Брайан Джонс представляет трубы музыки Pan at Joujouka | |
---|---|
Живой альбом Брайана Джонса и Master Musicians of Joujouka | |
Выпущен | 8 октября 1971 г.. 26 сентября, 1995 |
Записано | 29 июля 1968, Джаджука, Марокко |
Жанр | Народная музыка |
Язык | марокканский диалект |
Этикетка | Rolling Stones Records |
Продюсер | Брайан Джонс |
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic |
Брайан Джонс представляет «трубы пана» at Joujouka - это альбом, спродюсированный Брайаном Джонсом из Rolling Stones. Альбом был записью марокканской группы Master Musicians of Joujouka, выступавшей 29 июля 1968 года в деревне Jajouka в Марокко и выпущенной Rolling Stones Records и распространены Atco Records в 1971 году. Джонс назвал эти треки «специально подобранным представлением» музыки, которая играла в деревне во время ежегодного недельного фестиваля Rites of Pan. Это имело важное значение для презентации марокканской группы мировой аудитории, привлечение других музыкантов в Jajouka, в том числе Орнетт Колман.
Альбом был переиздан в 1995 году. Исполнительными продюсерами были Филип Гласс, Курт Мункачи и Рори Джонстон, а также примечания Башира Аттара, Пола Боулза, Уильяма С. Берроуза, Стивена Дэвиса, Джонса, Брайона Гайсина и Дэвида Сильвера. Этот роскошный альбом включал дополнительную графику, более подробные заметки Дэвида Сильвера и Берроуза, а также второй компакт-диск, спродюсированный Клиффом Марком, с двумя "полноформатными ремиксами".
Художник / писатель Брион Гайсин впервые услышал музыку от место с американским писателем Полом Боулзом на фестивале в Сиди-Касеме в 1950 году. Захваченный звуком музыки, он позже был приведен в деревню, чтобы лично послушать музыку марокканского художника Мохаммед Хамри. Гайсин вместе с Хамри привел Брайана Джонса послушать деревенскую музыку в 1968 году.
Музыка альбома включала песни, предназначенные для «самого важного религиозного праздника деревни, Айд эль-Кбир ». Фестивальный ритуал одевания мальчика, одетого как «Бу Джелуд, Козий Бог», одетый в «шкуру только что зарезанного козла», включал бегство ребенка, чтобы «посеять панику по затемненной деревне», пока музыканты играли с азартом. Гайсин связал ритуал, проводимый для защиты здоровья деревни в наступающем году, с праздником плодородия Луперкалии и «древнеримскими обрядами Пана»; он называл танцора Бу Джелуд «Пан» и «Отец кожи». Это имя прижилось, что привело к упоминанию Пана в названии альбома.
Джонс, звукорежиссер Джордж Чкианц, и Гайсин приехали в деревню в 1968 году в сопровождении Хамри и подруги Джонса Сьюки Потье для записи музыкантов с помощью портативного диктофона Uher. Джонс работал над двухдорожечной записью в Лондоне, добавляя стереофазирование, эхо и другие эффекты. Джонс отредактировал выборку всего диапазона до 14 минут, «перекрестив фрагменты произведения, которое длится около девяноста минут в неразрезанной форме».
Альбом включал три типа музыки: повторяющиеся вокальные песнопения, похожие на тех, кто используется во всем исламе », флейта и барабанная музыка с« несколькими отчетливыми мелодическими мотивами и импровизациями над дроном », которую играют два флейтиста и несколько барабанщиков, а также барабанная и роговая музыка всего деревенского оркестра, играемая для сопровождения« неистового танца Бу Джелуда », a Moroccan Pan ».
Обложка альбома была разработана и проиллюстрирована Дэйвом Филдом The New York Times обозревателем Робертом Палмером, который сообщил, что мотивы рожков призыва и ответа «передаются из поколения в поколение». Палмер, отметив, что «барабанные ритмы определенно африканские», перефразировал Гайсина как связующего музыкальное происхождение с Испанией, «из мавританских дворов Кордовы и Севильи».
Обложка альбома 1971 года изначально была картиной. Мохаммеда Хамри с изображением мастеров-музыкантов с Брайаном Джонсом в центре. Джонс отредактировал альбом и подготовил художественное произведение вместе с дизайнером / иллюстратором Дэйвом Филдом. Дэйв Филд также разработал логотип Joujouka и нарисовал изображение ковра на внутренней стороне обложки. Джонс закончил продюсирование пластинки за несколько месяцев до своей смерти в 1969 году.
Дата выхода альбома изначально была назначена на 3 сентября 1971 года, но была перенесена на 8 октября.
Бывший Джонса. подруга Анита Палленберг сказала, что Джонс хотел включить звук Jajouka в музыку Rolling Stones. В фильме Жан-Люка Годара Сочувствие дьяволу барабанщик Rolling Stones Чарли Уоттс играет на барабане Jajouka во время репетиции.
В 1995 г. было выпущено переиздание альбома на компакт-диске. Он был лицензирован Point Music. Новая фотография Башира Аттара 1990-х годов, сделанная его женой и менеджером американского фотографа, заменила оригинальную картину Хамри, изображающую Брайана Джонса и главных музыкантов Джоджуки, которую Джонс выбрал в качестве обложки. Он также включал в боковую панель фотографию покойного Джонса Майкла Купера, а также другие современные фотографии танцора "Bou Jeloud" Наттинга. Название альбома было изменено на «Брайан Джонс представляет The Pipes of Pan At Jajouka», чтобы увязать его с The Master Musicians of Jajouka во главе с Баширом Аттаром. Название Master Musicians of Jajouka было использовано на втором альбоме Master Musicians of Joujouka из-за конфликтов контрактов. В то время как оригинальный виниловый альбом состоял из «двух безымянных, непрерывных пластинок», при переиздании песни были разделены на шесть треков с названиями. Переиздание лишило главных музыкантов Joujouka их прав и привело к международным протестам, организованным Фрэнком Райном и Джо Амброузом на концертах Бахира Аттара в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, а также концертах Филипа Гласса в Лондоне и других местах. Оригинальные примечания на обложке Брайона Гайсина были изменены, чтобы убрать все упоминания о центральной роли, которую Хамри сыграл в знакомстве с музыкой деревни. Иллюстрация Брайона Гайсина украсила эссе Пола Боулза на обложке. Исполнительными продюсерами диска были Филип Гласс, Курт Мункачи и Рори Джонстон. Брайан Джонс был признан продюсером. Многостраничный буклет также включал воспоминания и отредактированные эссе об оригинальной группе, написанные Брионом Гайсином (который умер в 1986 году и поэтому с ним не консультировались), Дэвидом Сильвером, Стивеном Дэвисом, Уильямом С. Берроуз, Брайан Джонс и Башир Аттар.
Группа "Джоджука", которую наставник Хамри с 1950-х годов до его смерти в 2000 году, продолжала выпускать записи на Sub Rosa Records, используя свое первоначальное имя, Master Musicians of Joujouka, использованное в выпуске 1971 года, и Tales of Joujouka Мохамеда Хамри. А группа The Master Musicians of Jajouka во главе с Баширом Аттаром продолжает записывать музыку и теперь выпускает компакт-диски на собственном лейбле Jajouka Records, в дополнение к регулярным гастролям и записи музыки для музыки к фильмам.
В 1995 году Фрэнк Райн, «арт-террорист» и писатель Джо Амброуз и Мохамед Хамри начали международную кампанию, требуя признания их интереса к их записи с Брайаном Джонсом и чтобы переиздание сниматься с продажи до тех пор, пока их опасения не будут устранены. Группа, возглавляемая вторым младшим сыном Хаджа Абдесалама Аттара, по-прежнему выступает под названием Master Musicians of Jajouka во главе с Баширом Аттаром, записывая песню "Continental Drift" в Танжере с Rolling Stones для альбома Steel Wheels в 1989 году. Под руководством Аттара. сын и преемник, как лидер группы Башир Аттар, также выпустил записи саундтреков под именем Jajouka и записи альбомов под названием Master Musicians of Jajouka с участием Башира Аттара в 1990-х и 2000-х годах. По словам Бахира Аттара, мастерами-музыкантами этой ранней группы руководил вождь племени Хадж Абдесалам Аттар. Рикки Штайн, который никогда не был менеджером Мастера Музыкантов Яджуки, отметил, что в 1971 году лидером был Хадж Абдесалам Аттар. Однако Бердус и Мфдал были музыкантами с Хадж Абдесаламом Аттаром и Баширом Аттаром до самой своей смерти в конце 1990-х. Это ставит под сомнение утверждение о том, что Хадж Абдельсалм Аттар был лидером, племенным или каким-либо другим, в конце 1960-х или начале 1970-х годов. Однако Рикки Штайн с тех пор указал, что среди музыкантов и их сторонников проводились регулярные выборы, которым также было разрешено голосовать. В конце шестидесятых - начале семидесятых Хадж Абдельсалам Аттар был, по сути, «Раисом» (президентом) фольклорной ассоциации Аль-Сариф, созданной коллективно музыкантами Джаджуки, и был широко признан величайшим музыкантом Джаджуки. Однако впоследствии, в начале семидесятых, были проведены выборы, и Маалим Федал был избран Раисом и продолжал сохранять этот титул, конечно, до европейского турне, организованного Рикки Штайном в 1980 году.
Все песни написаны Pipes of Pan at Joujouka
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «55 (Hamsa oua Hamsine)» | 0:58 |
2. | «Военная песня / Стойкость + Половина (Каим Оуа Нос)» | 2:22 |
3. | «Возьми меня с собой, дорогая, возьми меня с собой (Динимак А Хабиби Динимак)» | 8:06 |
4. | «Твои глаза похожи на чашку чая (Аль Юник Шарбуни съел)» | 10:35 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Я зову (L'Afta)» | 5:55 |
2. | «Твои глаза как чашка чая» (реприза с флейтой) | 18:04 |
Альбом разработан и проиллюстрирован Дейвом Филдом