Умение... и как его получить | |
---|---|
Театральный плакат | |
Режиссер | Ричард Лестер |
Продюсер | Оскар Левенштейн |
Автор | Чарльз Вуд |
В главной роли | Рита Тушингем. Рэй Брукс. Майкл Кроуфорд. Донал Доннелли |
Музыка | Джона Барри |
Кинематография | Дэвид Уоткин |
Отредактировал | Энтони Гиббс |
Продакшн. компания | Woodfall Film Productions |
Распространяется | United Artists Corporation |
Дата выпуска | 3 июня 1965 г. (1965-06-03) |
Продолжительность | 85 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 364 000 долларов |
Кассовые сборы | 2,5 миллиона долларов (США) |
Умение… и как его получить - британский комедийный фильм 1965 года режиссера Ричарда Лестера по пьесе Энн Джеллико. Он выиграл Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1965 года и Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков. Он также участвовал в конкурсе на Golden Bear на 15-м Берлинском международном кинофестивале.
«Умение» - это умение, и особенно особый навык для выполнения определенной задачи т.е. «у него есть сноровка». Фраза была особенно популярна в 1960-х годах. Это не относится исключительно (или даже конкретно) к сексуальным навыкам.
Колин (Майкл Кроуфорд ) - нервный школьный учитель, работающий в Лондоне, наблюдающий, а не участвующий в сексуальной революции 1960-х годов. У него мало личного сексуального опыта, и он хочет научиться «ловкости»: в данном случае имеется в виду способ соблазнить женщин. Он обращается к другу, уверенному в себе барабанщику, известному только по фамилии Толен. Толен дает ему бесполезный совет потреблять больше белка и использовать интуицию, признавая, что интуиции нельзя полностью научиться, и выступает за важность доминирования над женщинами. Затем он предлагает Колину переехать в его дом, где он и другой друг «делят» женщин.
Колин закрывает входную дверь. Третий сосед по квартире, Том, одержим покраской всего в белый цвет... включая оконные стекла. Из-за заблокированной двери Толен вводит своих девочек через окно. Колин меняет свою односпальную кровать на красивую старую двуспальную кровать из кованого железа, которую он находит на свалке вместе с Томом. Нэнси встречает Колина на свалке. Нэнси - неопытная и застенчивая молодая женщина, приехавшая в Лондон из другого города и ищущая YWCA. Она заходит в магазин одежды и поддается лести клерку, пока не слышит, как он повторяет те же слова каждой покупательнице.
Со свалки все трое ложатся спать в сложном и сумасшедшем путешествии обратно в дом. Это включает в себя парковку на парковочном счетчике, перемещение на автовозе и перенос по ступеням Royal Albert Hall.
В общественном месте, Толен сексуально нападает на Нэнси, которая сначала молчит, а затем теряет сознание. Когда она просыпается, она начинает утверждать, что ее изнасиловали, хотя это было не так. Толен, Колин и их друзья обнаруживают, что не могут удержать ее от громкого повторения обвинений или прокола шин мотоцикла Толена, и она бежит обратно в резиденцию, где она выбрасывает записи Толена из окна и раздевается догола. Мужчины убеждаются, что ее обвинения в изнасиловании отражают фантазию об изнасиловании, и убеждают Толен заняться с ней сексом. Когда Нэнси выходит из комнаты в одном халате, она вместо этого выражает большее влечение к Колину, и он отвечает на интерес.
Фильм заканчивается тем, что Нэнси и Колин идут рука об руку.
После просмотра пьесы Энн Джеллико «Умение» продюсеры задумали экранизацию. Они предложили должность директора Линдси Андерсон, но та отказалась.
Работая с The Beatles над A Hard Day's Night, Лестер был другой кандидат в директора и согласился занять эту должность. Лестер внес серьезные изменения в пьесу, добавив свой собственный подход через прямой адрес, неожиданные странно отредактированные эпизоды, юмористические субтитры и греческий хор неодобрительных членов «старшего поколения». " Съемки фильма длились несколько недель в ноябре - начале декабря 1964 года, и Лестер использовал приемы телевизионной рекламы. Говоря о фильме 1980-х годов, актер Рэй Брукс сказал:
Он очень визуальный человек... Они считают, что вы можете взять любой кадр из, The Knack, и A Hard Day's Night, и вы могли бы поместить его на обложку Time / Life. Все было так красиво снято ».
Сам Лестер играет короткую эпизодическую роль в роли раздраженного свидетеля. Джон Барри написал музыку jazzy, в которой запомнилось соло на органе Алан Хейвен. Джейн Биркин, Шарлотта Рэмплинг и Жаклин Биссет - все они впервые появились в фильме в качестве массовки вместе с Top of the Pops девушка с диска Саманта Джуст.
В The New York Times, Босли Кроутер положительно оценил это как "восхитительно мобильный "и" неистово бегущее, прыгающее изображение ". Персонал Variety похвалил выступления, сославшись на Риту Тушингем как безупречную в своей роли.
В 2016 году The Hollywood Reporter поставил его на 49-е место среди лучших фильмов, получивших Золотую пальмовую ветвь, заявив, что он «не выдержал хорошего возраста», но обстановка была большим преимуществом. В 2001 году Wallflower Critical Guide отметила творческий потенциал в кинематографии. и редактирование, но сказал, что это нарушило повествование.
Фильм участвовал в конкурсе на Каннском кинофестивале 1965 года, где получил Золотую пальмовую ветвь.
Премию | Дата церемонии | Категория | Получатель (и) | Результат | Ссылка (-и) |
---|---|---|---|---|---|
Бельгийская ассоциация кинокритиков | 1966 | Гран-при | Ричард Лестер | Выиграл | |
награду British Academy Film Awards | 1966 | Лучший британский фильм | Номинация | ||
Лучший фильм из любого источника | Номинация | ||||
Лучший сценарий | Чарльз Вуд | Номинация | |||
Лучшая женская роль | Рита Тушингем | Номинация | |||
Лучшая операторская работа, черно-белая | Дэвид Уоткин | Номинация | |||
Самый многообещающий новичок | Майкл Кроуфорд | Номинация | |||
Каннский кинофестиваль | 3 - 16 мая 1965 года | Золотая пальмовая ветвь | Ричард Лестер | Выиграл | |
Золотой глобус | 28 февраля 1966 года | Лучшее Актриса - комедия или мюзикл | Рита Тушингем | Номинация | |
Лучший иностранный фильм на английском языке | Ричард Лестер | Номинация | |||
Гильдии писателей Великобритания | 10 марта 1966 г. | Лучший британский документальный фильм или короткометражный сценарий | Чарльз Вуд | Вон |