Церковь Сан-Франциско де Ассис - это рококо Католическая церковь в Ору-Прету, Бразилия.
Ее возведение началось в 1766 году по проекту бразильского архитектора и скульптор Антонио Франсиско Лиссабон, иначе известный как Алейжадиньо. Лиссабон спроектировал как структуру церкви, так и резные украшения интерьера, которые были закончены только к концу 19 века. Круглые колокольни и окулус, закрытые рельефом, были оригинальными элементами религиозной архитектуры Бразилии того времени. Фасад имеет единственную входную дверь под мыльным камнем фасадом под барельефом Святой Франциск, получивший стигматы. Интерьер богато украшен золотыми изделиями из дерева, статуями и картинами, а на деревянном потолке изображена картина художника Мануэля да Коста Атаиде.
из-за его архитектуры и исторического значения в отношении добычи золота восемнадцатого века., церковь занесена в ЮНЕСКО Список всемирного наследия. Это одно из семи чудес португальского происхождения в мире.
Антониу Франсиско Лисбоа был бразильским скульптором и архитектором восемнадцатого века. Его работы в основном состоят из католических церквей и скульптур религиозных деятелей. Лисбоа родился в 1738 году и был незаконнорожденным сыном португальского архитектора Мануэля Франсиско Лиссабона и африканского раба. Лиссабон вырос, изучая архитектуру и скульптуру у своего отца. Лиссабон широко известен как Aleijadinho, или маленький калека, как описание состояния, вызванного сифилисом. Родриго Бретас описывает это состояние в своей книге Passos da Paixão: O Aleijadinho.
Антонио Франциско [Лиссабон] потерял все пальцы на ногах. В результате он атрофировался и искривился, и даже некоторые из его пальцев отвалились, и у него остались только большие и указательные пальцы, и он практически не двигался. Мучительные боли, которые он часто ощущал в пальцах, и кислинка его холерического нрава привели его к пароксизму, когда он отрезал себе пальцы долотом, которым он работал.
Хотя он был опытным и в скульптуре, и в архитектуре, Лиссабон был исключен из кругов местных ремесленников из-за своего происхождения. Однако его профессия в сочетании с расой отца ставила Лиссабон в социальном статусе значительно выше других небелых людей, поскольку раса была очень перформативной и в значительной степени основывалась на визуальной классификации. Его статус смешанной расы и способность претендовать на роль белого отца, а также его профессия ремесленника позволили Лиссабону дистанцироваться от рабов, которые строили его церкви, не претендуя полностью на белизну. Объем работ в Лиссабоне невероятно велик, включая этот сайт, а также такие, как Congonhas do Campo и Двенадцать пророков (Двенадцать пророков Алейжадиньо ) со многими другими дверями, алтарями, фасадами., и часовни в регионе.
Скульптуры сбоку от главной часовниИ Лиссабон, и Минас-Жерайс известны своей архитектурой в стиле рококо. Этот архитектурный стиль очень богато украшен и обычно встречается в церквях, построенных в восемнадцатом веке, с различными стилистическими различиями в зависимости от влияния разных европейских стран. Наряду с этими тщательно детализированными структурами часто встречаются картины и скульптуры в стиле барокко. Как поясняет Моника Кауп (доктор философии, Рурский университет, 1991), «безумный эффект барокко достигается за счет того, что украшения начинают буйствовать на внутренних стенах, ретабло и фасадах»
<182.>Церковь Святого Франциска Ассизского придерживается общих элементов рококо, так как Лиссабон включал позолоченную резьбу и горельефы по всей часовне и обозначил внешний вид фасада и мыльный камень фронтиспис. В соответствии с архитектурным стилем, эта церковь также украшена картинами в стиле колониального рококо Местре Атаиде. Из картин самая известная работа Атаиде находится на потолке часовни. Оно называется «Прославление Богоматери среди ангелов-музыкантов» и изображает Марию в окружении ангелов с различными музыкальными инструментами. На внешних краях картины видны епископы и святые между большими колоннами.Церковь Сан-Франциско де Ассис находится в городе Ору-Прету в штате Минас-Жерайс, Бразилия. Ору-Прету - это Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО ) объект всемирного наследия и приведенная в качестве примера архитектуры барокко. Эта хорошо сохранившаяся колониальная португальская архитектура, в том числе церковь Св. Франциска Ассизского и произведения искусства внутри церкви, являются образцами стиля возрождения барокко (также известного как рококо или позднего барокко).
Ору-Прету имеет богатую историю как крупный шахтерский город в колониальной Бразилии, сыгравший важную роль в колониальной экономике. Архитектурный стиль с его замысловатыми узорами и частым использованием золота основан на истории города и богатстве, полученном от добычи золота в восемнадцатом веке. Как отмечает искусствовед Роберт С. Смит, Бразилия не имела такого же влияния коренных народов на архитектуру, как другие страны Латинской Америки. Вместо этого бразильская колониальная архитектура, особенно в Минас-Жерайсе, значительно больше португальская по стилистическому влиянию, чем синтетический коренной европейский стиль. Это связано с разговором о последствиях влияния колонизаторов, очевидных в колониальной архитектуре. Этот стиль архитектуры и его связь с колониальной экономикой поддерживался церковью.
Как утверждает этномузыколог Сюзель Ана Рейли,
«В Латинской Америке... царство барокко было наиболее ярко представлено в религиозной сфере. Действительно, идеалы барокко были в значительной степени поощряется церковью, особенно благодаря деятельности иезуитов (Barbosa 1978, 10) в попытке ограничить распространение протестантизма в иберийских колониальных твердынях. С открытием золота на территории нынешнего штата Минас-Жерайс в конце 17 века появилось также значительное богатство, которое значительно усилило ориентацию барокко на показуху. Большая часть этого богатства была вложена в строительство и украшение церквей. а также в проведении грандиозных религиозных праздников с великолепными процессиями и торжественными мессами ".
Церковь в бывших шахтерских городах на юге Бразилии является центром Страстной недели торжества. Как отмечает социальный антрополог Сюзель Ана Рейли (доктор философии, Университет Сан-Паулу ) в своем исследовании эпохи барокко и местной идентичности:
«В Кампанье, как в другие бывшие шахтерские города в регионе, такие как Ору-Прету, Сан-Жуан-дель-Рей, Прадос, Лаврас, Баэпенди и ряд из других, Страстная неделя является главным событием в ежегодном религиозном календаре. Она проводится по очень театральному, «барочному» шаблону, который сложился в колониальный период, и продвигается хоровым репертуаром, который сосредоточен на произведениях крупных колониальных композиторы... Празднества переносят население города в эпоху золотодобычи, славную эпоху значительного богатства, и сила этого опыта играет центральную роль в определении местной идентичности с точки зрения наследие золота ».
Рейли показывает, как это сближение исторического сознания и религиозности через шествия и празднования обновляет местное vi цели экономического процветания. Празднование Страстной недели продолжается до сих пор, тысячи людей участвуют в процессиях, исполняют музыку и украшают город.
Координаты : 20 ° 23′12 ″ Ю.ш. 43 ° 30'11 ″ з.д. / 20,386645 ° ю.ш. 43,502925 ° з.д. / -20,386645; -43.502925