Китайские чернила (также индийские чернила ) - это простые черные или цветные чернила, которые когда-то широко использовались для письма и печати, а теперь чаще используются для рисования и контуров, особенно при рисовании комиксов и комиксов. Китайские чернила также используются в медицине.
Основные китайские чернила состоят из множества тонкой сажи, известная как сажей, в сочетании с водой, образуя жидкость. Связующий материал не нужен: молекулы углерода находятся в коллоидной суспензии и после высыхания образуют водостойкий слой. Связующий агент, такой как желатин или, чаще, шеллак, может быть добавлен, чтобы сделать чернила более стойкими после высыхания. Китайские чернила обычно продаются в бутылочной форме, а также в твердой форме в виде чернильной палочки (чаще всего палочки), которую перед использованием необходимо измельчить и смешать с водой. Если используется связующее, китайские чернила могут быть водонепроницаемыми или не водонепроницаемыми.
Вудс и Вудс (2000) заявляют, что процесс изготовления китайских чернил был известен в Китае еще в середине 3-го тысячелетия до нашей эры, в Китае в эпоху неолита, тогда как Нидхэм (1985) утверждает, что изготовление чернил началось, возможно, еще три тысячелетия назад в Китай. Китайские чернила были впервые изобретены в Китае, но английский термин India (n) ink был придуман в 16 веке, когда он впервые стал известен англичанам благодаря торговле в «Индии». Значительное количество костей оракула эпохи поздней династии Шан содержит символы, вырезанные черным пигментом из углеродистого материала, идентифицированного как чернила. Были обнаружены многочисленные документы, написанные чернилами на драгоценных камнях, а также бамбуковые или деревянные таблички, относящиеся к Весне и Осени, Воюющим царствам и периодам Цинь. Цилиндрический артефакт, сделанный из черных чернил, был найден в гробницах Цинь, относящихся к III веку до нашей эры во время Сражающихся царств или династического периода из Юньмэна, Хубэй.
Китайские чернила использовались в Индии, по крайней мере, с 4 века до нашей эры, где они назывались маси, смесь нескольких веществ. Индийские документы, написанные этими чернилами на языке харости, были обнаружены даже в Синьцзяне, Китай. Написание чернилами и остроконечной иглой на тамильском и других дравидийских языках было распространенной практикой с древних времен в Южной Индии, поэтому несколько древних буддийских и джайнских сценариев в Индии были написаны чернилами. В Индии технический углерод, из которого изготавливаются китайские чернила, был получен местным способом путем сжигания костей, дегтя, смолы и других веществ.
Традиционный китайский метод изготовления чернил заключался в измельчении смеси клея для кожи, технического углерода, сажи и черного пигмента с помощью ступки и пестика, а затем выливания ее в керамическую посуду, где она могла высохнуть. Чтобы использовать сухую смесь, наносили влажную кисть до тех пор, пока она не регидратировалась, или, что чаще в восточноазиатской каллиграфии, сухую твердую чернильную палочку протирали водой о чернильный камень. Подобно китайским черным чернилам, черные чернила греков и римлян также хранились в твердой форме, прежде чем их измельчали и смешивали с водой для использования. В отличие от китайских чернил, которые были стойкими, эти чернила можно было смыть водой.
Сосновая сажа традиционно была популярна в китайском тушении. Несколько исследований показали, что китайские чернила 14-го века сделаны из очень мелкой и однородной сосновой сажи; на самом деле чернила по этим параметрам даже превосходят современные чернила для сажи. Автор Сун Инсин (ок. 1600-1660) из династии Мин описал процесс изготовления чернил из сосновой сажи в своей работе « Тяньгун Кайу». Начиная с династии Сун, ламповый черный также стал популярным пигментом для изготовления черных чернил. Это было сделано путем сжигания в лампах с фитилями с использованием животных, растительных и минеральных масел.
Изготовление чернил из соснового леса, как это изображено в Тяньгун Кайу (1637 г.)В китайской летописи « Тяньгун Кайу» говорится, что чернила того периода были сделаны из сажи, из которых десятая часть была сделана из горящего тунгового масла, растительных масел или сала, а девять десятых - из обожженной сосновой древесины. Для первого процесса из определенного количества масла можно было получить более одной унции ламповой сажи хорошего качества. Ламповый фитиль, используемый для изготовления сажи, перед сжиганием сначала пропитывали соком Lithospermum officinale. Умелый ремесленник мог ухаживать сразу за 200 лампами. Для второго процесса чернила были получены из древесины сосны, с которой была удалена смола. Сосна сжигалась в круглой камере из бамбука, поверхность камеры и стыки которой были оклеены бумагой и матом, в котором были отверстия для выхода дыма. Земля была сделана из кирпича и глины со встроенными каналами для дыма. После горения в течение нескольких дней образовавшаяся сосновая сажа соскребалась с камеры после охлаждения. Последние одна или две секции давали сажу высочайшего качества для лучших чернил, средняя часть давала сажу смешанного качества для обычных чернил, а первые одна или две секции давали низкосортную сажу. Низкосортная сажа была дополнительно измельчена и измельчена для печати, а более грубая сажа использовалась для черной краски. Сосновую сажу замачивали в воде, чтобы разделить мелкие плавающие частицы и более крупные частицы, которые опускаются. Затем определенную по размеру черную лампу смешали с клеем, после чего забили конечный продукт. Драгоценные компоненты, такие как золотая пыль или мускусная эссенция, могут быть добавлены к любому типу чернил.
В 1738 году Жан-Батист Дю Гальд описал китайский процесс изготовления сажи из масла следующим образом: «Они поместили пять или шесть зажженных фитилей в сосуд, полный масла, и положили на этот сосуд железную крышку, сделанную в форме воронки., который должен быть установлен на определенном расстоянии, чтобы в него попадал весь дым. Когда он набрался достаточно, они снимают его и гусиным пером осторожно чистят дно, позволяя саже упасть на сухой лист прочной бумаги. Именно это делает их прекрасные и блестящие чернила. Лучшее масло также придает блеск черному цвету и, как следствие, делает чернила более уважаемыми и дорогими. крышка более грубая, и они используют ее для изготовления обычных чернил после того, как соскребают ее на тарелку ".
Китайцы использовали китайские чернила, полученные из сосновой сажи, до 11 века нашей эры, когда чиновник-эрудит Шэнь Го (1031–1095) из середины династии Сун был обеспокоен вырубкой лесов (из-за потребности в древесном угле для черной металлургии ) и стремился сделать чернила из источника, отличного от сосновой сажи. Он считал, что нефть (которую китайцы называли «каменной нефтью») неисчерпаемо добывается в земле, и поэтому решил сделать чернила из сажи горящей нефти, которая, как писал более поздний фармаколог Ли Шичжэнь (1518–1593), была столь же блестящей, как и лак и превосходил чернила из сосновой сажи.
Обычный ингредиент китайских чернил, называемый сажей, использовался многими древними историческими культурами. Например, и у древних египтян, и у греков были свои рецепты «технического углерода». Один греческий рецепт, от 40 до 90 нашей эры, был написан, задокументирован и существует до сих пор.
Чернила из Китая часто пользовались спросом в остальном мире, включая Европу, благодаря своему качеству. Например, в XVII веке Луи ЛеКонт сказал о китайских тушях, что «они превосходны; и до сих пор во Франции тщетно пытались подражать им». В другом случае, в 1735 году, Жан-Батист Дю Гальд писал, что «европейцы пытались подделать эти чернила, но безуспешно». Эти качества были описаны Бертольдом Лауфером : «Он дает, во-первых, глубокий и настоящий черный цвет; во-вторых, он постоянный, неизменный по цвету и почти нерушимый. Китайские письменные документы можно вымачивать в воде в течение нескольких недель, не стирая. из... В документах, написанных еще во времена династии Хань. .. чернила такие же яркие и хорошо сохранившиеся, как если бы они были нанесены вчера. То же самое относится и к произведениям печатного искусства. Книги Юань Династии Мин, Мин и Цин дошли до нас с бумагой и печатным шрифтом в идеальном состоянии композиции ».