Сесилия Викунья | |
---|---|
Родилась | (22 июля 1948 г.)) 22 июля 1948 г. (72 года). Сантьяго, Чили |
Род занятий | Поэт, художник, кинорежиссер и активист |
Национальность | Чили |
Гражданство | Чили |
Образование | в Университете Чили, Школа изящных искусств Слейда в Университетском колледже Лондона |
Жанр | Поэзия, Живопись, Инсталляция, Перформанс, Текстиль, Активизм, Феминизм |
Известные работы | Исчезнувший Кипу (Бруклинский музей, Бостонский музей изящных искусств, 2018), Palabrarmas, (Neubauer Collegium, Чикагский университет, 2018) Чрево Кипу (История красной нити, Афины) (2017), Ритуальное представление у моря (2017), Мария Сабина (1986), Габриэла Мистраль (1986), Muerte de Allende (Смерть Альенде, 1973), Fidel y Allende (1972), Angel de la Menstruación (Ангел менструации, 1973), Ленин (1972), Карл Маркс (19 72), Precarios (в настоящее время) |
Известные награды | Премия Anonymous Was A Woman (1999) (2019) |
Сесилия Викунья (Сантьяго, Чили, 1948) - чилийский поэт и художник, живущий в Нью-Йорке и Сантьяго, Чили.
Ее работы известны темами языка, памяти, растворения, исчезновения и изгнания. Критики также отмечают актуальность ее работ для политики экологического разрушения, культурной гомогенизации и экономического неравенства, особенно того, как такие явления лишают гражданских прав и без того бессильных. Ее приверженность феминистским формам и методологиям считается объединяющей темой ее разнообразных работ, среди которых выделяется quipus. Ее практика была специально связана с термином эко-феминизм.
Сесилия Викунья была отмечена Premio Velázquez de Artes Plásticas 2019, самой выдающейся премией Испании в области искусства и вручается Министерством культуры Испании художнику, проживающему в этой стране, или из Иберо-американского сообщества наций. В заявлении жюри сказано, что она получает награду за «выдающуюся работу как поэт, визуальный художник и активистку» и за «многомерное искусство, взаимодействующее с землей, письменностью и ткачеством».
Сесилия Викунья родилась в Сантьяго-де-Чили в 1948 году и выросла во Флориде, в долине Майпо. С 1957 по 1964 год она изучала английский язык в английской школе Святого Габриэля и рисовала большие абстрактные картины в своей первой студии, построенной ее отцом. В 1966 году она поступила в архитектурную школу при Чилийском университете в Сантьяго, но перешла в школу изящных искусств. В 1967 году она основала "", и мексиканский журнал опубликовал ее первое стихотворение.
Она получила степень магистра иностранных дел в Университете Чили в 1971 году и переехала в Лондон с премией Британского Совета в 1972 году. поступить в Школу изящных искусств Слейда. В 1973 году она уехала в изгнание в Лондон после смерти президента Сальвадора Альенде и чилийского государственного переворота 1973 года под руководством генерала Аугусто Пиночета, она осталась в Лондон.
Находясь в изгнании в Лондоне, Викунья в основном занимался политической активностью, участвуя в мирных протестах против фашизма и нарушений прав человека в Чили и других странах. Она является одним из основателей организации Artists for Democracy и организовала фестиваль искусств за демократию в Чили в Королевском колледже искусств в 1974 году.
В 1975 году Викунья покинула Лондон и переехала в Боготу, Колумбия проведет независимое исследование искусства и культуры коренных народов. Она путешествовала по стране, Венесуэле и Бразилии. В Боготе она была приглашена Театро Ла Канделария и Корпорасьон Колумбиана де Театро для создания сценических работ. В 1980 году Викунья переехала в Нью-Йорк и вышла замуж за Сезара Патерносто. В 80-х годах она выставляла свои работы в MoMA, Альтернативном музее и Центре межамериканских отношений в Нью-Йорке. В 1990-х у Викуньи было несколько персональных выставок в Соединенных Штатах, таких как «Неустойчивый», персональная выставка в Exit Art, Нью-Йорк (1990); «El Ande Futuro», персональная выставка в Художественном музее Университета, Беркли, Калифорния (1992); и "Cloud-Net", персональная передвижная выставка в Центре современного искусства Холлуоллс, Буффало, штат Нью-Йорк (1998), DiverseWorks Artspace, Хьюстон, Техас, и "Искусство в целом", Нью-Йорк, Нью-Йорк (1998).
У нее взяли интервью для фильма 2010 года ! Революция женского искусства.
В 2018 году Викунья стала международным художником-резидентом Сары Ли Элсон в Художественном музее Принстонского университета в 2018 году. В рамках своей резиденции Викунья выступала с колумбийским пианистом Рикардо Галло.
Сесилия Викунья Викунья была основательницей Tribu No и автором Манифеста No, который создавал арт-акции в Сантьяго-де-Сантьяго. Чили с 1967 по 1972 год.
В 1979 году, живя в Боготе, Викунья исполнила El Vaso de Leche («Стакан молока»), в котором она собрала аудиторию и пролила стакан белой краски в знак протеста против гибели людей. приблизительно 1 920 детей из-за зараженного молока. Ответственная компания смешивала наполнители, такие как краска, в молоко, чтобы максимизировать свою прибыль.
Она исполняет свои стихи на международном уровне, часто в связи с выставками или художественными инсталляциями, и документирует свои выступления в видео, на аудиостранице Викуньи по адресу Pennsound, а также сборник Spit Temple: The Selected Performances of Cecilia Vicuna 2012 года, который включает транскрипции, комментарии и комментарии публики.
Vicuña является автором и издателем двадцати двух книги ее визуальных художественных инсталляций и стихов. Ее произведения переведены на несколько языков. К ним относятся Saboramí (1973), первая книга, свидетельствующая о военном перевороте в Чили, документирующая смерть Сальвадора Альенде, The Precarious / Precario (1983), Cloud Net (2000), Instan (2002) и Spit Temple (2010), сборник ее устных выступлений. В 1966 году для одной из своих самых экспериментальных книг, El Diario Estúpido, Викунья писала 7000 слов в день, записывая свои эмоции и переживания. В 2009 году она вместе с Эрнесто Ливоном Гросманом была редактором Оксфордской книги латиноамериканской поэзии, антологии 500-летней латиноамериканской поэзии, которую Washington Post назвал «авторитетной»
Викунья становится все более популярной благодаря своим монументальным работам с необработанной шерстью и другими волокнами, окрашенными в малиновый цвет и приостановленными или задрапированы наверху. Зрители и критики часто воспринимают произведения как кровавые. Викунья называет эти волоконно-оптические сооружения quipus, имея в виду системы письма коренных народов, подавленные испанскими колонизаторами. В отличие от переносных доколумбовых кипу, кипу Викуньи интегрированы в ландшафт или галерею, в которой они появляются. Викунья назвала свой первый кипу «кипу, который ничего не помнит», это был пустой шнур, а также ее первый прекарио.
Викунья создает «ненадежные произведения», характерные для ее использования материалов, которые часто являются хрупкими, изнашиваемыми элементами и / или биоразлагаемыми: возвращение в окружающую среду. Она описывает свою работу как способ «услышать древнюю тишину, ожидающую, чтобы ее услышали». В 1966 году она начала создавать скульптурные интервенции, называемые прекарио, сочетая ритуал и сборку с использованием обычно выбрасываемых материалов, таких как пряжа, палки, перья, листья, камни и кости. В период с 24 июня 1973 г. по август 1974 г. она создала более 400 прекарио в качестве акта политического сопротивления в ответ на военный переворот президента Сальвадора Альенде генералом Пиночетом. Эта серия прекарионов получила название «Журнал объектов чилийского сопротивления». 12 книг журнала сейчас находятся в коллекции галереи Тейт в Лондоне.
Инсталляции Викуньи часто состоят из больших шерстяных прядей разных цветов и фактур. В своей серии инсталляций Cloud-Net она использовала шерсть священного дикого андского животного vicuña (связанного с ней по имени) в крупномасштабных основах и утках, используемых в сельских и городская среда. Эта инсталляция, в частности, связала Викунью с движением Узоры и украшения движения Феминистского искусства. На своей персональной выставке в Музее изящных искусств Бостона она объединила использование этих шерстяных инсталляций с проекционной технологией и звуковыми системами, чтобы создать захватывающий и атмосферный опыт для посетителей музея.
Викунья написал множество картин в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Многие из этих картин ссылаются на местных художников 16-го века, которые включили свои культурные влияния в свои картины ангелов и святых для католической церкви. В картинах Викуньи религиозные иконы заменены личными, политическими и литературными фигурами, такими как Карл Маркс, Ленин, Сальвадор Альенде, Хо Ши Мин и члены ее собственной семьи. В 2018 году Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк приобрел портрет Карла Маркса 1972 года из ее серии «Герои революции».
Позже, в 1981 году, Викунья исполнила Parti si Pasión (Доля - Да - Страсть) в Нью-Йорке, где написала «Parti si Pasión» цветами американского и чилийского флагов по дороге к Всемирному торговому центру. Название этой работы - расчленение слова «участие». Викунья называет это деконструкцией языковых палабрарм, что переводится как «боевые мечи». Это сочетание испанского «armas» (оружие) и «palabra» (слова).
Музеи, в которых выставлялась ее работа, включают Museo Nacional de Bellas Artes de Santiago, Институт современного искусства (ICA), Искусство в целом, Художественная галерея Уайтчепел в Лондоне, Музей американского искусства Уитни, Калифорнийский университет, Беркли Художественный музей, МоМА, Бруклинский музей и Музей изящных искусств Бостона. Ее работы также выставлены в Национальном центре современного искусства Cerrillos, недалеко от того места, где она выросла. Помимо ее кипу, картин, стихов и фильмов, есть также документация о работе, которую она проделала с такими активистскими группами, как чилийская La Tribu, Artists for Democracy in London и The Heresies Collective.
В 2017 году она работа была включена как в Афины, так и в Кассель в документ 14. В 2017 году Центр современного искусства Нового Орлеана организовал передвижную выставку под названием Cecilia Vicuña: About To Happen. Эта выставка была одновременно «плачем и любовным посланием к морю», на ней были представлены выброшенные на берег обломки в форме скульптур. В 2018 году выставка «Сесилия Викунья: Исчезнувший Кипу» была показана в Бруклинском музее (18 мая - 25 ноября 2018 г.), а также в Музее изящных искусств Бостона (20 октября 2018 г. - 21 января 2019 г.). Объединив большие пряди шерсти, чтобы сделать гигантский кипу с четырехканальной видеопроекцией, Викунья исследовал опыт отделения от собственной культуры и языка.
Викунья представлен Леманом Мопином в Нью-Йорк, Англия и компания в Лондоне и Сантьяго. В 2018 году ее выставка La India Contaminada, ее первая обзорная выставка в Нью-Йорке, была показана в Lehmann Maupin и рассмотрена в Artforum. В 2019 году Институт современного искусства Пенсильванского университета провел первую крупную персональную выставку работ Викуньи. Также в 2019 году ее первая рестроспектива, Seehearing the Enlighted Failure, была показана в Центре современного искусства Витте де С, Роттердам, Нидерланды.
Сесилия Викунья Преподавал в Школе визуальных искусств (SVA) в Нью-Йорке и является соучредителем школы Oysi.
В последние годы Сесилия Викунья проводила мастер-классы и семинары в Школе бестелесной поэтики Джека Керуака при Университете Наропы; Денверский университет; Пенсильванский университет; Культурный центр Рикардо Рохаса при Университете Буэнос-Айреса; Фестиваль поэзии в Медельине в магазине SUNY Purchase; Колледж Бейтса; Cornell University; Колледж Итаки; литературная программа Just Buffalo в Буффало, штат Нью-Йорк; Центр Абронса в Генри Сент-Сетлмент, Нью-Йорк; Институт Пратта; CUNY; и «Поэтический проект Сан-Марко» в Доме поэтов в Нью-Йорке.
.