Catacomb 3-D

редактировать

Catacomb 3-D
Catacomb 3-D Descent title screen.png Главный экран
Разработчик (и) id Software
Издатель (и) Softdisk
Директор (ы) Том Холл
Программист Джейсон Блоховяк. Джон Кармак. Джон Ромеро Измените это в Wikidata
Композитор (ы) Бобби Принс Измените это в Wikidata
Платформа (и) DOS
Выпуск
  • NA : ноябрь 1991
Жанры Шутер от первого лица
Режим (ы)Одиночная игра

Catacomb 3-D (также известный как Catacomb 3-D: A New Dimension, Catacomb 3-D: The Descent и Catacombs 3 ) является третьим в Catacomb серия видеоигр (созданная основателями id Software ), и первая из этих игр с 3D компьютерной графикой. Изначально игра была опубликована Softdisk под лейблом Gamer's Edge и представляет собой шутер от первого лица с настройками темного фэнтези. Игрок берет под свой контроль высокого волшебника Петтона Эверхайла, спускающегося в катакомбы Таунского кладбища, чтобы победить злого лича Немезиду и спасти его друга Грелминар.

Catacomb 3-D - знаковая игра с точки зрения графики от первого лица. Игра была выпущена в ноябре 1991 года и, возможно, является первым примером современного жанра, основанного на персонажах шутера от первого лица, или, по крайней мере, она была прямым предком игр, популяризировавших этот жанр. Он был выпущен для MS-DOS с графикой EGA. В игре была представлена ​​концепция показа руки игрока в трехмерной точке обзора, а улучшенная версия этой технологии позже использовалась для более успешного и хорошо известного Wolfenstein 3D. Более примитивным технологическим предшественником игры был Hovertank 3D.

Содержание
  • 1 Производство
  • 2 Catacomb Adventure Series
    • 2.1 Catacomb Abyss
    • 2.2 Catacomb Armageddon
    • 2.3 Catacomb Apocalypse
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Производство

Источником игр является Catacomb от John Carmack для ПК и Apple II. Это была двумерная игра с видом от третьего лица сверху, выпущенная в 1989–1990 годах. За ним последовала Catacomb II, в которой использовался тот же игровой движок с новыми уровнями. Первый выпуск Catacomb 3-D назывался Catacomb 3-D: A New Dimension, но позже он был переиздан как Catacomb 3-D: The Descent, а также Catacombs 3 для перевыпуска в виде коммерчески упакованного программного обеспечения ( более ранние версии были выпущены другими способами, такими как дисковые журналы и загрузки). Создателями игры были Джон Кармак, Джон Ромеро, Джейсон Блоховяк (программисты ), Том Холл (креативный директор ), Адриан Кармак (художник ) и Роберт Принс (музыкант). Игра была запрограммирована с использованием языка программирования Borland C ++.

Снимок экрана Catacomb 3-D

Использование id Software наложения текстуры в Catacomb 3- На D повлиял Ultima Underworld (все еще в разработке на момент выхода Catacomb 3-D). Однако существуют противоречивые мнения относительно степени этого влияния. В книге Masters of Doom автор Дэвид Кушнер утверждает, что концепция обсуждалась лишь кратко во время телефонного разговора 1991 года между разработчиком Underworld Полом Нейратом и Джоном Ромеро. Однако Пол Нейрат неоднократно заявлял, что Джон Кармак и Джон Ромеро видели демо-версию игры на CES 1990 года, и вспомнил комментарий Кармака о том, что он мог бы написать более быстрый преобразователь текстур.

Catacomb Серия приключений

За Catacomb 3-D последовали три игры в так называемой серии Catacomb Adventure Series. Они были разработаны не id Software, а внутри Softdisk с новыми сотрудниками для Gamer's Edge, которые также сделали более поздние сиквелы Dangerous Dave. Все игры, включая оригинальные Catacomb, теперь легально распространяются компанией Flat Rock Software через собственный интернет-магазин и через GoG.com. Flat Rock также выпустила исходный код игр под Стандартной общественной лицензией GNU в июне 2014 года, аналогично тем, что сделали id и партнеры. Это привело к созданию исходного порта Reflection Catacomb, также называемого Reflection Keen из-за общей поддержки Keen Dreams, и портирования всех игр 3D Catacomb на современные системы. Другой проект, CatacombGL, представляет собой улучшенный порт OpenGL для Microsoft Windows.

Авторы серии: Майк Мейнард, Джеймс Роу, Нолан Мартин (программирование), Стивен Мейнс (художественное руководство), Кэрол Ладден, Джерри Джонс, Адриан Кармак (производство произведений искусства), Джеймс Вейлер, Джуди Мангэм (контроль качества) и id Software (эффекты трехмерного изображения). Руководитель разработки сериала Грег Мэлоун позже стал креативным директором Duke Nukem 3D, а также работал над Shadow Warrior для 3D Realms. Между тем, главы департаментов Майк Мейнард и Джим Роу соучредили JAM Productions (к которой вскоре присоединился Джерри Джонс), создателей Blake Stone с использованием усовершенствованного 3D-движка Wolfenstein..

В сериале также был представлен предмет, называемый хрустальными песочными часами, который временно останавливал время и позволял игроку делать выстрелы для уничтожения врагов после возобновления обычного времени, что было раньше более поздних функций bullet time в играх. такие как Requiem: Avenging Angel и Max Payne.

Catacomb Abyss

Catacomb Abyss - продолжение Catacomb 3-D, в котором тот же главный герой появляется в новом приключении. : после его поражения некоторые из приспешников Немезиды построили в его честь мавзолей. Опасаясь возвращения темного мага, горожане нанимают Эверхайла, чтобы тот спустился вниз и положил конец злу. Окружающая среда более разнообразна, чем в Catacomb 3D, включая склепы, сады, шахты, акведуки, вулканические районы и различные другие места. Это была единственная игра в серии, которая распространялась как условно-бесплатная, выпущенная Softdisk в 1992 году.

Catacomb Armageddon

Catacomb Armageddon screenshot

Catacomb Армагедон - это продолжение Catacomb Abyss, действие которого разворачивается в наши дни. На уровнях, среди прочего, были города, леса, храмы, камеры пыток, колония муравьев и хрустальный лабиринт. Он был разработан Softdisk и позже был переиздан Froggman под названием Curse of the Catacombs.

Catacomb Apocalypse

Catacomb Apocalypse - последняя игра в серии Catacomb Adventure Series. Действие игры разворачивается в далеком будущем, доступно через порталы времени и смешано фэнтези и элементы научной фантастики, где игроки сражаются с роботами-некромантами и им подобными. Это также единственная игра в трилогии, в которой есть система концентраторов, хотя она присутствовала в оригинальной Catacomb 3D. Он был разработан Softdisk и позже переиздан Froggman под названием Terror of the Catacombs.

Прием

Согласно Джону Ромеро, команде не хватало крутизны и веселья Commander Keen, хотя 3D-технология была интересна для работать с. Computer Gaming World в мае 1993 года назвал The Catacomb Abyss "очень приятной", несмотря на "минимальную" графику и звук EGA. В феврале 1994 года журнал заявил, что игра "Terror of the Catacombs" хорошая, почти захватывающая и предлагает отличную цену, несмотря на ее тусклую "EGA-графику". Компания Transend Services Ltd. продала более 1000 копий игры в первый месяц после выпуска.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:53:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте