Кларенс 13X

редактировать
Основатель The Nation of Gods and Earths
Кларенс 13X
Clarence 13X Standing.jpg Кларенс 13X стоит между двумя своими последователями
РодилсяКларенс Эдвард Смит. (1928-02-22) 22 февраля 1928 года. Данвилл, Вирджиния, США
Умер13 июня 1969 ( 1969-06-13) (41 год). Нью-Йорк, США
Причина смертиУбийство
Другие именаАллах, Отец, Отец Аллах
, известный какОснователь пятипроцентной нации
Супруг (а)Дора Смит

Кларенс Эдвард Смит (22 февраля, 1928 - 13 июня 1969), более известный как Кларенс 13X и Аллах, был американским религиозным лидером и основателем пятипроцентной нации. Он родился в Вирджинии и переехал в Нью-Йорк в молодости, прежде чем служить в армии США во время Корейской войны. Вернувшись в Нью-Йорк, он узнал, что его жена присоединилась к Нации ислама (NOI) и последовала за ней, взяв имя Кларенс 13X. Он служил в группе в качестве офицера службы безопасности, инструктора по боевым искусствам и студенческого священника перед отъездом по неясной причине в 1963 году. Ему нравились азартные игры, которые были осуждены NOI, и он не соглашался с учением NOI, что Уоллес Фард Мухаммад был божественным посланником.

Покинув NOI, Кларенс 13X сформировал новую группу с другими бывшими участниками. Он пришел к выводу, что все черные люди были божественны, и взял имя Аллах, чтобы символизировать этот статус. Он отвергал веру в невидимого Бога, говоря, что Бога можно найти в каждом черном человеке. По его мнению, женщины - это «земля», которая дополняет и воспитывает мужчин; он считал, что они должны подчиняться мужчинам. Он и несколько помощников сохранили некоторые учения NOI и впервые предложили их новые интерпретации. Они разработали учения о значении букв и цифр: было сказано, что понимание значения каждой буквы и числа дает глубокие истины о Боге и Вселенной. Кларенс 13X называл свое новое движение «Пять процентов», ссылаясь на учение NOI, которое только пять процентов населения знали и пропагандировали истину о Боге. Одним из способов, которым он отличил свою группу от своей предыдущей веры, был отказ от дресс-кода или строгих правил поведения: он разрешал употребление алкоголя, а иногда и запрещенных наркотиков.

Кларенс 13X был застрелен неизвестным нападавшим в 1964 году, но выжил. После инцидента, произошедшего несколько месяцев спустя, когда он и несколько его последователей разгромили магазины и дрались с полицией, он был арестован и помещен в психиатрическую больницу. Ему поставили диагноз параноидальная шизофрения. Он называл себя «Аллах», что стало его предпочтительным именем. Он был освобожден из-под стражи после того, как постановление Верховного суда 1966 года наложило ограничения на заключение без суда. Хотя сначала он учил своих последователей ненавидеть белых людей, в конце концов он начал сотрудничать с лидерами белых городов. Они предоставили ему финансирование для вечерней школы, а взамен он попытался предотвратить насилие в Гарлеме. Кларенс 13X был смертельно ранен в июне 1969 года; личность его убийцы неизвестна. Мэр Нью-Йорка и несколько других видных лидеров выразили соболезнования своим последователям. Хотя «Пять процентов» пошатнулись сразу после его смерти, движение восстановилось после того, как появилось новое руководство. Группа придерживалась неиерархического подхода к лидерству, и ни один лидер не заменил Clarence 13X. Его высоко оценили Five Percenters, которые отмечают его день рождения как праздник.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и нация ислама
  • 2 Основание пяти процентов
  • 3 Оппозиция
  • 4 Арест
  • 5 Сотрудничество и конфликт
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие и прием
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Процитированные работы
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и нация ислама

Кларенс Эдвард Смит родился 22 февраля 1928 года и вырос в Данвилле, штат Вирджиния, со своими пятью братьями и одной сестрой. В детстве Вирджиния была расовой сегрегацией, и он был свидетелем инцидентов расизма, в том числе драки между его отцом и белым человеком, спровоцированной расовой напряженностью. В 1946 году он вместе с матерью переехал в Нью-Йорк, где они поселились в Гарлеме. Он учился в старшей школе всего два года.

В 1949 году Смит родил от Уиллина Джоуэрса ребенка, Кларенса Джоуэрса. Хотя он женился на женщине по имени Дора Смит в 1950 году, в 1951 году у него родился еще один ребенок, Отис Джоуэрс; у него также было несколько сыновей и дочерей с Дорой. Смит присоединился к США. Армия в начале 1950-х и дислоцировался в Корее с 1952 по 1954 год, где служил пехотинцем в Корейской войне. После возвращения в США он жил в Гарлеме и до 1960 года служил в армейском резерве США. Во время военной службы он приобрел навыки карате.

мечети № 7 в 2009 году

Дора Смит приняла Нацию ислама (NOI), пока ее муж был в отъезде, и он обратился в свою веру после возвращения в Нью-Йорк. К 1961 году он зарегистрировался в мечети № 7 и изменил свое имя на Кларенс 13X в соответствии с практикой NOI. До обращения он часто курил марихуану и играл в азартные игры, что было запрещено NOI. После присоединения к группе он изучил доктрины NOI и быстро продвинулся в их организационной структуре, возможно, благодаря навыкам, полученным в армии. В его обязанности входило обучение боевым искусствам и служба в команде безопасности Fruit of Islam. Он также был признан умелым оратором и дослужился до звания «студенческого священника» в мечети № 7. К 1963 году он привлек внимание ФБР - информаторы зафиксировали его присутствие на митингах, возглавляемых Малкольм Икс.

Начало 1960-х было неспокойным периодом для NOI; Беспорядки были вызваны конфликтами между лидерами Элайджей Мухаммедом и Малкольмом X. Примерно в то же время Кларенс 13X разочаровался в организации, хотя корень его сомнений неизвестен. Члены NOI предложили противоречивые отчеты о событиях, которые привели к его уходу, и о том, ушел ли он добровольно. Его уход по-разному приписывали сомнениям в богословии NOI, нарушениям их морального кодекса, возражениям против роскошного образа жизни их высшего руководства или недоверию Малкольма Икса к нему. Дора Смит решила остаться с группой, что привело к разделению пары. Перед тем, как покинуть НОИ, Кларенс 13X начал сомневаться в их учении, что Уоллес Фард Мухаммад был божественным посланником. Он считал, что учения NOI противоречивы, потому что они учили, что Бог черный, но поощряли благоговение перед Фардом Мухаммедом, который не имел исключительно африканского происхождения. Кларенс 13X пришел к выводу, что божественность можно найти во всех черных мужчинах, а не в одном человеке. Несколько раз перед тем, как он покинул NOI, руководство его порицало за эти утверждения. Его друг Джон 37X решил уйти с ним. Малкольм Икс также покинул NOI в 1963 году и остался в хороших отношениях с Clarence 13X. Кларенс 13X не присоединился к недавно созданной группе Малкольма Икса, Muslim Mosque, Inc.

Основание пяти процентов

После ухода из NOI, Кларенс 13X и Джон 37X продолжали изучать учения группы, иногда иногда при курении марихуаны. Они приняли новые имена: Кларенс 13Х взял Аллаха, а Джон 37Х - Абу Шахид. Прочитав книгу NOI с 34 загадками, известную как «Утраченные уроки», Джон 37X пришел к выводу, что числа представляют определенные концепции, такие как знания или мудрость. Он называл эту систему «живой математикой». Во время его развития он был заключен в тюрьму по обвинению в огнестрельном оружии. Пока Джон 37X находился в тюрьме, Кларенс 13X обучал группы молодых людей системе убеждений, которую он называл «высшей мудростью», которую он считал стержнем ислама. Ему помогал его друг Джеймс Ховард, вместе с которым он разработал модифицированную версию живой математики, «высшую математику», и сопутствующее учение о буквах, «высшем алфавите». На развитие этих систем, считающихся приверженцами «божественной науки», возможно, повлияли учения суфизма ; как и некоторые школы суфизма, они нашли в алфавите эзотерические значения. Дэвид Смидра из The Boston Globe сравнивает эти учения с Каббалой ; Фелисия Миякава из Государственного университета Среднего Теннесси видит сходство с гностицизмом и кеметизмом.

. Кларенс 13X разработал новые учения, присвоив бэкронимы знакомым словам. Он заявил, что буквы слова «Аллах» означают «рука, нога, нога, рука, голова», что означает человеческое тело. Было сказано, что это доказывает, что человечество обладает божественной природой. Он назвал части Нью-Йорка в честь мест на Ближнем Востоке, имеющих важное значение для ислама: Гарлем назывался Мекка, а Бруклин, Медина. Другие недовольные члены NOI, в том числе те, кто служил «Плоду ислама», вскоре были привлечены к его растущей группе. Также присоединились несколько человек из NOI, которые не желали выбирать между лояльностью к Илии Мухаммеду и Малкольму X; Кларенс 13X включил в себя аспекты теологии, которой учили враждующие лидеры. В первые годы существования группы некоторые Five Percenter посещали мероприятия NOI, и теология Кларенса 13X имела много общего с учением NOI, хотя между ними были заметные различия. Он учил своих последователей, что он был воплощением Бога, и каждый из них был богом. Таким образом, его последователям было рекомендовано заглянуть внутрь себя в поисках Бога. Кларенс 13X учил, что в лицах африканского происхождения есть врожденное величие, которого нет у европейцев и их потомков, вторя заявлениям Элайджи Мухаммеда. Он не соблюдал строгие моральные правила NOI: один из способов, которым группа обратился к потенциальным новообращенным, заключался в разрешении многих практик, осуждаемых NOI, включая азартные игры, употребление алкоголя и наркотиков. Кларенс 13X посоветовал своим последователям избегать развития зависимости, но употребление наркотиков не является неправильным по своей сути. Он строго запретил употребление свинины, аргументируя это тем, что свиньи похожи на животных, которых не едят в США, таких как крысы и собаки, и, следовательно, их нельзя есть. Из-за своей веры в то, что чернокожие мужчины - боги, группа позволила своим членам выбирать одежду и большинство аспектов диеты.

Первые члены группы часто часами обращались в веру на углах улиц, а помощники Кларенса 13X руководили занятия по групповым учениям, строгое соблюдение учебных привычек. Он поручил своим последователям запомнить его учение о значении чисел и букв. Говорят, что сделав это, они обретут понимание глубоких истин. Эти уроки проводились в форме, напоминающей катехизисы. Вместо того, чтобы проводить службы в мечетях, они собирались на ежемесячные собрания, известные как парламенты, которые часто проводились на открытом воздухе. Присутствующим была предоставлена ​​широкая свобода выступления в системе, которую Тед Сведенбург из Университета Арканзаса сравнил со встречами Квакера.

Группа Кларенса 13X изначально была известна как «Солнца Всемогущего Бога Аллаха» или «Братья по крови». После смерти Малкольма Икса группа стала известна как «Пять процентов» или «Пятипроцентная нация». Название было взято из заявления NOI о том, что это пять процентов чернокожего сообщества, которые знали и продвигали истину о Боге; Кларенс 13X считал свое движение пятью процентами NOI, которые все еще придерживаются правды и честности. Остальные 95 процентов не знали правды или коррумпировали. Кларенс 13X собрал внутренний круг помощников, девять из которых называются Five Percenters «Перворожденными»: они, как говорят, воплощают его качества. Помощникам было поручено распространять учение группы среди молодых людей, многие из которых взяли африканские имена, в том числе некоторые из неисламских обществ. Кларенс 13X учил своих учеников афроцентризму и часто носил дашики ; мужчины-члены Five Percenters часто носили украшенные кистями куфи, а женщины-члены носили красочные африканские головные уборы. Некоторые «Пятипроцентники» поддерживали себя торговлей наркотиками и мелкими кражами; другие умышленно совершили незначительные правонарушения, надеясь обратиться в свою веру к другим арестованным.

Последователи Кларенса 13X видели в нем божественного посланника и называли его «Отец Аллах». Это возвысило его до более высокого положения, чем Элайджа Мухаммед, считавший себя «Посланником Аллаха». В конце концов, Кларенс 13X перестал называть себя мусульманином и выступил против благоговения перед Фардом Мухаммедом, назвав его «богом загадок». Он отверг идею о том, что Бог невидим, которую он считал ослабленной людьми. Он призывал своих последователей узнавать и уважать другие духовные традиции.

Хотя обращенные женщины первоначально назывались «медсестрами», Кларенс 13X переименовал их в «земли» в 1967 году. Он учил, что женщины не были богами, поскольку он считал, что они созданы человеком и не обладают творческой силой. По его мнению, женщины могли воспитывать, но только мужчины могли заводить детей. Говорят, что женщины напоминают Землю своей способностью поддерживать жизнь. Кларенс 13Х придерживался патриархальной философии, и Пятипроцентники изначально были преимущественно мужчинами. Он высказался за то, чтобы отцы устраивали браки своих дочерей, и сказал женщинам воплощать покорность, служа своим мужьям как Богу. Полигамия или серийная моногамия были разрешены, а законный брак не поощрялся. Кларенс 13X призывал своих последователей заводить много детей и не одобрял использование противозачаточных средств.

Оппозиция

Лидеры NOI были недовольны тем, что Кларенс 13X свободно преподавал части их учения, которые они открывали только преданным членам ; хотя один из их капитанов неоднократно просил его остановиться, он отказывался. Кларенс 13X также испытал конфликт в своей семье: его дети не почитали его, и враждебность между основными Five Percenters и некоторыми из его сыновей быстро развивалась, когда Виллин Джоуэрс привел их навестить его.

9 декабря 1964 г. Кларенсу 13X дважды выстрелили в торс, когда он находился на популярном месте сбора в подвале многоквартирного дома в Гарлеме. Его доставили в Гарлемскую больницу, где ему оказали медицинскую помощь и выписали. Позже он утверждал, что умер и вскоре вернулся в свое тело. В исследовании движения Five Percent в 2007 году американский журналист Майкл Мухаммад Найт предполагает, что это заставило его последователей видеть в нем фигуру Христа. Личность и мотивация стрелка неизвестны; Найт отмечает, что у правоохранительных органов и конкурирующих мусульманских групп был мотив атаковать Кларенс 13X. Некоторые представители Five Percenters предположили, что нападение было частью попытки ограбления или мести за невыплаченные игровые долги. Спутники Кларенса 13X сообщили, что он проинструктировал их не мстить стрелку и отказаться от насилия. Выздоравливая от ран, Кларенс 13X стремился отличить свое движение от других исламских движений, отказавшись от арабских приветствий в пользу английских выражений.

«Пять процентов» вскоре привлекли внимание СМИ и правоохранительных органов. Местные газеты опубликовали негативные отзывы об этой группе, представив их как агрессивную группу ненависти или уличную банду. New York Amsterdam News сообщило, что Кларенс 13X угрожал убить белых детей, если его группа не получит правительственную субсидию. В 1965 году ФБР начало расследование деятельности его группы и, возможно, распространило сенсационные слухи в прессу. В том же году директор ФБР Дж. Эдгар Гувер считал Кларенса 13X «гарлемским хулиганом» и опасался, что он установит связи с более опасными группами. ФБР разработало подробный файл на Clarence 13X; в 1967 году Гувер описал его как потенциальную угрозу для президента Линдона Б. Джонсона и отправил подробную папку о нем в Секретную службу США.

Арест
Психиатрическую больницу Бельвью

После смерти Малькольма Икса в 1965 году Кларенс 13X оплакивал его потерю, но не присутствовал на его похоронах. В мае 1965 года во время посещения мечети № 7, которая тогда была закрыта, Кларенсу 13X и нескольким его товарищам полицейский приказал уйти. Они ушли, начали вандализировать близлежащие здания и заблокировали улицу рядом с бывшей штаб-квартирой компании «Мусульманская мечеть». Прибыла еще полиция и после ссоры усмирила Кларенса 13X, заключив его вместе с несколькими его последователями. После ареста он отказался представиться и был обвинен в нападении и хранении наркотиков. Около 60 его сторонников присутствовали на его предъявлении обвинения, но были удалены из суда после крика «Мир». Кларенс 13X заявил о своей невиновности и заявил о своем намерении защищаться в суде. Он сказал судье, что он Аллах, и что городу грозит суровый суд, если он не будет освобожден. Судья проигнорировал его прогноз и установил залог в размере 9500 долларов. В день суда в июне около 50 Five Percenters выразили протест перед судом; впоследствии несколько человек были арестованы по обвинению в изготовлении коктейлей Молотова. В июле суд отправил Кларенса 13X в Больничный центр Бельвью для психиатрической экспертизы. Находясь в больнице, он приобрел несколько учеников и общался с некоторыми последователями через окно больницы. По его указанию, Five Percenters сопротивлялись попыткам будущего лидера NOI Луи Фаррахана преобразовать их.

Найт заявляет, что психиатрические результаты Кларенса 13X не обрабатывались в течение необычно долгого времени; он утверждает, что задержка произошла из-за участия ФБР, и утверждает, что Кларенс 13X был политическим заключенным. В ноябре 1965 года Кларенс 13X был признан неспособным предстать перед судом и помещен в Департамент психической гигиены штата Нью-Йорк, который поместил его в Государственную больницу для душевнобольных преступников. После того, как он объявил себя Аллахом и «Мастером азартных игр», врачи пришли к выводу, что у него шизофреническая реакция, параноидальный тип с манией величия ; он столкнулся с неопределенным обязательством. Многие «Пятипроцентники» и их новообращенные поехали в больницу, чтобы встретиться с ним и получить наставления. Он также обратился в свою веру своим сокамерникам, обратив в веру одного молодого белого человека, который позже стал преданным последователем.

Пока Кларенс 13X был в тюрьме, Пять Процентников продолжали обращать в свою веру и проповедовать свои доктрины. Он поручил своим последователям использовать имена, отличные от тех, которые используются в NOI, чтобы различать их группу. После достижения определенной степени познания доктрин группы, членам было разрешено принять фамилию «Аллах», а иногда и «Бог» в качестве имени. Это было признанием учения Кларенса 13X о том, что черные люди были богами, и что каждый член должен поклоняться самому себе. Его последователи часто брали имя Аллаха, но воздерживались от называть себя таковыми в его присутствии из уважения к его авторитету. После решения () Верховного суда Соединенных Штатов в 1966 году были наложены ограничения на содержание психически больных преступников, в результате чего многие были освобождены. Впоследствии в марте 1967 года был выпущен Clarence 13X.

Сотрудничество и конфликт
Джон Линдси в 1966 году

В середине 1967 года мэр Нью-Йорка Джон Линдсей пытался развивать более тесные связи с лидерами бедных кварталов. Частично вызванный озабоченностью, высказанной Управлением полиции Нью-Йорка (NYPD), мэр отправил одного из своих помощников на встречу с Кларенсом 13X. Вопреки своей внушающей страх репутации Кларенс 13X провел приятную встречу с Готтерером, во время которой он попросил больше автобусных маршрутов и финансирования школы. Кларенс 13X впоследствии посетил собрание черных лидеров в Gracie Mansion, официальной резиденции мэра. Город предоставил Five Percenters автобусы для поездки в парк Лонг-Айленда и с помощью Национальной городской лиги получил заброшенный магазин для использования в качестве школы. Она стала известна как Школа Аллаха в Мекке и была направлена ​​на подготовку молодых людей к подготовительным школам колледжа. Вскоре между Пятипроцентниками и школьными надзирателями возникли трения; Clarence 13X желал большего контроля над учебной программой и испытывал трудности с поиском квалифицированных учителей. Полиция регулярно посещала школу, чтобы гарантировать, что ученики не подвергаются радикализации. В 1975 году Готтерер описал свою дружбу с Кларенсом 13X в «Человеке мэра». Книга была хорошо принята некоторыми Five Percenters, которые переиздали ее части после того, как она вышла из печати. Они не перепечатали всю книгу из-за отрывка, в котором Готтерер сообщает, что Кларенс 13X предлагал ему переспать с дочерью-подростком.

В феврале 1968 года Линдси подсчитал, что их было от 500 до 700. Проценты. Некоторые из последователей Кларенса 13X пытались создать отколовшиеся группы, провозгласив себя пророками и начав свои собственные движения. Как правило, они сохраняли аспекты доктрины пяти процентов с разными акцентами.

После убийства Мартина Лютера Кинга-младшего в апреле 1968 года Линдсей опасался, что в Гарлеме произойдут беспорядки. Он отправился в район, чтобы выразить соболезнования; Кларенс 13X и его последователи были среди тех, кто сопровождал его, когда он шел по улицам. Кларенс 13X также поручил своим последователям попытаться предотвратить насилие и грабежи. Руководство города высоко оценило его усилия, и впоследствии они согласились помочь ему издать книгу учений «Пятипроцентников» и отрывки из Корана. Виллиен Джоверс напомнил, что Кларенс 13X признал, что его предыдущие учения о расовой ненависти были неправильными примерно в это время. Позже он называл себя «ни антибелым, ни про-черным» и видел в некоторых своих белых контактах с городом союзников в продвижении своего учения. Его белый обращенный был освобожден из-под стражи государства и присоединился к своему учителю в Гарлеме во время нор'эстера февраля 1969 г.. Его признали пятипроцентником, поскольку Кларенс 13X утверждал, что группа ценила «цивилизацию» - а не расу. Кларенс 13X сделал, возможно, противоречивые заявления о том, можно ли реформировать белых людей. Вопреки своей радикальной репутации, в конце 1960-х он поддерживал некоторые консервативные позиции, включая смертную казнь, уважение к флагу США и участие Америки во Вьетнаме. Он также разрешил своим сторонникам присутствовать на праздновании Рождества. Найт отмечает, что эти изменения могли быть направлены на то, чтобы уменьшить подозрения в правоохранительных органах. Затем Кларенсу 13X было разрешено посетить центр содержания под стражей для несовершеннолетних, чтобы поговорить с молодыми пятипроцентниками, и он добился некоторых уступок от руководства учреждения. Некоторым светским черным лидерам он не нравился из-за его поддерживающих комментариев в адрес мэра и пренебрежения революционной риторикой. Однажды его пригласили выступить перед аудиторией черных марксистов, а затем он рассказал им о нумерологии.

Примерно в 1968 году у Кларенса 13Х родился сын от молодого новообращенного по имени Гусавия. В том же году Глория Стайнем опубликовала статью о Кларенсе 13X в журнале New York. Она обвинила NOI в предыдущей попытке убить его, утверждая, что они были возмущены его заявлением о том, что он Аллах и, следовательно, выше Элайджи Мухаммеда. Кларенс 13X также получил освещение в международных СМИ, в том числе в канадской телевизионной программе.

Смерть

К 1969 году Кларенс 13X мало спал. Он боялся, что его убьют, и велел своим последователям оставаться сильными в случае его смерти. 12 июня он провел время с несколькими своими учениками в их школе. Он покинул школу между 2 и 3 часами ночи 13 июня, а затем играл час или два. Как обычно, он ездил в дом Доры Смит отдыхать. На него устроили засаду трое нападавших, которые смертельно застрелили его, когда он находился в вестибюле ее многоквартирного дома. В то утро несколько человек из мэрии встретились с его семьей, а позже мэр посетил школу Five Percenters, чтобы выразить соболезнования.

Похороны Кларенса 13X были проведены через четыре дня после его смерти. На мероприятии присутствовало около 400 человек, а за ним последовало шествие по Гарлему. Его смерть поставила под вопрос руководство его движением - явного преемника не было. В то время его последователями были в основном подростки, и некоторые из его высших руководителей впоследствии боролись с наркозависимостью.

Большинство местных СМИ положительно освещали Кларенса 13X после его смерти. Daily News связала его убийство с недавней смертью активиста NOI Чарльза Кеньятты, назвав их частью «мусульманской войны». Мэр считал, что полиция Нью-Йорка сказала им об этом, и был возмущен их заявлением. Луи Фаррахан отрицал свою вину, утверждая, что у него хорошие отношения с Кларенсом 13X. Следователи полиции Нью-Йорка подозревали, что он был убит членами вымогателя, возможно, связанного с комитетом «Честная игра для Кубы». В августе 1969 г. был произведен арест по факту его убийства. Подозреваемый отрицал свою причастность, и вскоре обвинения были сняты. Компания Five Percenters выдвинула различных виновников, включая ЦРУ, NOI или недовольного последователя.

Наследие и прием

Членство в Five Percenter резко упало после смерти Кларенса 13X, но восстановилось в 1970 году после нового руководства возникла и оживила группу. После его смерти в группе не было единого лидера. Возможно, это было результатом их учения, что все черные люди - боги, что сделало авторитарное руководство несостоятельным.

Найт сомневается, что Кларенс 13X намеревался создать движение или культуру, но после его смерти движение расширилась и получила новообращенных в Соединенных Штатах. Five Percenters отметили день рождения Кларенса 13X как праздник и свели к минимуму описания его недостатков в своих отчетах о его жизни. Многочисленные апокрифические истории из его жизни ходили среди группы; в некоторых сообщениях утверждалось, что он играл в азартные игры только для того, чтобы донести свои учения до других. Он не оставил записи о своих учениях, и на момент его смерти у группы было несколько формализованных принципов. В последующие десятилетия доктрина группы усложнилась.

Акбар Мухаммад из NOI охарактеризовал Кларенс 13X как «запутанный», хотя отношения между Five Percenters и лидерами NOI со временем улучшились. Учение Кларенса 13X могло повлиять на доктрины Дуайта Йорка, основателя Нуваубийской нации. Йорк считал учение Кларенса 13X недостаточным и неполным путем.

Адвокат Сидни Дэвидофф, один из помощников Линдси, счел Кларенса 13X «немного сумасшедшим продавцом змеиного масла». но не более нестабилен, чем кто-либо другой, проповедующий Евангелие на углу улицы ». Давидофф видел в учениях чернокожего превосходства Кларенса 13X как способ вселить уверенность в молодых людях. Найт заявляет, что Кларенс 13X прошел путь от «гарлемского хулигана» до [] законного лидера сообщества », а Линдсей позже назвал роль Кларенса 13X в городе аналогичной роли Эла Шарптона. Маттиас Гарделл из Уппсальского университета рассматривает Кларенса 13X как «одаренного философа».

См. Также
Примечания
Ссылки
Цитируемые работы

Книги

Газеты

Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте