Искусство отношений

редактировать
Режим или тенденция в изобразительном искусстве

Искусство отношений или эстетика отношений - это режим или тенденция в практике изобразительного искусства, первоначально отмеченная и подчеркнутая французским искусствоведом Николя Буррио. Буррио определил этот подход как «набор художественных практик, которые берут в качестве теоретической и практической отправной точки все человеческие отношения и их социальный контекст, а не независимое и личное пространство». Художника более точно можно рассматривать как «катализатор» в реляционном искусстве, а не как его центр.

Содержание
  • 1 Происхождение термина
    • 1.1 Эстетика отношений
    • 1.2 Искусство отношений
  • 2 Критический прием
  • 3 Выставки
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Происхождение термина

Одна из первых попыток анализа и категоризации искусства от В 1990-х годах идея реляционного искусства была развита Николя Буррио в 1998 году в его книге Esthétique Relationsnelle (Реляционная эстетика). Этот термин был впервые использован в 1996 году в каталоге выставки Traffic, куратором которой был Буррио в CAPC musée d'art contemporain de Bordeaux. Среди посетителей были художники, которых Буррио продолжал называть на протяжении 1990-х, таких как Генри Бонд, Ванесса Бикрофт, Маурицио Каттелан, Доминик Гонсалес- Ферстер, Лиам Гиллик, Кристин Хилл, Карстен Хёллер, Пьер Хёйге, Милтос Манетас, Хорхе Пардо, Филипп Паррено, Габриэль Ороско, Джейсон Роудс, Дуглас Гордон или Риркрит Тиравания. Название выставки вдохновлено фильмом Жака Тати Трафик (1971), в котором главный герой Тати - парижский автомобильный дизайнер, готовящий новую модель для международного автосалона. В развязке, которая стала фундаментальной стратегией реляционной эстетики, особенно для Тиравании, весь фильм Тати рассказывает о путешествии дизайнера на автосалон, на который он приезжает как раз вовремя, чтобы шоу закончилось.

Эстетика отношений

Буррио хочет подходить к искусству таким образом, чтобы перестать «прятаться за историей искусства шестидесятых», и вместо этого пытается предложить различные критерии для анализа часто непрозрачных и открытых произведений искусства 1990-х годов. Для этого Буррио импортирует язык интернет-бума 1990-х годов, используя такую ​​терминологию, как удобство использования, интерактивность и DIY ( сделай это сам). В своей книге 2002 года «Постпродакшн: Культура как сценарий: как искусство перепрограммирует мир» Буррио описывает реляционную эстетику как работы, исходной точкой которых является изменяющееся ментальное пространство, открытое Интернетом.

Искусство отношений

Буррио исследует понятие эстетики отношений на примерах того, что он называет искусством отношений. Согласно Буррио, реляционное искусство включает в себя «набор художественных практик, которые берут в качестве своей теоретической и практической отправной точки все человеческие отношения и их социальный контекст, а не независимое и личное пространство». Произведения искусства создают социальную среду, в которой люди собираются вместе, чтобы участвовать в общей деятельности. Буррио утверждает, что «роль произведений искусства больше не состоит в том, чтобы формировать воображаемые и утопические реальности, а в том, чтобы на самом деле быть образами жизни и моделями действий в существующей реальности, независимо от масштаба, выбранного художником».

Роберт Стэм, руководитель отдела новых медиа и кинематографии в Нью-Йоркском университете придумал термин для группы совместной деятельности: свидетельствование публики. Наблюдающая публика - это «это разрозненное собрание людей, созданное средствами массовой информации и через них, выступающих в качестве наблюдателей за несправедливостями, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными или остаться без ответа». Смысл реляционного искусства создается, когда восприятие искусства изменяется при сохранении исходного артефакта нетронутым.

В реляционном искусстве аудитория рассматривается как сообщество. Вместо того, чтобы произведение искусства было встречей между зрителем и объектом, искусство отношений порождает встречи между людьми. Посредством этих встреч значение разрабатывается коллективно, а не в пространстве индивидуального потребления.

Критический прием

Писатель и режиссер Бен Льюис предположил, что искусство отношений - это новый «изм» по аналогии с «измами» более ранних периодов, такими как импрессионизм, экспрессионизм и кубизм.

В «Антагонизме и относительной эстетике», опубликованном в 2004 в Октябрь, Клэр Бишоп описывает эстетику Пале-де-Токио как «лабораторию», «кураторский образ действий» искусства 1990-х годов. Бишоп пишет: «Эффект от этого настойчивого продвижения этих идей в качестве художников-дизайнеров, функции превыше созерцания и открытости превыше эстетического решения, часто в конечном итоге приводит к повышению статуса куратора, который получает признание за постановку сцены. общий лабораторный опыт. Как Хэл Фостер предупреждал в середине 1990-х, «учреждение может затмить ту работу, которую в противном случае выделяет: оно становится спектаклем, оно собирает культурный капитал, а директор-куратор становится звезда ». Бишоп определяет книгу Буррио как важный первый шаг в выявлении тенденций в искусстве 1990-х годов, но также пишет в том же эссе, что такая работа« кажется проистекает из творческого неверного прочтения постструктуралистской теории: вместо интерпретации произведения искусства, открытого для постоянной переоценки, утверждается, что само произведение искусства находится в постоянном движении ». Бишоп также спрашивает: «Если искусство отношений порождает человеческие отношения, то следующий логический вопрос, который следует задать, - какие типы отношений создаются, для кого и почему?» Она продолжает, что «отношения, устанавливаемые эстетикой отношений, не являются по своей сути демократическими, как предполагает Буррио, поскольку они слишком комфортно лежат в идеале субъективности как целого и сообщества как имманентного единства.. "

В статье" Управление трафиком ", опубликованной годом позже в Artforum, художник и критик Джо Сканлан делает еще один шаг, приписывая эстетике отношений ощутимое давление со стороны сверстников. Сканлан пишет: «На собственном опыте я убедился, что эстетика взаимоотношений больше связана с давлением со стороны сверстников, чем с коллективными действиями или эгалитаризмом, что предполагает, что один из лучших способов контролировать человеческое поведение - это практиковать эстетику отношений».

Выставки

В 2002 году Буррио курировал выставку в Институте искусств Сан-Франциско «Touch: Relational Art from the 1990s to Now», посвященную интерактивным работам. нового поколения художников ». Среди выставленных художников были Анджела Буллок, Лиам Гиллик, Феликс Гонсалес-Торрес, Йенс Хаанинг, Филипп Паррено, Джиллиан Уэинг и Андреа Зиттель. Критик Крис Кобб предполагает, что «снимок» Буррио искусства 1990-х годов является подтверждением термина (и идеи) реляционного искусства, одновременно иллюстрируя «различные формы социального взаимодействия как искусства, которые в основном имеют дело с проблемами, касающимися публичного и частного пространства».

В 2008 году куратор музея Гуггенхайма Нэнси Спектор организовала выставку с участием большинства художников, связанных с Relational Aesthetics, но сам термин был отложен в пользу названия шоу Theanyspacewhatever. На выставке участвовали стойкие Буллох, Гиллик, Гонсалес-Ферстер, Хёллер, Хюйге и Тиравания, а также свободно связанные художники Маурицио Каттелан, Дуглас Гордон, Хорхе Пардо и Андреа Циттель.

Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:16:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте