000). Осмысление компьютерно-опосредованной коммуникации (CMC): разговоры как жанры, системы CMC как жанровые экологии. Документ на представлен 33-й Гавайской международной конференции по системным наукам.
  • Фот, М. (2006). Исследование сетевых действий. Исследование действий, 4 (2), 205-226.
  • Фот, М., Хирн, Г. (2007). Сетевой индивидуальный горожан: открытие коммуникативной экологии в городских многоквартирных домах. Информация, коммуникация и общество, 10 (5), 749-772.
  • Гринбаум, Дж. М., и Кинг, М. (ред.). (1991). Дизайн в действии: Совместное проектирование компьютерных систем. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Гумперц Дж. (1999). Об интерактивном социолингвистическом методе. В С. Робертс и С. Саранги (ред.), «Разговор, работа и институциональный порядок: дискурс в медицинских, посреднических и управленческих условиях» (стр. 453–471). Берлин: Мутон де Грюйтер.
  • Хирн, Г., Фот, М. (2007). Коммуникативная экология: От редакции. Электронный журнал коммуникаций, 17 (1-2).
  • Хорст, Х., Миллер, Д. (2006). Сотовый телефон: антропология общения. Оксфорд: Берг.
  • Хаймс, Д. (1974). Основы социолингвистики: этнографический подход. Филадельфия: Университет Пенсильвании Press.
  • Латур, Б. (2005). Повторная сборка социального: введение в теорию сети акторов. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • МакАртур, Т. (2005). Китайский, английский, испанский и остальные: как очень большие стандарты мира в рамках своей «коммуникативной экологии»? English Today, 21 (3), 55-61.
  • Маклюэн, М. (1962). Галактика Гутенберга: создание типографского человека. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Миллер, Д. (2007). Непредсказуемый мобильный телефон. Журнал BT Technology, 25 (3-4), 321-328.
  • Миллер, Ф.К. (2014). Экосистема знаний молодых ученых: обоснованная теория опыта использования информации для обучения в сети развития. Кандидатская диссертация, Технологический университет Квинсленда. http://eprints.qut.edu.au/71395/
  • Наир, С., Дженнауэй, М., и Скуз, А. (2006). Локальные информационные сети: социальные и технологические соображения. Нью-Дели: ЮНЕСКО.
  • Нарди, Б. (Ред.). (1996). Контекст и сознание: теория деятельности и взаимодействие человека и компьютера. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Пиплс, Дж. И Митчелл, Б. (2007). «Никаких толп, беспорядка, беспорядков»: сетевое гражданское неповиновение. Электронный журнал коммуникации, 17 (1-2).
  • Пауэлл, А. (2007). Экология публичного доступа в Интернет: контекстного доступа в Интернет в городском сообществе. Электронный журнал коммуникации, 17 (1-2).
  • Прингл, И., Баджрачарья, У., и Баджрачарья, А. (2004). Инновации в мультимедиа для повышения доступности на холмах Непала: Мультимедийный центр сообщества Тансена (CMC). Горные исследования и разработки, 24 (4), 292-297.
  • Рангасвами, Н. (2007). ИКТ для развития и торговли: тематическое исследование интернет-кафе в Индии. Документ, представленный на 9-й конференции по социальным последствиям использования компьютеров в различных странах.
  • Reason, P., Bradbury, H. (Eds.). (2001). Справочник по исследованию действий: совместное исследование и практика. Лондон: Мудрец.
  • Робертс, С., и Саранги, С. (2005). Тематический дискурсивный анализ медицинских встреч. Медицинское образование, 39, 632-640.
  • Шулер Д., Намиока А. (ред.). (1993). Совместное проектирование: принципы и практика. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Шарма, С. (2005). eNRICH: Архивирование и доступ к местной информации. Международный журнал образования и развития с использованием информационных и коммуникационных технологий, 2 (1), 33-48.
  • Шеперд, К., Арнольд, М., Беллами, К., и Гиббс, М. (2007). Материальная экология отечественных ИКТ. Электронный журнал коммуникации, 17 (1-2).
  • Скуз, А., Казинс, Т. (2007). Пространства сопротивления: неформальное поселение, общение и общественная организация в городке Кейптауна. Городские исследования, 44 (5), 979-995.
  • Скуз, А., Казинс, Т. (2008). Подключение: социальная динамика доступа и городских коммуникаций в Хайелитше, Кейптаун. Новые СМИ и общество, 10 (9), 9-26.
  • Скуз, А., Файлдс, Дж., Такчи, Дж., Мартин, К., Баулч, Э. (2007). Бедность и цифровое наблюдение: предварительные результаты проекта «Поиск голоса». Нью-Дели: ЮНЕСКО.
  • Слейтер, Д. и Квами, Дж. (2005). Приверженность и побег: использование Интернета и мобильной связи как стратегии сокращения бедности в Гане. Рабочий документ группы исследования информационного общества.
  • Слейтер, Д., Такчи, Дж. (2004). Исследование: инновации в области ИКТ для сокращения бедности. ЮНЕСКО.
  • Слейтер, Д., Такчи, Дж., И Льюис, П. (2002). Этнографический мониторинг и оценка общественных мультимедийных центров: исследование Интернет-проекта общинного радио Котмале, Шри-Ланка.
  • Стеббинс, Р. (2007). Серьезный досуг: перспектива нашего времени. Нью-Брансуик: Transaction Publishers.
  • Субраманиан, С. (2005). Обучение ИКТ: является ли оно более ценным для молодежи? Международный журнал образования и развития с использованием информационных и коммуникационных технологий, 2 (1), 11–21.
  • Субраманиан С., Наир С. и Шарма С. (2004). Создание местного контента и ИКТ для развития: некоторый опыт. Бангкок: ЮНЕСКО.
  • Tacchi, J. (2005a). Обретение голоса: потенциал творческой грамотности и голоса в области ИКТ в общественных мультимедийных центрах в Южной Азии. Рабочий документ группы исследования информационного общества № 3.
  • Tacchi, J. (2005b). Радио и новые медиа-технологии: сделать технологические изменения социально эффективными и расширять возможности культуры. Доклад, представленный на Radio in the World: Radio Conference 2005.
  • Tacchi, J. (2005c). Поддержка демократического голоса через общинные медиацентры в Южной Азии. 3CMedia: Journal of Community, Citizen's and Third Sector Media and Communication, 1, 25-35.
  • Tacchi, J. (2006). Изучение коммуникативной экологии: этнографический подход к информационным и коммуникационным технологиям. Статья представлена ​​на 56-й ежегодной конференции Международной ассоциации коммуникаций.
  • Tacchi, J. (2007). Этнографические (по) версиям и творческое вовлечение посредством локально созданного контента. Документ, представленный на CMS Symbols - Symposia on Communication for Social Development.
  • Tacchi, J., Hearn, G., Ninan, A. (2004). Исследование этнографического действия: метод внедрения и оценки новых медиа-технологий. В К. Прасад (ред.), Информационные и коммуникационные технологии: развитие переосмысления (стр. 253–274). Ноксвилл, Теннесси: Б. Publishing Corporation.
  • Tacchi, J., Slater, D., Hearn, G. (2003). Этнографическое исследование действий: Справочник пользователя. Нью-Дели: ЮНЕСКО.
  • Такчи, Дж., Филдс, Дж., Мартин, К., Киран, М.С., Баулч, Э. и Скуз, А. (2007). Этнографическое исследование действия: Учебное пособие. Нью-Дели: ЮНЕСКО.
  • Tacchi, J. Watkins, J. (2007). Совместное исследование и творческое взаимодействие с ИКТ. Документ, представленный на конференции ACM Sensys.
  • Вагнер, М. (2004). Коммуникативная экология: как это делают бонобо. International Journal of the Humanities, 2 (3), 2365-2374.
  • White, D., Hellerich, G. (2003). Ницше и коммуникативная экология террора: Часть 1. Европейское наследие, 8 (6), 717-737.
  • Уилкин, Х. А., Болл-Рокич, С. Дж., Матсаганис, М. Д., и Чеонг, П. Х. (2007). Сравнение общения ecol жиги геоэтнических сообществ: как люди остаются на вершине своего сообщества. Электронный журнал коммуникации, 17 (1-2).
  • Йетс, Дж., Орликовски, У. Дж., И Вернер, С. Л. (2003). Виртуальная организация: использование потоков для распределенной работы. Документ, представленный на Гавайской международной конференции по системным наукам.
Дополнительная литература

Этнографические исследования действий: Учебное пособие. Нью-Дели: ЮНЕСКО.

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:34:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте