История | |
---|---|
Китайская Республика | |
Заказано: | 1910 |
Строитель: | Mitsubishi Shipbuilding Верфь в Нагасаки |
Заложен: | 1910 |
Спущен: | 1912 |
Введен в эксплуатацию: | 1913 |
Первый рейс : | март 1913 г. |
переименован: | 1925 |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | канонерская лодка типа Yongfeng |
Водоизмещение: | 780 тонн |
Длина : | 65,873 м (216,12 футов) |
Ширина: | 8,8 м (29 футов) |
Осадка: | 3,048 м (10,00 футов) |
Скорость: | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Дополнение: | 140 |
Вооружение: |
|
СС Чжуншань | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 中山 艦 | ||||||||||||
Simpl ified Китайский | 中山 舰 | ||||||||||||
Почтовый | SS Chung Shan | ||||||||||||
| |||||||||||||
SS Yongfeng | |||||||||||||
Традиционный китайский | 永 豐 艦 | ||||||||||||
Упрощенный китайский | 永 丰 舰 | ||||||||||||
Почтовый | SS Yung Feng | ||||||||||||
| |||||||||||||
СС Чжуншань, ранее латинизированный как Чун Шань, был китайской канонерской лодкой водоизмещением 780 тонн. Построенный в Японии в 1913 году, он был первоначально известен как SS Yongfeng (латинизировался в то время как Yung Feng или Wong Feng ) до переименования в 1925 г. в честь Сунь Ят-сена, более известного в Китае как Сунь Чжуншань. Этот корабль и другие корабли его класса часто классифицируются как канонерские лодки.
SS Yongfeng была первой из четырех 780-тонных канонерских лодок класса Yongfeng, заказанных у Мицубиси Империей Цин в 1910 году. В соответствии с соглашением, подписанным между военно-морским министром Цин принцем Руи, его заместителем адмиралом Са Чжэньбином и Японцы, первые два корабля были построены в Японии, а вторая пара на Jiangnan Shipyard в Китае с технической помощью Японии. Все четыре корабля мало чем отличались друг от друга. Из-за своего небольшого размера (водоизмещение менее 1000 тонн) эти корабли также часто называют канонерскими лодками.
Модель SS ZhongshanYongfeng поступила на вооружение в составе Флот Бэйян. В марте 1913 года он отправился в Шанхай, где базировался в Юэчжоу.
. В июле 1917 года он отправился на юг с Сунь Ят-сеном, впоследствии входя в состав Националистический флот в Гуанчжоу (затем «Кантон»).
Незадолго до Е Цзюй штурм президентского дворца 16 июня 1922 года Сунь Ят-сен бежал в военно-морской флот Гуанчжоу. ярда и укрылся на борту крейсера SS Haiqi (затем "Hai Ch'i"). Оттуда он перешел на канонерскую лодку SS Yongfeng, где к нему присоединился Чан Кай-ши около 27 или 29 числа. Затем Юнфэн и другие верные корабли сражались около Жемчужной реки крепостей, контролируемых Чен Цзюнмин, совершая нападения и ведя переговоры с руководством Гуанчжоу в течение примерно 50 дней. Он избежал репрессий, поставив на якорь Хуанпу, в окружении иностранных судов. Чэнь не мог рисковать стрелять. Наконец, Сунь и Чан ушли на борту британского корабля в Гонконг 9 августа, откуда они отправились в Шанхай. «Юнфэн» перевез Сунь и его жену в Гонконг в ноябре 1924 года.
13 апреля 1925 года корабль был переименован в честь Сунь Ят-сена, более известного в Китай как "Сунь Чжуншань" после его смерти в предыдущем месяце.
В ноябре 1925 года националистический флот был передан под руководство советского советника Андрея С. Бубнова, который назвал коммунист как его голова. Путешествие Чжуншань и Баоби из Гуанчжоу в Хуанпу («Вампоа») 18 марта 1926 г. положило начало «Кантонскому перевороту ".
. Она патрулировала южное побережье Китая против пиратов после. Она спасла Синьхуа (Синь Ва) в 1928 году.
В Второй китайско-японской войне, китайский театр Второй мировой войны, СС Чжуншань участвовала в битве при Ухане. 24 октября 1938 г. она была разбомблена и потоплена в реке Янцзы японцами с 25 жертвами, в том числе капитаном Са Шиджун., племянник Са Чжэньбина.
Отдел культуры провинции Хубэй получил разрешение на планирование восстановления Чжуншань в 1986 году. Обломки корабля были окончательно спасены из Янцзы 28 января 1997 года. К 2001 году он был восстановлен в своем виде примерно в 1925 году, за исключением некоторых повреждений, которые привели к потоплению корабля в 1938 году. спасенный и восстановленный Чжун Канонерская лодка Shan сейчас находится в собственном музее в Ухане. Объект был описан как «первый плавучий музей Китая».
Музей расположен в пригороде Уханя районе Цзянся, примерно в 25 км к юго-западу от центра города Учан. В 2003 году реликвии с корабля были также выставлены в Гонконг Музее береговой обороны.
Чжуншаньский музей военных кораблей (zh: 中山山舰 博物馆 ) в Ухане
Восстановленный Чжуншань в музее
Отверстие, затонувшее корабль
На Викискладе есть материалы, связанные с Чун Шань (корабль, 1913 г.)). |
Coordi nates : 30 ° 20'54 "N 114 ° 7'46" E / 30,34833 ° N 114,12944 ° E / 30,34833; 114.12944