Китайская канонерская лодка Чжуншань

редактировать
ZhongShanJian.jpg
История
Китайская Республика
Заказано:1910
Строитель:Mitsubishi Shipbuilding Верфь в Нагасаки
Заложен:1910
Спущен:1912
Введен в эксплуатацию:1913
Первый рейс :март 1913 г.
переименован:1925
Судьба:
  • Потоплен во время битвы при Ухане 24 октября 1938 г.
  • Восстановлен в 1997 году, отреставрирован как корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип:канонерская лодка типа Yongfeng
Водоизмещение:780 тонн
Длина :65,873 м (216,12 футов)
Ширина:8,8 м (29 футов)
Осадка:3,048 м (10,00 футов)
Скорость:14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:140
Вооружение:
  • 1 × 4,1 ”/ 40 ружье
  • 1 × 3nds/50 ружье
  • 4 × 47 мм / 40 ружье
  • 1 × 40 мм пушка
  • 2 × 37/27 мм пушки Maxim
  • 2 × 7,9 пулемета
СС Чжуншань
Традиционный китайский 中山
Simpl ified Китайский 中山
Почтовый SS Chung Shan
SS Yongfeng
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Почтовый SS Yung Feng

СС Чжуншань, ранее латинизированный как Чун Шань, был китайской канонерской лодкой водоизмещением 780 тонн. Построенный в Японии в 1913 году, он был первоначально известен как SS Yongfeng (латинизировался в то время как Yung Feng или Wong Feng ) до переименования в 1925 г. в честь Сунь Ят-сена, более известного в Китае как Сунь Чжуншань. Этот корабль и другие корабли его класса часто классифицируются как канонерские лодки.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Сервис
  • 3 Восстановление
    • 3.1 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Ссылки
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Construction

SS Yongfeng была первой из четырех 780-тонных канонерских лодок класса Yongfeng, заказанных у Мицубиси Империей Цин в 1910 году. В соответствии с соглашением, подписанным между военно-морским министром Цин принцем Руи, его заместителем адмиралом Са Чжэньбином и Японцы, первые два корабля были построены в Японии, а вторая пара на Jiangnan Shipyard в Китае с технической помощью Японии. Все четыре корабля мало чем отличались друг от друга. Из-за своего небольшого размера (водоизмещение менее 1000 тонн) эти корабли также часто называют канонерскими лодками.

Модель SS Zhongshan
Service

Yongfeng поступила на вооружение в составе Флот Бэйян. В марте 1913 года он отправился в Шанхай, где базировался в Юэчжоу.

. В июле 1917 года он отправился на юг с Сунь Ят-сеном, впоследствии входя в состав Националистический флот в Гуанчжоу (затем «Кантон»).

Незадолго до Е Цзюй штурм президентского дворца 16 июня 1922 года Сунь Ят-сен бежал в военно-морской флот Гуанчжоу. ярда и укрылся на борту крейсера SS Haiqi (затем "Hai Ch'i"). Оттуда он перешел на канонерскую лодку SS Yongfeng, где к нему присоединился Чан Кай-ши около 27 или 29 числа. Затем Юнфэн и другие верные корабли сражались около Жемчужной реки крепостей, контролируемых Чен Цзюнмин, совершая нападения и ведя переговоры с руководством Гуанчжоу в течение примерно 50 дней. Он избежал репрессий, поставив на якорь Хуанпу, в окружении иностранных судов. Чэнь не мог рисковать стрелять. Наконец, Сунь и Чан ушли на борту британского корабля в Гонконг 9 августа, откуда они отправились в Шанхай. «Юнфэн» перевез Сунь и его жену в Гонконг в ноябре 1924 года.

13 апреля 1925 года корабль был переименован в честь Сунь Ят-сена, более известного в Китай как "Сунь Чжуншань" ​​ после его смерти в предыдущем месяце.

В ноябре 1925 года националистический флот был передан под руководство советского советника Андрея С. Бубнова, который назвал коммунист как его голова. Путешествие Чжуншань и Баоби из Гуанчжоу в Хуанпу («Вампоа») 18 марта 1926 г. положило начало «Кантонскому перевороту ".

. Она патрулировала южное побережье Китая против пиратов после. Она спасла Синьхуа (Синь Ва) в 1928 году.

В Второй китайско-японской войне, китайский театр Второй мировой войны, СС Чжуншань участвовала в битве при Ухане. 24 октября 1938 г. она была разбомблена и потоплена в реке Янцзы японцами с 25 жертвами, в том числе капитаном Са Шиджун., племянник Са Чжэньбина.

Восстановление
Спасение СС Чжуншань. (Модель из военного музея Чжуншань)

Отдел культуры провинции Хубэй получил разрешение на планирование восстановления Чжуншань в 1986 году. Обломки корабля были окончательно спасены из Янцзы 28 января 1997 года. К 2001 году он был восстановлен в своем виде примерно в 1925 году, за исключением некоторых повреждений, которые привели к потоплению корабля в 1938 году. спасенный и восстановленный Чжун Канонерская лодка Shan сейчас находится в собственном музее в Ухане. Объект был описан как «первый плавучий музей Китая».

Музей расположен в пригороде Уханя районе Цзянся, примерно в 25 км к юго-западу от центра города Учан. В 2003 году реликвии с корабля были также выставлены в Гонконг Музее береговой обороны.

Галерея

См. также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Чун Шань (корабль, 1913 г.)).
  • Форум China-Defense.com>Исторический форум>После 1911 года>Восстановленная канонерская лодка «Чжуншань» Фотографии канонерской лодки «Чжуншань», выставленные в Музее береговой обороны

Coordi nates : 30 ° 20'54 "N 114 ° 7'46" E / 30,34833 ° N 114,12944 ° E / 30,34833; 114.12944

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:35:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте