Сесилия Викунья

редактировать
Чилийский поэт, художник и режиссер
Сесилия Викунья
Cecilia-vicuna.jpg
Родилась(22 июля 1948 г.)) 22 июля 1948 г. (72 года). Сантьяго, Чили
Род занятийПоэт, художник, кинорежиссер и активист
НациональностьЧили
ГражданствоЧили
Образованиев Университете Чили, Школа изящных искусств Слейда в Университетском колледже Лондона
ЖанрПоэзия, Живопись, Инсталляция, Перформанс, Текстиль, Активизм, Феминизм
Известные работыИсчезнувший Кипу (Бруклинский музей, Бостонский музей изящных искусств, 2018), Palabrarmas, (Neubauer Collegium, Чикагский университет, 2018)

Чрево Кипу (История красной нити, Афины) (2017),

Ритуальное представление у моря (2017), Мария Сабина (1986), Габриэла Мистраль (1986), Muerte de Allende (Смерть Альенде, 1973), Fidel y Allende (1972), Angel de la Menstruación (Ангел менструации, 1973), Ленин (1972), Карл Маркс (19 72), Precarios (в настоящее время)
Известные наградыПремия Anonymous Was A Woman (1999) (2019)

Сесилия Викунья (Сантьяго, Чили, 1948) - чилийский поэт и художник, живущий в Нью-Йорке и Сантьяго, Чили.

Ее работы известны темами языка, памяти, растворения, исчезновения и изгнания. Критики также отмечают актуальность ее работ для политики экологического разрушения, культурной гомогенизации и экономического неравенства, особенно того, как такие явления лишают гражданских прав и без того бессильных. Ее приверженность феминистским формам и методологиям считается объединяющей темой ее разнообразных работ, среди которых выделяется quipus. Ее практика была специально связана с термином эко-феминизм.

Сесилия Викунья была отмечена Premio Velázquez de Artes Plásticas 2019, самой выдающейся премией Испании в области искусства и вручается Министерством культуры Испании художнику, проживающему в этой стране, или из Иберо-американского сообщества наций. В заявлении жюри сказано, что она получает награду за «выдающуюся работу как поэт, визуальный художник и активистку» и за «многомерное искусство, взаимодействующее с землей, письменностью и ткачеством».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Производительность
  • 3 Публикации
    • 3.1 Поэзия
    • 3.2 Избранные эссе
    • 3.3 Отредактированные тома
  • 4 Визуальное искусство
    • 4.1 Quipus
    • 4.2 Объекты
    • 4.3 Установки
    • 4.4 Живопись
  • 5 Выставки
    • 5.1 Избранные персональные выставки
    • 5.2 Избранные групповые выставки
  • 6 Недавние
  • 7 Награды и награды
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Сесилия Викунья родилась в Сантьяго-де-Чили в 1948 году и выросла во Флориде, в долине Майпо. С 1957 по 1964 год она изучала английский язык в английской школе Святого Габриэля и рисовала большие абстрактные картины в своей первой студии, построенной ее отцом. В 1966 году она поступила в архитектурную школу при Чилийском университете в Сантьяго, но перешла в школу изящных искусств. В 1967 году она основала "", и мексиканский журнал опубликовал ее первое стихотворение.

Она получила степень магистра иностранных дел в Университете Чили в 1971 году и переехала в Лондон с премией Британского Совета в 1972 году. поступить в Школу изящных искусств Слейда. В 1973 году она уехала в изгнание в Лондон после смерти президента Сальвадора Альенде и чилийского государственного переворота 1973 года под руководством генерала Аугусто Пиночета, она осталась в Лондон.

Находясь в изгнании в Лондоне, Викунья в основном занимался политической активностью, участвуя в мирных протестах против фашизма и нарушений прав человека в Чили и других странах. Она является одним из основателей организации Artists for Democracy и организовала фестиваль искусств за демократию в Чили в Королевском колледже искусств в 1974 году.

В 1975 году Викунья покинула Лондон и переехала в Боготу, Колумбия проведет независимое исследование искусства и культуры коренных народов. Она путешествовала по стране, Венесуэле и Бразилии. В Боготе она была приглашена Театро Ла Канделария и Корпорасьон Колумбиана де Театро для создания сценических работ. В 1980 году Викунья переехала в Нью-Йорк и вышла замуж за Сезара Патерносто. В 80-х годах она выставляла свои работы в MoMA, Альтернативном музее и Центре межамериканских отношений в Нью-Йорке. В 1990-х у Викуньи было несколько персональных выставок в Соединенных Штатах, таких как «Неустойчивый», персональная выставка в Exit Art, Нью-Йорк (1990); «El Ande Futuro», персональная выставка в Художественном музее Университета, Беркли, Калифорния (1992); и "Cloud-Net", персональная передвижная выставка в Центре современного искусства Холлуоллс, Буффало, штат Нью-Йорк (1998), DiverseWorks Artspace, Хьюстон, Техас, и "Искусство в целом", Нью-Йорк, Нью-Йорк (1998).

У нее взяли интервью для фильма 2010 года ! Революция женского искусства.

В 2018 году Викунья стала международным художником-резидентом Сары Ли Элсон в Художественном музее Принстонского университета в 2018 году. В рамках своей резиденции Викунья выступала с колумбийским пианистом Рикардо Галло.

Перформанс

Сесилия Викунья Викунья была основательницей Tribu No и автором Манифеста No, который создавал арт-акции в Сантьяго-де-Сантьяго. Чили с 1967 по 1972 год.

В 1979 году, живя в Боготе, Викунья исполнила El Vaso de Leche («Стакан молока»), в котором она собрала аудиторию и пролила стакан белой краски в знак протеста против гибели людей. приблизительно 1 920 детей из-за зараженного молока. Ответственная компания смешивала наполнители, такие как краска, в молоко, чтобы максимизировать свою прибыль.

Она исполняет свои стихи на международном уровне, часто в связи с выставками или художественными инсталляциями, и документирует свои выступления в видео, на аудиостранице Викуньи по адресу Pennsound, а также сборник Spit Temple: The Selected Performances of Cecilia Vicuna 2012 года, который включает транскрипции, комментарии и комментарии публики.

Publications

Vicuña является автором и издателем двадцати двух книги ее визуальных художественных инсталляций и стихов. Ее произведения переведены на несколько языков. К ним относятся Saboramí (1973), первая книга, свидетельствующая о военном перевороте в Чили, документирующая смерть Сальвадора Альенде, The Precarious / Precario (1983), Cloud Net (2000), Instan (2002) и Spit Temple (2010), сборник ее устных выступлений. В 1966 году для одной из своих самых экспериментальных книг, El Diario Estúpido, Викунья писала 7000 слов в день, записывая свои эмоции и переживания. В 2009 году она вместе с Эрнесто Ливоном Гросманом была редактором Оксфордской книги латиноамериканской поэзии, антологии 500-летней латиноамериканской поэзии, которую Washington Post назвал «авторитетной»

. Поэзия

  • Саборами. Калломптон, Соединенное Королевство: Beau Geste Press, 1973.
  • Siete Poemas. Богота, Колумбия: Ediciones Centro Colombo Americano, 1979.
  • Precario / Precarious. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Tanam Press, 1983.
  • Luxumei o El Traspié de la Doctrina. Мехико, Мексика: Лос-Либрос-дель-Факир № 33, Эдиториал-Оазис, 1983.
  • PALABRARmas. Буэнос-Айрес, Аргентина: Ediciones El Imaginero, 1984.
  • Самара. Валле-дель-Каука, Колумбия: Ediciones Embalaje del Museo Rayo, 1986.
  • La Wik'uña. Сантьяго, Чили: редактор Франсиско Зегерса, 1990.
  • Распутывание слов и плетение воды. Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press, 1992.
  • PALABRARmas / WURWAPPINschaw. Эдинбург, Шотландия: Morning Star Publications, 1994.
  • La realidad es una línea. Кортрейк, Бельгия: Kanaal Art Foundation, 1994.
  • Word Thread. Эдинбург, Шотландия: Morning Star Publications, 1996.
  • Неустойчивое: искусство и поэзия Сесилии Викуньи / QUIPOem. Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1997.
  • cloud-net. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Искусство в целом, 1999.
  • El Templo. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ситуации, 2001.
  • Инстан. Беркли, Калифорния: Kelsey St. Press, 2002.
  • i tu. Буэнос-Айрес, Аргентина. Це-Це, 2004.
  • Palabrarmas. Сантьяго, Чили: RIL Editores, 2005.
  • Sabor A Mí. Сантьяго, Чили: Ediciones Universidad Diego Portales, 2007.
  • V. Лима, Перу: tRope, 2009.
  • Soy Yos: Antología, 1966-2006. Сантьяго, Чили: Lom Ediciones, 2011.
  • Saborami. Филадельфия, Пенсильвания: ChainLinks, 2011.
  • Chanccani Quipu. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Granary Books, 2012.
  • Spit Temple. Brooklyn, NY: Ugly Duckling Press, 2012.
  • Slow Down Fast, A Toda Raja, Berlin: Errant Bodies Press: DOORMATS8, 2019.

Избранные эссе

  • «Переворот пришел, чтобы убить то, что я любил »в Spare Rib, № 28, Лондон, 1974.
  • « Para Contribuir a la Memoria », в La Bicicleta, # 24, Сантьяго-де-Чили, 1982 г.
  • « Quatro Donne в Latinoamerica, "Anno V, # 13, Roma, Italia, 1984.
  • " The No, на конференции Latinoamerica Despierta, Массачусетский колледж искусств, Бостон, 1989 г. (опубликовано как "Стенограмма замечаний" в «Быть ​​Америкой», Рэйчел Вайс, White Pine Press, Нью-Йорк, 1991.)
  • «Изобретение бедности», в «Америка - невеста солнца», Королевский музей, Амберезм, Бельгия, 1992.
  • «Третий камень» в The Guardian, Лондон, 26 ноября 1996 г.
  • «Поэзия и теория струн, беседа с Джеймсом О'Херном», Riffing on Strings, под редакцией Шона Миллера и Света Верма, Scriblerus Press, 2008.
  • "Organizar la ensonacion, en Artists for Democracy: El Archivo de Cecilia" Викунья, Museo de la Memoria y los Derechos Humanos, Национальный музей изящных искусств, Сантьяго, Чили, 2014..

Отредактированные тома

  • Мартин Адан, Картонный дом. Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press (Серия латиноамериканской литературы Palabra Sur), 1988.
  • Розарио Кастелланос, Избранные стихи Розарио Кастелланос. Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press, 1988.
  • Адольфо Биой Касарес, План побега. Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press (Серия латиноамериканской литературы Palabra Sur), 1988.
  • Vicente Huidobro, Altazor. Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press (Серия латиноамериканской литературы Palabra Sur), 1988.
  • Ül: Four Mapuche Poets. Питтсбург, Пенсильвания: Latin American Review Press, 1998.
  • Оксфордская книга латиноамериканской поэзии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009.
Визуальное искусство

Quipus

Викунья становится все более популярной благодаря своим монументальным работам с необработанной шерстью и другими волокнами, окрашенными в малиновый цвет и приостановленными или задрапированы наверху. Зрители и критики часто воспринимают произведения как кровавые. Викунья называет эти волоконно-оптические сооружения quipus, имея в виду системы письма коренных народов, подавленные испанскими колонизаторами. В отличие от переносных доколумбовых кипу, кипу Викуньи интегрированы в ландшафт или галерею, в которой они появляются. Викунья назвала свой первый кипу «кипу, который ничего не помнит», это был пустой шнур, а также ее первый прекарио.

Объекты

Викунья создает «ненадежные произведения», характерные для ее использования материалов, которые часто являются хрупкими, изнашиваемыми элементами и / или биоразлагаемыми: возвращение в окружающую среду. Она описывает свою работу как способ «услышать древнюю тишину, ожидающую, чтобы ее услышали». В 1966 году она начала создавать скульптурные интервенции, называемые прекарио, сочетая ритуал и сборку с использованием обычно выбрасываемых материалов, таких как пряжа, палки, перья, листья, камни и кости. В период с 24 июня 1973 г. по август 1974 г. она создала более 400 прекарио в качестве акта политического сопротивления в ответ на военный переворот президента Сальвадора Альенде генералом Пиночетом. Эта серия прекарионов получила название «Журнал объектов чилийского сопротивления». 12 книг журнала сейчас находятся в коллекции галереи Тейт в Лондоне.

Инсталляции

Инсталляции Викуньи часто состоят из больших шерстяных прядей разных цветов и фактур. В своей серии инсталляций Cloud-Net она использовала шерсть священного дикого андского животного vicuña (связанного с ней по имени) в крупномасштабных основах и утках, используемых в сельских и городская среда. Эта инсталляция, в частности, связала Викунью с движением Узоры и украшения движения Феминистского искусства. На своей персональной выставке в Музее изящных искусств Бостона она объединила использование этих шерстяных инсталляций с проекционной технологией и звуковыми системами, чтобы создать захватывающий и атмосферный опыт для посетителей музея.

Картины.

Викунья написал множество картин в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Многие из этих картин ссылаются на местных художников 16-го века, которые включили свои культурные влияния в свои картины ангелов и святых для католической церкви. В картинах Викуньи религиозные иконы заменены личными, политическими и литературными фигурами, такими как Карл Маркс, Ленин, Сальвадор Альенде, Хо Ши Мин и члены ее собственной семьи. В 2018 году Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк приобрел портрет Карла Маркса 1972 года из ее серии «Герои революции».

Позже, в 1981 году, Викунья исполнила Parti si Pasión (Доля - Да - Страсть) в Нью-Йорке, где написала «Parti si Pasión» цветами американского и чилийского флагов по дороге к Всемирному торговому центру. Название этой работы - расчленение слова «участие». Викунья называет это деконструкцией языковых палабрарм, что переводится как «боевые мечи». Это сочетание испанского «armas» (оружие) и «palabra» (слова).

Выставки

Музеи, в которых выставлялась ее работа, включают Museo Nacional de Bellas Artes de Santiago, Институт современного искусства (ICA), Искусство в целом, Художественная галерея Уайтчепел в Лондоне, Музей американского искусства Уитни, Калифорнийский университет, Беркли Художественный музей, МоМА, Бруклинский музей и Музей изящных искусств Бостона. Ее работы также выставлены в Национальном центре современного искусства Cerrillos, недалеко от того места, где она выросла. Помимо ее кипу, картин, стихов и фильмов, есть также документация о работе, которую она проделала с такими активистскими группами, как чилийская La Tribu, Artists for Democracy in London и The Heresies Collective.

В 2017 году она работа была включена как в Афины, так и в Кассель в документ 14. В 2017 году Центр современного искусства Нового Орлеана организовал передвижную выставку под названием Cecilia Vicuña: About To Happen. Эта выставка была одновременно «плачем и любовным посланием к морю», на ней были представлены выброшенные на берег обломки в форме скульптур. В 2018 году выставка «Сесилия Викунья: Исчезнувший Кипу» была показана в Бруклинском музее (18 мая - 25 ноября 2018 г.), а также в Музее изящных искусств Бостона (20 октября 2018 г. - 21 января 2019 г.). Объединив большие пряди шерсти, чтобы сделать гигантский кипу с четырехканальной видеопроекцией, Викунья исследовал опыт отделения от собственной культуры и языка.

Викунья представлен Леманом Мопином в Нью-Йорк, Англия и компания в Лондоне и Сантьяго. В 2018 году ее выставка La India Contaminada, ее первая обзорная выставка в Нью-Йорке, была показана в Lehmann Maupin и рассмотрена в Artforum. В 2019 году Институт современного искусства Пенсильванского университета провел первую крупную персональную выставку работ Викуньи. Также в 2019 году ее первая рестроспектива, Seehearing the Enlighted Failure, была показана в Центре современного искусства Витте де С, Роттердам, Нидерланды.

Избранные персональные выставки

Избранные групповые выставки

  • Pintura Instintiva Chilena, Национальный музей изящных искусств, Сантьяго, Чили, (1972)
  • Шоу Десятилетия, Новый музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1990)
  • Зегер и Пол Ванденбрук, Королевский музей Антверпена, Бельгия (1992)
  • Галерея, Лондон, и Художественная галерея Западной Австралии, Перт, (1996)
  • Transferencia y Densidad, 100 años de Artes Visuales en Chile, Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго, Чили (2000)
  • Райуэла / Хопскотч, Пятнадцать современных латиноамериканских художников, Университетская художественная галерея, Университет Скрантона, Пенсильвания, (2002)
  • Multiplicación, Museo de Arte Contemporáneo, Сантьяго, Чили, (2006)
  • WACK! Искусство и феминистская революция, Музей современного искусства, Лос-Анджелес, США, (2007)
  • Точки встречи 7 - MP7. Куратор «Что, кто и для кого» (WHW), поездка в Каир, Бейрут, Вена, Мадрид, (2013)
  • Documenta 14 (2017)
Недавние

Сесилия Викунья Преподавал в Школе визуальных искусств (SVA) в Нью-Йорке и является соучредителем школы Oysi.

В последние годы Сесилия Викунья проводила мастер-классы и семинары в Школе бестелесной поэтики Джека Керуака при Университете Наропы; Денверский университет; Пенсильванский университет; Культурный центр Рикардо Рохаса при Университете Буэнос-Айреса; Фестиваль поэзии в Медельине в магазине SUNY Purchase; Колледж Бейтса; Cornell University; Колледж Итаки; литературная программа Just Buffalo в Буффало, штат Нью-Йорк; Центр Абронса в Генри Сент-Сетлмент, Нью-Йорк; Институт Пратта; CUNY; и «Поэтический проект Сан-Марко» в Доме поэтов в Нью-Йорке.

Награды и награды

.

  • 2019 Premio Velázquez de Artes Plásticas 2019. Министерство культуры Испании. Испания.
  • 2019 Herb Alpert Award for Visual Art. Художник из США, научный сотрудник США по визуальному искусству, Художники США, Чикаго, Иллинойс.
  • Премия за достижения 2018 г., CIFO Художественный музей Принстонского университета в 2018 г. Международная художница-ин- Residence., Принстон, штат Нью-Джерси.
  • 2017 Приглашены на Documenta 14, Афины, Кассель, Весна-Лето.
  • 2015 г., лектор-мессенджер, Корнельский университет.
  • Стипендиат SLAS, весна 2014 г., резидент, факультет гуманитарных наук и медиа исследований Института Пратта, Нью-Йорк.
  • 2013 г., занявший второе место в 2013 г. Премия ПЕН-клуба за «Поэзия в переводе» за «Храм косы», «Избранные выступления Сесилии Викунья», под редакцией Росы Алькала.
  • 2011 г. Sello de Excelencia, Consejo de las Artes y la Cultura de Chile Премия Фонда «Нематериальное наследие» за проект «Тугар Тугар Салир а Бускар эль Сентидо Пердидо», проведенный в Калеу, Чили.
  • 2009 г. Эстель Лебовиц, приглашенная художница в резиденции серии женщин-художников Мэри Х. Дана Института женщин и искусства в Университете Рутгерса, штат Нью-Джерси.
  • 2005 г. Кафедра современной поэзии им. Фиппса, Университет Денвера, Колорадо.
  • Стипендия Колонии Макдауэлла 2004 г., Питерборо, Нью-Хэмпшир.
  • 2003 г., Италия, Фонд Рокфеллера.
  • 2002 Residency, Springs, New York Pennies from Heaven Fund Award, Community Trust of New York, NY.
  • 2001 Valparaiso Foundation Residency, Mojacar, Spain.
  • 1999 г. Премия Anonymous Was a Woman, Нью-Йорк.
  • 1997 Премия Фонда Энди Уорхола за QUIPOem.
  • 1996 Премия Фонда поэзии, Нью-Йорк.
  • 1995 Фонд поэзии, Нью-Йорк.
  • 1995 Премия Ли Краснера Джексона Поллока, Нью-Йорк.
  • Международная премия искусств 1992 года, фонд Lila Wallace Reader's Digest.
  • 1991 Bellagio Residency, Фонд Рокфеллера, Италия.
  • 1988 Приглашение на художественную олимпиаду, Сеул Музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке (отклонено).
  • 1985 Права человека Премия за изгнание, Фонд свободы слова, Нью-Йорк.
  • Премия LINE II 1983 года для Прекарио / Нестандартный, Нью-Йорк.
  • Стипендия Британского совета 1972 года в Соединенном Королевстве.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:33:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте