Чарли | |
---|---|
Постер театрального выпуска 1968 года | |
Режиссер | Ральф Нельсон |
Продюсер | Ральф Нельсон |
Сценарий | Стирлинг Силлифант |
По мотивам | Цветы для Элджернона. Дэниел Киз |
В главной роли | Клифф Робертсон. Клэр Блум. Леон Дженни. Лилия Скала. Дик Ван Паттен |
Музыка | Рави Шанкар |
Кинематография | Артур Орнитц |
Отредактировал | Фредрик Стейнкамп |
Производство. компания | ABC Pictures. Robertson and Associates. Selmur Productions |
Распространяется | Cinerama Releasing Corporation |
Дата выпуска | 28 июня 1968 г. (Берлин ). 23 сентября 1968 г. (Нью-Йорк) |
Продолжительность | 106 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 2225000 долларов |
кассовые сборы | 8 500000 долларов (аренда) |
Чарли (обозначенный и стилизованный как ЧАЯЛЫ ) 1968 г. Американский драматический фильм, Режиссер и продюсер: Ральф Нельсон, сценарий - Стирлинг Силлифант. Он был основан на научно-фантастическом рассказе Цветы для Алджернона (1958) и последующем романе (1966) Дэниела Киза.
Кинозвезды Клифф Робертсон в роли Чарли Гордон, взрослый с умственными недостатками, которого два доктора выбрали для прохождения хирургической процедуры, которая утроила его IQ, как это было у Алджернона, лабораторной мыши, которая также прошла ту же процедуру; дополнительные роли исполняют Клэр Блум, Лилия Скала, Леон Дженни, Дик Ван Паттен и Барни Мартин. Робертсон повторил свое предыдущее исполнение той же роли в телеадаптации 1961 года «Два мира Чарли Гордона », эпизоде из серии антологий Стальной час Соединенных Штатов.
Фильм получил положительные отзывы, имел успех в прокате и, спустя поколение, в продажах домашних СМИ.
Чарли Гордон (Клифф Робертсон ) - умственно отсталый человек с сильным желанием стать умнее. Последние два года он посещал вечернюю школу в Бостоне, обучаясь чтению и письму у Алисы Кинниан (Клэр Блум ). Однако его орфография и почерк остаются плохими, и он не может написать собственное имя. Он работает уборщиком в пекарне, где его коллеги часто развлекаются за его счет, и любит играть с детьми на детской площадке, когда не на работе.
Алиса ведет Чарли к доктору Ричарду Немуру и доктору Анне Штраус, двум исследователям, которые увеличили интеллект лабораторных мышей с помощью новой хирургической процедуры и теперь ищут человека подопытного. Чтобы оценить пригодность Чарли в качестве кандидата, они подвергли его батарее тестов на способности и заставили его соревноваться с Алджерноном, мышью, у которой была процедура. Алджернон физически бежит через лабиринт, а Чарли карандашом прокладывает себе путь по схеме того же лабиринта. Чарли постоянно проигрывает гонки, но тем не менее ему делают экспериментальную операцию.
После операции Чарли сначала злится на то, что не сразу стал умнее, и все равно проигрывает Алджернону. В конце концов, он побеждает Алджернона, и его интеллект начинает быстро расти. Сотрудники Чарли говорят ему использовать машину, которая, по их мнению, слишком сложна для него, в надежде, что он сломает ее, чтобы у них был выходной. Однако, когда он успешно работает с машиной, они недовольны тем, что он теперь слишком умен, чтобы поддаться их шуткам и уволить его из пекарни. Алиса продолжает учить его, но вскоре он превосходит ее. Немур и Штраус спорят о важности эмоционального развития Чарли, при этом Страус указывает на созданные им рисунки и картины (включая несколько абстрактных обнаженных фигур Алисы) как доказательство своей потребности в зрелости в этом отношении.
Чарли влюбляется в Алису и спрашивает, любит ли она своего жениха. Однажды ночью он следует за ней в ее квартиру, признаваясь в любви к ней, но убегает после того, как она резко отвергает его сексуальные домогательства. Он ненадолго восстает, погрузившись в контркультуру - ездит на мотоцикле, целует несколько разных женщин, курит и танцует - но в конце концов возвращается в Бостон. Двое примиряются, и оба понимают, что хотят быть вместе и думают о браке.
Четыре недели спустя Немур и Штраус представляют свое исследование на съезде ученых, проигрывая видеозаписи тестов Чарли на способности, прежде чем вывести его на сессию вопросов и ответов. Сердитый и агрессивный из-за того, что аудитория смеется над его прошлым поведением, он показывает, что Алджернон умер после регресса к своему первоначальному психическому состоянию - факт, который от него скрывали - и что он также ожидает потерять свой собственный улучшенный интеллект. Чарли сбегает с съезда, но всюду видит себя в прежнем виде. Остановившись в баре, чтобы выпить, он видит, как умственно отсталый официант роняет поднос с очками; другие клиенты смеются над инцидентом, но останавливаются, когда Чарли молча начинает помогать официанту наводить порядок.
Чарли подслушивает спор между Алисой, Немуром и Страусом по поводу решения держать регресс Алджернона в секрете от него и предлагает помочь в исследовании проблемы. Он работает с Немуром и Штраусом в надежде, что его разум можно спасти, но результаты показывают, что ничего нельзя сделать. Алиса навещает Чарли и просит его жениться на ней, но он отказывается и говорит ей уйти. Некоторое время спустя Алиса наблюдает, как Чарли играет с детьми на детской площадке (как видно в начале фильма), вернувшись к своему прежнему «я».
Рассказ Флауэрс для Алджернона ранее был основой «Два мира Чарли Гордона », телеадаптации 1961 года, в которой Робертсон также снялся для CBS U. С. Стил Час. Робертсон снялся в ряде телешоу, которые были превращены в фильмы с другими актерами, играющими его роли, например, «76» Дни вина и роз. Он купил права на эту историю, надеясь также сыграть главную роль в киноверсии.
Первоначально он нанял Уильяма Голдмана для написания сценария на основе романа Голдмана Ни за что. угостить даму, заплатив ему 30 000 долларов из его собственного кармана. Робертсон был недоволен работой Голдмана и затем нанял Стирлинга Силлифанта для черновика.
Робертсон сыграл роль всего за 25000 долларов.
Премьера фильма состоялась в Берлинский кинофестиваль 28 июня 1968 года. Затем он открылся в театре Баронет в Нью-Йорке 23 сентября 1968 года.
Фильм стал хитом, заработал 7,25 миллиона долларов на прокате в кинотеатрах во время его выхода в Северной Америке, а также заработал дополнительно 1,25 миллиона долларов на прокате в кинотеатрах за границей, что сделало его 16-м по прибыльности фильмом 1968. После вычета всех затрат (включая 1,325,000 долларов, выплаченных на долю прибыли), фильм сообщил о прибыли в 1,390,000 долларов, что сделало его одним из немногих успешных фильмов, снятых ABC Pictures.
Винсент Кэнби назвал фильм «застенчивой современной драмой, первой в истории, в которой умственная отсталость использовалась для... горько-сладкой романтики»; он назвал выступление Робертсона «серьезным», но отмечает, что «мы [аудитория] вынуждены находиться в слегка неприятном положении, будучи вуайеристами, поздравляя себя с тем, что не являемся Чарли так часто, как мы испытываем к нему отдаленную жалость». Кэнби называет направление Нельсона «neo- Expo 67 », имея в виду использование разделенного экрана для «одновременного отображения реакции двух людей, стоящих друг перед другом и разговаривающих», и использование « маленькие вставки изображений размером с почтовую марку в рамке большего экрана ». Журнал Time назвал Чарли« странным маленьким фильмом о умственной отсталости и опасностях всепобеждающей науки, снятым с долей прихоти ». В то время как «исторические достопримечательности в и вокруг Чарли Бостон еще никогда не снимались с большей любовью», «Влияние выступления [Робертсона]... ослабляется решимостью продюсера и режиссера Ральфа Нельсона доказать, что он узнал как быть новичком и теперь на Expo '67: почти все остальные эпизоды делаются на разделенных экранах, на нескольких изображениях, в кадрах или в замедленной съемке ». Сценарист (и голливудский черный список цель) Морис Рэпф назвал выступление Робертсона «экстраординарным» и назвал «поразительным» его экранное «превращение из одного конца интеллектуального спектра в другой»; Рапф не согласился с тем, что он называл «пиротехникой камеры» и «яркой оптикой», назвав эффекты «совершенно неуместными» и более подходящими для «без сюжетных мод фильмов, подобных Умение."
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, заявив, что «отношения между Чарли (Клифф Робертсон) и девушкой (Клэр Блум) складываются деликатно и хорошо. Она заботится о нем, но недостаточно понимает проблемы, с которыми он сталкивается. Они становятся более серьезными, когда он проходит нормальный IQ и переходит в категорию гения; его эмоциональное развитие отстает. Именно эта история, связанная с личным кризисом, делает Чарли теплым и полезным фильмом ». В отличие от этого, Эберт указал, что« весь научный фокус-покус, который вызывает его кризис, не имеет значения и ослабляет фильм, отвлекая нас ».
В 2009 году Entertainment Weekly включил Чарли в список« 25 лучших киношников всех времен ».
Награда | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|
Оскар | Лучшая мужская роль | Клифф Робертсон | Выигран |
Берлинский международный кинофестиваль | Золотой медведь | Ральф Нельсон | Номинация |
Награды «Золотой глобус» | Лучший фильм - драма | Чарли | Номинация |
Лучший актер в кинофильме - драма | Клифф Робертсон | Номинирован | |
за лучший сценарий - фильм | Стирлинг Силлифант | выиграл | |
Hugo Awards | Лучшая драматическая презентация | Ральф Нельсон (режиссер), Стирлинг Силлифант (сценарий) и Дэниел Киз (происхождение al story) | Номинация |
Laurel Awards | Лучшая драма | Чарли | Номинация |
Лучшее мужское драматическое исполнение | Клифф Робертсон | Номинация | |
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | Чарли | Вон |
Лучший актер | Клифф Робертсон | Вон |
Клифф Робертсон выиграл премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, что противоречит некоторым противоречиям: менее чем через две недели после церемонии журнал Time упомянул об общей озабоченности Академии по поводу «чрезмерного и вульгарного сбора голосов» и сообщил, что «многие члены согласился с тем, что награда Робертсона была больше основана на продвижении по службе, чем на производительности ".
В конце 1970-х, после периода продолжительной безработицы, последовавшей за актом разоблачения против Дэвида Бегельмана, тогдашнего президента Columbia Pictures, Робертсон написал и попытался продюсировать Чарли II, но безрезультатно.
Чарли был выпущен на DVD-диске Region 1 компанией MGM Hom e Entertainment 31 марта 2005 года.