Чарльз Блаунт (деист)

редактировать

Чарльз Блаунт (27 апреля 1654 г. - август 1693 г.) был англичанином деист и философ, опубликовавшие несколько анонимных эссе, критикующих существующий английский порядок.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Труды о религии и деизме
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания
Жизнь

Блаунт родился в Аппер-Холлоуэй, Ислингтон, Миддлсекс, четвертый сын сэра Генри Блаунта. Отец обучал его дома и познакомил с философией вольнодумства. В 1672 году Чарльз унаследовал земли в Ислингтоне и поместье Блаунтс-Холл в Стаффордшире. Он женился на Элеоноре Тиррелл в Вестминстерском аббатстве в конце 1672 года; у них было трое сыновей и дочь. Всю свою жизнь он оставался в Блаунтс-холле как праздный джентльмен, хотя он также ездил в Лондон, чтобы участвовать в придворной жизни.

Публикации Блаунта неизменно были анонимными или написаны под псевдонимом и с радикальным или вигским уклоном. В 1673 году он написал «Мистер Дрейден оправданный», защищая книгу Джона Драйдена Завоевание Гранады от атак Ричарда Ли. В 1673 году он также написал анонимное «Дружеское оправдание».

В 1678 году Блаунт стал членом Клуба зеленой ленты, группы радикальных защитников и активистов вигов. В 1679 году он опубликовал «Обращение из деревни к городу» под названием «Юний Брут». Это была сильно виговская статья, предполагающая, что папский заговор был полностью реальным. Он рисовал мрачную картину того, какой была бы жизнь в Лондоне при Иакове II и католицизме. В этом случае типография была арестована и оштрафована, а брошюра сожжена обычным палачом (т.е. символическая казнь книги за государственную измену). В том же году он взял имя Филопатрис («любовник своей страны»), чтобы написать «Справедливое оправдание обучения», что было аргументом против закона о лицензировании принтеров. Он скопировал предыдущую Ареопагитику Джона Милтона. После смерти Томаса Гоббса Блаунт подготовил анонимный лист с «высказываниями» из книги Гоббса Левиафан.

В 1693 году Блаунт использовал свой иронический подход, чтобы аргументировать справедливость Уильяма и Мэри. Его король Вильгельм и королева Мария-Завоеватели утверждали, что на самом деле они были завоевателями Англии, поскольку высадились с применением силы; поэтому люди должны поддерживать их как способных защитников, как Гоббс утверждал, что люди должны подчиняться любому, кто представляет такую ​​силу. Эта брошюра была лицензирована тори лицензиаром, Эдмундом Богуном. В 1695 г. Парламент обсудил судьбу произведения и приказал простому палачу сжечь его; и Богун потерял позицию. Закон о лицензировании прессы также истек.

В 1689 году умерла жена Блаунта, и он хотел жениться на ее сестре, но такие браки в то время в Англии были незаконными. Он написал архиепископу Кентерберийскому в 1693 году и просил разрешения, но получил отказ. В августе 1693 года он покончил жизнь самоубийством. Александр Поуп написал в сноске к своему «Эпилогу к сатирам: Диалог I», что Блаунт, будучи влюбленным в свою близкую родственницу и отвергнув его, нанес себе удар в руку, как будто притворившись убить себя. вследствие чего он действительно умер ».

Труды по религии и деизму

В 1679 году Блаунт анонимно опубликовал Anima Mundi, эссе, в котором, по всей видимости, содержался обзор языческих теорий о душе и загробная жизнь. Всюду Блаунт говорит, что совершенно ясно, что душа бессмертна и что существует загробная жизнь, но его утверждения сделаны таким образом, что делают их абсурдными, и затем длинные описания других взглядов сопоставляются с явно неискренними утверждениями о том, что Церковь должна быть правильной. Генри Комптон, тогда епископ Лондона, утверждал, что книга должна быть закрыта, но, пока Комптон находился за пределами города, восторженные противники книги публично сожгли ее. В том же году Блаунт отправил копию работы Томасу Гоббсу, философией которого Блаунт восхищался, с письмом, восхваляющим арианство, которое затем было опубликовано.

Деистические публикации Блаунта появились в 1680 году, это были Великая Диана Ефесян и Две первые книги Филострата о жизни Аполлония Тианея. Эти две работы кажутся переводом и историей. Однако заметки в произведении прямо нападают на христианство. Во-первых, Блаунт предположил, что рациональная религия была разрушена церковью. Во-вторых, его осуждение языческих жертвоприношений было закодированной атакой на евхаристическое учение и церковную практику. Он приложил обширные записи, в которых высмеивал «священство» и коррумпированных священников.

Затем он выпустил небольшую работу «Чудеса, отсутствие нарушений законов природы» (1683), которая содержала только цитаты из Томаса Бернета, Гоббса и Баруха Спинозы, что в совокупности означает, что рассказы о чудесах не имеют какой-либо эмпирической основы.

Он также написал свой собственный Religio laici (1683), чтобы ответить на Religio Laici Джона Драйдена (1682) и его нападки на деизм.

В 1693 году он анонимно написал «Оракулы разума». Это был сборник эссе, некоторые из которых были написаны Чарльзом Гилдоном (чье присутствие в томе могло или не могло быть предусмотрено Блаунтом). Эссе выражали сомнения по поводу Книги Бытия, отрицали возможность откровения, отрицали чудеса и предполагали, что может быть много миров с жизнью на них.

Ссылки
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:36:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте