Пепельной Эллен слишком поздно - это мюзикл бурлеск, написанный Фредериком Хобсоном Лесли (писавший под псевдонимом AC Torr) и У.Т. Винсентом, с музыкой в аранжировке Мейера Латца из композиций Лайонел Монктон, Сидни Джонс, Уолтер Слотер, Осмонд Карр, Скотт Гатти, Якоби, Робертсон и Леопольд Венцель. Дополнительную лирику написал Бэзил Худ. Шоу представляло собой бурлеск известных пантомимы и сказки, Золушки.
. Впервые пьеса была произведена в Мельбурне, Австралия в Театр принцессы 22 августа 1891 года, а затем в Сиднее, 5 октября в Королевском театре. Затем он дебютировал в Лондоне в Gaiety Theater в Лондоне и продлился с 24 декабря 1891 года по 9 июля 1892 года, в общей сложности 181 спектакль. Он был переработан и возрожден позже, в 1892 году. Постановкой поставил Уолтер Рейнхэм, поставили хореографию Катти Ланнер и Уилли Уорд и костюмы Вильгельма. Нелли Фаррен исполнила главную роль в Австралии; в Лондоне эту роль сыграли Кейт Джеймс, а затем Летти Линд. Произведение было переписано во время прогона; некоторые символы были отброшены, и были введены новые. В актерский состав входили Сильвия Грей в роли Линконцины и Флоренс Леви в роли Фетталаны (сводные сестры), Э. Дж. Лоннен в роли принца Белгравиа, Артур Уильямс в роли сэра Ладгейта Хилла и Фред Лесли в роли «слуги». Аделаида Астор сыграла небольшую роль Темплина, а затем большую роль Фетталаны, и Топси Синден танцевала в этой пьесе. Лотти Коллинз спела свою сенсационно популярную песню "Та- ra-ra Boom-de-ay "как вставка в шоу каждый вечер.
Название было" игривым намеком "на настоящее имя, Эллен, известной звезды Gaiety, Нелли. Фаррен. После возвращения компании из Австралии и до открытия Cinder Ellen в Лондоне Фаррен пережила приступ ревматической лихорадки, который усугубил ее заболевание позвоночника. Ей пришлось отказаться от лондонской постановки «Золы Эллен». Болезнь постепенно делала ее калекой, и после этого Фаррен редко выступал. После ухода Фаррена Кейт Джеймс сыграла главную роль в Лондоне.
Этот тип бурлеска был популярен в то время в Британии. Другие примеры включают Богемский Г-юрл и Неприступный полюс (1877 г.), Синюю Бороду (1882 г.), Ариэль (1883 г., Ф.К. Бернанд ), Галатею или Пигмалион Перевернутый (1883 г.), Маленький Джек Шеппард (1885), Монте-Кристо младший (1886), Мисс Эсмеральда (1887), Франкенштейн, или Жертва вампира (1887), Мазепа, Фауст до настоящего времени (1888), Руи Блас и Бласе Руэ (1888), Кармен до Дейта ( 1891) и Дон Хуан (1892, стихи Адриан Росс ).
Джон Холлингсхед руководил Театром Гейети с 1868 по 1886 год как место проведения эстрады, континентальной оперетты, легкой комедии., и многочисленные музыкальные бурлески, сочиненные или аранжированные музыкальным руководителем театра Вильгельмом Мейером Лутцем. Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ножками, короткими юбками, французскими адаптациями, Шекспиром, вкусом и музыкальные очки ». В 1886 году Холлингсхед передал управление театром Джорджу Эдвардсу, который он нанял его в 1885 году. Эдвардс расширил формат бурлеска от преимущественно одноактных до полнометражных пьес, как правило, с оригинальной музыкой Лутца вместо партитур, собранных из популярных мелодий. Нелли Фаррен сыграла роль «главного мальчика» "в Gaiety более 20 лет. В 1885 году к ней присоединился Фред Лесли, сыгравший комических персонажей и написавший многие из его произведений под своим псевдонимом «А.С. Торр». В начале 1890-х, когда бурлеск вышел из моды, Эдвардс сменил акцент театра с музыкального бурлеска на новый жанр эдвардианской музыкальной комедии.
В следующем списке показаны имена актеров из Лондона 1891 года, за которыми следуют имена актеров 1892 года:
Сильвия Грей в роли Линконцины