Эйко Ишиока | |
---|---|
Эйко Ишиока от Бриджит Лакомб | |
Родилась | (1938-07-12) 12 июля 1938. Токио, Япония |
Умерла | 21 января 2012 г. (2012-01-21) (73 года). Токио, Япония |
Национальность | Японец |
Известен | искусством режиссура, дизайн костюмов, графический дизайн |
Супруг (ы) | Николас Соултанакис (2011–2012) (ее смерть) |
Награды | Грэмми за художественные работы, Ас Премия Адеми за лучший дизайн костюмов, Гильдия дизайнеров костюмов Премия |
Эйко Ишиока (石 岡 瑛 子, Исиока Эйко, 12 июля 1938 - 21 января 2012) был Японский арт-директор, художник по костюмам и графический дизайнер, известные своей работой на сцене, экране, рекламе и печатные СМИ.
Известная своими рекламными кампаниями для японской сети бутиков Parco, она сотрудничала с компанией спортивной одежды Descente в разработке униформы и верхней одежды для участников. команд Швейцарии, Канады, Японии и Испании на зимних Олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити и был директором по дизайну костюмов для церемонии открытия летних Олимпийских игр 2008 в Пекине. Она получила премию Оскар за лучший дизайн костюмов за работу в фильме ужасов Фрэнсиса Форда Копполы 1992 года Дракула Брэма Стокера, основанном на романе. с тем же именем и посмертно номинирована на премию Оскар в той же категории за работу в фильме Тарсем Сингха 2012 года Зеркало Зеркало.
Ишиока родился в Токио в семье коммерческого графического дизайнера, отца и матери-домохозяйки. Хотя ее отец поощрял ее интерес к искусству в детстве, он препятствовал ее желанию последовать за ним в бизнес. Окончила Токийский национальный университет изящных искусств и музыки. В качестве директора по дизайну костюмов церемонии открытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине Ишиока черпал вдохновение в таких произведениях искусства, как греческие статуи и африканские шлемы. В результате под ее руками было разработано большое количество костюмов, способных визуализировать текстуру ткани, действия и ауру.
Ишиока начала свою карьеру в рекламном отделе косметическая компания Shiseido в 1961 году и четыре года спустя получила самую престижную премию Японии за рекламу. Ишиока был обнаружен тем, кто создал Парко Икебукуро из больного универмага. Когда Parco преуспела и расширилась до Сибуя в 1973 году, Ишиока разработал первый 15-секундный рекламный ролик Parco Shibuya для торжественного открытия с «высокой худой черной женщиной, одетой в черное бикини, танцующей с очень маленький человечек в наряде Деда Мороза ». Она глубоко увлеклась имиджем Парко. Ее последняя кампания в Parco включала Фэй Данауэй в роли «лица Parco» в черном, на черном стуле у черной стены, очищая и съедая яйцо за одну минуту как «фильм для Parco». В 1971 году она стала его главным арт-директором, и ее работа отмечена несколькими кампаниями с участием Фэй Данауэй и ее открытой и сюрреалистической эротикой. В 1983 году она прекратила сотрудничество с Parco и открыла собственное дизайнерское бюро.
В 2003 году она разработала логотип для Houston Rockets.
В 1985 году режиссер Пол Шрейдер выбрал Ишиока в качестве художника-постановщика для его фильм 1985 года Мисима: жизнь в четырех главах. В том же году ее работа принесла ей специальную награду за творческий вклад на Каннском кинофестивале. Работа Ишиоки с Фрэнсисом Фордом Копполой над плакатом к японскому релизу Apocalypse Now привела к их более позднему сотрудничеству в фильме Копполы Дракула, который принес Ишиоке премию Оскар. Ишиока также работал над четырьмя фильмами Тарсема Сингха, начиная с Дженнифер Лопес в главной роли The Cell в 2000 году и включая The Fall, Immortals и Mirror. Зеркало.
Ишиока также создавал костюмы для театра и цирка. В 1999 году она создала костюмы для Рихарда Вагнера Der Ring des Nibelungen в Голландской опере. Она разработала костюмы для Cirque du Soleil : Varekai, премьера которого состоялась в 2002 году, а также для Джули Теймор Бродвейский мюзикл <134.>Человек-паук: Выключи тьму, премьера которого состоялась в 2011 году. Она также сняла музыкальное видео для фильма Бьорк «Кокон » в 2002 году и разработала костюмы для «Ураганный» тур певицы Грейс Джонс в 2009 году.
Работы Ишиоки входят в постоянную коллекцию музеев по всему миру, в том числе Музей современного искусства в Нью-Йорк.
Ишиока выиграла премию Грэмми за свои иллюстрации для альбома Майлза Дэвиса Туту в 1987 году и Премия Оскар за лучший дизайн костюмов за Дракулу Брэма Стокера в 1992 году. Она также получила две номинации на премию Тони в 1988 году за сцену и дизайн костюмов бродвейской пьесы. М. Бабочка. В 2012 году она была номинирована на премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов за фильм Mirror Mirror и получила награду Гильдии дизайнеров костюмов за выдающиеся достижения в области фантастического кино. В 1992 году она была выбрана членом Зала славы клуба арт-директоров Нью-Йорка . 12 июля 2017 года она была удостоена награды Google Doodle.
Книга 1990 года «Eiko by Eiko» собирает ее работы в области художественного направления и графического дизайна. Вторая книга, «Эйко на сцене», вышла в 2000 году.
Ишиока умер от рака поджелудочной железы в Токио 21 января, 2012. Она вышла замуж за своего компаньона Николаса Соултанакиса в больнице за несколько месяцев до своей смерти.
Ее архив был передан в специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.