Джампьетро Кампана

редактировать
'Carte de visite 'Джампьетро Кампана

Джампьетро Кампана (1808 - 10 октября 1880 г.), создано marchese di Cavelli (1849), итальянский коллекционер произведений искусства, который собрал одну из величайших коллекций греческой и римской скульптуры и древностей XIX века. Часть его коллекции эллинистических и римских золотых украшений, хранившаяся в Лувре, заслуживала выставки, посвященной ей в 2005-06 гг. Он был одним из первых коллекционеров ранних итальянских картин, так называемых «примитивов» четырнадцатого и пятнадцатого веков, на которые не обращали внимания его современники. И, как многие коллекционеры его поколения, он любил итальянскую майолику 15-16 веков.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Коллекция
  • 3 Кульминация
  • 4 Позор
  • 5 Рассеивание
  • 6 Возвращение в Рим
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Карьера

Кампана родился в Риме в сложной среде: семье также было поручено управление Монте ди Пьета, папский благотворительный фонд, который действовал как ростовщик в Риме; Джампьетро поступил в качестве помощника в 1831 году и был настолько эффективным, что был назначен генеральным директором в 1833 году. В 1835 году он был кавалером Ордена Золотой шпоры Папой Римским Григорием XVI в 1835 году. благодарность за ссуды, которые реорганизованный Монте ди Пьета смог предоставить Ватикану.

Первые археологические раскопки Кампанья были предприняты в 1829 году в Фраскати, где семья пользовалась недвижимостью принадлежащий Camera Apostolica.

Hera Campana, римская копия эллинистического оригинала, теперь хранящаяся в Лувре.

Коллекция

Коллекция Кампаны включает бронзовые и мраморные скульптуры, римские архитектурные терракотовые рельефы, которые до сих пор называют рельефами Кампана, керамика, нумизматика и медали, приобретенные на рынке и в результате раскопок на его собственных владениях и других участках, красиво оформленные и выставленные на Вилле дель Латерано. Он также собирал итальянские картины, составляя заметную коллекцию так называемых «первобытных людей» 14-15 веков.

Благодаря своему зрелому опыту в области археологии, которая в середине 19 века все еще была охотой за сокровищами для произведений искусства и диковинок, даже в руках искушенного любителя, Кампана был ответственен за открытие колумбария Помпония Гиласа и двух других колумбариев около гробницы Сципиона, публикацией которых он руководил, а также изданием собственного собрания терракотовые рельефные доски республиканской эпохи, которые до сих пор носят его имя. Он получил видные должности в папской администрации и был назначен ответственным за раскопки в Остии. С 1842 года он опубликовал несколько изданий своей коллекции лепных терракотовых плиток под названием Antiche opere in plastica, в которых он предлагал антикварные эссе о мифологических и иконографических изображениях на лепных рельефных панелях и плитках; это была первая работа, которая привлекла внимание к этим заброшенным архитектурным элементам, имеющим долгую доримскую историю в этрусской цивилизации

. Версия Кампаны второго века нашей эры Капитолийской Венеры, обнаруженная в Анцио, также является частью коллекции Кампана в Лувре

В 1846 году Папа Пий IX совершил величественный визит, чтобы осмотреть коллекцию на вилле Кампана, куда Кампана перенесла его римские скульптуры. В виллу его деда на краю и пологие верхние склоны Холма Целий, бывшего убежищем Паоло делла Кроче, можно было попасть через кованые ворота на улицу Сан-Стефано-ди- Rotondo недалеко от площади Сан-Джованни в Латерано; он был украшен, а его протяженность увеличена в классической манере, которая показалась одной посетительнице «храмом старого Рима с пропорциональными колоннами и фронтоном». Его изгибы были затенены одними из первых эвкалиптов в Риме, а в саду, наряду с экзотическими растениями, фонтанами и гротами, Джампьетро Кампана воссоздал этрусскую гробницу. Это место имело несколько подлинно античных прецедентов: остатки домуса Плавтия Латеранского, пересеченного остатками акведука Клавдия ; фресковый триклиний, раскопанный на этом месте во времена отца Кампаны, увековечен в гравюрах. К вилле примыкала крошечная старинная церковь Санта-Мария-Императриче. Две части обширной территории были соединены частным туннелем внизу через Санти Кватро Коронати.

Кульминация

В 1851 году Кампана женился на англичанке Эмили Роулз, чья семья была связана с принцем Луи Наполеоном, вскоре Наполеоном III. Из-за его культурных заслуг, он был удостоен титула marchese di Cavelli от Фердинанда II Неаполя. Он был советником великого герцога Саксен-Веймарского. В 1851 году Natale di Roma, ежегодное празднование в традиционный день основания Рима, отмечавшееся Понтификационной римской академией археологии, проводилось на вилле Кампана на Холм Целий, около базилики св. Иоанна Латеранского ; среди гостей был Людвиг Баварский. В дополнение к этой вилле в пригороде Кампана имел свою главную римскую резиденцию, Палаццо Кампана, на углу виа Бабуино и Пьяцца дель Пополо ; там, согласно Справочнику Блюетта для путешественников по центральной Италии (Лондон, 1856 г.), «Музей Кампана во многих отношениях превосходит Музей Грегориано в Ватикане», хотя коллекция была открыта только один день в неделю и только для тех, кто рекомендательное письмо. С рельефами Кампаны было легче разглядеть, чем на Монте-ди-Пьета. Стоит процитировать описание Блюеттом коллекции в Палаццо Кампана:

Золото фибула, Великая греция, ок. 630 г. до н.э., из коллекции Кампана в Лувре

Образцы в основном состоят из золота украшения, серьги в виде гениев, ожерелья скарабеев, филигрань броши, браслеты, ожерелья, торки, часовенки в виде листва и т. д.; голова рогатого Вакха и золотая фибула с этрусской надписью, равные, если они не превосходят лучших произведений Трихинополии или Генуи. Один из самых замечательных предметов в этой коллекции - великолепный Скарабей в сардониксе, изображающий Кадма, уничтожающего Дракона. Коллекция этрусских ваз также очень хороша, некоторые представляют собой исторические сцены с греческими и этрусскими надписями. Кабинет бронзы включает прекрасную серию этрусских и римских предметов: 2 прекрасных треножника, зеркало необычайной красоты и размера, а также погребальную урну из самого редкого металла; он был найден около Перуджи, содержащий прах мертвых, с золотым ожерельем, теперь среди украшений; носилок из бронзы с решетчатым дном, как в Музее Грегориано, со шлемом, нагрудником наголенниками и мечом воина, чье тело лежало на нем. Есть несколько прекрасных образцов этрусских шлемов, украшенных нежными венками из золотой листвы. Наиболее интересна коллекция стекла и эмали, состоящая из изящных тазцов из синего, белого и желтого стекла, установленных на филигранных подставках точно так, как они были взяты из гробниц. Серия этрусских ваз, не только из собственно Этрурии, но и из Magna Grecia, богата и обширна.

Примерно в 1858 году Кампана опубликовал каталог своей коллекции, который он разделил на двенадцать разделов: вазы (I), бронзы (II), украшения и монеты (III), терракоты (IV), стекло (V), этрусская, греческая и римская живопись (VI), греческая и римская скульптура (VII), итальянская живопись от византийского периода до Рафаэля (VIII), итальянская живопись с 1500 по 1700 год (IX), итальянская майолика XV-XVI веков (X), майолика Лука делла Роббиа и его современники (XI), и этрусские, и римские курьезы (XII). В 2001 году Сусанна Сарти опубликовала попытку проследить текущее местонахождение перечисленных предметов.

Позор

В ошеломляющем повороте своего личного состояния он заложил свои старинные драгоценности, а затем и другие части Коллекция. Работы были прерваны на большой вилле Виньолы во Фраскати, которую готовили для приема коллекций Кампаны, но он не смог удержаться от покупки двадцати двух классических фресковых элементов, написанных Бальдассаре Перуцци для виллы Стати-Маттеи в 1856 году. Он был обвинен, арестован в ноябре 1857 года и признан виновным в хищении государственных средств, находящихся на его попечении. После драматического судебного разбирательства он был приговорен к двадцати годам тюрьмы, которые заменили ссылкой и позором.

Распространение

Его коллекция была арестована Папским государством. Каталог его коллекции был издан в 1858 году и выставлен на продажу. Произведения из собрания Кампана, попавшие в крупные национальные музеи, из Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, где царский хранитель Степан Гедеонов был подарен право выбора предметов из коллекции перед аукционом в Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Кулон из диадемы, золото, жемчуг и стеклянные бусы, греческий, III-II вв. До н.э., также в Лувре

В надежде найти покупателя старинное золото было передано в дар Ателье Castellani, основанное в 1814 году Фортунато Пио Кастеллани (1794-1865), ювелиром антикваром и коллекционером, чье ателье по производству ювелирных изделий и ювелирных изделий было одним из первых, кто черпал вдохновение из золото Античности, которое Кампана и другие извлекали из раскопок в римской Кампанье и Этрурии. Аугусто Кастеллани (1829-1914) изучил золото Кампаны и сделал тонкие реставрации, которые в некоторых случаях представляют собой стилизованные изображения, собранные из античных фрагментов, и представил каталог. Внимательное изучение редких оригиналов подсказало Кастеллани новые методы работы и более обширные реставрации, предпринятые в тот период, которые в некоторых случаях изменили оригиналы. Дальнейшие копии и интерпретации были сделаны Кастеллани с изысканным археологическим вкусом. Коллекция старинного золота Кампана, заново смонтированная и восстановленная Кастеллани, была куплена французским государством в 1861 году и хранится в Лувре.

Девять галерей в Лувре содержат греческую керамику из коллекции Кампаны.

Среди коллекций Кампаны в Риме осталась только нумизматическая коллекция из примерно четырехсот римских и византийских золотых монет, приобретенная в 1873 г. администрацией Капитолийских музеев благодаря интересу Аугусто Кастеллани, который был одним из основателей Комиссии Archeologica Comunale, и в том же году был назначен директором Капитолийских музеев. Его собственная коллекция, насчитывающая еще более девяти тысяч монет, составила ядро ​​сегодняшней общественной коллекции.

«Примитивные» итальянские картины Кампаны были куплены французским государством. В 1976 году 283 картины Кампаны получили официальный дом в новом Musée du Petit Palais, Авиньон.

. Среди картин Кампаны была также серия из пяти фресок , перенесенных на холст. Предметы школы Рафаэля были завершены в 1523-1524 годах на вилле Палатина в Риме. Они ушли с той частью коллекции Кампана, которую русские приобрели в 1861 году и установили в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Возвращение в Рим

После воссоединения Италия, Кампана вернулся в Рим, где он умер 10 октября 1880 года, в бесплодном процессе получения от Понтификата прибыли, полученной от продажи Коллекции Кампана, сверх той стоимости, на которую она была заложена. Проект городского совета по строительству субсидируемого жилья на территории Виллы Кампана итальянским обществом Società edifacatrice, который был провален в 1873 году, вилла перешла во владение известного в социальном плане английского скульптора, давно работавшего в Риме, Уоррингтон-Вуд (1839-1886)., профессор Accademia di San Luca. С помощью английского садовника он вскоре обзавелся «лучшим газоном в Риме». Впоследствии сайт был застроен.

Выставка в 2006 году, Frascati al tempo di Pio IX и del Marchese Campana: ritratto di una città tra cultura antiquaria e moderne strade ferrate, установившая Кампану в его культурном контексте.

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Джампьетро Кампана ди Кавелли.
  • Боровиц, Хелен Остерман; Боровиц, Альберт (1991). Ломбард и дворцы: падение и подъем художественного музея Кампана. Вашингтон: Smithsonian Institution Press. ISBN 978- 1-56098-010-0.
  • Nadalini, Gianpaolo (1998). "La collection Campana au musée Napoléon III et sa première dission dans les musées français (1862-1863)". Journal des savants ( на французском языке). 2 (2): 183–225. doi : 10.3406 / jds.1998.1618.
  • Reinach, Salomon (1905). Esquisse d 'une histoire de la collection Campana (на французском). Paris: E. Leroux. Статья также была опубликована в пяти отдельных разделах в Revue Archéologique (1904), 4-я серия 4 стр. 179-201, 364-384; (1905) 4-я серия 5 стр. 57–92, 208-240, 343-364.
  • Эвелин Schlumberger, "L'inépuisable Collection Campana" "Connaissance des Arts" (февраль 1964: 38ff)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 07:43:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте