Христианство является наиболее распространенной религией в городе Хьюстон, штат Техас. В 2012 году Кейт Шеллнатт из Houston Chronicle описала Хьюстон как «сильно христианский город». В городе существует множество христианских конфессий из разных стран.
Лейквудская церковь в Хьюстоне - самая большая церковь в Соединенных Штатах. В 2010 году у него было 44 800 еженедельных посетителей, а в 2000 году - 11 000 посетителей. В сентябре 2010 г. журнал Outreach Magazine опубликовал список 100 крупнейших христианских церквей в США, в который вошли следующие церкви в районе Хьюстона: Лейквуд, Вторая баптистская церковь Хьюстона, Лесная церковь, Церковь без стен и Первая баптистская церковь. Согласно списку, Хьюстон и Даллас были вторым по популярности городом для мегахорк.
Римско-католическая епархия города - Римско-католическая архиепархия Галвестон-Хьюстон. Канцелярия архиепископа расположена в центре Хьюстона. Первоначальный кафедральный собор архиепархии - это собор св. Собор Святой Марии в Галвестоне с со-собором, со-собором Святого Сердца, расположенным в центре Хьюстона.
Первая католическая церковь в Хьюстоне, церковь Св. Винсента, открылась в 1839 году. Джон Один, епископ, прибыл в 1941 году, чтобы помочь основать ее, а осенью 1942 г. Полностью построено здание в Второй палате. Эта церковь была преобразована в приход, обслуживающий американцев немецкого происхождения в 1871 году, когда открылась более крупная Благовещенская церковь.
Первой черной католической церковью города была церковь Святого Николая, расположенная в Третьем приходе..
Католическая церковь Богоматери Гваделупской во втором приходеВ 1910 году в Хьюстоне не было мексиканских католических церквей. Некоторым мексиканцам было запрещено посещать англоязычные католические церкви. Присутствовавшие мексиканцы оказались подвергнуты дискриминации. В 1911 году римско-католическая епархия Галвестона принесла Облаты Непорочной Марии, ряд священников, намеревающихся служить мексиканскому населению Хьюстона. В 1912 году открылась католическая церковь Богоматери Гваделупской, первая мексиканская католическая церковь. В связи с увеличением спроса на католические услуги, облаты открыли миссии в различных мексикано-американских кварталах. Римско-католическая церковь учредила Богоматерь Гуадалупскую, чтобы белые люди, привыкшие к сегрегации рас, не были оскорблены присутствием мексиканцев в их церквях. Вторая мексиканская католическая церковь, Католическая церковь Непорочного Сердца Марии, открылась в 1920-х годах. Он возник как сплющенная миссия в парке Магнолия, на втором этаже резиденции Эмилио Аранды. Постоянное двухэтажное здание, финансируемое общиной, открылось в 1926 году.
Католическая церковь Матери Милосердия в Пятом приходеВ 1920-х годах группа креолов Луизианы люди посещали латиноамериканскую церковь Богоматери Гваделупской, потому что OLG была ближайшей церковью к району Френчтаун в Пятом приходе. Поскольку церковь OLG относилась к креолам дискриминационным образом, заставляя их исповедоваться и причащаться после того, как это делали люди других рас, и после того, как заставляли их сесть на задние скамьи, креолы решили построить свою собственную церковь. Католическая церковь Матери Милосердия в Пятом приходе, вторая католическая церковь для чернокожих в Хьюстоне, была официально основана в июне 1929 года.
Число афроамериканских католиков в Хьюстоне увеличилось после Великое наводнение в Миссисипи 1927 года затронуло сельские районы юга Соединенных Штатов. Большинство из них перебрались в Пятую палату. Из-за того, что католическая церковь была более благосклонна к афроамериканцам, чем протестантские церкви, католическая церковь в Хьюстоне стала популярнее среди афроамериканцев в 1930-х годах. Святой Анны де Бопре в Сансет Хайтс, третьей католической церкви для чернокожих, названной в честь базилики Сент-Анн-де-Бопре в Сент-Анн-де-Бопре, Квебек, Канада, открылась в 1938 году. К 2012 году церковь проводила мессы на суахили из-за притока прихожан из африканских иммигрантов. В частности, у него есть группа камерунцев в конгрегации, которую обслуживает Камерунская католическая община Успения, поэтому каждый месяц здесь проводятся службы, специально предназначенные для этой группы.
Св. Католическая церковь Эндрю Кима (корейский : 휴스턴 한인천 주교회) в Spring BranchВ 1972 году лидеры католической церкви и латиноамериканцы-миряне в Хьюстоне приняли участие в Encuentro Hispano de Pastoral («Пасторский конгресс для Испаноговорящий"). Роберт Р. Тревиньо, автор книги Церковь в Баррио: мексикано-американский этнокатолицизм в Хьюстоне, сказал, что это событие «стало переломным моментом в истории религии мексиканских американских католиков в Хьюстоне». Тревиньо также сказал, что мексикано-американские католики «боролись за культурное пространство не только с англоязычным большинством, которое включало различные группы белых католиков, но также с большим черным населением и присутствием мексиканских протестантов». Католическая церковь Св. Фаустины, популярная среди венесуэльского населения Большой Кэти, находится в непосредственной близости от Cinco Ranch. Ранее он проводил свои службы в начальной школе Джо Хубенака, но в 2017 году переехал в собственное здание на 1600 мест. Богослужения проводятся на испанском языке.
Первая волна вьетнамских иммигрантов в Хьюстон, произошедшая после окончания войны во Вьетнаме, была в основном католиками. В 1999 году в районе Хьюстона проживало около 40 000 филиппинских католиков, около 30 000 этнических вьетнамских католиков, 350 китайских католических семей, более 1000 корейских католиков и около 500 индийских католиков. Вьетнамские католические церкви в районе Хьюстона по состоянию на 2008 год включают приход Слова воплощенного Христа (вьетнамский : Giáo Xứ Đức Kito Ngôi Lời Nhập Thể), приход Святой Розарии, Богоматери Лаванга (Giáo Xứ Đức Mẹ Lavang), Богоматерь Лурдская и вьетнамские мученики (Giáo Xứ Các Thánh Tử o Việt Nam). В 1999 году было четыре вьетнамских католических церкви и пять других церквей с большим количеством вьетнамцев. В 1988 году открылась китайская католическая церковь Вознесенская китайская миссия (美 華 天主堂). Корейская католическая церковь, Католическая церковь Св. Эндрю Кима (корейский : 휴스턴 한인천 주교회), названная в честь Эндрю Кима Тэгона, находится в Spring Branch. Особых филиппинских и индийских католических церквей не было. 8 августа 2008 г. автобус с вьетнамскими католиками из района Хьюстона ехал на фестиваль в Миссури в честь Девы Марии и разбился около Шермана в Северном Техасе. 17 человек погибли.
В городе есть польско-американская церковь, римско-католический приход Богоматери Ченстоховской в весеннем отделении, основанный в 1980-х годах. В то время в Хьюстон прибыли польские иммигранты, сопротивлявшиеся коммунистическому правлению в этой стране.
По состоянию на 2008 год Маронитская католическая церковь Богоматери Кедров является единственной в Хьюстоне маронитской церковью. В том году Кристин Доу, представитель церкви, заявила, что членами церкви было около 500 семей, и что с 1990-х годов община увеличилась. Ричард Вара из Houston Chronicle писал, что в 1991 году в Хьюстонской маронитской церкви было «всего несколько зарегистрированных семей».
К 2008 году некоторые протестантские церкви в Хьюстоне начали отмечать Пепельную среду, чтобы повысить духовность своих последователей и подготовить их к Пасхе.
Англиканская епархия Западного побережья Мексиканского залива Англиканской церкви в Северной Америке включает несколько приходов в столичном Хьюстоне.
Баптистские конвенции в штате Техас - это Генеральная баптистская конвенция Техаса и Конвенция южных баптистов Техаса.
С 2012 года Вторая баптистская церковь Хьюстона, возглавляемая Гомер Эдвин «Эд» Янг, самая большая баптистская церковь в США
Самая старая церковь черных баптистов в Хьюстоне - Антиохийская миссионерская баптистская церковь, исторически входивший в состав Четвертого прихода, а теперь в центре Хьюстона. Джек Йейтс когда-то служил пастором этой церкви.
Миссионерская баптистская церковь Доброй Надежды, черная церковь, первоначально была основана в Четвертом приходе в 1872 году, но в 1981 году переехала в Третий приход. В 2002 году в ней насчитывалось 1500 членов. Лонни Смит был лидером общины и подал иск Смит против Оллрайта вместе с пастором церкви А.А. Лукас, 1940-е годы.
Епископальная епархия Техаса Епископальной церкви служит Хьюстону. Собор Крайст-Черч в Хьюстоне - кафедральный собор епископальной епархии Техаса. Конгрегация была основана в 1839 году, когда Техас еще был независимой республикой. Это самая старая сохранившаяся община в Хьюстоне и одна из старейших неримско-католических церквей в Техасе. Многие епископальные церкви в Хьюстоне и его окрестностях были основаны как миссии Церкви Христа, например, Церковь Троицы в Хьюстоне, основанная в 1893 году. Епископальная церковь Св. Мартина в Хьюстоне, штат Техас, была основана в 1952 году и, как сообщается, является самым большим приходом епископальной церкви. Церковь в Северной Америке, насчитывающая почти 9000 членов. В Хьюстоне и пригородах есть более 40 других епископальных приходов разного размера.
Группа Евангелическо-лютеранской церкви в Америке служит Хьюстону. Преподобный Майкл Райнхарт - нынешний епископ.
Хьюстон находится в Техасском округе Синода Лютеранской церкви и Миссури. В 2001 году преподобный Джеральд Б. Кишник, уроженец Хьюстона, начал свою роль лидера Лютеранского Синода Миссури в Соединенных Штатах. В 2010 году он проиграл свою заявку на переизбрание. Выборы 2010 года проходили в центре Хьюстона на трехгодичном съезде.
Хьюстон находится в рамках Ежегодной конференции Объединенной методистской церкви в Техасе, которая охватывает восток и юго-восточный Техас.
По состоянию на 2001 год Объединенная методистская церковь Виндзор-Виллидж является крупнейшей методистской церковью в США
Лейквудской церковью начал баптист, но теперь идентифицирует себя как неконфессиональный. Вудлендская церковь также неконфессиональная.
По состоянию на 2008 год самой старой этнической корейской церковью является Корейская христианская церковь Хьюстона. В сентябре 2007 года старший пастор Чул Чунг вернулся в Южную Корею после того, как ушел в отставку. В 2008 году в церкви возникли разногласия, и около 100 человек были изгнаны из церкви. Члены, которые были отстранены или исключены, вместо этого посещали службы в Корейском центре престарелых.
Синод Солнца Пресвитерианской церкви США обслуживает Хьюстон. Флагман деноминации Первая пресвитерианская церковь - это консервативная конгрегация, которая отошла от большей части в 2016 году и присоединилась к ECO. Пресвитерианская церковь в Америке также имеет свою собственную пресвитерию Хьюстонского метрополитена, включая конгрегацию пресвитерианской церкви Христа Царя на востоке Spring Branch. Другие пресвитерианские конфессии в Хьюстоне включают EPC, OPC и, совсем недавно, ECO.
три крупнейших пресвитерианских церкви Хьюстона и Первую пресвитерианскую церковь теперь являются членами ECO.
25 декабря 2001 года открылась Корейская общинная церковь в Woodlands с пресвитерианскими службами на корейском языке и неконфессиональными службами на английском языке. Он открылся для обслуживания этнических корейцев в Вудленде, Конро, Хантсвилле, Кингвуде и Спринг.
К 1918 году мормоны прибыли в Хьюстон; в 1921 г. была основана первая мормонская организация, а в 1933 г. - первый молитвенный дом.
Всего двадцать СПД кольев обслуживают Хьюстон, штат Техас. Один Temple, Хьюстон, штат Техас, находится за пределами территории в некорпоративном округе Харрис (с адресом Spring ) и обслуживает двадцать кольев в этом районе. Это второй храм, построенный в Техасе после Храма в Далласе, штат Техас, и один из четырех, действующих в настоящее время в Техасе. Он был посвящен 26 августа 2000 года президентом Гордоном Б. Хинкли.
. В 2011 году Кейт Шеллнат из Houston Chronicle заявила, что Церковь СПД увеличивается в размерах. в районе Хьюстона. В субботу 30 апреля 2011 г. намечалось открытие нового дома собраний, расположенного на 7 акрах (2,8 га) в Sienna Plantation. Учреждение должно было обслуживать англоговорящее отделение на 200 человек и испаноязычное отделение на 200 человек. До открытия церкви мормоны из района Сиенской плантации отправлялись в собрания мормонов в районе Шарпстауна в Хьюстоне и в Шугар-Ленд.
. По состоянию на 2016 год, согласно церковным записям СПД, их было около 50 000 мормонов в районе Хьюстона.
В 2018 году член СПД Сэм Янг из Шугар Лэнд выступал против того, чтобы епископы встречались с детьми один на один и задавали им вопросы об их сексуальной жизни. В ответ на него было назначено слушание об отлучении от церкви. Янг заявил, что «защита детей важнее моего членства в церкви. Я не собираюсь молчать. Это было бы аморально с моей стороны». Он был отлучен от церкви в сентябре 2018 года.
С 2011 года число членов восточных православных церквей в Хьюстоне растет. К православному населению Хьюстона добавились иммигранты из Восточной Европы, Ближнего Востока и других стран. По состоянию на 2011 год во всем штате Техас было 32 000 человек, которые активно посещали православные церкви. В 2013 году отец Джон Уайтфорд, пастор Православной церкви Св. Ионы около Спринг, заявил, что в Хьюстоне проживает около 6000-9000 православных христиан.
По состоянию на 2013 год, крупнейший православный прихожанами являются Греческий Благовещенский собор и Георгиевский Антиохийский. Православные приходы проводят фестивали, такие как Греческий фестиваль. Бывший окружной прокурор округа Харрис Пэт Ликос и члены семьи Паппас, управляющие ресторанами Папас, являются греческими православными.
В 1861 году была основана первая православная церковь в Район Хьюстона, названный в честь Святых Константина и Хелен, находился в Галвестоне. Приверженцы находились в Галвестоне, а после 1911 года в Хьюстоне, причем последний использовал расширение. Священник, отец Феоклитос Триантафилид, был послан царем Николаем II России. Николай II также направил средства в церковь. Уайтфорд заявил, что жители Хьюстона сели на поезд до Галвестона, чтобы посетить службы. Иммигранты основали православные общины в юго-восточном Техасе с 1908 до начала 20 века. Иммигранты прибыли из арабского мира, Греции, Румынии, России, Сирии и Антакьи в Турции.
Св. Армянская церковь Кеворк, основанная примерно в 1982 году, служит Армянской апостольской церковью в Хьюстоне. По состоянию на 2007 год около 10% из примерно 4000-5000 этнических армян в Хьюстоне являются активными членами этой церкви.
Хьюстон входит в состав коптской православной епархии на юге Соединенных Штатов.
. По состоянию на 2004 год в Хьюстоне было три коптских православных церкви: Св.. Коптская православная церковь Марка в Беллере, церковь Святой Марии и Архангела Михаила на северо-западе округа Харрис и Коптская православная церковь архангела Рафаила в Клир-Лейк-Сити. Церковь Святой Марии и Архангела Михаила начала церковные службы 25 июля 2004 года, в августе того же года насчитывала 200 семей и стоила 2,5 миллиона долларов. Церковь Святой Марии и Архангела Михаила - самая большая коптская церковь в районе Хьюстона.
В конце 1960-х годов коптских семей было гораздо меньше. Каждый месяц священник из Лос-Анджелеса прилетал в Хьюстон и устраивал мессу в арендованной православной церкви или в частном доме. С 1968 по 2006 год более 600 семей коптов переехали в Хьюстон. Из-за сектантской розни против коптов в Египте, к 2006 году число членов коптских церквей в Хьюстоне росло.
В 2006 году Грегори Кац из Хьюстонских хроник заявил, что частично Поскольку многие лидеры коптских церквей привыкли к антикоптским настроениям в Египте, те, кто приезжает в Хьюстон, не привыкли свободно говорить о своих религиозных убеждениях и, следовательно, «нелегко смешаться с остальной большой христианской общиной в районе Хьюстона»..
После бомбардировки Александрии в Хьюстоне коптские церкви отменили свои коптские рождественские службы.
Хьюстон Эфиопская православная церковь - Эфиопская православная церковь Тевадо Дебре Селам Медханалем (амхарский : ደብረ ሰላም መድኃኔዓለም የኢትዮጵያ ኦርቶዶክስ ተዋሕዶ ቤተ ክርስቲያን Дебре Селам МедханеАлем Йетйопфья Ортодокс Теваэдо Бет е Кристиян; название примерно означает «Святилище Мира и Спасителя») в Фондрен Юго-Запад.
До строительства церкви в Коптских православных церквях поклонялись последователям эфиопской православной веры. Месфин Генано, преподаватель Хьюстонского муниципального колледжа, который был одним из лиц, помогавших в строительстве церкви, заявил, что в 1992 году 20 эфиопских женщин, посещавших коптскую церковь, планировали основать эфиопскую церковь. В 1993 году группа приобрела участок площадью 2,5 акра (1,0 га) и палатку и проводила церковные службы в палатке. После сбора средств в 1995 году началось строительство постоянной церкви, а позже церковь получила дополнительные 5 акров (2,0 га) земли. Генано заявил в статье Houston Chronicle 2003 года, что в Большом Хьюстоне проживает около 5000 эфиопов.
По состоянию на 2010 год православная церковь Святого Ионы, расположенная в некорпоративный район в округе Харрис с адресом Спринг, является единственной англоязычной русской православной церковью в районе Хьюстона. В церкви начали проводить службы в 1998 году. Джон Уайтфорд был диаконом и проводил службы мирян. В 2001 году Уайтфорд был рукоположен в сан православного священника и стал преподобным. Уайтфорд подсчитал, что церковь приобрела свою нынешнюю собственность в 2006 году, и он заявил, что для покупки строительства нового здания церковь заплатила наличными. Церемония празднования завершения строительства нынешнего здания была назначена на субботу и воскресенье 23–24 октября 2010 г. По состоянию на 2010 г. церковь посещает около 90 человек.
Еще одна церковь - Русская православная церковь Святого Владимира. службы на славянском.
Некоторые христианские церкви принимают членов ЛГБТ сообщество. В 2008 году преподобный Дуэйн Джонсон, пастор церкви Resurrection Metropolitan Community Church, церкви в Хьюстон-Хайтс, заявил, что в Хьюстоне было около 15-20 членов христианского духовенства, открыто гомосексуального характера.
Основная группа обслуживания Resurrection Metropolitan - ЛГБТ-сообщество. В 1980 году пастор был геем, и почти вся община была ЛГБТ. В декабре 2010 года преподобный Гарри Нокс, активист, выступающий за ЛГБТ, стал лидером организации «Воскресенский митрополит». В 2011 году «Воскресенский митрополит» насчитывал 850 членов.
В 1995 году евангелическо-лютеранская церковь «Грейс» начала принимать членов ЛГБТ и стала лютеранской церковью «Примирение во Христе »; он был основан в 1922 году. В 2008 году Рене Гарсиа, член евангелическо-лютеранской церкви в Америке (ELCA), заявила, что, по ее оценкам, 40% членов идентифицировали себя как ЛГБТ, и многие из них пришли от других христианских конфессий, таких как лютеранство Синода Миссури и римский католицизм.
На протяжении многих лет ряд евангелических / пятидесятнических церквей, поддерживающих ЛГБТ, также служили сообществу Хьюстона. Общинная Евангельская церковь была основана в начале 1980-х годов и служила общине до 2012 года, насчитывая около 150 членов на пике популярности. В 2012 году церковь Gateway of Hope [1] была основана как пятидесятническое / Слово веры, исполненное духом, основанное на словах, сосредоточенное на Иисусе собрание общины на Дакома-стрит и Хемпстед-Хайвей, пастором которого является пастор Свен Вербет.. Основанная в 2010 году христианская церковь «Живая мозаика» [2] под пастором преподобного Джейсона Вуда встречается в Консультационном центре Монтроуза.
В 2008 году активист, выступающий за ЛГБТ Джей Баккер, утверждал, что Джоэл Остин, пастор Лейквудской церкви, должен высказаться в пользу ЛГБТ. сообщества, и пригласил его присоединиться к его группе на пикник.