Карстен Хёллер

редактировать

Карстен Хёллер
Родилсядекабрь 1961 года. Брюссель, Бельгия
НациональностьНемец
Известенсовременным искусством
Движениеэстетикой отношений, инсталляционным искусством

Карстен Хёллер (родился в декабре 1961 г.) Немецкий художник. Он живет и работает в Стокгольме, Швеция.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Работа
  • 3 Работы, проекты и выставки
    • 3.1 Причина
    • 3.2 Слайды
    • 3.3 Дом для свиней и людей
    • 3.4 Двойной клуб
    • 3.5 SOMA
    • 3.6 Убийство детей
    • 3.7 Карусели
    • 3.8 Light Wall и Lichtraum
  • 4 Публикации
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Каталоги
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Родился в семье немецких родителей, работающих в Европейском экономическом сообществе, Хёллер вырос в Брюсселе. Он имеет докторскую степень в области сельскохозяйственных наук, специализирующуюся на стратегиях обонятельной коммуникации насекомых, от Кильского университета ; Тема его диссертации - «Анализ эффективности паразитоидов зерновой тли». Только в конце 1980-х он впервые начал заниматься искусством. Однако он работал энтомологом-исследователем до 1994 года.

Работа

Хёллер стал известен в 1990-х вместе с группой художников, включая Маурицио Каттелана, Дугласа. Гордон, Пьер Юй, Филипп Паррено, Риркрит Тиравания и Андреа Зиттель, которые работали в разных дисциплинах, чтобы переосмыслить опыт и пространство искусства. В своей работе Хёллер создает ситуации, которые ставят под сомнение знакомые формы восприятия и позволяют посетителям выставки экспериментировать над собой, часто приглашая публику к активному участию в так называемой «влиятельной среде». По своей форме работы Хёллера иногда напоминают устройства научных лабораторий, позволяя зрителю стать предметом эксперимента. Его работа с начала 1990-х годов охватывала здания, транспортные средства, горки, игрушки, игры, наркотики, животных, представления, лекции, 3D-фильмы, мигалки, зеркала, очки и резервуары для сенсорной депривации.

Испытательный полигон Карстена Хёллера в лаборатории Rate Modern, Лондон.

Среди работ Хёллера - серия трубчатых металлических направляющих, изготовленных в 1998 году. Это постоянный проект. Среди его слайдов - один, сделанный для офиса Миуччи Прада в Милане (2000), и первые слайды, сделанные для Берлинской биеннале в 1998 году.

Художественная практика Хёллера отражает взаимодействие между работой и публикой различными способами, иногда с химическим анализом природы человеческих эмоций. Его страстный интерес к двойнику восходит к началу его карьеры, когда Хёллер разработал серию работ со своей тогдашней девушкой, художницей Розмари Трокель. Другие примеры включают выставку, на которой Хёллер и Маурицио Каттелан представили серию идентичных работ в двух разных парижских галереях, устранив все различия стиля или собственности; и его выставка «One Day One Day» (2003) в Färgfabriken в Стокгольме, где две работы демонстрировались друг напротив друга и менялись каждый день без ведома публики. Его исследования часто включают в себя игривые элементы, такие как в «Раздвижных дверях» (2003), серии электронных раздвижных дверей с зеркальной поверхностью, через которые аудитория проходит в бесконечном проходе. В 2008 году Хёллер установил «Вращающийся гостиничный номер», гостиничный номер на двоих, в рамках выставки в Музее Гуггенхайма, Нью-Йорк. На его показе в 2010 году в Hamburger Bahnhof посетители могли заплатить 1000 евро (1370 долларов) за ночь на открытой круглой платформе, расположенной над 12 кастрированными оленями, 24 канарейками, восемью мышами и двумя мухами. В Psycho Tank, который можно использовать в одиночку или с другими, посетители невесомо плавают на поверхности бассейна сенсорной депривации. В равной степени поощряя участие посетителей, «Часы-пилюли» (2011) - это отверстие, которое каждые 15 секунд испускает белую таблетку на растущую кучу.

Грибы стали постоянным элементом работ Хёллера с 1994 года. С тех пор он реализовал несколько работ. с мухомором, включая серию «Чемодан с грибами» (2001/2008) и «Перевернутую грибную комнату» (2000), которая была показана в 2000 году в Fondazione Prada в Милане и в 2005 году на MOCA в Лос-Анджелесе. Его копии мухоморов имеют большие размеры и часто вращаются или свешиваются вверх ногами с потолка. Он также создал фотографические работы на основе мухоморов под названием Mushroom Print (2003) и Soma Series (2008). В серии гигантских скульптур грибов - Giant Triple Mushrooms (2010) - две четверти каждой скульптуры повторяют внешний вид двух случайных грибов, в то время как два других представляют собой большой красно-белый мухомор Amanita muscaria, которая встречается в Евразии в дикой природе. Гриб с психоактивными, галлюциногенными свойствами, считается, что он использовался сибирскими шаманами в качестве опьяняющего средства.

Животные фигурировали в работах Хёллера: на его выставке Soma в Hamburger Bahnhof были размещены два стада северных оленей. в большом главном выставочном зале вместе с канарейками, мышами и мухами. Проект был смоделирован на основе научного эксперимента. Среди других работ, в которых есть животные, - «Дом для свиней и людей», конструкция, которую Хёллер построил с помощью Розмари Трокель, которая была представлена ​​в documenta X, которую Хёллер назвал «памятником непостижимости». это возвращается каждый раз, когда мы наблюдаем за животным… свиньи настолько похожи на нас, что вызывают сильные биофильные настроения, в основном среди детей… ». В беседе с Даниэлем Бирнбаумом Хёллер продолжает: «… Нам трудно поверить, что наше сознание - мое сознание - может соответствовать сознанию другого человека. Только если другие будут вести себя так же, как я, я готов принять это - и до сих пор считаю себя уникальным, как и все другие люди. Возможно, это только эта уникальность, в которую птица не верит. Неужели ей не хватает процесса обратной связи с ее ‹own› ». Другие работы с животными включают Loverfinches (1992-1994), Aquarium (1996), Бельгийскую проблему (2007), Singing Canaries Mobile (2009) и, с Розмари Трокель, Mosquito Bus (1996), Addina (1997), Bee House ( 1999), Silverfish House (1999) и Eyeball: House для голубей, людей и крыс (2000).

18 июня 2014 года наблюдательная башня высотой 31 метр Vitra Slide Tower в Вайль-на-Рейне был открыт.

Хёллер представлен Air de Paris, Париж; Массимо де Карло, Милан; и Галерея Гагосяна, Лондон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес.

Работы, проекты и выставки

Reason

Reason проходили в нью-йоркской Gagosian Gallery на West 24th Street с 20 июня по 1 сентября 2017 г. Выставка объединила элементы науки и феноменологии, что привело к захватывающим сенсорным ощущениям для желающих ее участников. На этой выставке были представлены гигантские грибы в форме круга, мало чем отличающиеся от планетарной орбиты, и большие игральные кости с черными дырами, внутри которых участники могли заползать. Работа «Причина», в честь которой была названа выставка, состояла из пяти зеркальных вращающихся дверей и была разработана так, чтобы у участников закружилась голова при входе. Как и на предыдущих выставках, эта выставка ставила под сомнение природу восприятия, исследуя сенсорное отношение к логике через опыт игры.

Слайды

Испытательный полигон в галерее Тейт Модерн

Для седьмой комиссии в Серия Unilever в турбинном зале Тейт Модерн, Хёллер создал Test Site, часть своей текущей серии слайдов, которая началась в 1998 году. Интерес Хёллера к слайдам варьируется от их использования в качестве практического и альтернативного средства транспортировка и сам эффект скольжения, который включает потерю контроля, головокружение и эмоциональную реакцию ползунков, часто вызывает восторг. Он также интересуется формой слайдов в качестве контрапункта прямоугольной архитектуре, как, например, в Турбинном зале.

Более ранние работы по слайдам включают Валерио I и Валерио II, которые были установлены в Кунст-Верке в Берлине в 1998 году и 1999. Хёллер описал их название: «Феномен Валерио… якобы возник на рок-концерте в Италии. Это интересный пример массовой истерии. Звукооператор на концерте исчез, и кто-то из аудитории, притворившись, что знает его имя, закричал. «Валерио!», И к ним присоединялось все больше и больше людей. Очевидно, это было заразно и распространилось от Бриндизи до Римини и других городов. В звучании этого имени есть что-то такое, что заставляет вас кричать его громко. немного лучше после того, как вы это сделали, как после того, как спустились по слайду. "

В эссе о Test Site Доротея фон Хантельманн сравнивает слайды Хёллера с идеями Ницше относительно искусства и науки как двух разных сил, которые информировать культуру в области nct способами. «Когда Ницше говорит о способности искусства создавать интенсивность и жизненную энергию, для него эти творения экстраординарны - но они не обязательно должны быть правдой. В то время как ученый имеет дело с истиной и ее познанием, художник, после Ницше, создает и трансформирует реальность».

На его выставке «Опыт в Новом музее в Нью-Йорке в 2011/2012 гг.» Внутри была установлена ​​горка, которая по спирали проходила прямо через третий и четвертый этажи музея, выбрасывая ползунки на втором этаже.

Дом для свиней и людей

Проект «Дом для свиней и людей» для documenta X в Касселе в 1997 году был одним из нескольких совместных проектов, реализованных Хёллер в сотрудничестве с художницей Розмари Трокель. Он представлял собой дом коробчатого типа с бетонным покрытием. Внутри пространство было разделено листом стекла, разделявшим две части дома: одна сторона для свиней, другая - для людей. Перегородка представляла собой одностороннее зеркальное стекло, позволяющее людям видеть свиней, но не наоборот. Произведение является метафорой экологического и социального разделения, а также эпистемологической критикой.

В книге, подготовленной для проекта, Хёллер и Трокель вносят текст, который состоит из серии вопросов, касающихся отношений между людьми. и животные. Некоторые из вопросов задают следующий вопрос: «Разве человеческое сознание не возникает в первую очередь как проект социологических условий его возникновения? Разве животное сознание не должно быть чем-то совершенно другим, чем-то, что мы не можем вообразить? Или существует базовая мера сознание, которое является частью биологической структуры человека, а также встречается у животных? "

Двойной клуб

Двойной клуб был проектом в форме бара, ресторана и ночного клуба, созданного в сотрудничестве с Fondazione Prada. Он был установлен на складе в Ислингтоне, Лондон, и работал с 20 ноября 2008 года по 12 июля 2009 года. Клуб был разделен на равные площади, представляющие «Конго» и «Запад». Каждое подразделение содержало исключительно элементы каждой культуры, в том числе мебель, декор стен и продукты питания.

Взаимодействие Хёллера с культурой Конго началось, когда он с 2001 года начал регулярно посещать Киншасу, интересовавшись ролью музыки. на общественное мнение и, в свою очередь, на политику. В интервью Гансу Ульриху Обристу в 2009 году Хёллер также объясняет, что толчок к созданию двойного клуба был также получен из увлечения феноменом фи: «… фи, конечно, был интересен в двойном смысле… прыжки взад и вперед между двумя точками, вечное вперед и назад. И таким образом возникает эта третья форма, которая является иллюзией и которая движется, в то время как две другие формы, напротив, неподвижны. "

Феномен фи был исследован ранее в фильме Хеллера «Flicker Films» (2004 и 2005 гг.), В котором были взяты кадры конголезских музыкантов и танцоров, представленные на перекрывающихся проекциях, что создало скульптурный квазиголографический эффект.

В этом году в Miami Art Basel прошел второй выпуск Double Club, на котором художник демонстрирует свою текущую концепцию двойственности и противоположностей в форме двух инсталляций, одна сторона которых монохромна, а другая полна неоновых цветов.

Soma в Hamburger Bahnhof, Берлин 2010

SOMA

Выставка Soma был установлен в Hamburger Bahnhof в Берлине в 2010 году. Его основным элементом были 12 оленей в двух загонах, расположенных вдоль бывшей железнодорожной станции. Половину оленей кормили грибами мухомора, которые являются частью их обычного рациона в дикой природе и превращают их мочу в галлюциноген. Мочу оленей собирали обработчики, а затем хранили в холодильниках на территории для использования. Эксперимент был распространен на канареек, которых помещали в две подвесные клетки, на мышей и мух. Посреди помещения была установлена ​​кровать-лифт в форме гриба, и посетители могли переночевать в помещении за отдельную плату.

Название Сома происходит от названия священного возлияния, которое пьют индоевропейские последователи ведической религии, 5000-летнего родителя индуизма. Его древний текст, Ригведа, содержит 114 гимнов «творческому соку», предполагающему бессмертие. Рецепт был утерян, но в 1960-х годах исследователь Гордон Уоссон предположил, что в основе сомы лежит мухомор.

Убийство детей

Работы Хеллера «Убить детей» - это незаметные объекты, созданные между 1990 и 1994 годами. Некоторые из них состоят из таких вещей, как одеяло с кусочком высушенного мухомора под названием Sucette aux Fausses Oranges, ловушка, сделанная из перевернутого манежа с приманкой из яйца Kinder Schokolade, прикрепленного к рыболовной проволоке под названием Komm Kleines, kriegst был Feines, детским велосипедом, оснащенным предохранителем, спичкой и бензином, под названием Bicycle Bomb, деталью под названием 220 Volt, состоящей из вилок, соединительного кабеля и конфет. «Три ядовитых лягушки» из Коста-Рики в бутылке - это именно то, что вам нужно: опасные лягушки, погруженные в воду в детской бутылочке. Работы из этой серии обычно устанавливаются на ярком розовом ковре из жевательной резинки.

Карусели

Карусели Хёллера (иногда пишутся как карусель с двумя буквами R, намеренно похожими на оригинальное французское слово) и работы в парке развлечений - одни из самых известных его проектов. Ключевой особенностью каруселей Хёллера, созданных в 1998 году, является то, что они модифицированы каким-то образом, чем мы ожидаем от поездки в парке развлечений, чаще всего за счет скорости, иногда направления вращения или материала поверхности, как в случае с его Зеркальная карусель (2005). На его выставке «Парк развлечений» в MASS MoCA в Норт-Адамсе, 2006 г., степень медленности и направление менялись каждый день. Местный оператор ярмарки Арт Жилетт внес изменения.

В каталожном эссе к выставке Хёллера в 2008 году в Kunsthaus Bregenz Карл Ройтмайстер пишет о карусельных работах: «Это старинный художественный уловка, прикрывающая привычное место в сочетании с возрастом. - старая художественная уловка, представленная реди-мейдом в стиле Дюшана. Но две старые уловки не складываются в новую… Название карусели, RB Ride, никуда нас не ведет, потому что RB просто означает Роблес Бусо, название ныне несуществующей испанской компании, которая произвела выставочное устройство. Год производства - 1969 год, год неудавшейся революции ». Далее Ройтмайстер сравнивает провал революции с действием карусели, оборотом часов или течением времени в связи с тем, что карусели движутся с пониженной скоростью, другой неудачей - неспособностью произвести развлечение. Он идет дальше, говоря, что «карусель похожа на огромные часы - то есть на устройство для измерения времени, а не на машину, отводящую время…»

Для выставки Хёллера в 2011 году по адресу MACRO, он показал "Двойную карусель" с полосами Zöllner (2011). Пара каруселей антропоморфно предполагает пару: «Я подумал, что было бы неплохо, если бы две [карусели] взаимодействовали, как если бы они были влюблены или что-то в этом роде. Чтобы объединить людей, а затем подальше... Это романтично и одновременно трагично ».

Light Wall и Lichtraum

Light Wall I (2000), Light Wall II (2001), Light Wall III (2002), Light Wall IV (2007)), представляют собой серию переменных Light Wall, состоящих как минимум из девяти панелей. На каждой панели находится сетка из лампочек, мерцающих с частотой от семи до двенадцати герц, в сочетании с щелкающим стереосигналом, который передается вперед и назад между двумя аудиоколонками. Это вызывает оптические и акустические галлюцинации : зрители испытывают модулирующие цветовые поля с открытыми или закрытыми глазами или воспринимают себя или то, что говорят окружающие, по-другому. Lichtraum (2008), установленный в Kunsthaus Bregenz, состоял из четырех стен выставочного пространства, каждая из которых покрыта тысячами светодиодных фонарей. Поскольку, учитывая внушительный масштаб поверхностей, свет всегда виден краем глаза, проприоцепция нарушается, вызывая чувство вращения.

Публикации

Книги

  • Карстен Хёллер (ред.): Ханс Вейганд. Монография, Каталог, 2005, ISBN 3-86560-020-4.
  • Карстен Хёллер:>Регистр <. 2002, ISBN 88-87029-17-2.
  • Карстен Хёллер / Розмари Трокель : Maisons / Häuser. Кёльн, Oktagon Verlag, 1999.

Каталоги

  • Карстен Хёллер, Скира, 2011
  • Опыт, Массимилиано Джиони, Гэри Каррион-Мураяри и Дженни Мур, Нью-Йорк: Скира Риццоли, 2011
  • Сома: Документ, Удо Киттельманн и Дороти Брилл, Остфильдерн, Германия: Хатье Кантц, 2011
  • Карстен Хёллер: 2001-2010: 184 объекта, эксперименты, события, Барбара -Brigitte Mak, Ostfildern: Hatje Cantz, 2010
  • Dopplereffekt. Bilder in Kunst und Wissenschaft., Petra Gördüren, Dirk Luckow (eds), Киль, Германия: DuMont Buchverlag, 2010, ISBN 978-3-8321-9295-2.
  • Карстен Хёллер, Карусель, Карл Ройтмайстер, Экхард Шнайдер, Кунстхаус Брегенц, Кёльн: Кёниг, 2008
  • Карстен Хёллер, Франческо Бонами и Кэролайн Корбетта. Милан: Electa, 2007
  • Карстен Хёллер: One Day - One Day, Ян Аман и Натали Эргино, Кёльн: Кёниг, 2006
  • Карстен Хёллер: Test Site, Лондон: Tate, 2006
  • Карстен Хёллер: Логика, Даниэль Бирнбаум и Дженнифер Аллен, Лондон: Галерея Гагосяна, 2005, ISBN 1-932598-20-0
  • Последнее изображение, Moderna Museet, 2004
  • Register, Germano Celant, Milano: Fondazione Prada, 2000
  • Производство: Birnbaum, Höller = Tuotanto, Helsinki: Kiasma, 2000
  • Carsten Höller: Ny Värld, 1999
  • Spiele Buch Карстена Хёллера, Ганс-Ульрих Обрист (ред.), Кёльн: Oktagon, 1998
  • Карстен Хёллер. Neue Welt, Theodora Vischer (ed.), Каталог, Museum für Gegenwartskunst, Базель, 1998
  • Carsten Höller / Vadim Zakharov - Peter Mertes Stipendium 1995, каталог, Бонн, Bonner Kunstverein, 1995
Литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карстеном Хёллером.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:31:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте