USS Texas (1892)

редактировать
Линкор второго класса ВМС США

USS Texas2.jpg USS Texas, фотохром печать c. 1898
История
США
Имя :Техас
Namesake :Штат Техас
Заказано :3 августа 1886 г.
Строитель:Норфолкская военно-морская верфь, Портсмут, Вирджиния
Стоимость:4 202 121,49 доллара
Заложен:1 июня 1889
Запущен:28 июня 1892 года
Спонсор:Мэдж Хьюстон Уильямс
Введен в эксплуатацию:15 августа 1895 года
Списан:11 февраля 1911 г.
Переименовано:Сан-Маркос, 15 февраля 1911 г.
Поражено:10 октября 1911 г.
Псевдоним (и):Старый Худу
Судьба:Потоплен в качестве артиллерийской цели, 21–22 марта 1911 г.
Статус:Остается погребенным в грязи у берегов Танжера, Вирджиния
Общие характеристики
Тип :Боевой корабль
Водоизмещение :6,316 длинных тонн (6,417 т ) (полная загрузка ) (1896)
Длина:308 футов 10 дюймов (94,1 м)
Ширина:64 футов 1 дюйм (19,5 м)
Осадка:24 фута 6 дюймов (7,5 м)
Insta Заполненная мощность:
Тяга :2 × винта; 2 × тройного расширения паровые машины
Скорость:17,8 узлов (33,0 км / ч; 20,5 миль / ч)
Дополнение:392 офицеры и рядовые (1896 г.)
Вооружение:
Броня:

USS Texas был линкором, построенным в США в начале 1890-х годов. Первый заказанный американский линкор, он был построен в ответ на приобретение современных бронированных кораблей несколькими странами Южной Америки и должен был включать в себя последние разработки в области военно-морской тактики и дизайна. Это включает в себя установку ее основного вооружения эшелоном, чтобы обеспечить максимальный прямой огонь, и тяжелую бронированную цитадель на миделе для обеспечения обороноспособности. Однако из-за состояния промышленности США в то время строительство Техаса было длительным, и к тому времени, когда она была введена в эксплуатацию, она уже устарела. Тем не менее, она и броненосный крейсер USS Maine считались достижением американского военно-морского дизайна.

Техас заработал репутацию проклятого или неудачливого корабля после нескольких аварий в начале ее карьеры; в результате она получила прозвище «Старый Худу». Эти несчастные случаи включали проблемы во время строительства, отключение заземления от Ньюпорт, Род-Айленд и наводнение вскоре после этого в доке в Нью-Йорке. В последнем случае она опустилась на дно, ее оружейная палуба была затоплена, и несколько членов экипажа утонули. Он также получил значительные повреждения корпуса в сухом доке после подъема. Ее репутация улучшилась после службы в испано-американской войне, когда она блокировала побережье Кубы и участвовала в битве при Сантьяго-де-Куба.

после войны. Техас вернулся в мирное время, прерванный несколькими переоборудованием. Она стала кораблем-станцией в Чарльстоне, Южная Каролина, к 1908 году и была переименована в Сан-Маркос в 1911 году, чтобы ее имя использовалось USS Texas (BB-35), новым линкор. В том же году он стал кораблем-мишенью и был затоплен на мелководье в Чесапикском заливе. Она использовалась в качестве артиллерийской мишени на протяжении Второй мировой войны и была частично разрушена в 1959 году, поскольку ее останки считались навигационной опасностью.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Общие характеристики
    • 1.3 Силовая установка
    • 1.4 Вооружение
    • 1.5 Броня
  • 2 Конструкция
  • 3 Обслуживание
    • 3.1 Ранние годы
    • 3.2 Испано-американская война
    • 3.3 Послевоенная служба
    • 3.4 Сан-Маркос
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Предпосылки

Вид в плане Техаса из издания 1900 года Боевые корабли Джейн. Буква «A» обозначает основные орудия, а буква «D» показывает расположение шестидюймовых орудий

Поставка бразильского линкора Riachuelo в 1883 году и приобретение Бразилией других бронированных военных кораблей., Аргентина и Чили вскоре после этого встревожили правительство Соединенных Штатов, поскольку бразильский флот был теперь самым мощным в Западном полушарии. Теперь ВМС США чувствовали себя способными защищать только свои собственные порты. Председатель комитета Палаты представителей по военно-морским делам, конгрессмен Хилари А. Герберт охарактеризовал ситуацию так: «если бы весь этот старый наш флот был выстроен в бой, в середине океана и столкнувшись с «Риачуэло», сомнительно, что хоть одно судно под американским флагом войдет в порт ».

Консультативный совет ВМФ столкнулся с возможностью вражеских броненосцев, действующих у американского побережья, начал планировать пару кораблей для защиты этого побережья в 1884 году. Оба должны были уместиться в существующих доках и иметь небольшую осадку, чтобы они могли использовать все основные американские порты и базы. Они должны были иметь минимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) и должны были водоизмещать около 6000 длинных тонн (6100 т). Оба они были оптимизированы для ведения непрерывного огня, и их орудийные башни были размещены по бортам корабля и эшелонированы, чтобы они могли вести огонь по палубе, во многом как линкоры Riachuelo. и Акидаба. Первым кораблем, заложенным для традиционной тогда крейсерской миссии замены линкора за границей и вооруженного четырьмя 10-дюймовыми (250-мм) орудиями, стал Maine. Другой, вооруженный двумя 12-дюймовыми (300-мм) орудиями, стал Техасом, первым кораблем, названным в честь этого штата и построенным Соединенными Штатами.

Военно-морское ведомство проводило международный конкурс дизайна для Техаса, победителем которого стала Naval Construction Armaments Co. из Барроу-ин-Фернесс, Англия. Победившая конструкция разместила переднюю башню Texas на левом борту, а ее кормовую башню - на правый борт. Необходимость ведения огня между палубами привела к разделению надстройки на три части, чтобы каждое орудие могло вести огонь между секциями надстройки. Это значительно ограничивало способность орудия вести огонь по противоположному лучу, поскольку надстройка по-прежнему ограничивала дугу огня каждого орудия. Кроме того, ни палуба, ни надстройка не были усилены, чтобы выдержать дульный выстрел во время выстрела, как это было продемонстрировано во время битвы при Сантьяго-де-Куба, когда ее правый борт палубы был поврежден.

Даже пять. За годы до того, как Техас был завершен, взрывные эффекты от непрерывного огня считались недопустимыми, и в европейских военно-морских силах отказались от пошаговой установки основных орудий. Это сделало систему вооружения Техаса устаревшей. Тогдашняя новинка считалась тщательной переработкой, в результате которой основные орудия Техаса располагались по центру, либо в двух одинарных, либо в одной сдвоенной башне, а тяжелый редут был устранен. Однако строительство к этому времени было слишком далеко для такого плана, и министр флота Бенджамин Трейси ограничил Совет детальными улучшениями.

Общие характеристики

Техас был 308 футов 10 дюймов (94,1 м).) длинный общий. У нее была ширина 64 фута 1 дюйм (19,5 м) и максимальная осадка 24 фута 6 дюймов (7,5 м). Она сместила 6315 длинных тонн (6,416 т ) при полной загрузке в исходном состоянии. Ее корпус имел два крыловых отсека с каждой стороны машинных помещений, а также осевую продольную водонепроницаемую переборку, разделяющую двигатели и котлы. Несимметричное затопление отсеков крыла представляло серьезную опасность для его устойчивости. Ее двойное дно защищало большую часть корпуса и простиралось вверх по борту до нижнего края бронепалубы. Он имел метацентрическую высоту 2,54 фута (0,8 м) и был оснащен таранным носом.

Движитель

Техасское оборудование было построено Ричмондским локомотивом и машиностроительным заводом г. Ричмонд, Вирджиния. У нее были две перевернутые вертикальные паровые машины тройного расширения общей проектной мощностью 8610 лошадиных сил (6,420 кВт ), каждая из которых приводила в движение один гребной вал . с использованием пара от четырех двухсторонних цилиндрических котлов при рабочем давлении 175 psi (1,210 кПа ; 12,3 кгс / см ). На испытаниях она достигла скорости 17,8 узла (33,0 км / ч; 20,5 миль / ч), что превысило ее контрактную скорость в 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч). Она несла максимальный груз 877 коротких тонн (796 т) угля . Она несла две Эдисона электрические динамо для питания своих прожекторов и внутреннего освещения.

Вооружение

Основное вооружение Техаса состояло из двух 12 -дюйм (305 мм) / 35 калибра орудия Mark I, установленные в одиночных турелях Mark 2 с гидравлическим приводом внутри бронированного редута. Эти орудия имели максимальный угол возвышения 15 ° и угол падения до −5 °. На каждую пушку было выпущено восемьдесят патронов. Они выпустили снаряд весом 870 фунтов (394,6 кг) с начальной скоростью 2100 футов / с (640 м / с) на дальность около 12000 ярдов (11000 м) на максимальной высоте. Неподвижные трамбовки находились под турелями и снаружи. Первоначально их можно было загружать только в одном положении, прямо вперед и под углом 0 °, но они были модифицированы для загрузки при всех углах движения поезда непосредственно перед началом испано-американской войны.

Четыре из них. шесть 6-дюймовых (152 мм) орудий были установлены в казематах в корпусе, а два других были установлены на главной палубе в открытых поворотных положениях. Два орудия на главной палубе были орудиями 35-го калибра, а казематные орудия - орудиями 30-го калибра. Данных нет, но они, вероятно, могут опуститься до -7 ° и подняться до + 12 °. Они стреляли снарядами весом 105 фунтов (47,6 кг) с начальной скоростью около 1950 футов / с (590 м / с). У них была максимальная дальность стрельбы на максимальной высоте менее 9000 ярдов (8200 м).

Противодействие торпедный катер вооружение состояло из дюжины 57-мм (2,2 дюйма) шестифунтовых орудий. (неизвестного типа) в казематах, расположенных вдоль корпуса. Они выпустили снаряд весом около 6 фунтов (2,7 кг) с начальной скоростью около 1765 футов / с (538 м / с) со скоростью 20 выстрелов в минуту. Их диапазон был менее 8,700 ярдов (8,000 м). Два 37-мм (1,5 дюйма) пятиствольных револьвера Hotchkiss каждое были установлены на носовой и кормовой надстройках. Кроме того, в каждом боевом топе устанавливались по два 37-мм однофунтовых орудия Дриггс-Шредера. Они выпустили снаряд весом около 1,1 фунта (0,50 кг) с начальной скоростью около 2000 футов / с (610 м / с) на дальность около 3500 ярдов (3200 м). У них была скорострельность около 30 выстрелов в минуту.

Техас имел четыре 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппарата, все они находились над водой. По одной трубе каждая находилась в носовой и кормовой частях, а по одной - с каждой стороны, ближе к корме корпуса. Изначально он предназначался для перевозки двух небольших паровых торпедных катеров, каждый с однофунтовой пушкой и обучаемым торпедным аппаратом, но они были отменены из-за плохих характеристик лодки, построенной для штата Мэн.

Armor

Техас до испано-американской войны

Главный ватерлиний пояс, сделанный из брони Харви, имел максимальную толщину 12 дюймов и сужение до 6 дюймов (152 мм) по нижнему краю. Он имел длину 188 футов (57,3 м) и занимал машинное отделение. Он был 7 футов (2,1 м) в высоту, из которых 3 фута (0,9 м) были выше проектной ватерлинии. Он наклонен внутрь на 17 футов (5,2 м) на каждом конце, утончаясь до 8 дюймов (203 мм), чтобы обеспечить защиту от проникающего огня. Он наклонился вниз, чтобы встретиться с верхом защитной палубы. Он имел толщину 2 дюйма (51 мм) и имел наклон вниз на концах корабля. Он также наклонился вниз в стороны, но его толщина увеличилась до 3 дюймов (76 мм). Бронированная цитадель толщиной 12 дюймов на орудийной палубе защищала механизмы башни и опоры боевой рубки . Палуба над ней имела толщину два дюйма.

Борта круглых башен имели толщину 12 дюймов, а крыши имели толщину 1 дюйм (25 мм). Боевая рубка имела стенки диаметром 9 дюймов (23 см). Башенные подъемники, звуковые трубы и электрические провода были защищены бронированными трубами. Боковые гидравлические трубы, которые проходили вдоль нижней части орудийной палубы, изначально не были защищены, но во время переоборудования Техаса в 1902 году для их защиты были установлены бронированные трубы. Вдоль центра корабля они были толщиной в один дюйм, но увеличивались до двух дюймов ближе к бортам корабля.

Никакой легкой брони не устанавливали ни над основным поясом, ни на любом конце корабля. Это сделало Техас очень уязвимым для скорострельных орудий, использующих фугасные снаряды. В то время, когда проектировался Техас, это не считалось серьезной угрозой, но она станет таковой через несколько лет.

Строительство

Техас было санкционировано США. Конгресс 3 августа 1886 г. Начало строительства было отложено почти на восемь месяцев из-за опасений по поводу ее устойчивости и общих характеристик. Ее киль был заложен 1 июня 1889 года в Портсмуте, Вирджиния, на Военно-морской верфи Норфолка. Она была запущена 28 июня 1892 г. при поддержке мисс Мэдж Хьюстон Уильямс, внучки Сэма Хьюстона ; и введен в эксплуатацию 15 августа 1895 года под командованием капитана Генри Гласса.

Служба

Ранние годы

Когда в сухом доке на военно-морской верфи Нью-Йорка впервые после испытаний было обнаружено несколько структурных недостатков. У этажей прогнулись кронштейны, и цемент у киля треснул. Кронштейны для пола были усилены угловым железом 4 дюйма × 4 дюйма (10 см × 10 см), а цемент отремонтирован. Но это вызвало вопросы относительно ее структурной целостности, поэтому в январе 1896 года была сформирована Смотровая комиссия, чтобы оценить ее состояние и предложить улучшения. Совет постановил, что необходимо дальнейшее усиление ее корпуса, но точные меры не известны, хотя они будут стоить 39 450 долларов и занять 100 рабочих дней. Однако Правление пожелало узнать, какое влияние эти изменения окажут на осадку, стабильность и метацентрическую высоту Техаса. Совет получил ответ 4 февраля, что они увеличат водоизмещение на 31 тонну (31 тонну), увеличат осадку менее чем на 2 дюйма (51 мм) и увеличат ее метацентрическую высоту до 2,76 фута (0,84 м).

Корабль сел на мель возле Ньюпорта, Род-Айленд, в сентябре 1896 года. Виной тому была ошибка оператора в сочетании с отказом сигнала. Несколько офицеров, в том числе будущий губернатор Гуама Альфред Уолтон Хиндс, получили публичный выговор. Во время ремонта в Нью-Йорке 9 ноября 1896 года сломалось хомут, удерживающий главный впрыскивающий клапан в машинном отделении правого борта. Давление воды привело к смещению клапана и привело к затоплению отсека, поскольку приемная труба была ранее снята для ремонта. Утечки в водонепроницаемых дверях, голосовых трубах и отверстиях в переборках для электрических кабелей позволили наводнению распространиться на другие машинные и котельные, угольные бункеры, прилегающие к ним, а также на большую часть магазинов и оболочки номера. Корабль опустился на дно, но вода была настолько мелкой, что помогало спасательным работам. К 11-му большая часть воды была откачана, но она все еще набирала слишком много воды, чтобы войти в сухой док. Приблизительно 300 коротких тонн (270 т) угля должны были быть удалены, чтобы облегчить Техасу достаточно для входа в сухой док.

После ремонта Техас был передан в Североатлантическую эскадрилью и подвергся патрулированию Восточное побережье Соединенных Штатов. В феврале 1897 года она покинула Атлантический океан и совершила короткий круиз в порты побережья Персидского залива Галвестон, Техас и Новый Орлеан. Она прибыла в Галвестон, штат Техас 16 февраля 1897 года и бросила якорь на глубине 6 саженей (36 футов ; 11 м ). Местный лоцман заверил своего капитана, что это лучший причал в гавани для корабля такой длины, как Техас. Однако сильный прилив повернул ее на ил и задержал. Она не смогла выбраться, и даже помощь Налогового парохода Galveston не дала никакого эффекта. Поздно на следующий день ее вытащили с помощью левого якоря и буксира. Эти два инцидента дали ей репутацию проклятого или неудачливого корабля и дали ей прозвище «Старый Худу».

Она вернулась на Восточное побережье в марте 1897 года и оставалась там до начала 1898 года. В июне 1897 года ее носовой и кормовой торпедные аппараты были сняты, а с 14 июля по 12 августа на крышах башни были установлены дополнительные оптические прицелы. В начале 1898 года она посетила Ки-Уэст, Флорида, и Dry Tortugas по пути в Галвестон с ответным визитом, который она нанесла в середине февраля. Вернувшись в Атлантику через Сухой Тортугас в марте, она прибыла на Хэмптон-Роудс 24 марта и возобновила службу в Североатлантической эскадрилье.

Испано-американская война

Техас на Кубе воды, май – июль 1898 г.

Ранней весной разразилась война между Соединенными Штатами и Испанией из-за условий на Кубе и предполагаемого уничтожения испанцами линкора Мэн в Гавана гавань в феврале 1898 года. К 18 мая под командованием капитана Дж. У. Филип, штат Техас, находился в Ки-Уэсте, готовясь продолжить эту войну.

21 мая линкор прибыл в Сьенфуэгос, Куба, с летающей эскадрой, чтобы заблокировать Кубинское побережье. После возвращения на Ки-Уэст за углем 27 мая Техас прибыл с Сантьяго-де-Куба. Она патрулировала этот порт до 11 июня, когда совершила разведывательную миссию в залив Гуантанамо в поддержку высадки там морских пехотинцев. На следующий день «Техас» высадил три полевых орудия и два пулемета M1895 Colt – Browning по просьбе командира экспедиции морской пехоты подполковника Роберта У. Хантингтона. В течение следующих пяти недель Техас патрулировал между Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо-Бей. 16 июня военный корабль присоединился к крейсеру Marblehead для бомбардировки форта на острове Саут-Торо-Кей в заливе Гуантанамо. Два корабля открыли огонь сразу после 14:00 и прекратили огонь примерно через час и 16 минут, сделав форт беспомощным.

3 июля он плыл у Сантьяго-де-Куба, когда испанский флот под Адмирал Сервера попытался сбежать мимо американского флота. Техас немедленно взял под огонь четыре вражеских корабля. Пока основная батарея линкора наносила удары по броненосным крейсерам Vizcaya и Cristobal Colon, ее вторичная батарея присоединилась к Iowa, Gloucester и Индиана в ударе по двум торпедным катерам эсминцам.

«Два испанских эсминца быстро вышли из строя и вышли на берег, получив серьезные повреждения. Один за другим также и более крупные вражеские военные корабли поддался объединенному огню американского флота. Каждый, в свою очередь, отклонился к берегу и выбрался на берег. Таким образом, Техас и другие корабли Летной эскадры уничтожили испанский флот ». Техас был слегка поврежден во время боя единственным 6-дюймовым (152-мм) фугасным снарядом, который попал в нее с правого борта над главной палубой, сразу перед подъемником для золы. Осколки снаряда сильно повредили золоудалитель, разрушили двери обоих воздуховодов и прилегающие переборки. Осколки также покрыли большую часть прилегающего строения.

«Поражение флота Серверы помогло предопределить судьбу Сантьяго-де-Куба. Город пал перед осаждающими американскими войсками 17 июля, всего через две недели после великой войны. Американская военно-морская победа. На следующий день после капитуляции в Сантьяго Испания добивалась мира с помощью добрых услуг французского правительства. Еще до подписания мирного протокола в Вашингтоне, округ Колумбия 12 августа, американские корабли начали возвращаться домой. Техас прибыл в Нью-Йорк 31 июля. Капитан Филип был повышен до коммодора 10 августа 1898 года. «

» В конце ноября Техас переместился на юг в Хэмптон-Роудс, куда она прибыла 2 декабря. Военный корабль возобновил обычное патрулирование в мирное время на атлантическом побережье Соединенных Штатов. Хотя ее основное поле деятельности снова сосредоточилось на северо-восточном побережье, она также периодически посещала такие места, как Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и Гавана, Куба, где ее c Рив мог увидеть некоторые результаты усилий своего собственного корабля в недавней войне. "

Послевоенная служба

USS Texas на Бруклинской военно-морской верфи около 1903 года

Техас был списан для длительного ремонта на 3 ноября 1900 года на верфи Норфолк, но снова был сдан в эксплуатацию 3 ноября 1902 года. Во время этого ремонта ее воронка и верхние мачты были подняты. Кроме того, защита ее 12-дюймовых (300-мм) подъемников боеприпасов была увеличена вдвое, а ее бортовые торпедные аппараты были удалены. Во время одного рейса в Новый Орлеан, Луизиана в феврале 1904 года Техас смог развить только 13,9 узлов (25,7 км / ч; 16,0 миль / ч) при форсированной осадке. В 1904 году ее вооружение было модернизировано, когда она заменила четыре 6-дюймовых (150-мм) / 30 калибра на более мощные орудия 35-го калибра, а также посадили две однофунтовые пушки. Она служила флагманом для береговой эскадрильи до 1905 года и оставалась приписанной к ней после того, как ее командир сместил свой флаг.

США Защищенный крейсер "Техас" (открытка, около 1907 года)

Техас был ненадолго списан с 11 января 1908 года по 1 сентября 1908 года. К 1908 году он стал базовым кораблем в Чарльстоне, Южная Каролина. К 1910 году она потеряла 37-мм (1,5 дюйма) револьверную пушку и еще одну одноструйную пушку в обмен на две дополнительные шестифунтовые пушки. Считавшийся устаревшим к 1911 году, он был отправлен для использования в качестве артиллерийской цели, чтобы позволить флоту оценить воздействие современных снарядов на бронированные и небронированные части корабля, вероятность подводных попаданий и их глубину, влияние ударных нагрузок на трубы и т. д., воспламеняемость судовой арматуры и направление, в котором были направлены снаряды при ударах с большого расстояния. В рамках этой оценки она была полностью экипирована, и только предметы, которые обычно разрешалось убрать перед действием, и те предметы, которые были добавлены ей для использования в качестве корабля-станции, были удалены. Также были изготовлены манекены для оценки воздействия попаданий на экипаж. Неизвестно, остались ли ее боеприпасы и порох на борту для испытаний. Подготовка Техаса к этим испытаниям обошлась в 29 422,70 долларов.

Сан-Маркос

«15 февраля 1911 года ее имя было изменено на Сан-Маркос, что позволило присвоить название« Техас »линкору No. 35. " Она была затоплена на мелководье в Танжер-Саунд в Чесапикском заливе 21–22 марта 1911 года в результате обстрела линкора Нью-Гэмпшир. После этого подробное обследование не проводилось, но было отмечено, что ниже ватерлинии было так много отверстий, что вода в переднем и заднем отсеках обычно принимала движение внешней воды. Внутреннее пространство над ватерлинией вообще было снесено. Она была использована в качестве мишени для торпедного эксперимента 6 апреля. «10 октября 1911 года ее имя было вычеркнуто из военно-морского реестра судов ». мачта с клеткой, дубликат тех, что использовались на дредноутах Флоридского класса , была построена на останках Сан-Маркоса в 1912 году и протестирована на 12-дюймовых ( 305 мм) снарядов, выпущенных монитором Таллахасси с дальности 910 м (1000 ярдов) 21 августа 1912 года. Хотя мачта была сбита девятью попаданиями, это считалось чтобы противостоять огню чрезвычайно хорошо.

Сан-Маркос использовался для стрельбы на протяжении всей Второй мировой войны, хотя обычно в качестве якоря для холщового экрана цели. Находясь на глубине от двух до шести футов под поверхностью и отмеченной неосвещенным буем, она была ответственна за затопление грузового корабля Lexington в 1940 году после столкновения. Тонны взрывчатки были использованы, чтобы снести ее верхнюю часть и погрузить корпус глубоко в грязь; к январю 1959 года они добились успеха, и она остается там и сегодня.

Галерея
Ссылки

Пояснительные примечания

Цитаты

Библиография
  • icon Портал линкоров

Печатные источники

  • Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от введения стального корпуса в 1883 году до круиза Великого белого флота. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-248-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аллен, Фрэнсис Дж. (1993) ". "Old Hoodoo": История USS Texas ". Warship International. Толедо, Огайо: Международная организация морских исследований. XXX (3): 226–256. ISSN 0043-0374. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история конструкции. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-715-9. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Reilly, John C.; Scheina, Robert L. (1980 г.). Американские линкоры 1896–1923: предварительное проектирование и строительство. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-524-7. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Sieche, Erwin F. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Warship International. XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374.
  • Venzon, Anne, ed. (1992). Генерал Смедли Дарлингтон Батлер: Letters of a L eatherneck 1898–1931. Гринвуд. ISBN 978-0-275-94141-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Интернет-источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с USS Texas (корабль, 1892 г.).

Координаты : 37 ° 43′10 ″ с.ш., 76 ° 05′00 ″ з.д. / 37,71944 ° с.ш., 76,08333 ° з.д. / 37,71944; -76.08333

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:10:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте