Класс Commonwealth Railways NJ | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1605 и 1602 Австралийской железнодорожной группы на Форрестфилд в июле 2005 года | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Класс NJ представляют собой класс тепловозов, построенных в 1971 году компанией Clyde Engineering, Granville для Commonwealth Railways для использования на Central Australia Railway.
В 1969 году Железные дороги Содружества заказал шесть однокабинных локомотивов класса NJ у Clyde Engineering для использования на узкой колее 1067 мм (3 фута 6 дюймов) Центрально-Австралийской железной дороги между Марри и Алис-Спрингс. Они буксировали грузовые поезда, а также пассажирский поезд Ган. Построенные на заводе в Гранвилле компании Clyde Engineering, они включают в себя многие компоненты с нового завода компании Kelso. Их кабина была аналогична кабине недавно построенного Нового Южного Уэльса 422 класса.
В июле 1975 года все они были включены в передачу Commonwealth Railways в Australian National. После закрытия Центральной австралийской железной дороги в декабре 1980 года и их непригодности для перехода на стандартную ширину колеи они были переданы компанией Australian National на Железную дорогу на полуострове Эйр в Южной Австралии. После нескольких начальных проблем, связанных с работой на более высоких скоростях, класс успокоился и был нанят для перевозки зерна и гипса.
Все шесть были проданы южно-австралийским подразделениям Australian National на Австралийская южная железная дорога в августе 1997 года и перенумерован в 1600 класс. Некоторые из них были переведены в Австралийскую железнодорожную группу для предоставления услуг в Западной Австралии. После разделения Австралийской железнодорожной группы два перешли к Aurizon в феврале 2006 года, а четыре - к Genesee Wyoming Australia в июне 2006 года.
В январе 2015 года две единицы Aurizon были экспортированы в Дурбан, Южная Африка.
В начале 2019 года 1604 (ранее NJ 4) был отправлен на металлолом после того, как его подняли на низкорамный погрузчик и доставили в Аделаиду Дорога. Остальные локомотивы (1601, 1603 и 1606) в настоящее время работают в Тевенарде на Гипсовых выработках. 31 мая 2019 года 1603 также проводил последний зерновой поезд GWA в Cummins.
СМИ, относящиеся к классу Commonwealth Railways NJ на Wikimedia Commons