Чарльз Гилдон

редактировать
Английский писатель XVII / XVIII веков

Чарльз Гилдон (ок. 1665 - 1 января 1724), Английский писатель-хакер, который по очереди был переводчиком, биографом, эссеистом, драматургом, поэтом, автором художественных писем, баснописцем, автором рассказов и критиком. Он был источником многих жизней фигурок Реставрация, хотя, похоже, он распространял или изобретал с ними многочисленные ошибки. Его лучше всего помнят как цель Александра Поупа как в Дунсиаде, так и врагом Джонатана Свифта. Биографии Гилдона во многих случаях являются единственными доступными биографиями, но почти без исключения было показано, что в них есть целое изобретение. Из-за карикатуры Поупа на Гилдона, а также из-за огромного объема и скорости его писаний, Гилдон стал воплощением наемного пера и литературного оппортуниста.

Биография

Гилдон родился в Гиллингеме, Дорсет в римско-католической семье, которая активно поддерживала сторону роялистов во время Гражданская война в Англии. В то время как один из двоюродных братьев Чарльза, Джозеф, стал католическим священником, родители Чарльза бежали во Францию, и Чарльз получил образование в Дуэ. Он оставил колледж без рукоположения и переехал в Англию в 1684 году, в возрасте 19 лет. Два года спустя он переехал в Лондон, где сразу же потратил или потерял свое поместье. Через два года после этого, в 1688 году, он женился на женщине без денег. Он почти сразу обратился к письму как к способу заработка.

Его первым известным литературным работодателем был Джон Дантон, который использовал Гилдона для афинского Меркурия (см. Реставрационная литература для обсуждения этого периодического издания) и написал Историю Афинского общества в 1692 году. В том же году Гилдон написал биографию Афры Бен, утверждая, что был ее близким другом. Поскольку он и Бен были, вероятно, из Дорсета и роялистами (хотя во время Междуцарствия действовала только семья Гилдона, а Бен, вероятно, был кавалерийским шпионом), возможно, Гилдон действительно знал и разыскивал Бена., но его рассказ о ее жизни содержит много очевидных ошибок (включая полностью легковерное прочтение Орооноко ). Однако в то время он был социальным корреспондентом с Джоном Драйденом и Уильямом Уичерли, а также с Беном и вел изысканный образ жизни. Он был деистом около 1693–1698 годов, и Даниэль Дефо напал на него как на грабителя, у которого было шесть сытых шлюх и голодная жена. Гилдон редактировал Труды Чарльза Блаунта в 1693 году и добавил к изданию свой деистский трактат «Оракулы разума». В 1695 году он написал «Жизнь Блаунта», сделав его героическим. В то же время он написал защиту модернизма Драйдена от Томаса Раймера в 1694 году.

Между 1696 и 1702 годами Гилдон написал четыре пустых стиха трагедий, которые потерпели неудачу. Он также обратился в англиканство в 1698 году и позже написал «Руководство деиста» (1705), чтобы атаковать деизм. Он также написал серию рассказов, в том числе «Почтальон, ограбивший его почту», «Золотой шпион» и «Все к лучшему» между 1692 и 1720 годами.

«Золотой шпион» Гилдона. (1709) был расценен современными учеными как «первый, полноценный it-рассказ на английском языке». Но современники его читают как «менипповую сатиру, повторную адаптацию« Золотого осла »Апулея и продолжение« Новых метаморфоз »[т.е. адаптацию Гилдона« Золотого осла 1708 года »)».

В 1706 году Гилдон, стойкий виг к этому моменту (в отличие от торизма и якобитизма его семьи), опубликовал письма к Электрессе Софии с целью приехать в Англию с прицелом на быть готовым занять трон после смерти королевы Анны. Правительство преследовало его за. Видные виги пришли ему на помощь, и Ричард Стил написал свое обращение. Когда Гилдона признали виновным и оштрафовали на 100 фунтов стерлингов, Артур Мэйнваринг заплатил за него штраф. Письма были достаточной провокацией для тюремного заключения или позорного столба, но связи Гилдона спасли его.

Артур Мэйнваринг, уже враг Джонатана Свифта, снова помог Гилдону, и Стил познакомил его с другой периодической работой. В ответ Гилдон «Жизнь Томаса Беттертона» 1710 года посвятил Стилу.

Эссе Гилдона «Искусство поэзии» было анонимно опубликовано в книге Джона Брайтленда «Грамматика английского языка», которая была впервые опубликована в 1711 году; Позднее Гилдон расширил это эссе в своей книге «Полное искусство поэзии» в 1718 году. Грамматика Брайтленда также включала трактат Гилдона «Логика; или« Искусство рассуждения ». «Логика» Гилдона - это перевод большей части «Логики» Жана Ле Клерка 1692 года Жана Ле Клерка. Большая часть перевода Гилдона «Ле Клерка» была заимствована Эфраимом Чемберсом, когда Чемберс написал свой Cyclopaedia.

В 1711 году Гилдон нанял управлять британским Меркьюри. В течение шести месяцев Гилдон проводил серию нападений на Джонатана Свифта и Александра Поупа. Он атаковал Свифта из-за враждебности Свифта к Мэйнварингу, и его ссора с Поупом, вероятно, была не менее политической. После того, как Британский Меркьюри свернулся, он предпринял еще одну атаку на Папу в пьесе «Новая репетиция» (1714 г.) и в сборнике «Воспоминаний о жизни Уильяма Уичерли» (одного из наставников Папы) в 1718 г. Также в 1718 г. Гилдон сменил литературную сторону. стороны в «Полном искусстве поэзии», которое он посвятил герцогине Бекингемской. В нем он повторил изречение Раймера о неоклассицизме, которое он не одобрял ранее в своей карьере с Драйденом.

К 1719 году Гилдон был слеп и в крайней нищете. Александр Поуп в своей переписке предположил, что слепота была вызвана сифилисом. Однако Гилдону грозил голод. В 1721 году герцогиня Бекингемская принесла ему некоторое облегчение. В том же году Роберт Харли (ранее покровитель и друг Свифта и Поупа) дал ему 100-фунтовую ренту в качестве «Королевской награды». 12 декабря 1723 года ему, вероятно, было предназначено пособие Орооноко Томаса Саутерна.

Гилдон также занимается биографиями писательниц. Предполагается, что он является биографом, выдавшим себя за «представительницу прекрасного пола» из «Воспоминаний о жизни миссис Бен», которые появляются в начале первого издания «Историй и романов» или «Поздняя гениальная миссис Бен» (1696).. Гилдон написал два листа жизни миссис Мэнли под названием «История Ривеллы, автора Аталантиды», вероятно, в негативном свете. Деларивье Мэнли убедил издателя Эдмунда Кёрлла отложить публикацию; Вскоре Мэнли встретился и примирился с Гилдоном, чтобы скрыть свои материалы. Затем Мэнли написала свою собственную версию истории в строгих временных рамках и анонимно опубликовала ее под названием «Приключения Ривеллы» (1714).

Он также опубликовал брошюру под названием (1719) сразу после Дальние приключения Робинзона Крузо. Этот веселый памфлет включает диалог между Дефо и его персонажами Робинзоном Крузо и Пятницей, в котором Гилдон раскрывает повествовательные несоответствия в романе. В конце этой брошюры Крузо и Пятница заставили Дефо проглотить свои собственные большие книги в наказание за несправедливое изображение персонажей, сказав: «Если вы сделаете такие большие композиции, вы должны принять их за свои страдания». Даниэль Дефо защищает себя от атак Гилдона в своем предисловии к Серьезные размышления, последнему продолжению Робинзона Крузо.

Он умер в Лондоне 1 января 1724 года.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:56:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте