Брайан Джонс представляет трубы Пана в Джоджуке

редактировать
Концертный альбом Брайана Джонса и ведущих музыкантов Джоджуки 1971 года
Брайан Джонс представляет трубы музыки Pan at Joujouka
Брайан Джонс представляет The Pipes of Pan на Jajouka.jpg
Живой альбом Брайана Джонса и Master Musicians of Joujouka
Выпущен8 октября 1971 г.. 26 сентября, 1995
Записано29 июля 1968, Джаджука, Марокко
Жанр Народная музыка
Языкмарокканский диалект
Этикетка Rolling Stones Records
Продюсер Брайан Джонс
Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
Allmusic 4,5 / 5 stars

Брайан Джонс представляет «трубы пана» at Joujouka - это альбом, спродюсированный Брайаном Джонсом из Rolling Stones. Альбом был записью марокканской группы Master Musicians of Joujouka, выступавшей 29 июля 1968 года в деревне Jajouka в Марокко и выпущенной Rolling Stones Records и распространены Atco Records в 1971 году. Джонс назвал эти треки «специально подобранным представлением» музыки, которая играла в деревне во время ежегодного недельного фестиваля Rites of Pan. Это имело важное значение для презентации марокканской группы мировой аудитории, привлечение других музыкантов в Jajouka, в том числе Орнетт Колман.

Альбом был переиздан в 1995 году. Исполнительными продюсерами были Филип Гласс, Курт Мункачи и Рори Джонстон, а также примечания Башира Аттара, Пола Боулза, Уильяма С. Берроуза, Стивена Дэвиса, Джонса, Брайона Гайсина и Дэвида Сильвера. Этот роскошный альбом включал дополнительную графику, более подробные заметки Дэвида Сильвера и Берроуза, а также второй компакт-диск, спродюсированный Клиффом Марком, с двумя "полноформатными ремиксами".

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 1995 re -release
  • 3 Список треков
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

Художник / писатель Брион Гайсин впервые услышал музыку от место с американским писателем Полом Боулзом на фестивале в Сиди-Касеме в 1950 году. Захваченный звуком музыки, он позже был приведен в деревню, чтобы лично послушать музыку марокканского художника Мохаммед Хамри. Гайсин вместе с Хамри привел Брайана Джонса послушать деревенскую музыку в 1968 году.

Музыка альбома включала песни, предназначенные для «самого важного религиозного праздника деревни, Айд эль-Кбир ». Фестивальный ритуал одевания мальчика, одетого как «Бу Джелуд, Козий Бог», одетый в «шкуру только что зарезанного козла», включал бегство ребенка, чтобы «посеять панику по затемненной деревне», пока музыканты играли с азартом. Гайсин связал ритуал, проводимый для защиты здоровья деревни в наступающем году, с праздником плодородия Луперкалии и «древнеримскими обрядами Пана»; он называл танцора Бу Джелуд «Пан» и «Отец кожи». Это имя прижилось, что привело к упоминанию Пана в названии альбома.

Джонс, звукорежиссер Джордж Чкианц, и Гайсин приехали в деревню в 1968 году в сопровождении Хамри и подруги Джонса Сьюки Потье для записи музыкантов с помощью портативного диктофона Uher. Джонс работал над двухдорожечной записью в Лондоне, добавляя стереофазирование, эхо и другие эффекты. Джонс отредактировал выборку всего диапазона до 14 минут, «перекрестив фрагменты произведения, которое длится около девяноста минут в неразрезанной форме».

Альбом включал три типа музыки: повторяющиеся вокальные песнопения, похожие на тех, кто используется во всем исламе », флейта и барабанная музыка с« несколькими отчетливыми мелодическими мотивами и импровизациями над дроном », которую играют два флейтиста и несколько барабанщиков, а также барабанная и роговая музыка всего деревенского оркестра, играемая для сопровождения« неистового танца Бу Джелуда », a Moroccan Pan ».

Обложка альбома была разработана и проиллюстрирована Дэйвом Филдом The New York Times обозревателем Робертом Палмером, который сообщил, что мотивы рожков призыва и ответа «передаются из поколения в поколение». Палмер, отметив, что «барабанные ритмы определенно африканские», перефразировал Гайсина как связующего музыкальное происхождение с Испанией, «из мавританских дворов Кордовы и Севильи».

Обложка альбома 1971 года изначально была картиной. Мохаммеда Хамри с изображением мастеров-музыкантов с Брайаном Джонсом в центре. Джонс отредактировал альбом и подготовил художественное произведение вместе с дизайнером / иллюстратором Дэйвом Филдом. Дэйв Филд также разработал логотип Joujouka и нарисовал изображение ковра на внутренней стороне обложки. Джонс закончил продюсирование пластинки за несколько месяцев до своей смерти в 1969 году.

Дата выхода альбома изначально была назначена на 3 сентября 1971 года, но была перенесена на 8 октября.

Бывший Джонса. подруга Анита Палленберг сказала, что Джонс хотел включить звук Jajouka в музыку Rolling Stones. В фильме Жан-Люка Годара Сочувствие дьяволу барабанщик Rolling Stones Чарли Уоттс играет на барабане Jajouka во время репетиции.

1995 г. переиздание

В 1995 г. было выпущено переиздание альбома на компакт-диске. Он был лицензирован Point Music. Новая фотография Башира Аттара 1990-х годов, сделанная его женой и менеджером американского фотографа, заменила оригинальную картину Хамри, изображающую Брайана Джонса и главных музыкантов Джоджуки, которую Джонс выбрал в качестве обложки. Он также включал в боковую панель фотографию покойного Джонса Майкла Купера, а также другие современные фотографии танцора "Bou Jeloud" Наттинга. Название альбома было изменено на «Брайан Джонс представляет The Pipes of Pan At Jajouka», чтобы увязать его с The Master Musicians of Jajouka во главе с Баширом Аттаром. Название Master Musicians of Jajouka было использовано на втором альбоме Master Musicians of Joujouka из-за конфликтов контрактов. В то время как оригинальный виниловый альбом состоял из «двух безымянных, непрерывных пластинок», при переиздании песни были разделены на шесть треков с названиями. Переиздание лишило главных музыкантов Joujouka их прав и привело к международным протестам, организованным Фрэнком Райном и Джо Амброузом на концертах Бахира Аттара в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, а также концертах Филипа Гласса в Лондоне и других местах. Оригинальные примечания на обложке Брайона Гайсина были изменены, чтобы убрать все упоминания о центральной роли, которую Хамри сыграл в знакомстве с музыкой деревни. Иллюстрация Брайона Гайсина украсила эссе Пола Боулза на обложке. Исполнительными продюсерами диска были Филип Гласс, Курт Мункачи и Рори Джонстон. Брайан Джонс был признан продюсером. Многостраничный буклет также включал воспоминания и отредактированные эссе об оригинальной группе, написанные Брионом Гайсином (который умер в 1986 году и поэтому с ним не консультировались), Дэвидом Сильвером, Стивеном Дэвисом, Уильямом С. Берроуз, Брайан Джонс и Башир Аттар.

Группа "Джоджука", которую наставник Хамри с 1950-х годов до его смерти в 2000 году, продолжала выпускать записи на Sub Rosa Records, используя свое первоначальное имя, Master Musicians of Joujouka, использованное в выпуске 1971 года, и Tales of Joujouka Мохамеда Хамри. А группа The Master Musicians of Jajouka во главе с Баширом Аттаром продолжает записывать музыку и теперь выпускает компакт-диски на собственном лейбле Jajouka Records, в дополнение к регулярным гастролям и записи музыки для музыки к фильмам.

В 1995 году Фрэнк Райн, «арт-террорист» и писатель Джо Амброуз и Мохамед Хамри начали международную кампанию, требуя признания их интереса к их записи с Брайаном Джонсом и чтобы переиздание сниматься с продажи до тех пор, пока их опасения не будут устранены. Группа, возглавляемая вторым младшим сыном Хаджа Абдесалама Аттара, по-прежнему выступает под названием Master Musicians of Jajouka во главе с Баширом Аттаром, записывая песню "Continental Drift" в Танжере с Rolling Stones для альбома Steel Wheels в 1989 году. Под руководством Аттара. сын и преемник, как лидер группы Башир Аттар, также выпустил записи саундтреков под именем Jajouka и записи альбомов под названием Master Musicians of Jajouka с участием Башира Аттара в 1990-х и 2000-х годах. По словам Бахира Аттара, мастерами-музыкантами этой ранней группы руководил вождь племени Хадж Абдесалам Аттар. Рикки Штайн, который никогда не был менеджером Мастера Музыкантов Яджуки, отметил, что в 1971 году лидером был Хадж Абдесалам Аттар. Однако Бердус и Мфдал были музыкантами с Хадж Абдесаламом Аттаром и Баширом Аттаром до самой своей смерти в конце 1990-х. Это ставит под сомнение утверждение о том, что Хадж Абдельсалм Аттар был лидером, племенным или каким-либо другим, в конце 1960-х или начале 1970-х годов. Однако Рикки Штайн с тех пор указал, что среди музыкантов и их сторонников проводились регулярные выборы, которым также было разрешено голосовать. В конце шестидесятых - начале семидесятых Хадж Абдельсалам Аттар был, по сути, «Раисом» (президентом) фольклорной ассоциации Аль-Сариф, созданной коллективно музыкантами Джаджуки, и был широко признан величайшим музыкантом Джаджуки. Однако впоследствии, в начале семидесятых, были проведены выборы, и Маалим Федал был избран Раисом и продолжал сохранять этот титул, конечно, до европейского турне, организованного Рикки Штайном в 1980 году.

Список треков

Все песни написаны Pipes of Pan at Joujouka

Первая сторона
НазваниеДлина
1.«55 (Hamsa oua Hamsine)»0:58
2.«Военная песня / Стойкость + Половина (Каим Оуа Нос)»2:22
3.«Возьми меня с собой, дорогая, возьми меня с собой (Динимак А Хабиби Динимак)»8:06
4.«Твои глаза похожи на чашку чая (Аль Юник Шарбуни съел)»10:35
Вторая сторона
НазваниеДлина
1.«Я зову (L'Afta)»5:55
2.«Твои глаза как чашка чая» (реприза с флейтой)18:04
Названия взяты из списков переизданных треков Point Music, так как в оригинальном виниловом пакете не было названий
Ссылки

Альбом разработан и проиллюстрирован Дейвом Филдом

Дополнительная литература
  • Дэвис, Стивен (2001). Почти мертвые старые боги. Broadway Books, ISBN 0-7679-0312-9, стр 135–137, 172, 195–201, 227, 248–253, 270, 354, 504– 505.
  • Дженнингс, Николас (12 октября 1995 г.). ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР Liveeye: «Мастера-музыканты Джаджуки». Eye Weekly. (Проверено 6 февраля 2007 г.)
  • Палмер, Роберт (14 октября 1971 г.). «Джаджука: Вверх на гору». Rolling Stone, стр. 43.
  • Палмер, Роберт (23 марта 1989 г.). «Into the Mystic». Rolling Stone, стр. 106.
  • Палмер, Роберт (19 декабря, 1971). "Music for a Moroccan Pan". New York Times.
  • Палмер, Роберт (11 июня 1992 г.). "Up the Mountain". Rolling Stone, стр. 40.
  • Wyman, Bill and Coleman, Ray Stone Alone, ISBN 0-670-82894-7 (Лондон, 1990), стр. 515
  • Rondeau, Даниэль "Tanger Et Autres Marocs". ISBN 2-84111-081-8 Ред. Нил, январь 1997 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:25:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте