Каффарелли (кастрат)

редактировать
Гаэтано Майорано

Гаэтано Майорано (12 апреля 1710 - 31 января 1783) был итальянским кастратом и оперным певцом, выступавшим под сценическим псевдонимом. Каффарелли . Как и Фаринелли, Каффарелли был учеником Никола Порпора.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Карьера
  • 3 Характер
  • 4 Голос и репутация
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
    • 6.1 Источники
Ранняя жизнь и обучение

Каффарелли родился Гаэтано Кармине Франческо Паоло Майорано у Вито Майорано и Анны Форнеллы в Битонто. Его ранняя жизнь неизвестна. Его сценический псевдоним Каффарелли, как говорят, был взят у одного из первых учителей Каффаро, который учил его музыке в детстве, другие говорят, что он был взят у покровителя Доменико Каффаро. Есть свидетельства того, что он лично хотел быть кастрированным. В возрасте десяти лет он получил доход от двух виноградников, принадлежащих его бабушке, согласно юридическому документу, чтобы он мог изучать грамматику и особенно музыку: «к чему он, как говорят, имеет большую склонность, желая иметь себя кастрировал и стал евнухом ". Он стал учеником Никола Порпора. Согласно легенде, Порпора заставлял молодого Каффарелли работать на одном листе упражнений в течение шести лет, а затем в конце концов заявил: «Давай, сын мой, мне больше нечего тебя учить. Ты величайший певец в Европе».

Карьера

На карнавале 1726 года, в возрасте 15 лет, он дебютировал в Риме в опере Доменико Сарро «Вальдемаро», исполнив третью женскую роль и выступивший под сценическим псевдонимом «Каффареллино». Его слава быстро распространилась по Италии в течение 1730-х годов, когда он выступал в Венеции, Турине, Милане, Флоренции, а затем вернулся в Рим, где с большим успехом сыграл в «Кахо Фабрицио» Иоганна Адольфа Хассе. Его время в Лондоне не было особенно успешным, общественная память о Фаринелли была слишком сильной, но в Королевском театре в сезоне 1737–1738 годов он сыграл роли в Джованни Баттиста Пескетти пастиччо Арсаче и Генделя Фарамондо, в дополнение к главной роли в Серсе Генделя, исполняющих знаменитую арию «Омбра. mai fù ".

карикатура на Каффарелли Пьера Леоне Гецци, около 1740 г.

Позже он работал в Мадриде (1739 г.), Вене (1749 г.), Версале (1753 г.) и Лиссабоне (1755 г.). Его карьера во Франции, на которую его пригласил Людовик XV, внезапно прервался после того, как он тяжело ранил поэта во время дуэли, и ушел с позором всего через год.В 1734 году певец занял пост в королевской часовне Неаполя, и в течение следующих двадцати лет он часто выступал в Театро ди Сан-Карло. В Неаполе он пел для Перголези, Порпора, Хассе и Леонардо Винчи, но не для упомянуть главную роль в «Клемене» Глюка za di Tito. После 1756 года он пел мало, хотя в 1770 году Чарльз Берни услышал его и похвалил его «выражение и грацию». Всегда любимый королевскими семьями и первоклассный кастрат, который мог получать огромные гонорары, Каффарелли заработал большое состояние и смог купить себе герцогство и впечатляющие поместья в Неаполе и Калабрии. На построенном им палаццо он добавил надпись «Amphion Thebas, ego domum» («Амфион построил Фивы, я - этот дом»). Однако он поссорился с местным остроумием, когда к этому «ille cum, tu sine» насмешливо добавили шутку.

Персонаж

Каффарелли был известен своим непредсказуемость и проявление темперамента как на сцене, так и за ее пределами. Считается, что на сцене он пел свои любимые версии независимо от того, что делали его коллеги, имитируя их, когда они пели свои соло, и иногда разговаривая с представителями публики в своих ложах во время того же самого. Вне сцены его драчливость и жестокое поведение привели к его готовности драться на дуэлях без особых провокаций. Такое поведение привело к периодам домашнего ареста и тюремного заключения за нападение и неправомерное поведение во время выступлений. Наиболее печально известно, что он полностью унизил примадонну во время выступления Хассе «Антигоно» в 1745 году. С другой стороны, с Генделем, также известным пламенным персонажем, он, похоже, смог мирно сосуществовать. возможно, из-за фантастических сумм, которые композитор платил ему за его работу.

Более того, время, казалось, смягчило Каффарелли. В последние годы своей жизни он много жертвовал на благотворительность, и когда Бёрни встретил певца, то был впечатлен его вежливостью. Он умер в Неаполе.

Голос и репутация

Голос Каффарелли был голосом меццо-сопрано, с обширным диапазоном и высокой тесситурой. Те, кто слышал, как он пел, считали его лучшим певцом того времени только после своего прямого конкурента Фаринелли. Однако Фаринелли закончил свою публичную карьеру всего в 32 года, а Каффарелли продолжал хорошо выступать до пятидесяти и старше. Даже в конце своей карьеры Бёрни считал себя «прекрасным певцом». Его учитель Порпора, который (по словам Берни) ненавидел чрезмерное высокомерие Каффарелли, тем не менее утверждал, что он был «величайшим певцом, которого когда-либо производила Италия». Фридрих Мельхиор Гримм резюмировал свои качества:

Трудно дать какое-либо представление о степени совершенства, до которого этот певец довел свое искусство. Все прелести и любовь, которые могут составить идею ангельского голоса и которые формируют его характер, в сочетании с прекрасным исполнением, удивительной легкостью и точностью, очаровывают чувства и сердце, что даже наименее разумным по отношению к музыке будет трудно сопротивляться.

С прозвищем "Каффариелло" Каффарелли упоминается в либретто оперы Россини Севильский цирюльник, написанной Чезаре Стербини. Во втором акте он выделен душным доктором Бартоло как певец, олицетворяющий величие оперной культуры прошлого.

Примечания
Ссылки

Источники

  • Dean, W (2001). "Каффарелли". In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Oxford University Press. ‎
  • Хериот, A: Кастраты в опере (Лондон, 1956)
  • Росселли, Дж.: Кастраты как профессиональная группа и социальный феномен, 1550–1830 (Acta Musicologica LX, 1988, p143-179)
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:26:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте