Розмари Трокель | |
---|---|
The Франкфуртер Энгель, на площади Клауса Манн, Франкфурт-на-Майне ; 1994, чугун | |
Родился | (1952-11-13) 13 ноября 1952 (67 лет). Шверте, Северный Рейн-Вестфалия, Германия |
Национальность | Немец |
Известная работа | Cogito Ergo Sum (1988) |
Награды | Приз Вольфа в области искусств (2011) |
Розмари Трокель (родился 13 ноября 1952 г.) - немецкий художник-концептуалист. Делала рисунки, картины, скульптуры, видео и инсталляции, работала в смешанной технике. С 1985 года делала снимки на вязальных машинах. Она является профессором Kunstakademie Düsseldorf, в Düsseldorf в Nordrhein-Westfalen.
Трокель родился 13 ноября 1952 года в Шверте, в Северном Рейне-Вестфалии в Западная Германия. В период с 1974 по 1978 год она изучала антропологию, математику, социологию и теологию, одновременно занимаясь в Werkkunstschule of Кельн, в то время, когда влияние Йозефа Бойса было там очень сильны.
В начале 1980-х Трокель познакомился с членами [de ] группы художников, основанной Иржи Георгом Докупилом и [де ], и выставлена в женской галерее Моники Спрют в Кельне.
В 1985 году Трокель начал создавать крупномасштабные картины, созданные на промышленных вязальных машинах. На них регулярно присутствовали геометрические мотивы или логотипы, такие как кролик Playboy или серп и молот, а также товарный знак: «Сделано в Западной Германии». В течение 1980-х годов Трокель также работала для журнала Eau de Cologne, который был посвящен творчеству женщин-художников.
В 1994 году она создала памятник Франкфуртер Энгель для города Франкфурт. С конца 1990-х годов Трокель много работал с глиной, а также продолжал производить "картины" ручного и машинного вязания. Некоторые из этих картин были выставлены в ретроспективе «Постменопауза» в Музее Людвига в Кельне в 2005 году. В 2011 году она выиграла Приз Вольфа за живопись.. В 2012 году выставка ее работ переехала из Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia в Мадрид в Новый музей в Нью-Йорке, Serpentine Gallery в Лондоне и Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland в Бонне.
Работы Трокеля часто критикуют работы других художников или художественные стили, такие как Minimal Art.