Cessna Citation V

редактировать
Citation V / Ultra. Citation Encore / Encore +
Cessna uc-35a citation 560 ultra v arp.jpg
UC-35A Citation 560 Ultra V армии США
РольКорпоративный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCessna
Первый полетАвгуст 1987 г.
Введение1987 (Citation V), 1994 (Ultra), 1998 (Encore)
Основные пользователиАрмия США. Корпус морской пехоты США
Произведено1989 (V) -2011 (Encore +)
Количество построенных774: 262 V, 279 Ultra, 168 Encore, 65 Encore +
Разработано на основеCessna Citation II
ВариантыCessna Citation Excel

Cessna Citation V (модель 560) - это бизнес-джет, построенный Cessna на основе Citation II. Опытный образец совершил полет в августе 1987 года, он был сертифицирован 9 декабря 1988 года и доставлен с апреля 1987 года, 774 были поставлены до 2011 года. Модернизированный Citation Ultra был анонсирован в сентябре 1993 года, Citation Encore был модернизирован с помощью турбореактивных двигателей PW535 был анонсирован в 1998 году, до улучшенного Encore +. Его военное обозначение в США - UC-35.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Разработка
    • 2.1 Citation Ultra
    • 2.2 Citation Encore / Encore +
    • 2.3 Военные обозначения
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Технические характеристики (Cessna Citation Ultra)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн

Citation V немного растянут. Citation II / SP, допускающий восемь стандартных сидений с более мощными турбовентиляторными двигателями Pratt Whitney Canada JT15D 5A. Варианты Model 560 - самые быстрые и дальние летающие реактивные самолеты с сертификатом типа оригинального Citation 500. Пассажирский салон имеет длину 17,3 фута (5,3 м), ширину 4,9 на 4,8 фута (149 на 146 см) и высоту с опущенным проходом, имеет семь окон с каждой стороны и вмещает четырехместный клуб плюс три стула и закрытый туалет с ремнями.

Разработка

Опытный образец совершил полет в начале 1986 года, а первый инженерный прототип совершил свой первый полет в августе 1987 года. V было объявлено на съезде NBAA позже в том же году, сертификация в США была предоставлена ​​9 декабря 1988 г., а в период с апреля 1987 г. до середины 1994 г. было доставлено 262 штуки. Citation V 1988 г. последовал в 1994 г. Citation Ultra с чуть больше тяги, Citation Encore в 2001 году, затем Citation Encore + в 2007 - начале 2010 года. К 2018 году Citation V / Ultra стоил 1,1–1,6 миллиона долларов.

Citation Ultra

Модернизированный Citation V Ultra был анонсирован в сентябре 1993 года, а сертификат FAA был получен в июне 1994 года. Он отличается более мощным двигателем JT15D5 на 13,6 кН (3045 фунтов). D и авионика Honeywell Primus 1000 EFIS. Всего было поставлено 279. В 1994 году Ultra был назван журналом Flying "Лучшим бизнес-джетом" и производился до 1999 года. И Citation V, и Ultra вмещают 5814 фунтов топлива.

Citation Encore / Encore +

Citation Ultra Encore был анонсирован на съезде NBAA в 1998 году, обновленный новыми двигателями PW535, плюс trailing link main ходовая часть, больший запас топлива, обновленный интерьер и улучшенные системы. Максимальная крейсерская высота составляет 450 эшелонированных самолетов. Всего было поставлено 168. Encore был сертифицирован в апреле 2000 года, а первая поставка состоялась в конце сентября 2000 года.

Модернизированный Citation Encore + предлагался с 2007 по начало 2010 года. Он был сертифицирован FAA в декабре 2006 года.

Encore + добавляет авионику FADEC и Rockwell Collins Pro Line 21 с центром MFD. и обе стороны PFD. Его вес увеличился на 200 фунтов (91 кг), и, как правило, он оборудован, он может перевозить полезную нагрузку от 850 до 1170 фунтов (390–530 кг) с полным топливом. Он может взлетать на высоте 3520 футов (1070 м) в условиях ISA, имеет хорошие высокие и горячие характеристики и набирает высоту непосредственно до эшелона полета 450 за 27 минут. Он имеет запас хода 1800 миль (3300 км) при скорости 390 узлов (720 км / ч) TAS, скорость CJ3 +, но медленнее, чем CJ4. Он может летать с одним пилотом, но большинство из них работают с двумя.

Расход топлива составляет 1 200 фунтов (540 кг) в первый час, затем 900–1000 фунтов (410–450 кг), это стоит 1800–1900 долларов за в час с ценами на топливо в декабре 2018 года и 325000 долларов на фиксированные расходы. Легкие осмотры должны проводиться каждые 150 часов, базовое техническое обслуживание через 300 часов или 24 месяца, комплексные проверки через 1200 часов или 36 месяцев, проверки горячей секции двигателя через 2500 часов с 5000 часов капитальными ремонтами и простые проверки через 10 000 и 12 000 часов, а также при 10 000 и 15 000 посадок.

Encore + оценивается в 3,4–3,8 миллиона долларов в декабре 2018 года и пользуется поддержкой Textron Aviation. CJ3 имеет лучшую топливную экономичность и характеристики взлетно-посадочной полосы, но более короткую кабину, Learjet 45 XR летит быстрее и перевозит больше грузов, но требует более длинных взлетно-посадочных полос и сжигает больше топлива, а CJ4 имеет лучшую грузоподъемность / дальность полета, но дороже.

Основное шасси с продольным рычагом более мягкой посадки уменьшило емкость топливного бака до 5440 фунтов, что на 360 фунтов меньше, чем у Ultra, но у него больше дальность действия. Колея колес была сужена на 3,7 фута для лучшего отслеживания земли и облегчения посадки при боковом ветре.

Передняя кромка крыла очищается от льда за счет стравливания воздуха. Электродвигатели пограничного слоя и ограждение стойла улучшают характеристики стойла. Наддув управляется цифровым способом, а модуляция тормоза улучшена. Обновленная внутренняя отделка и пассажирские сиденья обеспечивают больше места для сидения. Блоки обслуживания пассажиров обеспечивают более равномерный воздушный поток и контроль температуры.

Взлетная масса увеличивается на 330 фунтов до 16 630 фунтов, чтобы перевозить пять пассажиров с полным топливом, увеличивая взлет с высоты 3180 футов, необходимой для Ultra. Усовершенствованная высотная тяга PW535 позволяет Encore быстрее набирать высоту и лететь выше.

Военное обозначение

USMC UC-35D в Мохаве, Калифорния

UC-35A - это обозначение армии США, а UC-35C - морской пехотинец США. Обозначение корпуса для Citation Ultra, который заменил старые версии C-12 Huron.

Другой версией модели 560 является OT-47B «Tracker», пять из которых были приобретены Департаментом Защита для использования в разведывательных операциях по перехвату наркотиков, базируется на базе ВВС Максвелл. В OT-47B используется радиолокационная система управления огнем F-16 APG-66 (V) и система визуализации WF-360TL. OT-47B были переданы в аренду ВВС Колумбии и ВМС Перу.

UC-35B - армейское обозначение, а UC-35D - обозначение корпуса морской пехоты для Citation Encore..

Варианты
  • Citation V
    • (Модель 560), расширенный вариант Citation II / SP JT15D-5A
  • Citation Ultra
    • (Модель 560) модернизированный Citation V с помощью инструментов JT15D-5D, EFIS
  • Citation Encore
    • (модель 560) модернизированный Citation Ultra с двигателями PW535A и улучшенным шасси с продольным рычагом
  • Citation Encore +
    • (Модель 560) модернизированный Encore включает FADEC и модернизированную авионику.
  • UC-35A
    • Транспортная версия V Ultra для армии и ВВС.
  • UC-35B
    • армейская транспортная версия Encore
  • UC-35C
    • версия V Ultra для корпуса морской пехоты.
  • UC-35D
    • версия корпуса морской пехоты
  • OT-47B «Следопыт»
    • DoD закупил пять моделей OT-47B для разведки по борьбе с наркотиками.
Операторы

Гражданские операторы

Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями, фракциями, чартерными операторами и компаниями по управлению воздушными судами.

Военные операторы

Specifications (Cessna Citation Ultra)

Данные из Brassey's World Aircraft Systems Directory 1999–2000

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 7– 8 пассажиров
  • Длина: 48 футов 11 дюймов (14,91 м)
  • Размах крыльев: 52 футов 2 дюйма (15,90 м)
  • Высота: 15 футов 0 дюймов (4,57 м)
  • Площадь крыла: 342,6 кв. Фута (31,83 м)
  • Масса пустого: 20 712 фунтов (9 395 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada JT15D -5D турбовентиляторные двигатели, тяга 3045 фунтов-силы (13,54 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 0,75 Маха (указано)
  • Крейсерская скорость: 430 узлов ( 490 миль / ч, 800 км / ч) на высоте 35 000 футов (11 000 м)
  • Скорость сваливания: 82 узла (94 миль / ч, 152 км / ч) (закрылки 35 градусов)
  • Диапазон: 1 960 нм (2260 миль, 3630 км)
  • Практический потолок: 45000 футов (14000 м)
  • Скорость подъема: 4230 футов / мин (21,5 м / с)
См. Также

Связанные разработки

Ссылки
  • Hoyle, Craig. "Справочник ВВС мира". Flight International, Vol. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 г. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
  • Ламберт, Марк. (редактор) Все мировые самолеты Джейн 1993–94. Колсдон, Великобритания: Jane's Data Division, 1993. ISBN 0-7106-1066-1
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (редактор) Brassey's World Aircraft Systems Directory 1999/2000. London: Brassey's, 1999. ISBN 1-85753-245-7.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cessna Citation V.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:58:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте