Решетчатая мачта

редактировать
USS South Carolina, первый американский линкор с решетчатыми мачтами.

Решетчатые мачты, или клеточные мачты, или корзины-мачты, это тип наблюдательной мачты, распространенной на ВМС США крупных военных кораблях в начале 20 века. Они представляют собой разновидность гиперболоидной конструкции, облегченная конструкция которой была изобретена русским инженером Владимиром Шуховым. Наиболее часто они использовались на американских дредноут линкорах и броненосных крейсерах эпохи Первой мировой войны.

В эпоху парусов для поддержки парусов требовались мачты, и на них были размещены дозорные; С появлением военных кораблей с двигателями мачты были сохранены и использовались для наблюдения и обнаружения падения выстрела. Целью решетчатой ​​конструкции было сделать стойки менее уязвимыми для снарядов с кораблей противника и лучше поглощать удары, вызванные стрельбой из тяжелых орудий, изолировать установленное хрупкое оборудование управления огнем (дальномеры и т. Д.) на мачтах. Однако было обнаружено, что мачты легко повреждаются ненастными погодными условиями, которые испытывали на море военно-морские корабли во время тайфунов и ураганов: мачта USS Michigan была изогнута прямо на палубу во время такого шторма в 1918 году. По мере того, как калибр и дальность стрельбы корабельных орудий увеличивались, требовались более тяжелые дальномеры, а мощные орудия и двигатели создавали удары и вибрации; В конечном итоге решетчатые мачты были заменены на более жесткие треножные мачты, которые предпочитали Королевский флот.

Содержание
  • 1 Использование в ВМС США
  • 2 Использование в других флотах
  • 3 Использование в укреплениях
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Использование в ВМС США

Линкоры класса типа Южная Каролина 1910 г. были первым классом американских линкоров с решетчатыми мачтами, которые должны были стать стандартным оборудованием всех американских линкоров и многих крейсерских классов. Более старые корабли, в том числе первый современный американский линкор Indiana, в течение этого периода были модернизированы с помощью решетчатых мачт.

В 1912 году Департамент ВМС США проводил артиллерийские испытания на решетчатой ​​или корзиночной мачте, специально установленной на «Сан-Маркос» (ранее USS Texas ), чтобы увидеть, насколько конструкция способна выдерживать длительную стрельбу. Мачта была изготовлена ​​на заводе военно-морской верфи Норфолка и отправлена ​​для установки.

«В результате огневых испытаний, проведенных несколько месяцев назад против решетчатой ​​мачты, которая была установлена ​​на Сан-Маркос, теперь лежащая на иле в Чесапикском заливе, военно-морское ведомство решило сделать решетчатую или корзинчатую мачту стандартным типом для будущих военных кораблей. Тестируемая мачта показала замечательную выносливость, и для этого требовалось несколько успешных попаданий. снеси его ».

The New York Times, с другой стороны, опубликовала неблагоприятное уведомление. К 1917 году остались только самые нижние нервюры у основания мачты.

Обрушившаяся фок-мачта на USS Michigan

В январе 1918 года решетчатая фок-мачта линкора USS Michigan рухнула. сильный шторм; сильное волнение на море создавало чрезмерную нагрузку на мачту, а вес оборудования управления огнем приводил к поломке мачты в самом узком месте. Инцидент спровоцировал расследование Бюро строительства и ремонта, которое обнаружило, что обрушение частично произошло из-за того, что мачта была удлинена, и в месте разрыва мачты была вставлена ​​новая секция. Кроме того, осколки недавнего взрыва в одной из 12-дюймовых (305-мм) орудий корабля повредили мачту, и повреждения не были должным образом устранены. Тем не менее, расследование также установило, что мачта линкора Коннектикут также имела признаки коробления. В течение 1920-х и 1930-х годов ВМФ неоднократно обнаруживал доказательства структурных проблем в мачтах, в значительной степени из-за коррозионного воздействия трубопровода газов.

одновременно с инцидентом в Мичигане. Офицеры ВМС США также впервые получали опыт работы с британскими треножными мачтами во время службы с Великим флотом во время Первой мировой войны. В отличие от решетчатых мачт, более тяжелые треноги не страдали от вибрации при движении паром на высокой скорости, и они были менее подвержены ударам от выстрелов, из-за которых решетчатые мачты хлестали от сотрясения.

Все американские линкоры вверх до линкоров типа Colorado (1921–1923) были оснащены решетчатыми мачтами, хотя в 1920-1930-х годах решетчатые мачты старых линкоров были заменены на более современные треножные мачты, что сопровождалось добавлением более крупных, гораздо более тяжелые топы управления огнем. Более новые классы Теннесси и Колорадо сохранили свои оригинальные решетчатые мачты более тяжелой конструкции, чем на более ранних кораблях, в начале Второй мировой войны.

Использование в других флотах

Только четыре линкора были укомплектованы решетчатыми мачтами для других флотов. Два линкора типа Андрей Первозванный из Императорского флота России имели решетчатые мачты, пока их не заменили обычными мачтами в начале Первой мировой войны. Два линкора типа Rivadavia постройки в США ВМС Аргентины, Rivadavia и Moreno имели решетчатые мачты. Это были единственные линкоры типа дредноут, построенные на экспорт в США. Два других линкора, до-дредноуты США Миссисипи и Айдахо были проданы Греции в 1914 году; они сохранили свои решетчатые мачты до тех пор, пока не были затоплены немцами в 1941 году.

Некоторые военно-морские силы считали решетчатые мачты для своих кораблей. Следуя их опыту с «Андреем Первозванным», четыре русских линкора типа «Гангут», изначально спроектированные с решетчатыми мачтами, были сконструированы с полюсными. Императорский флот Германии спроектировал свой первый линейный крейсер, SMS Von der Tann с решетчатыми мачтами, но вместо этого он был укомплектован полюсными мачтами.

Использование в укреплениях

Решетчатая мачта управления огнем была установлена ​​на Форт-Драм, форте, построенном Соединенными Штатами для охраны входа в Манильский залив. Мачта направляла огонь 14-дюймовых главных батарей форта.

Примечания
Ссылки
  • Friedman, Norman (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-715-9. OCLC 12214729.
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны Лондон : Southwater Books. ISBN 978-1-84476-377-1.
  • Morison, S.L.; Morison, S.E.; Полмар, Н. (2003). Американский линкор. Зенит. ISBN 0-7603-0989-2.
  • Хайт, Томас А., изд. (1912). Морской ежегодник. (Морской ежегодник Брасси ). Портсмут : J. Griffin Co.
  • Мельников, Р. М. (2003). Линейный корабль «Андрей Первозванный» (1906–1925) (Линейный корабль «Андрей Первозванный» (1906–1925)). Санкт-Петербург: Корабли и сражения. (без ISBN).
  • McGovern, Terrance C. (2003). Американская оборона Коррегидора и Манильского залива 1898–1945 гг. Скопа. ISBN 1-84176-427-2.
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг. Оксфорд : Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3.
  • Райт, Кристофер К. (2006). "Re: Вопросы по эффективности дальнобойщиков системы управления огнем ВМС США". Военный корабль International. XLIII (2): 159–164. ISSN 0043-0374. JSTOR 44893396.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:34:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте