Рельефы Campana

редактировать
Геракл сражается с критским быком, кровельная черепица, найденная в 1812 году и ныне находящаяся в Музей Ватикана

Рельефы Campana (также плитки Campana ) - это древнеримские терракотовые рельефы, сделанные из середины первого века до нашей эры до первой половины второго века нашей эры. Они названы в честь итальянского коллекционера Джампьетро Кампана, который первым опубликовал эти рельефы (1842 г.).

Рельефы использовались как фризы наверху стены под крышей и в других внешних местах, таких как коньковая черепица и антефиксы, а также в качестве украшение интерьеров, как правило, с несколькими секциями, образующими горизонтальный фриз. Они были изготовлены в неизвестном количестве копий от форм и служили украшением храмов, а также общественных и частных зданий, как более дешевые имитации резных каменных фризов. Они зародились в терракотовых черепичных крышах этрусских храмов. На рельефах представлены разнообразные мотивы из мифологии и религии, а также изображения повседневной римской жизни, пейзажи и орнаменты. Первоначально они были окрашены в цвет, от которого иногда остаются лишь следы. В основном они производились в районе Лацио вокруг города Рим, и их использование также в значительной степени ограничивалось этой областью. Было произведено пять различных типов. Сегодня образцы находятся почти во всех крупных музеях римского искусства по всему миру.

Содержание
  • 1 История исследований
  • 2 Материал, техника, производство и живопись
  • 3 Распространение и датировка
  • 4 Типы и использование
  • 5 Мотивы
  • 6 Библиография
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
История исследований

В связи с активизацией раскопок в XIX веке в Риме и его окрестностях все чаще обнаруживались терракотовые рельефы, на основании которых были определены оригинальные архитектурные контексты. Предметы из металла и мрамора ранее были наиболее востребованы землекопами, учеными и коллекционерами, но в это время артефакты из других материалов стали привлекать более широкий интерес, начиная с оценки греческих ваз конца XVIII века, которые, когда они впервые появились считалось, что это этрусская керамика.

Фотография Джампьетро Кампана (ок. 1857/58)

Первым коллекционером, создавшим интересную плитку, был маркезе Джампьетро Кампана. Его влияние и современная репутация в археологии были настолько велики, что он был назван почетным членом Instituto di corrispondenza archeologica. В 1842 году он опубликовал свою коллекцию в Antiche opere in plastica («Древние произведения из пластических искусств»), в которой его находки на рельефах были впервые изложены в научном стиле. Таким образом, плитки стали известны как рельефы Кампана. Впоследствии Кампана был приговорен к тюремному заключению за растрату: в 1858 году он лишился почетного членства в Istituto di corrispondenza archeologica, а его коллекция была заложена и продана. Принадлежащие ему терракотовые барельефы сейчас находятся в Лувре в Париже, Британском музее в Лондоне и Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Другие коллекционеры, такие как Август Кестнер, также собирали рельефы и их фрагменты в большем количестве. Сегодня образцы находятся в большинстве крупных коллекций римских археологических находок, хотя большинство рельефов находится в итальянских музеях и коллекциях.

Вид на экспозицию коллекции Кампаны во втором издании его оперы «Античе в пластике» (1851 г.). «Рельефы Кампаны» расположены длинными последовательностями на стенах.

Несмотря на исследования Кампаны, долгое время рельефами пренебрегали. Они рассматривались как ремесло, а значит, неполноценное искусство, а не искусство, как мраморные скульптуры. Идея о том, что к ним следует относиться как к важным источникам ремесел того периода, декоративной моды и их иконографии, получила известность только в первые годы двадцатого века. В 1911 году Герман фон Роден и Герман Виннефельд опубликовали Architektonische Römische Tonreliefs der Kaiserzeit ("Римские архитектурные глиняные рельефы имперского периода") с объемом изображений в Райнхарда Кекуле фон Серия Страдоница Die antiken Terrakotten. Это была первая попытка организовать и классифицировать рельефы в соответствии с новыми принципами истории искусства. Два автора сначала выделили основные типы, обсудили их использование и рассмотрели их развитие, стиль и иконографию. Книга остается фундаментальной. После этого, помимо публикации новых находок, интерес к ним упал более пятидесяти лет. В 1968 г. диссертация Campanareliefs. Typologische und Stilkritische Untersuchungen («Рельефы Кампаны: типологические и стилистические исследования») привлекли к этим археологическим находкам более широкое внимание. В своей работе Борбейн смог установить развитие рельефов Кампаны, начиная с этрусско-итальянской терракотовой плитки. Он также имел дело с использованием мотивов и шаблонов, взятых из других средств массовой информации, и указал, что ремесленники таким образом создают новые творческие работы.

С момента публикации Борбейна исследователи в основном посвятили себя хронологическим аспектам или составлению каталогов материалов недавних раскопок и публикаций старых коллекций. В 1999 году Марион Раух выпустила иконографическое исследование Bacchische Themen und Nilbilder auf Campanareliefs («Вакхические темы и изображения Нила в рельефах Кампаны»), а в 2006 году Кристина Бёггильд Йоханнсен описала контексты использования плитки на римских виллах на основа недавних археологических находок. Она показала, что барельефы были одними из самых распространенных украшений римских вилл с середины первого века до нашей эры до начала второго века нашей эры, как в загородных домах знати, так и в по сути сельскохозяйственных виллах деревенских.

Материал, техника, производство и роспись

Качество керамического изделия в основном зависело от качества и обработки глины. Особое значение придается темперированию, когда в глину (однородной консистенции) примешиваются различные добавки: песок, измельченная солома, дробленый кирпич или даже вулканический пуццолан. Эти добавки минимизировали усадку плитки при высыхании, так что она сохраняла свою форму и не образовывала трещин. Эти добавки можно распознать в виде маленьких красных, коричневых или черных пятен, особенно заметных при использовании измельченного кирпича. При исследовании закрытых коллекций в археологической коллекции Гейдельбергского университета и Музея Августа Кестнера в Ганновере были определены градации тонкости структуры.

Сатиры собирают виноград на плитке хребта в Музее Августа Кестнера, Ганновер: Цветная реконструкция Сатиры собирают виноград на плитке гребня в Музее Августа Кестнера, Ганновер: оригинал

Плитки не были индивидуально изготовлены как уникальные произведения искусства, но в виде серии. По оригинальному рельефу (пуансон) была изготовлена ​​форма в виде негатива. Затем в эти формы вдавливали влажную глину. Вероятно, изображение и обрамляющий декор формировались раздельно, поскольку видно обрамляющее украшение, примененное к разным рисункам. После высыхания плитки вынимали из формы и, возможно, слегка переделывали. Потом их уволили. После обжига и охлаждения терракоту красили, хотя иногда краску наносили перед обжигом. Обычно на рельефы наносили покрытие, которое выполняло роль окрашиваемой поверхности. Это могла быть белая краска или серо-желтая краска в времена Августа, но также могла быть штукатурка.

В настоящее время не может быть обнаружено никакого канонического предписанного использования цветов, за исключением того, что, по крайней мере, из Во времена Августа фон обычно был светло-голубым, независимо от сцен и мотивов, но он также мог включать два или более других цвета. Цвет человеческой кожи обычно был от темно-красного до ярко-розового. В дионисийских сценах кожа также могла быть окрашена в красно-коричневый цвет. Во времена Августа светло-желтый цвет не был чем-то необычным для кожи. В Ганновере можно идентифицировать фиолетово-коричневый, красно-коричневый, пурпурный, красный, желтый, желто-коричневый, бирюзово-зеленый, темный, розовый, синий, черный и белый цвета. Сегодня краска теряется практически во всех случаях, и можно распознать только остаточные следы.

Распространение и датировка
Рельеф с дионисийскими образами: экстатический сатир (Лувр )

Почти все рельефы Кампаны происходят из Центральной Италии, особенно Лацио. Похоже, что самые большие и важные мастерские находились в Лациуме, особенно в окрестностях города Рима. За пределами Лациума изразцы встречаются в основном в Кампании и в бывшем этрусском сфера. В конце 1990-х годов Мэрион Раух составила рельефы с дионисийскими - вакхическими темами и смогла подтвердить этот диапазон для исследуемых ею мотивов. Нил сцены встречаются только в Лациуме. Никаких предметов не было найдено в греческих областях южной Италии или в Сицилии. Пример из Akademisches Kunstmuseum в Бонне, показывающий Nike, убивающий быка, якобы был найден в Агиа Триада в Греции. Некоторые лепные образцы происходят из западной части Римской империи, древние регионы Испания и Галлия (современные Испания и Франция ).

Самые ранние рельефы Кампаны были сделаны в середине I века до н.э., в последний период Римская республика, и они были наиболее распространены в первой четверти первого века нашей эры. В это время рельефы испытали не только наибольшее распространение, но и наибольшее разнообразие мотивов. Последние рельефы появились примерно двести лет спустя - производство и использование прекратилось во времена Адриана. Хотя эта общая датировка в основном считается надежной, точную дату отдельных частей можно назвать редко. Относительную хронологию можно определить на основе сравнения мотивов и стилей. Иконографические исследования бесполезны для этой цели, потому что мотивы происходят из традиционного репертуара, который использовался в основном без изменений в течение длительного периода времени. Однако мотивы повседневной жизни более полезны, поскольку некоторые из них изображают поддающиеся датировке строительные работы, такие как Капитолийский храм, который был построен в 82 году нашей эры и изображен на рельефе из Лувра, обеспечивая terminus ante quem для этого тайла.

Набросок рельефа с Куретами, танцующими вокруг младенца Зевса в Рошере

Лучшим средством для датировки является качество глины. Со временем их консистенция стала более крупной, рыхлой, более зернистой, а также более легкой. Полезна и орнаментальная отделка изразцов: поскольку они были одинаковы для целой серии мотивов, можно реконструировать их взаимоотношения в мастерских и предложить современность. Очень распространенные мотивы, такие как Ionian cymatium и palmettes, имеют лишь ограниченное применение, потому что они использовались множеством мастерских, даже в одно и то же время. Наконец, сравнение размеров также может помочь при свидании. Формы делали не только из оригинального пуансона, но и часто из самой плитки. Это приводит к естественной «усадке» размеров новой плитки. Поскольку формы иногда использовались повторно в течение длительного периода времени, иногда наблюдаются заметные изменения размера плитки. Для мотива, изображающего куретов, исполняющих танец с оружием вокруг младенца Зевса, формы можно проследить на протяжении 170 лет. При этом плитки потеряли около 40% своего размера в результате многократного повторного использования готовых плиток в качестве форм. Таким образом, в плитке с одним мотивом меньший размер можно определить как более молодой. Мотив также потерял ясность из-за неоднократных переделок.

Типы и использование

Даже если точно известно, где была найдена рельефная плитка, нет абсолютной уверенности, потому что до сих пор плитки не были найдены на месте их первоначального использования. Ученые в основном согласны с тем, что плитки выполняли декоративные и практические функции, хотя точно не известно, в какой части здания они были размещены. Их происхождение в этрусско-итальянской храмовой архитектуре ясно и определенно, но, тем не менее, можно предположить, что храмы не были основным контекстом использования, по крайней мере, на более поздних этапах изразцов. Из-за своего неизменно скромного масштаба рельефы больше подходили для близкого просмотра, что подразумевает использование на небольших зданиях. В то время как их этрусские и италийские предшественники служили для покрытия деревянных крыш храмов и защиты их от атмосферных воздействий, рельефы Кампаны, похоже, использовались гораздо больше в светском контексте. Там они утратили свои защитные функции и стали украшением стен. Какое-то время обе формы использовались бок о бок на храмах, пока, наконец, рельефы Кампаны не утратили свое прежнее применение. Из-за их хрупкости кирпичи, должно быть, часто меняли - предполагается, что это происходило примерно раз в двадцать пять лет или около того. Сначала они были заменены копиями прежней декоративной плитки, но позже были заменены и более новые мотивы. С первого века каменные храмы все чаще заменяли более ранние постройки из дерева, а рельефы Кампаны использовались только при реставрации.

Два грифона лицом друг к другу из Симы в Музее Августа Кестнера, Ганновер Антефикс в музее Августа Кестнера в Ганновере: вид спереди Сирены с распростертыми крыльями

Рельефы Campana можно расположить по пяти основам: хронология, география, иконография, форма и использовать. Самая производительная система - классификация по форме плитки. Используемые категории: облицовочная плитка, коньковая плитка, плитка sima, венчающая плитка и антефиксы.

  • облицовочная плитка: на верхней границе, где плитка образует гладкий край, была отделка с яйцо и дротик узор, а нижняя граница украшена лотосом, пальметтами и гимном. Нижний край повторяет контур орнамента. В каждой плитке было три или четыре отверстия, через которые плитки были привязаны к стене.
  • Плитки Сима и Корона принадлежат друг другу. Они были соединены методом язычка и канавки. Сверху симы был язычок, который вставлялся в нижнюю часть венчающей плитки. Сима соединила облицовочную плитку с рисунком «яйцо и дротик», с обратной стороны осталась гладкая полоска. Водяные смерчи могут быть встроены в симу. Венчающие изразцы плитки обычно украшены цветочными орнаментами. Они были оснащены прорезями на нижней стороне, в которые вставлялась сима. Вместе эти два вида черепицы нашли применение в качестве карниза крыши.
  • Коньковая черепица была украшена теми же рельефами, что и облицовочная черепица. Они были отделаны сверху пальметтой и орнаментом в виде гимна и повторяли форму, но без отверстий. На нижней стороне они были снабжены прорезями наподобие венчающей плитки. Эти плитки предназначались для внутренней отделки, где они могли образовывать более длинные фризы.
  • Антефиксы сидели на карнизе, самом нижнем ряду плиток или над ними, и закрывали переднее отверстие. Они состояли из двух частей. Изогнутая черепица укладывалась на кирпичи карниза, а передняя часть закрывала полость крыши вертикальной черепицей. Эти плитки можно декорировать и часто красить.

Эти терракотовые плитки имели параллели в своем развитии с мраморными декоративными рельефами «неоаттической формы» поздней республики и ранней империи, хотя их разные формы не обязательно были взаимно совпадающими. зависимый. У обоих были свои уникальные типы и темы. При изготовлении и презентации мраморные рельефы были единичными работами, в то время как рельефы Кампаны были выполнены сериями и, однажды помещенные в единый фриз, не работали как единое произведение.

Мотивы
Остатки водяного смерча a Сима в Музее Августа Кестнера в Ганновере: маска с легкими повреждениями

Рельефы Campana демонстрируют большое разнообразие мотивов. Однако изображения можно сгруппировать в четыре большие категории:

  • Мифологические темы: в свою очередь делятся на три категории. Во-первых, гомеровские эпосы с Троянской войной и последующими событиями (например, Одиссея. Во-вторых, подвиги героев, особенно Геракл, но также Тесей и др. В-третьих, дионисийские темы.
  • Пейзажи, особенно сцены Нила
  • Повседневная жизнь: изображения повседневной римской жизни, а также менее частые события, такие как Триумфы. Они включают изображения театра, палестры, цирка и даже заключенные.
  • Орнаментальные изображения, включающие не только полностью орнаментальные узоры, такие как виноградные лозы, но и маски и головы горгоны.

Египетские элементы многих плиток представляют особый интерес, например облицовочные плитки, хранящиеся в Британском музее и в Музее Августа Кестнера в Ганновере, которые включают грубые имитации египетских иероглифов - редко встречающиеся в римском искусстве. Они также представляют большой интерес для изучения древнего строительства. s и искусства, такие как вышеупомянутый Капитолийский храм.

Библиография
  • Герман фон Роден, Герман Виннефельд. Architektonische Römische Tonreliefs der Kaiserzeit. Verlag W. Spemann, Berlin und Stuttgart 1911 Оцифровка текста и пластин Дальнейшая оцифровка
  • . Campanareliefs. Typologische und stilkritische Untersuchungen. Kerle, Heidelberg 1968 (. Römische Abteilung, Ergänzungsheft 14)
  • Рита Перри. Die Campanareliefs. von Zabern, Mainz 1997, ISBN 3-8053-1827-8 (Katalog der Sammlung Antiker Kleinkunst des Archäologischen Instituts der Universität Heidelberg, Band 4)
  • Марион Раух. Bacchische Themen und Nilbilder auf Campanareliefs. Leidorf, Rahnden 1999; ISBN 3-89646-324-1 (Internationale Archäologie, Band 52)
  • . Geschichte (сущ.) В Тон. Römische Architekturterrakotten. Schnell + Steiner, Регенсбург 2011, ISBN 978-3-7954-2579-1 (Museum Kestnerianum 16)
Заметки
  1. ^К истории изучения рельефы Кампаны, см.: Анне Виола Зиберт: Geschichte (n) in Ton. Römische Architekturterrakotten. Schnell + Steiner, Regensburg 2011, ISBN 978-3-7954-2579-1 (Museum Kestnerianum 16), стр. 19–21.
  2. ^Рита Перри: Die Campanareliefs. von Zabern, Mainz 1997, ISBN 3-8053-1827-8 (Katalog der Sammlung antiker Kleinkunst des Archäologischen Instituts der Universität Heidelberg, Band 4), стр. 52–53
  3. ^Зиберт 2011 с. 28
  4. ^О картине см. Von Rohden and Winnefeld 1911, p. 26–29
  5. ^Зиберт 2011 с. 30.
  6. ^Самый известный образец этого жанра - Нильская мозаика Палестрины.
  7. ^Rauch 1999, p. 202, 269
  8. ^инв. № Д 205; : Römische Architekturterrakotten und Wandmalereien im Akademischen Kunstmuseum Bonn. Mann, Berlin 1971, ISBN 3-7861-2195-8, p. 12 Nr. 7
  9. ^Раух 1999, стр. 2
  10. ^Инвентарный номер 3839
  11. ^Кристина Бёггильд Йоханнсен, "Campanareliefs im Kontext. Ein Beitrag zur Neubewertung der Funktion und Bedeutung der Campanareliefs in römischen Villen", Facta 22 (2008), p. 15–38
  12. ^Зиберт 2011 с. 24–26
  13. ^Зиберт 2011 с. 23
  14. ^Зиберт 2011 стр. 24
  15. ^Зиберт 2011 стр. 24–25
  16. ^Зиберт 2011 с. 25
  17. ^Зиберт 2011 стр. 25–26
  18. ^Зиберт 2011 с. 26
  19. ^Фрагмент терракотового рельефа Кампана: имитация иероглифов, фигура в египетском стиле слева
  20. ^Кристиан Э. Лёбен : Ein außergewöhnlicher Typ. Ägyptisches auf einer Terrakottaplatte в Siebert 2011 p. 68–73
  21. ^Зиберт 2011 с. 74
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с рельефами Кампана.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:57:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте