Маноэль да Коста Атаид | |
---|---|
Родился | ( 1762-10-18)18 октября 1762 г. Мариана, Минас-Жерайс, Бразилия |
Умер | 2 февраля 1830 г. (1830-02-02)(67 лет) Мариана, Минас-Жерайс, Бразилия |
Национальность | Бразильский |
Известен | Живопись и скульптура |
Движение | Барокко и рококо |
Маноэль да Коста Атаид, более известный как Местре Атаиде ( 1762–1830), был бразильским художником, скульптором, позолочником и учителем.
Важным художником барокко - рококо школы в Минас - Жерайс, Ataíde оказали большое влияние на живопись в регионе, со многими учениками и последователями. Его метод композиции, особенно в перспективных работах на потолках церквей, продолжал использоваться до середины XIX века. В современных документах он часто упоминается как учитель живописи. В 1818 году Атаид безуспешно пытался получить официальное разрешение основать художественную школу в своем родном городе Марьяна. Ему принадлежали технические руководства и теоретические трактаты, такие как «Perspectivae Pictorum Architectorum» Андреа Поццо, из которых он, должно быть, изучал технику.
Для его искусства характерно использование ярких красок, особенно синего.
Он был современником и коллегой Антонио Франсиско Лиссабона (Алейжадиньо). В период с 1781 по 1818 год он завершил и позолотил изображения Алейжадиньо для святилища Бом-Иисус-де-Матозиньюш в Конгоньясе и церкви Святого Франциска Ассизского в Ору-Прету.
Маноэль да Коста Атаид был одним из четырех детей португальского капитана Луиса да Коста Атаиде, родом из Санта-Крус-де-Альвайда, небольшой деревни в регионе Вила-Реал на севере центральной части Португалии. Его матерью была Мария Барбоса де Абреу, также предположительно португальского происхождения. Художник родился в Марианской волости и крестился 18 октября 1762 года в городском соборе. Семья Атаидэ была основана, но со сравнительно скромным достатком. Мануэл было 40 лет, когда его отец умер в 1802 году: инвентаризации в момент списков смерти отца главных владений как приусадебный засеяны кукурузой, небольшой выращивания свиней объекта и два дома в Мариана. В инвентаре также перечислены среди имущества Луиса да Коста Атаиде трое пленных и двое сбежавших рабов.
Многие критики отмечали оригинальность Атаиде в отражении в его картинах физических характеристик и черт лица бразильского населения Местису, наиболее известным из которых является изображение Богородицы в Игрежа-де-Сан-Франциско (см. Изображение). Личная жизнь Атаиде демонстрирует всю сложность бразильского общества начала девятнадцатого века, где расовая принадлежность постоянно определялась и контролировалась, где рабство было эндемическим на всех уровнях общества, а аффективные отношения между людьми разных рас допускались и были социально структурированы.
Атаиде, классифицируемый как белый, оставался холостым на протяжении всей своей жизни, но в 1808 году в возрасте 46 лет завязал отношения с тогдашней 20-летней Марией ду Карму Раймундо да Силва. У пары родилось шестеро детей, четверо из которых дожили до взрослого возраста. Мария была классифицирована в церковных документах как «Парда форра» (свободный человек смешанной расы), как и ее дети от Атаиде. Хотя неизвестно, жила ли Атаида с Марией, она была открыто признана его «наложницей». Точно так же Атаиде полностью и публично признал своих детей: их крестили у высокопоставленных в марианском обществе крестных родителей, которые были связаны с Атаиде профессионально. Дети были его главными наследниками по завещанию.
Атаиде был членом религиозных братств, объединяющих разные расы. В то же время записано, что в возрасте 49 лет он владел тремя черными рабами: Педро, 44 года, Мария, 40 лет, и Викторино, 13 лет. Он оплатил полную стоимость религиозного образования и участия для своих рабов, которых считали знак щедрого рабовладельца.