Бадди Бадди

редактировать
Американский комедийный фильм 1981 года
Бадди Бадди
Buddy buddy.jpg Афиша театрального релиза Джона Соли
РежиссерБилли Уайлдер
ПродюсировалДжей Уэстон
СценарийБилли Уайлдер. И. А.Л. Даймонд
На основеL'emmerdeur (1973) и пьесы Le contrat Фрэнсиса Вебера
В главной ролиДжек Леммон. Уолтер Маттау. Паула Прентисс. Клаус Кински. Дана Элькар. Майлз Чапин. Эд Бегли-младший. Майкл Энсин
МузыкаЛало Шифрин
КинематографияГарри Стрэдлинг-младший
ОтредактированоАргайл Нельсон
Продакшн. компанияMetro-Goldwyn-Mayer
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer / United Artists (США / Канада). Cinema International Corporation (международный)
Дата выпуска
  • 11 декабря 1981 г. (1981-12-11)
Продолжительность96 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет10 миллионов долларов
кассовые сборы7 258 543 доллара (США / Канада)

Бадди Бадди - американский комедийный фильм 1981 года режиссера Билли Уайлдера, в котором снимались Джек Леммон и Уолтер Маттау. По сценарию Уайлдера и И. А. Л. Даймонд основан на французском фильме 1973 года L'emmerdeur, который сценарист Фрэнсис Вебер адаптировал из своей пьесы Le contrat.

Бадди Бадди оказался последней картиной, которую снял Уайлдер, который, как сообщается, был настолько разочарован фильмом, что решил больше никогда не снимать. В более поздние годы Уайлдер сказал: «Если бы я встретил все свои старые фотографии в толпе, олицетворенных, есть некоторые, которые сделают меня счастливым и гордым, и я бы их обнял... но Бадди Бадди я бы попытался проигнорировать».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Стрельба
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Кассовые сборы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Hitman Трабукко успешно устранил двух свидетелей против мафии; Теперь он должен убить Руди «Диско» Гамбола перед его показаниями перед большим жюри против своих товарищей мафиози, но выполнение контракта становится трудным, когда Трабукко сталкивается с Виктором Клуни, эмоционально обеспокоенным, склонным к самоубийству телевизионным цензором Который ненамеренно доставляет киллерам различные досадные проблемы. Виктор надеется помириться со своей бывшей женой. Трабукко снимает комнату в отеле Ramona в Риверсайд, Калифорния, который расположен прямо через дорогу от здания суда, где Гамбола должен давать показания. Трабукко планирует убить Гамбола из снайперской винтовки..

У Виктора есть комната, соединенная с комнатой Трабукко в отеле. Он безуспешно пытается повеситься; затем Виктор взбирается на выступ за окном. Трабукко боится внимания полиции, расположенной вокруг здания суда, поэтому он соглашается отвезти Виктора в Институт сексуального удовлетворения, близлежащую клинику, где жена Виктора Селия, исследователь 60 минут, собирает информацию. за сегмент по программе. Трабукко пытается убить раздражающего Виктора, но при каждой попытке ему непреднамеренно мешают. В клинике Виктор обнаруживает, что у Селии роман с директором клиники доктором Цукербротом, который опасается, что самоубийство ее мужа плохо отразится на его практике. Селия и Цукерброт идут в отель, где врач по ошибке вводит Трабукко транквилизатор, предназначенный Виктору. Виктор, который до этого момента не обращал внимания на тот факт, что Трабукко является наемным убийцей, добровольно выполняет контракт Трабукко, когда наемный убийца находится под влиянием успокаивающего средства; он чувствует, что его жизнь разрушена, и ему нечего терять. Преодолев ряд сложностей, Виктору удается застрелить Гамбола. Однако, несмотря на надежды Виктора, Трабукко не собирается держаться вместе и расстается с ним после их побега.

Трабукко удаляется на тропический остров, где через несколько месяцев к нему неожиданно присоединяется Виктор, который прибывает измученный жаждой и на шлюпке. Виктор объясняет, что он разыскивается полицией после взрыва клиники Цукерброта, и Селия сбежала с секретаршей врача, чтобы стать лесбийской парой. Не особенно обрадованный снова видеть раздражающего Виктора, Трабукко предлагает своему родному слуге возможность возродить старый обычай приносить людей в жертву в местном вулкане.

В ролях
Производство

Девелопмент

L'emmerdeur, огромный успех в Европе, был выпущен как "A Pain in the Ass" в арт-хаусах в Соединенных Штатах, где он имел умеренный кассовый успех. Джей Уэстон из Уильяма Морриса получил права на римейк и представил проект Уолтеру Маттау и Джеку Леммону, которые предложили Билли Уайлдеру напрямую.

«Я не мог сказать Билли нет», - сказал позже Маттау, - и Я не хотел отказываться от снимка Билли Уайлдера. Но это не был снимок Билли Уайлдера ».

« Мы с Из Даймонд работали над другим проектом, - сказал Уайлдер, - когда Уильям Моррис пришел к нам с этим. Мы посмотрели французский фильм и увидели в нем возможности. Я бы предпочел написать оригинальный рассказ или сценарий. Самое интересное - работать над таким фильмом, как «Бульвар Сансет» или «Квартира». где вы начинаете с нуля. Здесь я обнаружил себя с готовой вещью, но в этом есть определенные преимущества. Мне не пришлось проходить прослушивание для студий и проходить через Checkpoint Charlie, прежде чем они одобрят проект. Мы знали, что была дата начала, что в наши дни достаточно редко ".

Уайлдер позже вспоминал:" Я мало работал, и я был Мне не терпится снова сесть на лошадь и делать то, что я делаю - писать, руководить. Я бы не выбрал эту картину ».

Уайлдер и Даймонд написали сценарий за три месяца -« рекорд для нас », - сказал Уайлдер, - но затем они« сели на него », ожидая Гильдии актеров. нанесите удар до конца, и чтобы Леммон и Маттау стали доступны.

Фильм примерно соответствует оригиналу, хотя финал был изменен.

«Я нацелен на фильм, чтобы понравиться мне и, возможно, 10 из друзья мои, - сказал Уайлдер, добавив:

Это единственный способ, которым я умею действовать. Аудитория чувствует, когда вы делаете что-то безо всякой убежденности... Чтобы сохранить свое рассудок и чувство собственного достоинства, вы должны верить что у вас будет аудитория для того, чем вы хотите заниматься. Возможно, это не будет блокбастером всех времен, но что плохого в скромном успехе? Когда вы теряете веру в то, что качество окупится, вы потеряны. Следующее. вы знаете, вы делаете ужасную историю «Вторник, 11-е». Я мог бы сделать это, если бы захотел. В конце концов, в календаре еще около 360 дней.

«Это весело Самый лучший сценарий со времен Some Like It Hot, - сказал Леммон. «В нем нет сообщения - это просто весело».

Уайлдер сказал, что фильм будет «немного похож на Some Like It Hot... и, надеюсь, он будет быстрым и забавным. Но в отличие от Kiss Me Stupid этот это коммерческий фильм - ничего художественного в нем, ничего очень серьезного, где-то между Сумасшедшим и Джорджем Бернардом Шоу."

Маттау сказал, что «в фарсе, цель фильма - быть очень смешно - не просто смешно, а очень весело. Так что это просто. Ты либо смешной, либо нет. Аудитория должна полностью избавиться от недоверия, и, по-видимому, они получат взамен некоторое удовольствие ».

Бюджет составлял 10 миллионов долларов, что, по словам Уайлдера,« меньше, чем средняя рекламная кампания ».

Уайлдер дал Ключевая роль для Клауса Кински, назвавшего его «выдающимся актером... забавным Носфератау. Не было такого лица, как его, с тех пор, как Конрад Вейдт."

MGM обновила свое кинопроизводство под руководством Дэвида Бегельмана. Уайлдер не снимал там фильмов со времен Ninotchka в 1939 году. Он сказал:

Они сдали в аренду так много места в своей студии посторонним людям, что теперь им приходится искать место для студии снаружи для своих картин. Но, похоже, есть стремление снова стать полноценной студией. Я просто сожалею о том, как все это рассыпалось из-за продажи реквизита и искусства, когда Джима Обри наняли присматривать за могилами здесь. В середине тридцатых у студии была индивидуальность. Вы могли узнать фильм MGM по фильму Paramount по фильму Уорнера. Этого больше нет... Каждый раз, когда вы видели белые гостиные, белые кровати, белый декор, вы знали, что это фильм MGM. Это как сейчас отели. Неважно, в Париже вы или в Стамбуле, вы находитесь в одном месте. Гордость ушла, растерянность свирепствует. Люди, которые сегодня у власти и принимают решения, не могли быть моим вторым помощником. С другой стороны, есть желание вернуться. Это не все наемники. У Бегельмана и Фрэнка Розенфельта достаточно уверенности, чтобы оставить нас в покое и не дышать нам в спину.

Уайлдер познакомился с Вебером на участке MGM, когда тот работал в Голливуде над «Партнерами». Уайлдер дал ему копию сценария, и Вебер сказал: «Тогда я подумал, что увидел в нем недостатки и хотел рассказать ему о них, но не осмелился. Я слишком уважаю этого человека. А кто я такой? маленький француз, чтобы сказать что-нибудь? Так что я просто сказал «Очень хорошо» и оставил все как есть ».

Съемка

Основная фотография началась 4 февраля 1981 года, и с самого начала Уайлдер проблемы как со сценарием, так и с кастингом.

«Уайлдер-писатель подвел Уайлдера-режиссера», - заявил он. «Нам приходилось писать слишком быстро. Сценарий был написан за три месяца. Нам всегда требовалось гораздо больше времени, но колеса катились, и мы должны были двигаться вперед». Через две недели после начала съемок режиссер понял: «Не получилось собрать два комикса вместе. Мне нужен был кто-то серьезный, как Клинт Иствуд в качестве киллера, а не комик, как Мэттау».

Вебер согласился, сказав, что Уайлдер «совершил ту же ошибку, что и я, когда писал эту историю как пьесу в Париже. Это не имело большого успеха, потому что я не сделал убийцу достаточно крутым. Я изменил это, когда писал фильм. Лино Вентура сыграл роль действительно жестокого убийцы. Билли Уайлдер выбрал Маттау на роль, и это было ошибкой. Он не может вас испугать. Ему было бы лучше с кем-то вроде Чарльза Бронсона.."

Леммон на съемочной площадке сказал репортеру, что создание фильма было «мечтой... Мы с Уолтером не только знаем, что каждый из нас собирается делать. У нас также было преимущество трех дней репетиций, чего Билли раньше не делал. Этот фильм похож на «Странную парочку», «в основном это сцены между Уолтером и мной».

Маттау был ранен во время съемок во время съемок сцены, в которой он упал в желоб.

Леммон позже сказал, что почувствовал изменение в подходе режиссера к кинопроизводству. Билли казался более напряженным. Казалось, он давил сильнее, заставлял... Это было то, чего я не мог понять. Он всегда был открыт для предложений, которые у меня были с моей стороны... но на этот раз я не чувствовал себя желанным с моими идеями, поэтому я ничего не сказал. Кто я такой, чтобы говорить Билли Уайлдеру, что он должен делать? »

Уайлдер сказал:« Если вы сегодня опытный режиссер, вы старомодны. Если вы не знаете, куда поставить камеру, вы новый революционный гений кинематографии. Единственное, что сегодня кажется удачным, - это мусор. Вы складываете машины в развалины. Однако, поскольку эти фотографии поддерживают жизнь компаний и позволяют им субсидировать наши изображения, полагаю, мне не стоит жаловаться. Но я жалуюсь ».

Уайлдер добавил во время съемок:« Это мой 53-й год в кино, и за это время я видел много приливов и отливов - в последнее время было непомерно много приливов. Но перефразируя строчку из высказывания Саймона Визенталя из : «Режиссер, не верящий в чудеса, не реалист». Все, что я знаю, - это приятно работать ».

Фильм потерпел крах и коммерческий провал, и в последующие годы Клаус Кински отрицал свое участие в нем.« Лучшее для меня в этом. Бадди Бадди сказал, что не очень многие люди это видели », - сказал Уайлдер.« Больно вычеркивать твою последнюю фотографию ». Стремясь оправиться от несчастного опыта, он и Даймонд немедленно приступили к работе над тем, что, как они надеялись, станет их следующий проект ». У Иза было так много идей, что мы работали над одной в течение четырех недель, а потом начинали другую. Мы были сожжены; мы сделали неправильный выбор с Бадди Бадди, и мы не хотели повторять ошибку. У нас было несколько неудач, поэтому наша уверенность была не так хороша ». Хотя команда сценаристов продолжала сотрудничать до смерти Даймонда в апреле 1988 года, ни одна из их последующих работ так и не вышла на экран.

Прием

Критический прием

Из основных критиков только Винсенту Кэнби из The New York Times понравился фильм. Назвав его «легким, но неотразимым», он заметил, что это "не сравнится с величайшими фильмами Уайлдера-Даймонда, включая Печенье с удачей, в котором мистер Леммон и мистер Маттау стали одной командой, но это самая легкая и беззаботная комедия из всех они ассоциировались с ними годами ». Он добавил:« Есть что-то самое привлекательное в простоте физического производства и небольшом количестве актеров. Я подозреваю, что одна из причин, по которой Бадди Бадди так близок по духу, даже когда кляп не соответствует ожидаемому взрыву, заключается в том, что он никогда не пугает вас. Он не пытается ошеломить вас гигантскими декорациями, реквизитом и массовыми сценами, которые делали фарсы типа 1941 и Братья Блюз, так что гнетущий. Бадди Бадди путешествует налегке, не обремененный дорогостоящими спецэффектами, питаемый только талантами актеров и неудержимым чувством нелепости режиссера ». Он сказал о Леммоне:« За последнее время [он] не был более привлекательным », и он описал Мэттау как «чрезвычайно комичный - возможно, наш лучший фарс».

Гораздо меньшим энтузиазмом был Роджер Эберт из Chicago Sun-Times, который заявил: «Это фильм ужасен. Мне захотелось потереть глаза. Возможно ли, что великий Билли Уайлдер... мог снять настолько плохой фильм? Бадди Бадди очень плохой. Это комедия без всякого смеха. (И да, я имею в виду буквально то, что в нем нет смеха.) Но это еще хуже. Ему удалось свести двух самых очаровательных актеров в истории американского кино к невероятным шифровкам. Можете ли вы представить себе фильм, в котором снимались Уолтер Маттау и Джек Леммон, но в котором нет ни очарования, ни энтузиазма, ни остроумия, ни харизмы, ни даже дружелюбия? Весь этот фильм похож на одного из тех жалких голливудских монстров, лишенных своей жизненной жидкости... По сути, нас приглашают посмотреть, как двое болванов блуждают в бессмысленном, бессмысленном упражнении в фарсе... Бадди Бадди некомпетентен. И это самое печальное слово, которое я могу придумать, чтобы описать его ». Джин Сискел назвал его худшим фильмом 1981 года (Роджер Эберт ненавидел фильм так же сильно, как и Сискель, но его выбор для худшего фильма 1981 года был Heaven's Gate ).

Канал 4 сказал: «Уайлдера, руководящего классической комической парой Мэттау и Леммона, всегда будет трудно игнорировать, но нужно сказать, что все участники видели лучшие дни на момент создания этого фильма... Между двумя отведениями есть узнаваемая химия, но здесь мало что можно порекомендовать. Было бы глупо приходить в этот фильм, ожидая Странную парочку или Квартира, но вы действительно ожидаете чего-то немного лучшего, чем это ».

Позже Уайлдер размышлял., "В этой экспедиции на Доннер-Пасс, известной как Голливуд, многие остаются на обочине. Люди едят людей. Очень немногие делают это. В последнее время хожу на похороны больше, чем на разоблачения. Иногда у вас есть похороны и открытие в один и тот же день, и вам не очень хорошо, когда вы видите комедию после того, как вы уложили кого-то отдыхать или наблюдали, как Общество Нептуна сдувает его прах в Тихий океан... Я чувствую то же самое, что и ты, когда оказываешься на званом обеде с группой несходных людей и говоришь: «У меня есть отличная история, но я не собираюсь рассказывать ее им сегодня вечером. Мне неинтересно их развлекать ». На это уходит много энергии, и иногда кажется, что это не стоит усилий. Я занимаюсь этим уже более 50 лет ".

кассовые сборы

Фильм открылся в 700 кинотеатрах, в те же выходные, что и Rollover, и занял второе место с с общей суммой в 2 132 221 доллар США и 7,3 миллиона долларов в США и Канаде.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте