Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Судьба | Банкрот |
Основан | 1946 |
Несуществующий | 1963 |
Главный офис | Турин, Италия |
Ключевые люди | Пьеро Дузио, основатель |
Продукция | Автомобили |
Веб-сайт | www.cisitalia.com |
Cisitalia была итальянской маркой спортивных и гоночных автомобилей. Название «Cisitalia» происходит от «Compagnia Industriale Sportiva Italia», бизнес-конгломерата, основанного в Турине в 1946 году и контролируемого богатым промышленником и спортсменом Пьеро Дусио. Cisitalia 202 GT 1946 года хорошо известна в мире как «катящаяся скульптура».
Люди из Cisitalia. Слева направо: Пьеро Таруффи, Пьеро Дузио и Джованни Савонуцци.Использование запчастей для уличных автомобилей Fiat в качестве основы Данте Джакоза разработал D46, который успешно дебютировал в 1946 году. Джакоза хорошо знал Fiat кусочки и детали, как он разработал легендарный 500 Fiat Topolino перед Второй мировой войной. Двигатель и подвеска были заимствованы у небольшого Fiat, но были сильно модифицированы для уличных и гоночных автомобилей. Двигатель получил смазку с сухим картером, а дальнейшие доработки значительно увеличили выходную мощность до 60-70 л.с. С шасси с пространственной рамой и массой менее 400 кг (880 фунтов) доступной мощности было более чем достаточно для конкурентоспособной производительности. Мечта Дузио об одной модельной серии ни к чему не привела, но вместо этого его D46 начали доминировать в серии voiturette. Талантливые водители, такие как Тацио Нуволари, пилотировали D46, добившись множества успехов в борьбе с более продвинутыми, но более старыми гоночными автомобилями.
Porsche 360 CisitaliaЭтот успех привел к гораздо более амбициозному проекту одноместного автомобиля, который оказался бы слишком большим для небольшой компании, несмотря на некоторые продажи, не связанные с гонками. Фердинанду Порше было поручено спроектировать и построить полноценный автомобиль Гран-при, что привело к созданию инновационной, но сложной модели Cisitalia 360. С средним расположением двигателя и полным приводом Type 360 был слишком дорогим для Дусио, чтобы поддерживать его, и эта попытка по существу убила все дальнейшие гоночные автомобили, и только легальные уличные автомобили выжили.
Dusio заказал несколько автомобилей у ведущих европейских дизайнеров. Он предоставил Пинину Фарине шасси, на котором вручную был изготовлен алюминиевый корпус. Когда впервые представленный публике на выставке Villa d'Este Gold Cup в Комо, Италия, и на Парижском автосалоне 1947 года , двухместный 202GT имел оглушительный успех. 202-й был эстетическим и техническим достижением, изменившим послевоенный дизайн кузова автомобиля. Дизайн Pinin Farina был отмечен нью-йоркским Музеем современного искусства в 1951 году. На первой выставке автомобильного дизайна MOMA под названием «Восемь автомобилей» Cisitalia была представлена вместе с семью другими. автомобили (1930 Mercedes-Benz SS tourer, 1939 Bentley седан с кузовом от Джеймса Янга, 1939 Talbot-Lago от Figoni купе в форме капли, 1951 Willys Jeep, 1937 Cord 812 Custom Beverly Sedan, 1948 MG TC и купе 1941 Lincoln Continental ). Он по-прежнему является частью постоянной коллекции MoMA. Однако это не было коммерческим успехом; поскольку он был собран, он был дорогим, и в период с 1947 по 1952 год было произведено всего 170 автомобилей. Большинство вагонов было построено Пинином Фариной, а некоторые - Vignale и Stabilimenti Farina.
Основываясь на аэродинамических исследованиях, разработанных для гоночных автомобилей, Cisitalia предлагает один из наиболее совершенных примеров кузова, задуманного как единая оболочка. Капот, кузов, крылья и фары являются неотъемлемой частью непрерывно текущей поверхности, а не добавляются к ней. До Cisitalia преобладающий подход, которого придерживались автомобильные дизайнеры при определении объема и формы корпуса, заключался в том, чтобы рассматривать каждую часть кузова как отдельный, отдельный элемент - ящик для пассажиров, другой для двигателя и фары как придатки.. В Cisitalia нет острых краев. Припухлости и впадины поддерживают общий поток и единство, создавая ощущение скорости.
202 показан в видеоигре 2011 года L.A. Noire от Rockstar Games и Team Bondi в качестве секретной машины под названием Cisitalia Coupe.
Поскольку 202-й никогда не производился в больших масштабах, а все автомобили были ручной работы, небольшая группа талантливых сотрудников Cisitalia, в том числе Карло Абарт, Данте Джакоза и Джованни Савонуцци, сделали несколько вариантов 202. Из наиболее важных версий SMM Nuvolari Spider был построен и назван в честь победы класса в 1947 году Mille Miglia от известного водителя Тацио Нуволари. Его легко узнать по большим задним плавникам, сдвоенным ветровым стеклам и обычной итальянской красной окраске.
Всего было выпущено около 200 автомобилей, которые оказали большое влияние на более поздние марки, включая более позднюю линейку автомобилей Abarth.
Для предстоящего сезона 1947 года Джованни Савонуцци, который разработал большую часть модели 202, набросал кузов купе для гоночного автомобиля Cisitalia. Дизайн был выполнен Stabilimenti Farina как на шасси №101, так и на шасси №102. После того, как были построены два купе, была построена версия Spider, получившая название SMM от Spider Mille Miglia, которая украсила все последующие гоночные автомобили с обозначением MM.
В 1947 Милле Милья паук циститалия действительно проявил себя, возглавив большую часть расы в умелых руках Тацио Нуволари. Несмотря на конкуренцию с двигателями в три раза больше, Нуволари сдерживал конкуренцию, пока из-за дождя не последовали неприятности. В итоге Cistitalia заняла второе место в общем и первом классе. Для этой эпической попытки последующие пауки-конкуренты были известны как 202 SMM Nuvolaris.
Поскольку СММ 202 привлекла большое внимание на Милле Милья, Stabilimenti Farina продолжила производство этого дизайна для нескольких клиентов. Всего было изготовлено около 20 автомобилей, очень похожих на автомобиль-победитель Нуволари.
(клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйвер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Cisitalia D46 | ? | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | NED | ITA | ||||||||||||
Piero Dusio | DNQ | |||||||||||||||||||||
Источник: |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cisitalia. |