Бульдожер

редактировать

Бульдожер (что означает «Бульдозер ») был югославом - Словенская прогрессив-рок группа 1970-х и 1980-х годов. Они были одной из первых групп в коммунистической Югославии, которую можно было считать Avant-prog, и родоначальниками югославской новой волны. В музыкальном смысле они экспериментировали с множеством жанров, в то время как большинство их текстов, написанных на сербохорватском, были сатирой и издевательством над политическим и музыкальным истеблишментом, включая самих себя..

Их появление на югославской музыкальной сцене в начале 1970-х было «равнозначно появлению летающих тарелок с марсианами». Они прыгнули на музыкальную сцену, которая пыталась идти в ногу с мировым трендом симфонический рок, творчески уверенные в себе и воплощающие свежие идеи. Бульдожер предлагал юмористические тексты, иногда на грани безумия, вместо преобладающего пафоса и затяжных сольных частей, обычных в прогрессив-роке того времени. Фрэнк Заппа, по общему признанию, был одной из моделей группы, и стиль Булдожера часто сравнивался с его.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Дискография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

В начале 1975 года в Любляне, в наши дни Словения, певец / автор песен присоединился к группе ("Seven Light Years"), возглавляемой гитаристом и ведущим вокалистом. В первоначальный состав входили клавишник / композитор Борут Чинч, бас-гитарист Андрей Вебл, ведущий гитарист Урош Ловшин и барабанщик Стефан Йеж. Группа добилась большого успеха во время своего первого выступления на Boom Festival, и югославский лейбл Jugoton предложил контракт на запись звукозаписи, но они отказались от этого предложения в пользу PGP-RTB., рассчитывая, что они будут лучше приняты на сербском рынке. Хотя первый альбом Pljuni istini u oči («Плюнь правду в глаза»), в который вошли такие хиты, как «ivot to je feferon», «Ljubav na prvi krevet» и «Blues gnjus», был быстро продан, компания отказалась от переиздания, поскольку запись была отмечена «высшими примерами» «неуместных и спорных [материалов]».

Кроме того, они также были проигнорированы СМИ, но их причудливый образ был хорошо воспринят вживую. Хотя они представились как «типичный фолк-поп-ансамбль из Словении», один из фронтменов группы часто делал непредсказуемые эксцессы, например, появлялся на сцене в инвалидном кресле, сжигал волосы и бороду и хранил длинные тирады Перенесено цинизмом и иронией. Несмотря на это, он получил награду "Семь секретарей SKOJ" в 1976 году за свой сольный альбом Cocktail.

Подобные выходки не обошлись без критики, а некоторые тексты песен подверглись цензуре во время записи их второго альбома. Среди прочего, их попросили заменить слово «нирвана » на «кафана ». Второй альбом Zabranjeno plakatirati (No Placateering) был отложен на год, пока из Любляны не вмешались и не выпустили его. В него вошли песни «Ne brini mama», «Helga» и «Dobro jutro madam Jovanović». Путем загадочной цепочки событий группа также получила награду Golden Arena за лучший музыкальный фильм на Кинофестивале в Пуле за саундтрек Živi bili pa vidjeli в 1979. Тем временем ритм-секция сменилась, басист Вили Берток и барабанщик Тон Димник участвовали в студийных сессиях.

В том же году Бречель покинул группу, желая сделать сольную карьеру, и Беле занял ее место. фронтмен. Он стремился проявить себя и продолжал в стиле эксцессов и провокаций Бречеля. Двойной концертный альбом «Ako ste slobodni večeras» («Если ты будешь доступен сегодня вечером») содержит прекрасные примеры этих выходок. Выдуманные интервью Дражена Врдоляка с «публикой» выступали в качестве перерывов между песнями. Они обращались к любимым темам и темам Булдожеров: секс, наркотики и Горан Брегович. Альбом содержал каверы на песню «Roll Over Beethoven », переименованную в «Ko jebe Buldožer» («Трахни Бульдожер»), и стихи из песни Pink Floyd «Другой кирпич в Стена "были спеты на мелодию" Oj, svijetla majska zoro ". Пожалуй, самым большим излишеством на пластинке стал длинный некролог Беле Джони Штулич, который якобы сжег себя в знак протеста против польского кризиса.

Беле занял место главного музыкального редактор лейбла Helidon и сумел выкупить авторские права на свой дебютный альбом у PGP RTB, так что переиздание вышло в 1981 году. В середине 1980-х активность группы постепенно снижалась, после выхода альбома Nevino srce. Однако официально они так и не распались, и их "камбэк" альбом Noć был выпущен более чем через 10 лет, в 1995 году. Сбор группы для экс-югославского турне объявлен на вторую половину 2006 года.

Дискография
  • Pljuni istini u oči (Плюнуть в глаза истине), PGP-RTB, (1975)
  • Zabranjeno plakatirati (Без умиротворения), (1977)
  • Živi bili pa vidjeli (саундтрек), Helidon, (1979)
  • Izlog jeftinih slatkiša (Витрина дешевых сладостей), Helidon, (1980)
  • Rok end roul-Olstars bend ( Rock and Roll All Stars Band), EP, Helidon (1981)
  • Ako ste slobodni večeras (Если вы доступны сегодня вечером) вживую, Helidon (1982)
  • Nevino srce (Innocent Heart) Helidon (1983)
  • Nova vremena (New Times) Helidon (сборник, 1989)
  • Noć (Night) Helidon (1995)
Ссылки
  1. ^ Златомир Гайич (16 июля 2006 г.)). "Како дже од Нирване настала кафана". Дневник.
  2. ^Биография Бульдозера, Сеад Фетахагич, Progarchives.com
  3. ^Драган Амброзич (24 декабря 2015 г.). "Koliko gluposti čovek može da izdrži ako ide peške" (на сербском языке). Vreme.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:45:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте