Закон Ирландской Республики

редактировать
Конституционное, статутное и общее право Ирландии

Действующий в Ирландии закон существует более 800 лет назад

Закон Ирландии состоит из конституционного, статутного и общего права. Высшим законом штата является Конституция Ирландии, на основании которой все остальные законы основаны на своей власти. В республике действует общий закон правовая система с писаной конституцией, которая предусматривает парламентскую демократию, основанную на британской парламентской системе, хотя и с всенародно избранным президентом., разделение властей, развитая система конституционных прав и судебный контроль основного законодательства.

Содержание
  • 1 История ирландского права
    • 1.1 Первые и второй Dáil
    • 1.2 Законы Брехона
  • 2 Конституционное право
  • 3 Статутное право
  • 4 Вторичное законодательство
  • 5 Общее право
  • 6 Право Европейского Союза
  • 7 Международное право
  • 8 См. Также
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Правительство
    • 11.2 Другое
История ирландского законодательства

Источники ирландского законодательства отражают История Ирландии и различные парламенты, чьи законы влияли на страну на протяжении веков.

Первый и второй Дайл

Первый и второй Дайл противостояли британскому правлению в Ирландии. Законы, принятые первым и вторым Dáil, не имели официальной юридической силы.

Законы Брегона

Законы Брехона были относительно сложной ранней ирландской правовой системой, практика которой была окончательно уничтожена только во время завоевания Кромвелем Ирландия. Законы Брегона были только гражданской правовой системой - уголовного закона не было. Действия, которые сегодня считались бы уголовными, тогда рассматривались так же, как сегодня деликтное право. Преступник должен будет выплатить компенсацию жертве вместо того, чтобы наложить на него наказание в виде тюремного заключения.

Конституционный закон

Конституция Ирландии была принята на народном плебисците, проведенном 1 июля 1937 года, и вступила в силу 29 декабря того же года. Конституция является краеугольным камнем правовой системы Ирландии и считается источником власти, осуществляемой законодательной, судебной и исполнительной ветвями власти. Ирландский Верховный суд и Высокий суд осуществляют судебный контроль над всем законодательством и могут отменять законы, если они не соответствуют конституции.

В Конституцию могут быть внесены только поправки. путем референдума. Предложение о внесении поправок в Конституцию вносится в Dáil Éireann (нижняя палата парламента) в качестве законопроекта и, если оно принято Dáil, и принято или считается принятым Сенатом (верхняя палата) ставится в народ. Только ирландские граждане, проживающие в штате, могут голосовать. Для таких референдумов нет порога, и для принятия предложения достаточно простого большинства голосов. После принятия народом Президент подписывает законопроект о референдуме в качестве закона. По состоянию на ноябрь 2011 года таких референдумов было 33: 23 из них были одобрены народом, а 10 - отклонены. В конституцию также дважды вносились поправки в течение первоначального переходного периода продолжительностью три года после выборов первого президента Ирландии, когда поправки могли быть внесены без обращения к народу.

Статутный закон

Современный статутный закон принимается двухпалатным национальным парламентом, более известным под своим ирландским названием Oireachtas. Акты Oireachtas разделены на последовательно пронумерованные разделы и могут быть процитированы с использованием короткого названия, которое дает название, приблизительно основанное на его предмете и году, в котором он был принят. В то время как Парламент двухпалатный, верхняя палата, Сенат, обладает небольшими полномочиями, что в лучшем случае позволяет Сенату откладывать принятие закона, а не накладывать вето, что происходило только дважды с 1937 года.

Статья 50 Закона Конституция Ирландии перенесла все законы, действовавшие в Ирландском свободном государстве до его вступления в силу 29 декабря 1937 года, поскольку эти законы не противоречили новой конституции. Аналогичную функцию выполняла статья 73 Конституции Ирландского Свободного Государства, которая переносила все законы, действовавшие в Южной Ирландии, поскольку эти законы не были противными к Конституции Ирландского свободного государства. В результате, хотя ирландское государство существует менее ста лет, свод законов насчитывает более 800 лет. В соответствии с Законом о пересмотре статутного законодательства 2007 года старейшим действующим в Ирландии законом является Закон о ярмарках 1204. Статутное право Ирландии включает в себя следующие законы:

Подзаконные акты

Несмотря на заявление, сделанное в 1937 г. Положения о том, что Парламент должен быть «единственным и исключительным» законодательным органом, долгое время считалось, что Парламент может делегировать свои законотворческие полномочия другим органам, если такое делегированное законодательство не превышает «принципы и политика», изложенные в соответствующем уполномочивающем законе.

Все примеры делегированного законодательства в Республике известны как нормативные документы, хотя лишь небольшая их часть пронумерована как нормативные документы и опубликована Канцелярский офис. Эта последняя подгруппа состоит из законодательных актов, которые необходимо представить в Парламент или которые имеют общее применение.

Кроме того, в Ирландии по-прежнему действует свод уставов, уставных правил и приказов, а также другие подзаконные акты, принятые до обретения независимости в 1922 году, если такое законодательство не было отменено или иным образом перестало действовать..

Общее право
Верховный суд Ирландии заседает в здании Четырех судов в Дублине.

Ирландия была предметом первого расширения Англии общее право правовая система за пределами Англии. В то время как в Англии создание общего права было в значительной степени результатом ассимиляции существующего обычного права, в Ирландии общее право было импортировано из Англии, заменив обычное право Ирландии. Однако это был постепенный процесс, который шел рука об руку с английским (а затем и британским) влиянием в Ирландии.

Как и любая система общего права, ирландские суды обязаны в соответствии с доктриной stare decisis применять четкие прецеденты, установленные вышестоящими судами и судами совместной юрисдикции. Основным исключением из этого правила является то, что Верховный суд объявил себя не связанным своими собственными предыдущими решениями.

Хотя доктрина ясно означает, что настоящий Высокий суд связан решением нынешнего Верховного суда, не совсем ясно, являются ли решения судов, которые ранее выполняли функцию судов последней последней апелляции в Ирландии, таких как Британская Палата лордов, обязательной для нынешнего Высокого суда. В деле Irish Shell v. Elm Motors судья Маккарти усомнился в том, что решения судов до обретения независимости связывали суды государства, заявив, что «[в] ни малейшем смысле наши суды являются продолжением или преемниками британских судов. " Однако двое других судей в составе коллегии, рассматривающей дело, отказались выразить мнение по этому поводу, поскольку оно не было аргументировано на слушании апелляции.

Постановления британских судов после обретения независимости и все решения суды Америки и Содружества имеют исключительно убедительную ценность и не являются обязательными для ирландских судов.

Закон Европейского Союза

Закон о Европейских сообществах 1972 года с поправками предусматривает, что договоры Европейского Союза являются частью ирландского законодательства, наряду с непосредственно эффективными мерами, принятыми в соответствии с эти договоры. Он также предусматривает, что министры правительства могут принимать нормативные акты для реализации законодательства Европейского Союза и что в качестве исключения из общего правила такие нормативные акты имеют силу, как если бы они были первичным законодательством.

Международное право

Ирландия является дуалистическим государством, и договоры не являются частью внутреннего законодательства Ирландии, если не включены Oireachtas. Исключением из этого правила вполне может быть положение конституции, в котором говорится, что «Ирландия принимает общепризнанные принципы международного права в качестве своего правила поведения в отношениях с другими государствами». Тем не менее, хотя это положение было признано ассимилированным доктриной суверенного иммунитета во внутреннем законодательстве, Верховный суд постановил, что это положение не может предоставлять права лицам.

Дуалистический подход в международном праве, содержащийся в Конституция Ирландии позволяет государству подписывать и ратифицировать договоры без включения их во внутреннее законодательство. Таким образом, хотя Ирландия была одним из первых государств Европы, ратифицировавших Европейскую конвенцию о правах человека, она была одним из последних государств, включивших Конвенцию во внутреннее законодательство. И когда это было сделано, это не было прямо включено в ирландское законодательство, но было дано косвенное, субконституционное, интерпретирующее включение.

В деле Crotty v. An Taoiseach Верховный суд Ирландии утвердил право пересмотра конституционность договоров, подписанных государством, так что правительству может быть запрещено подписывать международные соглашения, противоречащие конституции. Постановление, в результате которого в конституцию были внесены специальные поправки, позволяющие государству ратифицировать договоры, которые в противном случае могли бы противоречить конституции.

См. Также
Дополнительная литература
  • Бирн, Раймонд; Маккатчеон, Пол; Брутон, Клэр; Коффи, Джерард (2014). Бирн и Маккатчен об ирландской правовой системе (6-е изд.). Bloomsbury Professional.
Ссылки
Внешние ссылки

Правительство

Другое

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:14:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте