Чарльз Вуд (драматург)

редактировать
Драматург

Чарльз Джеральд Вуд
Родился(1932-08-06) 6 августа 1932 года. Гернси
Умер1 февраля 2020 года (2020-02-01) (в возрасте 87 лет)
Род занятийДраматург, сценарист

Чарльз Джеральд Вуд FRSL (6 августа 1932 - 1 февраля 2020) был драматургом и сценаристом для радио, телевидения и кино. Он жил в Англии.

Его работы ставились в Королевском национальном театре, а также в Королевском придворном театре и в театрах Королевского театра. Шекспировская компания. Он был избран членом Королевского литературного общества в 1984 году. Вуд служил в 17-м / 21-м уланах, и военные темы можно найти во многих его работах.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 сочинения
    • 2.1 Театральные пьесы
    • 2.2 Телевизионные сценарии
    • 2.3 Сценарии фильмов
    • 2.4 Радиоспектакли
    • 2.5 Переводы
    • 2.6 Избранная библиография
  • 3 Источники
    • 3.1 Интервью с Чарльзом Вудом
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Хотя он родился в зависимости от Британской короны Гернси - его родители были актерами в репертуарной труппе, игравшей в то время на Гернси - он покинул остров со своими родителями, когда он был еще младенцем. Его родители работали актерами в репертуаре и подгонке (передвижные театральные группы) в основном на севере Англии и Уэльсе и не имели постоянного места жительства. Его образование было спорадическим до начала Второй мировой войны. Семья поселилась в Честерфилде, Дербишире в 1939 году. Первый дом, который они сняли, был на Кромвель-роуд, 1, а второй - на Аберкромби-стрит, 20. Он учился в католической начальной школе Святой Марии, где ему было присвоено особое место в гимназии Честерфилда.

В конце войны семья переехала в Киддерминстер в Вустершире, где Чарльз Вуд получил место в гимназии короля Карла I. К тому времени он был достаточно взрослым, чтобы работать в театре, которым руководил его отец Джек Вуд. Это был Театр, позже снесенный. В свободное время по выходным и каждую ночь он работал рабочим сцены, электриком и помощником художников-сценографов. Он также играл небольшие роли в репертуарной труппе своего отца. Его мать Мэй Харрис была ведущей актрисой в компании. В 1948 году Вуд поступил в Бирмингемскую школу искусств, где изучал театральный дизайн и литографию.

Вуд вступил в армию в 1950 году, прослужил пять лет в 17-м / 21-м уланах и семь лет в резерве. Он был демобилизован в чине капрала, а после зачисления в запас регулярной армии понижен в рядовой.

Он женился на Валери Ньюман, актрисе, в 1954 году. Она работала в репертуаре театра в Вустере, Королевском театре, некогда втором старейшем рабочем театре в стране.

Покинув армию, Вуд работал проводником в BAC, Filton недалеко от Бристоля. Позже работал сценическим художником, верстальщиком, постановщиком в Англии и Канаде. Он вернулся в Бристоль с работы в рекламном отделе в Bristol Evening Post (в то же время Том Стоппард был журналистом в газете) до 1963 года, когда он стал штатным сотрудником. писатель времени.

Writings

Вуд написал свою первую пьесу «Узник и эскорт» в 1959 году. Это была пьеса для телевидения, которая сначала была показана по радио, затем на сцене, а затем и по телевидению.. Кокарда получила премию Evening Standard Theatre Award как самый многообещающий новый писатель в 1963 году.

Работа Вуда известна своим вниманием к британской военной жизни. В своем предисловии к пьесам Вуда первый режиссер Ричард Эйр прокомментировал: «Ни один современный писатель не описал бы опыт современной войны с таким авторитетом, знанием, состраданием, остроумием и отчаянием, и нет современный писатель, получивший так мало заслуженного общественного признания ". Критики приветствовали его самые ранние пьесы, такие как «Кокарда» (1963), за детали военной жизни, а также за использование военного арго и жаргона. Он исследовал многие аспекты современной военной жизни. Свинья-дрель (1964) - это черная комедия о молодом человеке, который вступает в армию, чтобы спастись от мирной жизни, своей жены и ее родителей. Не заставляйте меня смеяться, разоблачая военные и гражданские взгляды в семейной жизни сержанта, его жены и их жильца. Смерть или слава Мальчик (1974) был полуавтобиографическим сериалом о мальчике гимназии, который пошел в армию.

Его работа также охватывала войны в разные периоды британской военной истории. Пьесы Вуда были описаны как «про-солдатские и антивоенные». Его больше волновал опыт сражения с солдатами, чем патриотизм или героизм. «Динго» (1967) - это черная комедия, критикующая британские мифы и штампы о Второй мировой войне. Вуд написал сценарий фильма Атака легкой бригады (1968) после того, как Джон Осборн был привлечен к суду за плагиат фильма Сесила Вудхэма-Смита «Причина». «Быть ​​монологами перед горящими городами» (1969) - это историческое зрелище, посвященное военной кампании сэра Генри Хэвлока во время восстания в Индии в 1857 году. «Джинго» (1975) повествует о падении Сингапура и символическом конец британского господства в Восточной Азии. Телевизионный фильм Tumbledown (1988), снятый Ричардом Эйром, был историей Роберта Лоуренса MC, написанной после множества интервью с Робертом Лоуренсом. (Позже Лоуренс написал свою версию своей истории под названием «Когда борьба окончена».) Вуд написал эпизод Кавана QC (Mute of Malice, 1997) об армейском капеллане, получившем травму в Боснии.. Он адаптировал многочисленные романы о войне в сценарии для фильмов и телевидения, в том числе Как я выиграл войну (1967) из романа Патрика Райана ; Смерть долгого дня (1968) из романа Алана Уайта ; Порода героев (1994) из романа Алана Джадда о молодом британском офицере в Белфасте; и три эпизода Шарпа.

Многие из его работ содержат полуавтобиографический элемент, в котором он использует личную и профессиональную жизнь писателя, работая в театре и кино. «Прошлым летом у моря» (1964) был документальный фильм / правдивый комментарий об англичанах, играющих на пляже, написанный и рассказанный Чарльзом Вудом о его семье во время их ежегодного праздничного визита к его родителям на острове Уайт. «Залейте сцену счастливыми часами» (1966) - комедия о захудалом репертуарном театре. «Немного праздника» (1969), в котором Джордж Коул сыграл писателя Гордона Мейпла, переписывающего исторический сценарий в Риме, был вдохновлен съемками фильма Приключения Джерарда. Ветераны; или «Волосы в воротах Геллеспонта» были взяты из съемок фильма «Атака легкой бригады», где Джон Гилгуд играл персонажа, основанного на Джоне Гилгуде. Есть "Вашингтонские" ноги? (1978) был написан к двухсотлетию Америки и был еще одной комедией о кинопроизводстве. «Битва приключений» (1974) рассказывала о жизни писателя Гордона Мейпла, которого сыграл Джордж Коул. Коул снова сыграл Джорджа Мэйпла в двух сериях ситкома Вуда Не забывай писать! (1977 и 1979) о разочарованиях жизни писателя. «Напротив сада Аллаха» (1985) - комедия о неудачливом английском сценаристе в Голливуде. Пока Вуд продолжал активно работать в театре, в 1970-х годах последовала череда телевизионных драм. Первый из них тоже был, пожалуй, самым странным. Появление Энтони Парди Эсквайр, работник фермера - экспериментальная пьеса с Фредди Джонсом и Джуди Мэтисон в главных ролях, о которой мало что известно, за исключением того, что она была сделана Harlech, компанией ITV для региона Южного Уэльса и Западной Англии, и принадлежала ITV. драма на ТВ-фестивале в Монте-Карло27. Она не получила широкого распространения в сети, что, возможно, неудивительно в свете комментария критика The Guardian Нэнси Бэнкс-Смит о том, что она была «совершенно непонятна никому к востоку от Сомерсета» 28, потому что Вуд жил в Бристоль, когда начиналась его писательская карьера, многие из его ранних работ были написаны о Бристоле и также ставились там. В то время там жили и другие восходящие драматурги, такие как Питер Николс и Том Стоппард. «Еда на колесах» (1965) была экспериментальной сатирой на провинциальный консерватизм и репрессии, которая должна была быть исполнена в Bristol Old Vic, но вмешательство Совета Бристоля означало, что она была отвергнута. «Барабаны вдоль Эйвона» (1967) - это телевизионный спектакль о расовой интеграции в Бристоле, который должен был транслироваться с оговоркой, что «это фантастика, и мы искренне надеемся, что никто в Бристоле не увидит этого иначе». Вуд представил Динго Национальной театральной труппе, но отказ Чемберлена в лицензии означал, что спектакль не мог быть поставлен там, поэтому Бристольский центр искусств поставил пьесу на условиях членства в клубе, чтобы обойти цензуру.

Вуд имел продуктивные отношения с ведущими деятелями британской кино- и театральной индустрии. Он много раз работал с Ричардом Лестером. Их первое сотрудничество было в фильме Умение... и как это получить (1965), когда продюсер Оскар Левенштейн порекомендовал Вуду написать адаптацию. Он снова работал с Лестером над сценариями фильмов (1965) и Как я выиграл войну (1967), адаптированных из романа Патрика Райана и с участием некоторые материалы из пьесы Вуда «Динго». Другими его сценариями для Ричарда Лестера были Гостиная (1969), из пьесы Спайка Миллигана и Куба (1969). Вдохновленный рассказами Юрия Кроткова, Вуд написал для Лестера сценарий о катастрофах, которые пережил российский актер, который сверхъестественно похож на Сталина, но когда финансирование прекратилось, он был исполнен Королевским Шекспиром в роли Красной Звезды. Company в 1984 году. Вуд впервые работал с режиссером Ричардом Эйром, когда он поставил спектакль «Джинго» (1975). Ричард Эйр снял телевизионный фильм Вуда Tumbledown (1988). Вуд вместе с Эйром написал сценарии к фильмам Эйра Айрис (2001) и Другой человек (2008). Вуд написал сценарии к трем фильмам о композиторах режиссера Тони Палмера : Вагнера Channel 4 (1983); Канал Пуччини 4 (1984); и Англия, Моя Англия Канал 4 (1995), завершающий сценарий Джона Осборна о Перселле после того, как он был заброшен из-за неизлечимой болезни Осборна.

Хотя пьесы Вуда редко возрождаются, его пьеса «Джинго» была поставлена ​​Примавера в Театре Финборо в марте 2008 года под руководством Тома Литтлера. Действие фильма «Джинго» под названием «Фарс войны» происходит в последние дни британского контроля над Сингапуром перед унизительной капитуляцией перед японцами. Сюзанна Харкер играла Гвендолин, а Энтони Хауэлл ее бывшего мужа Яна.

Театральные пьесы

  • Театр «Кокарда», Лондон, 1963 г. (три одноактных пьесы: «Заключенный и эскорт», «Джон Томас» и «Спейр»)
  • «Свяжите мяч», Бристольский центр искусств, 1964 (одноактная пьеса)
  • Еда на колесах, Королевский придворный театр 1965 (режиссер Джон Осборн)
  • Не заставляйте меня смеяться, Королевская шекспировская труппа 1965 (одноактная пьеса, часть "Дома и колонии")
  • Заполните сцену счастливыми часами, Ноттингем 1966
  • US, Королевская шекспировская компания, 1966, выступил с речами для Питера Брука - пьеса протеста против Вьетнама.
  • Динго, Бристольский центр искусств, 1967
  • H, «Монологи перед горящими городами», Национальный театр 1969
  • Благотворительность Ливерпульский обыватель, 1970-1 (три одноактных пьесы: «Свяжите мяч», «Еда на колесах», «Труд»)
  • Ветераны; или «Волосы в воротах Геллеспонта», Королевский придворный театр, 1972
  • Джинго, Театр Олдвич, 1975 год
  • Имеет «Вашингтонские» ноги?, Национальный театр 1978
  • Сад, Шерборн, Дорсет 1982 (режиссер Энн Джеллико)
  • Красная Звезда, Королевская шекспировская труппа 1984
  • Напротив Сада Аллаха, Бат / Гилфорд / Театр комедии 1985-1986

Телевизионные сценарии

  • Предатель в стальном шлеме BBC 18 сентября 1961 года
  • Совсем не BBC 12 октября 1962 года (Два художника-макета из лондонского рекламного агентства уходят в отпуске на остров Уайт в надежде найти романтику)
  • Заключенный и эскорт ITV 5 апреля 1964 года
  • Drill Pig ITV 14 декабря 1964 года
  • Прошлым летом на берегу моря BBC1 29 декабря 1964 года
  • Барабаны вдоль Эйвона BBC1 24 мая 1967 года
  • Немного праздника ITV 1 декабря 1969 года
  • Появление Энтони Парди, эсквайра, работника фермера из Бристоля HTV 1970
  • Немного семейного чувства ITV 1 июня 1971
  • Немного видения ITV 6 августа 1972
  • Мальчик Смерти или Славы ITV 10–24 марта 1974
  • Мютцен Аб! BBC2, 6 мая 1974 г. (празднование охотников за нацистами по поводу обнаружения южноамериканского военного преступника потрясено, когда в Мюнхене неожиданно появляется конкурирующий кандидат)
  • Немного приключений ITV 21 июля 1974 г.
  • Делай, как я говорю BBC1 25 января 1977 г. (черная комедия об изнасиловании пригородной домохозяйки)
  • Не забывай писать! (серии 1 - 6 серий) BBC2 18 / 4–23 мая 1977
  • Любовь, ложь, кровь, ITV, 12 июля 1977 г. (черная комедия в виде званого обеда подвергается атакам снайперов)
  • Не забывайте писать! (серия 2 - 6 серий) BBC2 18 / 1–22 февраля 1979
  • Красный Монарх Канал 4 16 июня 1983 г. (адаптировано из романа «Красный монарх: сцены из жизни Сталина» Юрия Кроткова )
  • Вагнер Канал 4 6 января 1983 года
  • Пуччини Канал 4 5 декабря 1984 года
  • Прах к пыли ITV 7 декабря 1985 года (триллер, в котором убийца убивает женихов за их деньги)
  • Моя Семья и другие животные BBC 17 октября - 19 декабря 1987 г. (10 серий) (на основе мемуаров Джеральда Даррелла )
  • инспектора Морса (Оседание Солнца) ITV 15 марта 1988
  • Tumbledown BBC1 31 мая 1988 г. (выиграл приз Prix Italia RAI, лучший одиночный режим BAFTA, лучшая одиночная игра RTS, лучшая одиночная игра BPG)
  • Sharpe: Sharpe's Company ITV 25 мая 1994 (по роману Бернард Корнуэлл )
  • Порода героев BBC1 4 сентября 1994 г.
  • Англия, Моя Англия Канал 4 1995
  • Шарп: Полк Шарпа ITV 1 мая 1996 г. (адаптировано из романа Бернарда Корнуэлла)
  • Кавана QC (Немой злобы) ITV 3 Marc h 1997
  • Шарп: Ватерлоо Шарпа ITV 21 мая 1997 (адаптировано из романа Бернарда Корнуэлла)
  • Кавана, QC (Брифы, веселые войска) ITV 31 марта 1998 (Кавана защищает женщину, обвиняемую в ее убийстве оскорбительный муж)
  • Монсеньор Ренар ITV 10 апреля 2000

Сценарии фильма

Радиоигры

  • Заключенный и эскорт
  • Cowheel Jelly 2 ноября 1962 г.
  • Рядом с «Быть ​​рыцарем» 8 декабря 1972 г. (спектакль о детском воображении)
  • Огонь Райзерс 16 января 2005 г. (по пьесе Макса Фриша )
  • Заговор в Севре, 3 ноября 2006 г. (пьеса о Суэцком кризисе ) (номинирована WGGB в номинации «Лучшее радио»). игровая категория за 2007 год.)

Переводы

  • Вуд написал английский диалог для дублированной версии Satyricon (1969) Феллини
  • The Can Opener ('Le Tourniquet' Виктора Lanoux) Лондон 1974
  • Человек, Зверь и Добродетель ('L'uomo, la bestia, e la virtu' Луиджи Пиранделло), Национальный театр 1989
  • Горные гиганты ('Uriasii Muntilor' Луиджи Пиранделло), Национальный театр, 1993
  • Башня, или Маргарита де Бургонь ('La Tour de Nesle' b y Alexandre Dumas pere), Almeida Theater, 1996
  • Ms Courage («Landstörtzerin Courasche» Ганса Якоба Кристоффеля фон Гриммельсхаузена), в пьесах 3, Charles Wood, Oberon Books, 2005

Избранная библиография

  • Пьесы 1: «Ветераны» и «Напротив Сада Аллаха» (Oberon Books, 1997)
  • Пьесы 2: «H», «Джинго», «Динго» (Oberon Books, 1999)
  • Пьесы 3: «Заполните сцену счастливыми часами», «Красная звезда», «Мисс Кураж» (Oberon Books, 2005)
  • Сценарий: «Крушение» (Penguin 1987)
  • Сценарий: «Ирис» (Блумсбери, 2002)
Ссылки

Интервью с Чарльзом Вудом

  • «Национальная служба» Кейта Харпера, The Guardian, 31 марта 1964 г.,
  • «Чарльз Вуд - актерский писатель?» Джона Рудлина, New Theater Magazine, 6 (1965), стр. 2-5.
  • Гамбит, 1970
  • "Чарльз Вуд" Рональда Хеймана. The Times, 8 марта 1972 г.; стр. 13
  • «Джанет Уотт встречает Чарльза Вуда, автора Джинго» Джанет Уотт, The Guardian, 20 августа 1975 г.
  • «Чудовищное человеческое очарование» Джона Престона, The Times, 16 июня 1983, стр. 12
  • «Больше людей в пустой комнате», Дерек Уикс, «Пьесы и игроки», декабрь 1984 г.
  • «Закладка: театр войны Чарльза Вуда» BBC2 30 ноября 1988 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:42:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте