Бирн против Ирландии

редактировать
Дело Верховного суда Ирландии
Бирн против Ирландии
Герб Ирландии.svg
СудВерховный суд Ирландии
Решено1972 г.

Бирн против Ирландии (1972) было решено Верховным судом Ирландии, что важно, поскольку оно отменило иммунитет государства в деликт, что означает, что государство может быть привлечено к ответственности за действия его служащих. В деле также было установлено, что Генеральный прокурор был подходящей стороной для представления государства в этих делах о правонарушении.

Содержание
  • 1 Факты по делу
  • 2 Высокий суд
  • 3 Верховный суд
  • 4 Заключение
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Факты по делу

истец (мисс Кэтлин Бирн) шла по тропинке возле своего дома в графстве Уиклоу 18 сентября 1965 года, когда она утихла, причинив ей травму; На тротуаре работала бригада прокладки кабеля из Департамента почт и телеграфов. Бирн подал в суд на народ Ирландии и генерального прокурора за халатность, нарушение установленных законом обязанностей и неудобство в результате действий слуги государства. После вмешательства главного государственного солиситора "Ирландия" была заменена "народом Ирландии" в иске. Дело первоначально было передано в Высокий суд (Ирландия) в 1968 году, который отклонил иск истца, при этом Мурнаган Дж. Постановил, что статья 5 Конституции, где суверенитет государства, исключает действия, в которых государство было бы ответчиком.

Затем дело было рассмотрено на апелляции в Верховный суд, где оно было рассмотрено в 1969 году и решением большинства Верховный суд был вынесен 30 июля 1971 года. Председательствующим в Высоком суде был Мурнаган Дж., а судьями Верховного суда были Уолш Дж., Бадд Дж., Фицджеральд Дж., О'Киф Дж. и вождь Джастис О'Дэйли. Верховный суд установил, что государство является юридическим лицом и поэтому может быть привлечено к суду, и несет субсидиарную ответственность за действия своих служащих. Таким образом, суд вынес решение в пользу Бирна. Хелен Уэйтли из офиса Директора государственной прокуратуры резюмировала выводы суда:

... Верховный суд отклонил утверждение государства о том, что он освобожден от мучительной ответственности; Было установлено, что государство является юридическим лицом, которое несет субсидиарную ответственность за халатные действия его служащих, совершенные в процессе работы. Таким образом, истец удовлетворил свой иск о возмещении ущерба, причиненного ей в результате падения в траншею, вырытую с разрешения министра почт и телеграфов. Суд также постановил, что Генеральный прокурор является подходящим лицом, чтобы представлять государство против такого иска о возмещении ущерба (Whateley, 2010: 4).

Высокий суд

Истец утверждал следующие моменты:

  1. Государство является юридическим лицом
  2. Действия государства могут осуществляться только через его агентов
  3. Государство не может быть защищено от внутренних законов Ирландии и не стоит выше закона
  4. Штат подчиняется конституции
  5. Травмы, причиненные истцу в результате халатности представителей государства.

Судья указал, что там, где Ирландия упоминается в конституции, он также используется как синоним государства и относится к национальной территории, но не к народу Ирландии. Судья указал, что, хотя Ирландия обладает характеристикой юридической личности (на основании решений по делам Комин против Генерального прокурора и Комиссары общественных работ против Кавана), поскольку она владеет собственностью, это не означает, что она является «юридическим лицом, способным к действуя во всех отношениях и во всех отношениях, как если бы она была компанией или корпорацией, или что она может быть привлечена к суду »(Murnaghan, J, 1972: 250). Решение по делу «Кэролан против министра обороны» заключалось в том, что не может быть субсидиарной ответственности министра обороны из-за халатности его водителя, поскольку они были сослуживцами. Судья действительно рассмотрел вопрос Закона о гражданской ответственности (1961 г.), который, казалось, признавал, что государство может быть привлечено к ответственности, но дифференцировал этот момент, утверждая, что один из органов государства (в данном контексте министр финансов) может быть привлеченным к суду без потери правовой неприкосновенности перед государством. Мурнаган Дж. Не оставила истцу без ссылки на доступное ей средство правовой защиты, которое заключалось в требовании возмещения убытков от лиц, участвовавших в деле. В заключение, дело истца было отклонено судьей, поскольку он утверждал, что суверенитет Ирландии (в отношении статьи 5) обеспечивает государственный иммунитет. В своей апелляции в Верховный суд адвокат истца утверждала, что иммунитет, которым пользуется Корона, не сохранился в соответствии с Конституцией 1922 года, и поэтому народ (или государство) не мог унаследовать эту королевскую прерогативу.

Четыре Суды Главное здание судов Ирландии
Верховный суд

Решения были приняты Уолшем Дж., Баддом Дж. И (несогласным) Фицджеральдом Дж. Уолш Дж. Не согласились с толкованием статьи 5 судьей Высокого суда конституция в поддержку аргумента о том, что государство пользуется иммунитетом, с неявным пониманием того, что государство выше закона. Судья далее сказал, что Конституция устанавливает роль Oireachtas для принятия законов и для судебной власти, чтобы управлять законом, и эти роли двух органов государства не требуют, чтобы государство было выше закон. Бадд Дж. Ссылается на статью 1 конституции, которая закрепляет за нацией право выбирать конкретную форму правления; и утверждает, что статья 5 означает, что правительство подчиняется полномочиям, данным людям в конституции. Кроме того, Уолш Дж. Заявляет, что не требуется, чтобы иммунитет от судебного разбирательства был составной частью суверенного государства. Бадд Дж. Заявил, что Конституция помогает обеспечить права и средства правовой защиты для людей, и что, если бы составители конституции хотели, чтобы государство имело иммунитет, это было бы прямо указано в конституции, как это может быть рассматривается в статье 13, касающейся иммунитета президента. Бадд Дж. Утверждает, что с уходом короля с принятием ирландской конституции исчезли и любые «феодальные » предположения о юридической неприкосновенности. Бадд Дж. Заявил, что если Ирландия является юридическим лицом (как установлено в деле Комин против Генерального прокурора и Комиссара общественных работ против Кавана), то prima facie, по-видимому, нет никаких причин, по которым государству нельзя предъявить иск, как и любой юрист. Фитцджеральд Дж. Не согласился с решением Верховного суда. В заключение суд постановил, что против государства может быть предъявлен иск, и указал, что Генеральный прокурор был соответствующей стороной в таком судебном разбирательстве.

Заключение

Это знаковый случай в Ирландии, с глубокий смысл, как заявил Осборо (1976): «Иммунитет государства в деликтном праве получил свое спокойствие » и обеспокоенность судьи Высокого суда по поводу рисков задержания министров и их служащих Ответственность за ошибки указывает на то, насколько значительным было последующее решение Верховного суда. Судебные акты, по-видимому, защищены иммунитетом нормами общего права и конституцией. Решение по делу Бирн против Ирландии и Генеральный прокурор также усилило и расширило существующую деликатную ответственность государства в отношении дорожно-транспортных происшествий, вызванных представителями государства на транспортных средствах, находящихся в государственной собственности, в Законе о гражданской ответственности (1961 г.). Исторический контекст знаменательного решения отражен в его характеристике Бинчи (2016) как свидетельствующей о зарождающейся природе ирландского государства как слуги своего народа, а не как хранилища суверенных прав и иммунитета, присущих короне.

Внешние ссылки
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте