Луперкалия

редактировать
Не путать с Луперкалем. О святом по имени Луперк см. Марцелл Танжерский. Об альбоме Патрика Вольфа см. Lupercalia (альбом).
Луперкалия
Голова волка, 1–100 гг. Н. Э., Бронза, римляне, Кливлендский художественный музей.JPG Lupercalia, скорее всего, происходит от lupus, «волк», хотя и этимология, и значение неясны (голова бронзового волка, 1 век нашей эры).
Под наблюдением Римское королевство, Римская республика, Римская империя
Тип Классическая римская религия
Торжества пиршество
Соблюдения жертвоприношения козлов и собак Луперцами; приношение тортов весталками; обряд плодородия, во время которого одетые в козью шкуры Луперс поражают женщин, желающих зачать ребенка.
Дата 15 февраля

Луперкалия была пастырским праздником Древнего Рима, ежегодно отмечаемым 15 февраля с целью очищения города, укрепления здоровья и плодородия. Луперкалия была также известна как dies Februatus, по названию инструментов очищения februa, основы месяца, названного Februarius.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Имя
  • 2 обряда
    • 2.1 Расположение
    • 2.2 Священство
    • 2.3 Жертвоприношение
  • 3 История
  • 4 Наследие
  • 5 ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Имя

Первоначально фестиваль назывался Februa («Очищение» или «Очистка») по имени februum, который использовался в этот день. Он был также известен как Фебруат и давал свое имя по-разному, как эпитет Юноне Фебруалис, Фебрулис или Фебруата в ее роли божества-покровителя этого месяца; предполагаемому божеству очищения по имени Фебруус ; и февралю ( mensis Februarius), месяцу, в течение которого проводился фестиваль. Овидий связывает februare с этрусским словом «очищение». Некоторые источники связывают латинское слово, обозначающее лихорадку ( febris), с той же идеей очищения или очищения из-за «потения», обычно связанного с лихорадкой.

В древности считалось, что имя Луперкалия демонстрирует некоторую связь с древнегреческим праздником Аркадской Ликайи, фестивалем волков ( греч. : λύκος, lýkos ; латин : lupus) и поклонением Ликейскому Пану, которое считалось греческим эквивалентом Фавн, учрежденный Эвандером. Юстин описывает культовый образ «ликейского бога, которого греки называют Пан, а римляне Луперк », обнаженным, за исключением пояса из козьей шкуры.

Статуя стояла в пещере Луперкаль, где, по преданию, Ромула и Рема кормила волчица ( Лупа ). Пещера лежала у подножия Палатинского холма, на котором, как считалось, Ромул основал Рим. Название фестиваля, скорее всего, происходит от lupus, «волк», хотя и этимология, и его значение неясны. Несмотря на утверждение Джастина, божество по имени «Луперк» не было идентифицировано.

Обряды

Смотрите также: Религия в Древнем Риме

Локации

Обряды были ограничены пещерой Луперкаль, Палатинским холмом и Форумом, которые были центральными местами в мифе о основании Рима. Рядом с пещерой стояло святилище Румины, богини грудного вскармливания; и дикая смоковница ( Ficus Ruminalis ), к которой Ромул и Рем были принесены божественным вмешательством речного бога Тиберина ; некоторые римские источники называют дикая смоковница caprificus, буквально «козий инжир». Как и у культурного инжира, его плоды висячие, а дерево источает молочный сок, если срезать его, что делает его хорошим кандидатом для культа грудного вскармливания.

Священство

У Луперкалий было свое собственное духовенство, Луперси («братья волка»), чьи институты и обряды были приписаны либо культурному герою Аркадии Эвандеру, либо Ромулусу и Ремусу, бывшим пастухам, каждый из которых основал группу последователей. Luperci были молодые люди ( iuvenes), как правило, в возрасте от 20 до 40 лет они образовали два религиозных коллегий (ассоциаций) на основе происхождения; Quinctiliani (названный в честь Gens квинкции) и Fabiani (названный в честь рода Fabia ). Каждый колледж возглавлял магистр.

В 44 г. до н.э. в честь Юлия Цезаря была учреждена третья коллегия, Юлианы ; его первым магистром был Марк Антоний. Коллегия Юлиани распалась или перестала существовать после убийства Цезаря и не была восстановлена ​​в ходе реформ его преемника Августа. В имперскую эпоху членство в двух традиционных коллегиях было открыто для ювенов, имеющих статус конных.

Жертва

На Луперкал алтарем козла (или козы) и собака были умерщвлены с помощью одного или другого из Luperci под наблюдением Dialis фламин, Юпитер главный священника. Также было сделано подношение из соленых мучных лепешек, приготовленных весталками. После кровавой жертвы к алтарю подошли двое Луперс. Их лбы были смазаны кровью из жертвенного ножа, затем протерты шерстью, пропитанной молоком, после чего они должны были смеяться.

Последовало жертвенное пиршество, после которого Луперчи вырезали ремни (известные как februa) из содранной кожи животного и побежали с ними, обнаженными или почти обнаженными, вдоль старой границы Палатина против часовой стрелки вокруг холма. В описании Луперкалии Плутархом, написанном в период ранней Империи,

... многие знатные юноши и магистраты бегают по городу обнаженными, забавляясь и смеясь, поражая встречающих мохнатыми стрингами. И многие высокопоставленные женщины также намеренно встают у них на пути и, как дети в школе, подставляют руки, чтобы их ударили, веря, что таким образом беременным помогут в родах, а бесплодным - в родах.

Luperci закончила свою схему Палатины, а затем возвращается в Луперкаля пещеру.

Луперкалианский фестиваль в Риме (ок. 1578–1610), рисунок кружком Адама Эльшаймера, на котором изображены Луперки, одетые как собаки и козы, с Купидоном и олицетворением плодородия.

История

Фебруа имели древнее и, возможно, сабинское происхождение. После того, как февраль был добавлен в римский календарь, февраль приходился на его пятнадцатый день ( XV Kal. Mart.). Из его различных ритуалов наиболее важными стали ритуалы Луперкалий. Сами римляне приписали подстрекательство Луперкалии Эвандеру, культурному герою из Аркадии, которому приписывают привнесение олимпийского пантеона, греческих законов и алфавита в Италию, где он основал город Паллантий на месте будущего Рима за 60 лет до этого. Троянская война.

Луперкалия праздновалась в некоторых частях Италии и Галлии; Луперчи засвидетельствованы надписями в Велитрах, Пренесте, Немаусе (современный Ним) и других местах. Древний культ Хирпи Сорани («волки Сорана», от сабинского hirpus «волк»), который практиковался на горе Соракте, в 45 км (28 миль) к северу от Рима, имел общие элементы с римскими Луперкалиями.

Описания праздника Луперкалии 44 г. до н.э. свидетельствуют о его непрерывности; Юлий Цезарь использовал его в качестве фона для своего публичного отказа от золотой короны, предложенной ему Марком Антонием. Пещера Луперкаль была восстановлена ​​или перестроена Августом и предположительно идентична гроту, обнаруженному в 2007 году, на 50 футов (15 м) ниже останков резиденции Августа; согласно консенсусу ученых, грот - это нимфей, а не Луперкаль. Фестиваль Луперкалии отмечен в календаре 354 года наряду с традиционными и христианскими праздниками.

Несмотря на запрет в 391 году всех нехристианских культов и фестивалей, Луперкалия праздновалась номинально христианским населением на регулярной основе в период правления императора Анастасия. Папа Геласий I (494–96) утверждал, что в фестивале участвовала только «мерзкая чернь», и добивался его насильственного отмены; Сенат возразил, что Луперкалии необходимы для безопасности и благополучия Рима. Это вызвало насмешливое предположение Геласия: «Если вы утверждаете, что этот обряд имеет целительную силу, празднуйте его сами, как это принято у предков; бегите обнаженными, чтобы вы могли должным образом совершить издевательство».

Нет современных доказательств, подтверждающих популярные представления о том, что Геласий отменил Луперкалию или что он или любой другой прелат заменил ее Праздником Очищения Пресвятой Девы Марии. Литературная ассоциация между Луперкалиями и романтическими элементами Дня святого Валентина восходит к Чосеру и поэтическим традициям куртуазной любви.

Наследие

Цезарь отказывается от диадемы (1894), когда она была предложена Марком Антонием во время Луперкалии.

Ода Горация III, 18 намекает на Луперкалии. Фестиваль или связанные с ним ритуалы дали свое название на римский месяц в феврале ( Mensis Februarius), а оттуда в современном месяц. Римский бог фебруус персонифицированного как месяц и очищение, но, кажется, постдатировать обоих.

Пьеса Уильяма Шекспира « Юлий Цезарь» начинается во время Луперкалии. Цезарь приказал Марку Антонию ударить его жену Кальпурнию в надежде, что она сможет забеременеть.

Исследование, опубликованное в 2019 году, предполагает, что слово Лепрекон происходит от слова Lupercus.

Во втором сезоне сериала Netflix « Пугающие приключения Сабрины» ведьмы прославляют Луперкалию.

Сегодня Сатанинский Храм отмечает Луперкалию среди своих официальных праздников.

использованная литература

Цитаты

Библиография

дальнейшее чтение

  • Борода, Мэри ; Север, Джон; Прайс, Саймон. Религии Рима: История. Издательство Кембриджского университета, 1998, т. 1, ограниченный предварительный просмотр онлайн ; поиск "Луперкалия".
  • Линкольн, Брюс. Власть: Строительство и Коррозия. University of Chicago Press, 1994, стр. 43–44 онлайн о Юлии Цезаре и политизации Луперкалий; ценный список источников С. 182–183.
  • Север, Джон. Римская религия. The Classical Association, 2000, стр. 47 онлайн и 50 о проблемах интерпретации свидетельств в пользу Lupercalia.
  • Маркус Р.А. Конец древнего христианства. Cambridge University Press, 1990, стр. 131–134 онлайн, о продолжающемся праздновании Луперкалии среди «раскованных христиан» в 5 веке и причинах «жестокого вмешательства» Папы Геласия.
  • Риссанен, Мика. Хирпи Сорани и культы волка в Центральной Италии. Arctos 46 (2012), стр. 115–135, об общих элементах между Луперкалиями и другими волчьими культами Центральной Италии.
  • Вукович, Крешимир «Римский миф и ритуал: группы Луперци и эпиграфические свидетельства» 78 (2016): 43-52.
  • Вукович, Крешимир « Топография Луперкалии », в Документах Британской школы в Риме 86 (2018): 1-24.
  • Уайзман, ТП "Луперкалия". В Ремусе: римский миф. Кембридж, Cambridge University Press, 1995, стр. 77–88, ограниченный предварительный просмотр в Интернете, обсуждение Луперкалий в контексте мифа и ритуала.
  • Уайзман, Т.П. "Бог Луперкаля", там же, Ненаписанный Рим. Эксетер, Эксетерский университет, 2008.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-10 11:41:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте