Closet Land

редактировать
Closet Land
Closet land.jpg Плакат театрального релиза
РежиссерРадха Бхарадвадж
ПродюсерБрайан Грейзер. Рон Ховард. Карен Кох. Джанет Мейерс
АвторРадха Бхарадвадж
В главной роли
МузыкаРичард Эйнхорн. Филип Гласс
КинематографияБилл Поуп
ОтредактировалЛиза Зено Чургин
Производство. компанияImagine Entertainment
РаспространяетсяUniversal Фотографии
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 6 марта 1991 г. (1991-03-06) (США)
  • 10 сентября 1991 (1991-09-10) (Фестиваль фестивалей в Торонто )
  • 2 апреля 1993 (1993-04-02) (Япония)
  • 1 июня 1994 (1994-06-01) (Франция)
  • 25 февраля, 1999 (1999-02-25) (Аргентина)
Продолжительность89 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет4 миллиона долларов
кассовые сборы259 012 долларов

Closet Land 1991 год независимый Дент фильм автор сценария и режиссер Радха Бхарадвадж. В фильме снимаются Мадлен Стоу как молодой автор детских книг и Алан Рикман как садистский тайный полицейский, который допрашивает ее. Фильм получил в основном смешанные отзывы.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 Сценические адаптации
  • 7 Влияние на другие работы
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Действие происходит в неуказанной стране, женщину забирают из дома посреди ночи, обвиняя в встраивании диссидентских посланий в свою книгу Closet Land. Книга представляет собой историю о ребенке, которого в результате плохого поведения заперли в шкафу в качестве наказания. Там ребенка приветствует группа союзников детства архетипов, которые невинно пытаются утешить напуганную маленькую девочку. Кажущееся простым содержание подвергается сомнению правительством, которое обвиняет автора в поощрении и распространении нелояльности среди своей аудитории наивных детей.

Следователь упорствует в своем убеждении, что автор виновен сокрытый пропаганда. Выясняется, что роман на самом деле был создан как форма бегства от реальности, обеспечивающая механизм преодоления для автора, который пережил сексуальное насилие в детстве. Ближе к концу фильма следователь утверждает, что это был мужчина, который изнасиловал автора в ее детстве. Но нельзя быть полностью уверенным в том, что он говорит правду, поскольку фильм предполагает, что он просто использовал насилие против нее, чтобы сломить ее.

Подвергнув ее длительным физическим и психологическим пыткам и представив себя несколькими другими людьми (еще одним заключенным, более жестоким следователем), пока жертве завязывают глаза, следователь пытается заставить ее подписать признание - чтобы спасти ей жизнь. Хотя теперь он знает, что она невиновна, он умоляет ее признаться, чтобы избежать казни. Она отказывается и идет на смерть.

Бросьте
  • Мадлен Стоу в роли жертвы, молодого автора детских книг, которую также допрашивает садистский тайный полицейский.
  • Алан Рикман в роли следователя, безжалостного следователя.
Производство

Сценарий был Радха Бхарадвадж, победивший в программе The Nicholl Fellowships in Screenwriting в 1989 году. Стипендиями Николла управляет Academy кинематографических искусств и наук. Позже Бхарадвадж заявил:

В том же году сценарий был выбран для участия в престижной лаборатории сценариев Сандэнс. На «Сандэнсе» я познакомился с режиссером Аланом Рудольфом, который сильно воодушевил меня, подтолкнув меня не идти на компромисс и не сдаваться в борьбе за создание фильма на моих собственных условиях. Я позвонил в офис директора Оливера Стоуна. К моему удивлению, он не только сам прочитал сценарий, но и позвал меня на встречу. Он стал решительным сторонником моей работы. На основании его щедрых рекомендаций я начал передавать сценарий талантливым агентам. Очень скоро я познакомился с актерами и актрисами, которым было интересно играть роли. Тот самый Голливуд, который когда-то был недосягаемым, вскоре позвонил. У меня было слишком много встреч, чтобы сосчитать, с продюсерами и финансистами, которые хотели сценарий, но хотели, чтобы я убрал с пути, как режиссера, - они хотели, чтобы кто-то знаменитый снял мой сценарий. Рон Ховард и Брайан Грейзер из Imagine Entertainment дали мне то, что я хотел: меня как режиссера с полным творческим контролем. Я снял свой фильм с Imagine Entertainment и по-прежнему благодарен Рону Ховарду и Брайану Грейзеру за их веру в меня и поддержку меня.

Бхарадвадж сказал, что этот фильм был результатом ее обучения в аспирантуре Университета Темпл (Пенсильвания), что она очаровала своих голливудских продюсеров, чтобы они дали ей деньги на создание фильма... и что они отказались от них после выхода на экраны.

Стоу и Рикман - единственные актеры фильма, и они оба упомянуты. Позже Бхарадвадж сообщил в производственной записке в сентябре 2005 года, что Рикман не был ее изначальным выбором для следователя. «Если бы я выбрала свой лучший выбор на роль следователя в Closet Land», - писала она,

, я бы все равно без колебаний выбрала свой первый выбор: сэр Энтони Хопкинс, сэр Ян Холм и Питер О'Тул. Все трое могут уловить не только насилие и злодейство допрашивающего - а это самая простая часть - но, что более важно, его человечность. Зло не приходит с рогами и хвостом и не заявляет о себе с яркой напыщенностью и грандиозным позированием. Слишком часто зло приходит в обманчиво человеческом обличье - оно тихое и непостижимое, наполненное нежностью и теплотой, которые кажутся реальными. Кажущаяся искренность - наша ловушка - вот почему мы неоднократно попадаем в ловушку зла, почему его сила так сильна. Три актера, о которых я только что упомянул, обладают способностью запечатлеть истинное злодеяние, во всей его слишком хрупкой и человечной оболочке.

После того, как к фильму присоединились два актера-актера, фильм получил зеленый свет и с бюджетом в два за полмиллиона долларов, он снимался в течение восемнадцати дней в Калвер-Сити, западный Лос-Анджелес.

. Вопрос о том, действительно ли персонаж Стоу столкнулся с правительством, остается на усмотрение зрителя. - или, как вариант, допрашивающий действует в одиночку. В фильме показано использование жестоких и бесчеловечных пыток для получения признательных показаний от невинных жертв. Из-за универсального послания фильма правозащитная организация Amnesty International выступила в качестве консультантов при создании фильма. Позже Бхарадвадж сказал об их поддержке:

Я был и остаюсь противником цитат и рекламных роликов Amnesty International, которыми отмечен мой фильм как в кинотеатрах, так и в видео. И это при том, что я лично поддерживаю правозащитные организации. Но цитаты и рекламные ролики Amnesty International позволили тем, кто не понимал мой фильм, отвергнуть его как простую пропаганду прав человека. И те, кто понимал мой фильм, были раздражены и разочарованы цитатами, недоумевая, почему фильм, который в конечном итоге имеет такой широкий охват, должен ограничиваться организацией и ее посланием. Эти цитаты и рекламные ролики, наклеенные на фильм, в конечном итоге подчинили голос артиста голосу дела. По иронии судьбы, разве не в этом суть Closet Land? Голос одинокого человека, противостоящего делу?

Выпуск

Премьера фильма состоялась на многих кинофестивалях, включая Международный кинофестиваль в Торонто, Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне, Женщины в кинофестивале и Стокгольмском международном кинофестивале. В то время как Universal выпустила фильм в кинотеатрах (в ограниченных кинотеатрах) 6 марта 1991 года, фильм был выпущен на видеокассете шесть месяцев спустя Media Home Entertainment, распространяемой Fox Video. В 1993 году Video Treasures выпустили кассету с записью фильма в режиме EP. В Европе выпущен DVD.

Прием

Фильм вызвал в основном неоднозначные отзывы критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг 44%, основанный на отзывах 9 критиков, со средней оценкой 4,6 / 10. Несмотря на неоднозначную реакцию, актерский состав в целом получил высокую оценку.

Разнообразие было в целом благоприятным, назвав его «творчески созданным» фильмом и «душераздирающим, сфокусированным произведением из двух персонажей». Подчеркивая игру Рикмана, они сказали о его персонаже: «[Он] не обычный зверь, а сложный, высоко цивилизованный человек, который проявляет целый ряд эмоций и талантов, включая способность озвучивать других людей, чтобы сбить с толку свою жертву с завязанными глазами. " Они добавили, что «Рикман заслуживает большого внимания за его мощно управляемую и многогранную игру». С другой стороны, они восприняли доставку Стоу менее благосклонно, заявив: «Стоу демонстрирует некоторую вспышку и хребет, но этого недостаточно, чтобы сделать это по-настоящему привлекательным матчем».

Роджер Эберт из Chicago Sun- Times дал фильму полторы звезды из четырех, заявив: «Все, что требуется для завершения Closet Land, - это набожная записка на экране в конце этой истории, уверяющая нас, что пытки политических заключенных продолжаются повсюду. наш мир сегодня. Фильм не разочаровывает: слоган появляется точно в срок ». Он добавил: «На что надеются создатели подобных фильмов? Их фильмы никогда не смотрят мучители, и они не приносят свежих новостей для души, которые уже хорошо осведомлены о развращенном мире, в котором мы живем. Фильм кажется предназначен для уже обращенных, как упражнение в самовосхвалении... Я, конечно, против пыток, но я сохраняю достаточно иронии, чтобы оскорбиться самодовольством этого фильма ». Он раскритиковал режиссуру, отметив, что «есть искушение хвалить такие фильмы из-за их благородных чувств, не спрашивая, хороша ли работа в кинопроизводстве. Можно быть против политических пыток и все же не любить этот фильм? Я думаю, что это так.. " Он заключил: «Фильм был бы более правдоподобным для себя и реального мира, если бы в конце мужчина просто казнил ее».

Джанет Маслин из The New York Times была неоднозначной. Она сказала о режиссуре и сценарии: «Мисс Бхарадвадж, чей фильм также вызывает в памяти авангард витрины универмагов и телевизионную рекламу Кельвина Кляйна, излагает свою историю без всякой признание того, что это так мучительно, очевидно или незначительно. Результатом является нечто гораздо более замечательное своей самоуверенностью, чем в любом другом отношении ». Она отметила, что несмотря на то, что сценарий оставляет желать лучшего, актерский талант затмевает его, похвалив выступления: «Два актера в этой клаустрофобной катастрофе несколько лучше, чем их материал». Она похвалила мизансцену, созданную Эйко Ишиока, назвав декорации и костюмы «желанным развлечением».

Питер Траверс из Rolling Stone присудил фильму ноль звезд из четырех и сказал, что Мадлен Стоу и Алан Рикман «прекрасные, сильные актеры, но они не могут убедить нас, что мы видим нечто большее, чем проповедь, завернутую в фильм о дурацком искусстве. нас, а не нас, Closet Land запирает нас ".

Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly не был впечатлен фильмом, говоря:

Минуты пролетают во время этой причудливо абстрактной двух -персонаж... Действие фильма, напоминающего дидактическую постановку «Off Off Broadway» с 1972 года, происходит полностью в одной серой мраморной комнате - своего рода стилизованной камере пыток Баухаус. Моральная схема, мягко говоря, проста: Closet Land прямо на стороне невинных женщин, которые пишут детские книги, и прямо против мерзких фашистских монстров, которые их мучают.

Кевин Томас из Los Angeles Times было самое негативным, называя фильм «порнухой шиком». Он сказал: «Невозможно вообразить, как« Closet Land »Радхи Бхарадвадж принесет много пользы делу прав человека в целом и угнетению женщин в частности. Конечно, любой, кто хоть немного осознает, что происходит. в мире известно об ужасном положении политических заключенных, подвергшихся невыразимым пыткам. Следовательно, зачем кому-либо подвергаться этой претенциозной и надуманной драме с участием двух лиц, которая скорее наказывает аудиторию, чем освещает ее? " Он раскритиковал отсутствие надлежащего сеттинга для фильма, неназванное полицейское государство, сказав: «Сразу же создатель фильма позволяет нам сорваться с крючка, что позволяет легко отвергать непрекращающуюся жестокость, свидетелями которой мы являемся, как искусственную. " Смущенный тем, что в фильме не сфокусировано на одной теме, он добавил: «В любом случае, этот фрагмент фрейдизма служит протесту против жестокого обращения с детьми и отвлекает фильм от его главной цели - протеста против всех. Нарушение прав человека." В заключение он высоко оценил выступление Мадлен Стоу, отметив, что она «на самом деле весьма трогательна в своем непоколебимом достоинстве». С другой стороны, он более критически относился к выступлению Алана Рикмана, отмечая, что «Рикман, чья дикция часто кажется запутанной, излишне, шипит, дурак».

Радха Бхарадвадж ответила на некоторые критические замечания в своем обзоре., в частности Кевину Томасу, озаглавленному «Настоящее послание« страны шкафов »», объяснив, что он «не пытается буквально изобразить физическую реальность политического допроса. Меня больше заинтриговал психологический опыт: дезориентация, абсурд, террор. Вот почему Closet Land разворачивается в атмосфере в стиле Kafka, основанной больше на логике кошмаров, чем на суровой реальности. Несколько жертв пыток сказали мне, что Closet Land действительно отражает психологическую реальность их опыта. Amnesty International решительно поддержала фильм. Если бы Closet Land был "претенциозным", бывшие жертвы, которые так сильно отождествляют себя с фильмом, могли бы почувствовать его запах за милю.. Порно шик "в фильм, который деградирует их мучительный жизненный опыт до уровня» Она добавила:

Я не так, как [Thomas'] упрощенный анализ бы он, пытаясь смешать „протест“ жестокое обращение с детьми с «протестом» против политических злоупотреблений... все формы агрессии органически связаны. Большинство из тех, кто вырос на защищенном Западе, не имеют прямого опыта с патологией политического насилия и считают это чуждым. Сравнивая политическое насилие с чем-то более доступным для жителей Запада, жестоким обращением с детьми, я могу лучше понять патерналистскую динамику политического насилия.

Защищая неоднозначную обстановку полицейского государства, она заключила:

Томас, несомненно, Пусть я поставлю фильм в Сальвадоре или в какой-нибудь другой политически корректной цели, чтобы западные зрители могли насмехаться над тем, насколько гнилые дела в Третьем мире. Вероятно, потому, что Closet Land не находится на чужой территории, фильм никого не оставляет в стороне. Логика обзора Томаса постоянно сбивает с толку. Он делает абсурдное утверждение о том, что никому не нужно видеть Closet Land, потому что любой, кто знает о мировых событиях, знает, что политические заключенные подвергаются пыткам. Но, к тому же, любой, кто читает газету, знает, что расизм, злоупотребление наркотиками, бедность и другие бедствия поражают наше общество. Так зачем изображать на пленке душераздирающие аспекты любой социальной проблемы? Почему бы нам всем просто не снимать романтические комедии?

Кэтлин Мерфи из Комментарий к фильму далее отреагировала на критический прием, объяснив, что фильм «подвергся критике, столь распространенной среди фильмов. рецензенты руководствуются в первую очередь сроками и современным спросом на дистанцирование от бедра [sic ] ». Критические оценки кассовых сборов Entertainment Weekly за умный, страстный режиссерский дебют Бхарадваджа в среднем были на D, даже ниже, чем у безумного триллера Sleeping with the Enemy «и это», хотя было представлено компанией Imagine Рона Ховарда и распространялось Universal - [фильм] быстро погрузился в тупик, показанный на прошлой неделе. Это наша потеря ». Ее мнение о фильме в целом было в целом положительным, назвав его« сложной метафорой политической специфики »,« Алисой в шкафу », которую« пришлось вытащить из головы автора в Реальный мир для проверки ». «Анализируя сюжет фильма, она сказала, что« фильм наиболее действенен как искупительная фантазия женщины, мучительное Алиса в стране чудес спуск в темноту за мозгом, чтобы открыть «истинное лицо души» ». политический и сексуальный подтекст, она отметила, что персонаж Стоу «лишен даже имени, обезличен в числе». Такое стирание - самого себя и сексуальности - является наследием растления малолетних; но это также предполагает мощные соблазнительные наросты и разочарования, которые доминируют в современных медийных образах женщин ». Высоко оценивая характеристики и действия, она сравнила персонажа Стоу с Кафкой Йозефом К. и сказала персонажа Рикмана, сравнивая его с Большим Братом : «Из богатого запаса своего воображения, Стоу создала человека, состоящего из многих ролей, актера, который будет играть одновременно сатану и спасителя своей грешницы. Рикман принимает ее как «старшего офицера», но он носит множество масок - Великий инквизитор, другая жертва, отец, любовник, терапевт, насильник - прежде чем крестить Стоу в подлинной самости ». Она также похвалила дизайн постановки Ишиока и подробно остановился на финальной сцене, сказав: «После того, как последняя повязка Стоу снята, она накаляется в своем собственном просветлении. Выйдя через своего рода родовой канал из своего маточного ада, она просто оставляет позади Рикмана, теперь уже ненужную проекцию ».

Алан Рикман позже прокомментировал неоднозначный прием в интервью, когда журналист Дайан Солуэй подняла вопрос плохой прием, поскольку она назвала его «пугающим двухсимвольным фильмом», который «напоминает Суд Кафки, но не так эффективен». Отвечая на это, он отметил, что финальная версия фильма могло быть слишком резким: «Когда мы снимали фильм, я подумал:« Это могло быть слишком беспощадно ». Я имею в виду, что в нем не было ни единой шутки ».

Фредерик и Мэри Энн Бруссат прокомментировали темы фильма, отметив:« Радха Бхарадвадж не только проникает в тоталитарный ум, но и играет роли обидчика и жертвы. - сильный мужчина и угнетенная женщина ».

TV Guide был более позитивным и дал фильму три звезды из четырех, заявив:

Несмотря на бравурную игру Алана Рикмана, Closet Land... является чрезмерно театральным анализом. репрессий со стороны полицейского государства... Несмотря на великолепную игру Рикмана, который может быть интеллектуально холодным, застенчивым или жестоким, [фильм] страдает излишней художественной атмосферой... Писатель, которого изображает Мэдлин Стоу, может быть пустяк слишком героический, тем более что все фактические статьи о методах полицейского государства, начиная с Артура Кестлера и Джорджа Оруэлла, подчеркивают, что, учитывая неограниченное время и методы, никто не может продержаться. Это следователь который кажется более интересным в паре, особенно с намеками на его прошлое. Основная аналогия с растлением малолетних кажется натянутой; мизерная разница в возрасте говорит о том, что это не один и тот же мужчина. Тем не менее, Closet Land имеет определенное очарование как театр и интеллектуальное упражнение по актуальной политической проблеме.

Боб Мильке, доктор философии, профессор английского языка в Государственном университете Трумэна, написал положительно. фильма в 2014 году в онлайн-аналитическом эссе, назвав его «поджанром немецкого Kammerspiel или« камерно-драматического »фильма», заявив:

И одним из самых мощных визуальных приемов в самой Closet Land мы видим кадры "невинных" детей, переконфигурированные с несжатым изображением, чтобы показать приветствие ребенка Гитлера, одного в Ку-клукс-клане, когда за кадром мучителя Алана Рикмана митинг и молодой террорист с оружием в руках. По чистой интуиции, мое первое знакомство с работами Бхарадваджа иллюстрирует один из ее главных тематических интересов: вещи не всегда такие, какими кажутся.

Комментируя неоднозначный прием, который первоначально получил фильм, он объяснил:

Независимый подход к американскому кинопроизводству еще не достиг того уровня приемлемости, который он получил в конце десятилетия. На некоторые вкусы фильм был слишком минималистичным; в его сюжете соединились элементы фантастики, аллегории и удивительных совпадений сюжета с общим мрачным реализмом. В общем, этот фильм было сложно «разместить»... Но у фильма есть и любопытная выносливость. Это совершенно запоминается, как и очень мало фильмов. Интенсивность игры и четкость написания сценария гарантируют, что один просмотр фильма останется в памяти на десятилетия вперед. Оживленный интернет-чат демонстрирует, что фильм до сих пор широко обсуждается.

Бхарадвадж заявила в 2005 году на своем веб-сайте:

Меня доставило тихое удовлетворение, что мой небольшой фильм, который на момент выхода был так неправильно понят даже некоторые благонамеренные критики и люди, которые гордятся тем, что являются знатоками этого средства массовой информации, неуклонно терпят - исключительно из уст в уста. Один зритель видит это и рекомендует своим друзьям. Демократия в действии. Не проходит и недели, чтобы я не получал писем от людей со всего мира, которые только что посмотрели фильм и которые тронуты его силой и яркостью. Каждый, кто усердно работает над созданием чего-то оригинального, нового, смелого и новаторского, должен проникнуться историей моего фильма: хорошая работа останется неизменной, несмотря ни на что. Неважно.

В 2009 году она добавила в общедоступном блоге:

Если фильм сегодня пользуется популярностью, то это из-за таких зрителей, как вы. Вы сохранили мой фильм живым. У вас хватило смекалки разместить это на YouTube. Вы участвовали в чатах и ​​обсуждали это. Так что тот факт, что фильм жив и его влияние растет, во многом свидетельствует о том, на что вы способны.

Рикман еще раз кратко упомянул фильм в апрельском интервью 2015 года журналу Empire. при обсуждении его ранней карьеры, отмечая отсутствие аудитории у фильма:

Где-то там я снимал - и продолжаю делать - фильмы, которые бесследно исчезают. Вы по-прежнему заботитесь о них. Итак, есть общественная повестка дня, а есть личная. А личное, безусловно, в некотором смысле важнее, потому что это то, из чего состоит моя жизнь. Так что пока я делал это [фильмы с большим бюджетом], я также снимался в Closet Land, который, как мне кажется, почти никто не видел.

Сценические адаптации

Бхарадвадж с тех пор лицензировал права на сценические выступления с ней оригинальный сценарий. Бхарадвадж заявил:

Я взял на себя обязательство адаптировать свой сценарий к сцене, когда я начал получать предложения от театральных групп со всего мира, которые видели мой фильм и были тронуты им и которые хотели показать его на сцене. Версия пьесы сейчас исполняется почти повсюду в мире. На сцене слова обладают лирической силой и властью. Опыт фильма, однако, совершенно другой: чрезвычайно эмоциональный и личный, с ее болью и его безумием, глубоко переживаемыми; мир снов, где воображение - король.

Влияние на другие работы

Было отмечено, что ирландская пьеса 2003 года Человек-подушка написана и поставлена ​​Мартином МакДонахом много позаимствовал из этого фильма. Комментируя это, Мильке заявила, что «элементы сюжета Closet Land сохраняются в другом теле повествования, это еще один способ, которым этот текст сохраняется и преследует (если хотите) нашу культуру».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Closet Land
  • Closet Land на IMDb
  • Closet Land at AllMovie
  • Closet Land Личный веб-сайт сценариста / режиссера Радхи Бхарадвадж, включает эссе, написанное Бхарадваджем о ее фильме
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:08:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте