Чарльз Джеральд Вуд | |
---|---|
Родился | (1932-08-06) 6 августа 1932 года. Гернси |
Умер | 1 февраля 2020 года (2020-02-01) (в возрасте 87 лет) |
Род занятий | Драматург, сценарист |
Чарльз Джеральд Вуд FRSL (6 августа 1932 - 1 февраля 2020) был драматургом и сценаристом для радио, телевидения и кино. Он жил в Англии.
Его работы ставились в Королевском национальном театре, а также в Королевском придворном театре и в театрах Королевского театра. Шекспировская компания. Он был избран членом Королевского литературного общества в 1984 году. Вуд служил в 17-м / 21-м уланах, и военные темы можно найти во многих его работах.
Хотя он родился в зависимости от Британской короны Гернси - его родители были актерами в репертуарной труппе, игравшей в то время на Гернси - он покинул остров со своими родителями, когда он был еще младенцем. Его родители работали актерами в репертуаре и подгонке (передвижные театральные группы) в основном на севере Англии и Уэльсе и не имели постоянного места жительства. Его образование было спорадическим до начала Второй мировой войны. Семья поселилась в Честерфилде, Дербишире в 1939 году. Первый дом, который они сняли, был на Кромвель-роуд, 1, а второй - на Аберкромби-стрит, 20. Он учился в католической начальной школе Святой Марии, где ему было присвоено особое место в гимназии Честерфилда.
В конце войны семья переехала в Киддерминстер в Вустершире, где Чарльз Вуд получил место в гимназии короля Карла I. К тому времени он был достаточно взрослым, чтобы работать в театре, которым руководил его отец Джек Вуд. Это был Театр, позже снесенный. В свободное время по выходным и каждую ночь он работал рабочим сцены, электриком и помощником художников-сценографов. Он также играл небольшие роли в репертуарной труппе своего отца. Его мать Мэй Харрис была ведущей актрисой в компании. В 1948 году Вуд поступил в Бирмингемскую школу искусств, где изучал театральный дизайн и литографию.
Вуд вступил в армию в 1950 году, прослужил пять лет в 17-м / 21-м уланах и семь лет в резерве. Он был демобилизован в чине капрала, а после зачисления в запас регулярной армии понижен в рядовой.
Он женился на Валери Ньюман, актрисе, в 1954 году. Она работала в репертуаре театра в Вустере, Королевском театре, некогда втором старейшем рабочем театре в стране.
Покинув армию, Вуд работал проводником в BAC, Filton недалеко от Бристоля. Позже работал сценическим художником, верстальщиком, постановщиком в Англии и Канаде. Он вернулся в Бристоль с работы в рекламном отделе в Bristol Evening Post (в то же время Том Стоппард был журналистом в газете) до 1963 года, когда он стал штатным сотрудником. писатель времени.
Вуд написал свою первую пьесу «Узник и эскорт» в 1959 году. Это была пьеса для телевидения, которая сначала была показана по радио, затем на сцене, а затем и по телевидению.. Кокарда получила премию Evening Standard Theatre Award как самый многообещающий новый писатель в 1963 году.
Работа Вуда известна своим вниманием к британской военной жизни. В своем предисловии к пьесам Вуда первый режиссер Ричард Эйр прокомментировал: «Ни один современный писатель не описал бы опыт современной войны с таким авторитетом, знанием, состраданием, остроумием и отчаянием, и нет современный писатель, получивший так мало заслуженного общественного признания ". Критики приветствовали его самые ранние пьесы, такие как «Кокарда» (1963), за детали военной жизни, а также за использование военного арго и жаргона. Он исследовал многие аспекты современной военной жизни. Свинья-дрель (1964) - это черная комедия о молодом человеке, который вступает в армию, чтобы спастись от мирной жизни, своей жены и ее родителей. Не заставляйте меня смеяться, разоблачая военные и гражданские взгляды в семейной жизни сержанта, его жены и их жильца. Смерть или слава Мальчик (1974) был полуавтобиографическим сериалом о мальчике гимназии, который пошел в армию.
Его работа также охватывала войны в разные периоды британской военной истории. Пьесы Вуда были описаны как «про-солдатские и антивоенные». Его больше волновал опыт сражения с солдатами, чем патриотизм или героизм. «Динго» (1967) - это черная комедия, критикующая британские мифы и штампы о Второй мировой войне. Вуд написал сценарий фильма Атака легкой бригады (1968) после того, как Джон Осборн был привлечен к суду за плагиат фильма Сесила Вудхэма-Смита «Причина». «Быть монологами перед горящими городами» (1969) - это историческое зрелище, посвященное военной кампании сэра Генри Хэвлока во время восстания в Индии в 1857 году. «Джинго» (1975) повествует о падении Сингапура и символическом конец британского господства в Восточной Азии. Телевизионный фильм Tumbledown (1988), снятый Ричардом Эйром, был историей Роберта Лоуренса MC, написанной после множества интервью с Робертом Лоуренсом. (Позже Лоуренс написал свою версию своей истории под названием «Когда борьба окончена».) Вуд написал эпизод Кавана QC (Mute of Malice, 1997) об армейском капеллане, получившем травму в Боснии.. Он адаптировал многочисленные романы о войне в сценарии для фильмов и телевидения, в том числе Как я выиграл войну (1967) из романа Патрика Райана ; Смерть долгого дня (1968) из романа Алана Уайта ; Порода героев (1994) из романа Алана Джадда о молодом британском офицере в Белфасте; и три эпизода Шарпа.
Многие из его работ содержат полуавтобиографический элемент, в котором он использует личную и профессиональную жизнь писателя, работая в театре и кино. «Прошлым летом у моря» (1964) был документальный фильм / правдивый комментарий об англичанах, играющих на пляже, написанный и рассказанный Чарльзом Вудом о его семье во время их ежегодного праздничного визита к его родителям на острове Уайт. «Залейте сцену счастливыми часами» (1966) - комедия о захудалом репертуарном театре. «Немного праздника» (1969), в котором Джордж Коул сыграл писателя Гордона Мейпла, переписывающего исторический сценарий в Риме, был вдохновлен съемками фильма Приключения Джерарда. Ветераны; или «Волосы в воротах Геллеспонта» были взяты из съемок фильма «Атака легкой бригады», где Джон Гилгуд играл персонажа, основанного на Джоне Гилгуде. Есть "Вашингтонские" ноги? (1978) был написан к двухсотлетию Америки и был еще одной комедией о кинопроизводстве. «Битва приключений» (1974) рассказывала о жизни писателя Гордона Мейпла, которого сыграл Джордж Коул. Коул снова сыграл Джорджа Мэйпла в двух сериях ситкома Вуда Не забывай писать! (1977 и 1979) о разочарованиях жизни писателя. «Напротив сада Аллаха» (1985) - комедия о неудачливом английском сценаристе в Голливуде. Пока Вуд продолжал активно работать в театре, в 1970-х годах последовала череда телевизионных драм. Первый из них тоже был, пожалуй, самым странным. Появление Энтони Парди Эсквайр, работник фермера - экспериментальная пьеса с Фредди Джонсом и Джуди Мэтисон в главных ролях, о которой мало что известно, за исключением того, что она была сделана Harlech, компанией ITV для региона Южного Уэльса и Западной Англии, и принадлежала ITV. драма на ТВ-фестивале в Монте-Карло27. Она не получила широкого распространения в сети, что, возможно, неудивительно в свете комментария критика The Guardian Нэнси Бэнкс-Смит о том, что она была «совершенно непонятна никому к востоку от Сомерсета» 28, потому что Вуд жил в Бристоль, когда начиналась его писательская карьера, многие из его ранних работ были написаны о Бристоле и также ставились там. В то время там жили и другие восходящие драматурги, такие как Питер Николс и Том Стоппард. «Еда на колесах» (1965) была экспериментальной сатирой на провинциальный консерватизм и репрессии, которая должна была быть исполнена в Bristol Old Vic, но вмешательство Совета Бристоля означало, что она была отвергнута. «Барабаны вдоль Эйвона» (1967) - это телевизионный спектакль о расовой интеграции в Бристоле, который должен был транслироваться с оговоркой, что «это фантастика, и мы искренне надеемся, что никто в Бристоле не увидит этого иначе». Вуд представил Динго Национальной театральной труппе, но отказ Чемберлена в лицензии означал, что спектакль не мог быть поставлен там, поэтому Бристольский центр искусств поставил пьесу на условиях членства в клубе, чтобы обойти цензуру.
Вуд имел продуктивные отношения с ведущими деятелями британской кино- и театральной индустрии. Он много раз работал с Ричардом Лестером. Их первое сотрудничество было в фильме Умение... и как это получить (1965), когда продюсер Оскар Левенштейн порекомендовал Вуду написать адаптацию. Он снова работал с Лестером над сценариями фильмов (1965) и Как я выиграл войну (1967), адаптированных из романа Патрика Райана и с участием некоторые материалы из пьесы Вуда «Динго». Другими его сценариями для Ричарда Лестера были Гостиная (1969), из пьесы Спайка Миллигана и Куба (1969). Вдохновленный рассказами Юрия Кроткова, Вуд написал для Лестера сценарий о катастрофах, которые пережил российский актер, который сверхъестественно похож на Сталина, но когда финансирование прекратилось, он был исполнен Королевским Шекспиром в роли Красной Звезды. Company в 1984 году. Вуд впервые работал с режиссером Ричардом Эйром, когда он поставил спектакль «Джинго» (1975). Ричард Эйр снял телевизионный фильм Вуда Tumbledown (1988). Вуд вместе с Эйром написал сценарии к фильмам Эйра Айрис (2001) и Другой человек (2008). Вуд написал сценарии к трем фильмам о композиторах режиссера Тони Палмера : Вагнера Channel 4 (1983); Канал Пуччини 4 (1984); и Англия, Моя Англия Канал 4 (1995), завершающий сценарий Джона Осборна о Перселле после того, как он был заброшен из-за неизлечимой болезни Осборна.
Хотя пьесы Вуда редко возрождаются, его пьеса «Джинго» была поставлена Примавера в Театре Финборо в марте 2008 года под руководством Тома Литтлера. Действие фильма «Джинго» под названием «Фарс войны» происходит в последние дни британского контроля над Сингапуром перед унизительной капитуляцией перед японцами. Сюзанна Харкер играла Гвендолин, а Энтони Хауэлл ее бывшего мужа Яна.