Завоевание Гранады

редактировать

Завоевание Гранады - сценический спектакль эпохи Реставрации, двухчастная трагедия, написанная Джоном Драйденом и впервые исполненная в 1670 и 1671 и опубликовано в 1672. Он примечателен и как определяющий пример «героической драмы », начатой ​​Драйденом, и как предмет более поздней сатиры.

. Сюжет повествует о испанском завоевании Гранады в 1492 г. и падение Мухаммеда XII из Гранады, последнего исламского правителя на Пиренейском полуострове.

Содержание
  • 1 Перформанс
  • 2 Жанр
  • 3 Сюжет
  • 4 Сатира
  • 5 Современная оценка
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Перформанс

В оригинальной постановке 1670 года King's Company Эдвард Кинастон был изображен как «Магомет Боабделин, последний король Гранады» Чарльз Харт как Альманзор, Нелл Гвин как Алимахайд, Ребекка Маршалл как Линдаракса, Элизабет Бутелл как Безайда, Майкл Мохун как Абдемелех, Уильям Картрайт в роли Абенамара и Уильям Винтерсхолл в роли Селина. Пролог к ​​Части 1 произнесла в театре Нелл Гвин.

Спектакль возродили в начале 1690-х годов.

Жанр

Драйден написал пьесу замкнутыми куплетами пентаметра ямба. В предисловии к печатной пьесе он предложил новый тип драмы, в которой героические образы и действия прославляются в размере и рифме, подчеркивая достоинство действия. Новаторство Драйдена - заметный поворот в поэтической дикции в Англии, поскольку он пытался найти английский размер и словарь, которые могли бы соответствовать древней латинской структуре героического стиха. Замкнутый ямбический куплет, действительно, упоминается как «героический двустишний» (хотя куплеты, безусловно, использовались раньше и имели героический оттенок, как пародия Сэмюэля Батлера в тетраметровые куплеты, Худибры показывает). Что касается сюжета, герой героической драмы должен продемонстрировать, по словам Драйден, классические достоинства силы и решительности. Поскольку стадия британской реставрации уже подвергалась нападкам из-за распущенности своих комедий и примера непристойных актрис, Драйден пытался повернуть ход событий к достойным восхищения сюжетам.

Сюжет

Спектакль касается битвы за Гранаду, битвы между маврами и испанцами, которая привела к историческое падение Гранады. Испанцы обычно держатся в тени, и действие в основном касается двух фракций мавров, Abencerrages и. Главный герой - Альманзор, сражающийся на стороне мавров. Он влюбляется в Алмахиде, которая помолвлена ​​с Боабделином, королем мавров. Она тоже любит его, но она не предаст своих обетов Боабделину, и Боабделин разрывается между своей ревностью и потребностью в Альманзоре. Альманзор и Альмахиде остаются разделенными до смерти Боабделина в последнем акте, когда препятствия устранены и терпеливые любовники могут быть объединены. В пьесе есть еще два скрещенных любовных сюжета. Абдалла, брат короля Боабделина, и Абдельмелич, глава фракции Абенсеррадж, соперничают в любви за руку Линдараксы, сестры вождя Зегрисов. Кроме того, Озмин, молодой человек из Абенсерриджа, любит Бензайду, Зегры. Во время пьесы выясняется, что Альманзор - потерянный сын герцога Аркоса, испанца, но он сражается за мавров не при исполнении служебных обязанностей.

Сатира

Слава пьесы, исключительная запутанность сюжета и особенно напыщенность речей Альманзора, вызывающих сатиру завоевания Гранады другие драматурги. Один из примеров - Репетиция, написанный Джорджем Вильерсом, 2-м герцогом Бекингемским. Генри Филдинг в своей книге «Трагедия трагедий или жизнь и смерть Тома Великого Пальца» (1730 ) также нацеливается на глупость некоторых из «Завоеваний Гранады». Например, высокие цели, выраженные в «Предисловии» к пьесе Филдинга, кажутся несоответствующими материалу.

Современная оценка

«Никто, даже Александр Поуп, не лучше Драйдена в прохождении повествования через рифму, но слуховой эффект подобен тому, что его бросают с последовательностью дробинок. Когда, как в «Завоевании Гранады», броски продолжаются десять актов, удар оглушает ».

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:50:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте