Breitspurbahn

редактировать

Breitspurbahn (немецкое произношение:, перевод: ширококолейная железная дорога) планировалась на 3000 мм (9 футов 10 ⁄ 8 in) широкая колея железная дорога, предложенная Адольфом Гитлером во время нацистского режима в Германии, предполагалось использовать с двухэтажные вагоны между крупными городами Великой Германии, расширенной Гитлеровской Германией и соседними государствами.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Пути
  • 3 Транспортные средства
    • 3.1 Локомотивы
    • 3.2 Несколько единиц
    • 3.3 Вагоны
  • 4 Предлагаемые маршруты
  • 5 Преемники и аналогичные планы
  • 6 В художественной литературе
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История
Предлагаемая карта маршрута 1943 года (послевоенный рисунок с границами 1937 года).

Поскольку репарации, причитающиеся после Первой мировой войны, должны были быть выплачены, железнодорожная компания Германии Deutsche Reichsbahn испытывала недостаток в деньгах для соответствующего расширения и достаточного содержания своей сети путей и подвижного состава

.

После захвата власти Гитлером и НСДАП коммерческий и гражданский трафик увеличился из-за экономического стимулирования. Deutsche Reichsbahn столкнулась с серьезной проблемой пропускной способности. В результате, отчасти движимое своими военными целями, правительство начало готовить планы модернизации железнодорожной сети и увеличения пропускной способности. Гитлер считал, что стандартная ширина колеи Стефенсона устарела и была слишком узкой для полноценного развития железных дорог. Кроме того, поскольку Гитлер представлял будущую Германскую империю по существу как наземную империю, новые немецкие железные дороги представлялись как наземный эквивалент океанских лайнеров и грузовых судов, соединяющих морскую Британскую империю.

Гитлер поддержал предложение Фрица Тодта построить новую железную дорогу с большой пропускной способностью Reichsspurbahn (Imperial Gauge Railway) с заметно увеличенной шириной колеи. Возражения железнодорожных экспертов, которые предвидели трудности с введением новой несовместимой ширины колеи (и предложили вместо нее четырехколейные линии со стандартной шириной колеи), и которые не могли представить себе какое-либо использование огромных транспортных возможностей такой железной дороги, были проигнорировали, и Гитлер приказал построить Breitspurbahn с начальными линиями между Гамбургом, Берлином, Нюрнбергом, Мюнхеном и Линцем.

В проекте участвовали коммерческие партнеры Krauss-Maffei, Henschel, Borsig, Brown, Boveri Cie и Krupp, но дальше планирования линии и первоначального обследования не вышло. На протяжении Второй мировой войны над проектом продолжали работать 100 чиновников и 80 инженеров.

Следы
Сравнение с Стандартным и российским калибром.

Первоначально предлагавшаяся для движения по гусенице длиной 4 метра (13 футов 1,5 дюйма), Breitspurbahn в конечном итоге была разработана с шириной колеи 3000 мм (9 футов 10 ⁄ 8 дюймов)., более чем вдвое превышает ширину обычной колеи стандартной колеи и в три раза больше ширины обычной полуузкой метровой колеи. Планировалось, что безбалластный путь (во многом такой, какой был разработан 30 лет спустя для Сан-Франциско BART и 40 лет спустя для немецких высокоскоростных линий ), который состоял из две параллельные предварительно напряженные бетонные «стены», углубленные в землю, соединенные сверху плоской поперечной плитой. Рельсы закреплялись поверх «стен» с помощью эластичного материала между рельсом и бетоном. Поскольку на нем не было обычных железнодорожных шпал, этот путь также мог бы стать идеальной дорогой для технического обслуживания и военных целей. Рельсы будут либо рельсами 155 фунтов / ярд (специальный для Пенсильвании; высота 8 дюймов), либо предлагаемыми рельсами 190 фунтов / ярд (отношение высоты к ширине 1: 1). Длина проходной петли будет больше мили.

Предполагаемая российская территория, включенная в план Гитлера Lebensraum (система sub-Breitspurbahn), уже использовала чуть более широкую 1,52-метровую ширину колеи с середины XIX века, почти наполовину. ширина колеи 3,0 метра, которая в итоге была решена. Ширина железнодорожной колеи 2,14 метра, которая раньше использовалась Великой Западной железной дорогой в Великобритании в 19 веке, составляла примерно три четверти ширины компромисса. Это было на полпути между шириной колеи 1,52 метра и шириной 3,0 метра. Ширина колеи 1,95 м, кратковременно использовавшаяся в Нидерландах до 1866 года, составляла примерно две трети ширины трехметровой ширины колеи предлагаемой системы Breitspurbahn.

Транспортные средства
Модели двухэтажных вагонов в Музее DB, Нюрнберг.

Локомотивы

От отраслевых партнеров был предложен 41 локомотив различной конструкции. Они варьировались от классических паровозов до паровых турбин, газотурбинно-электрических и дизель-гидравлических до электровозов. Конструкции варьировались от 12 осей (UIC: 3'Fo3 ', Whyte: 6-12-6) до 52 осей (UIC: 2'Fo'Fo'2' + 5T5 + 5T5 + 2'Fo'Fo'2 ', Уайт: 4-12-12-4 + 10-10 + 10-10 + 4-12-12-4). Мощность варьировалась от 11400 до 18400 кВт (от 15300 до 24700 л.с.). Все локомотивы будут иметь автосцепы, от сцепных устройств Janney до сцепных устройств SA3. Несколько проектов были включены в шорт-лист: пассажирские локомотивы в основном электрические и дизель-гидравлические с сцепками SA3, а грузовые локомотивы - в основном паровые с сцепками Janney.

Многоблочные

Для поездок на короткие расстояния были предложены дизельные и электрические моторы от 5 до 8 машин. Несмотря на то, что стандарты были несколько ниже, предлагаемые конструкции включали прогулочные зоны, бары, холлы и большие столовые.

Вагоны

Предлагалось, чтобы высокопроизводительные локомотивы тянули 8-осные двухэтажные вагоны длиной 42 метра (138 футов) и шириной 6 метров (19 футов 8 дюймов).) и высотой 7 метров (23 фута 0 дюймов). У вагонов голландские двери (с выдвижной лестницей ). Поезда будут оборудованы рестораном, кинотеатром, бассейном, парикмахерской и сауной. Весь поезд будет иметь длину около 500 метров (1640 футов), что позволит перевозить от 2000 до 4000 пассажиров со скоростью 200 километров в час (120 миль в час). Конструкции включали:

  • дневной вагон 1/2 класса: 48 мест первого класса в 12 отсеках, 144 места второго класса в 24 отсеках, бар, холл, читальный зал, багажные отделения, 12 туалетов.
  • 3 класс. дневной вагон: 460 мест в 56 отсеках, салон, 12 туалетов.
  • вагон-ресторан 1-го / 2-го класса: 130 мест на 24 столика, кухня, кладовая.
  • дневной вагон 3-го класса со столовой : 244 места в 28 отсеках, столовая на 176 мест, кухня, кладовая.
  • спальный вагон 1/2 класса: 16 коек первого класса в 16 каютах, 41 койка второго класса в 19 каютах, комната для завтрака, кухня, уборные, 10 туалетов.
  • спальный вагон 2-го класса: 104 места в 104 каютах, туалеты, 12 туалетов.
  • спальный вагон 3-го класса: 264 места в 44 каютах, комната для завтрака, кухня, душ комнат, 10 туалетов.
  • Дневной / ночной вагон для Ост-Арбайтер : 480 мест в 52 каютах, кухня, туалеты, комната для персонала.
  • Кинотеатр: 196 мест кинотеатр.
  • Смотровая машина: 16 мест первого класса в 4 купе, 32 места второго класса в 8 отсеках, 160 мест третьего класса в 20 отсеках, камбуз, холодный буфет, бар, смотровая площадка.
  • Почтовый вагон: хранение и сортировка почты, место для посылок, комната экипажа, место для 6 автомобилей, будки для собак.
  • Багажный вагон: камеры хранения, место для 2 автомобилей, собачьи будки, столовая, комната экипажа, несколько 20-мм зенитных орудий, хранилище боеприпасов и артиллерийские расчеты.
Предлагаемые маршруты

В ранних планах маршрутов конечными целями железных дорог считались Индия и Владивосток, но к 1943 году планирование было сосредоточено исключительно на европейских городах. Украина и бассейн Волги рассматривались как особо важные цели, так как эти районы рассматривались как будущие житницы нацистской империи, потенциально через «поселенческие нити», или Зидлунгсперлен из предложенного Вербауэра поселения на завоеванных территориях, которые также будут связаны запланированными крайними восточными участками сети автомагистралей Рейхсавтобан. Из-за гористой местности маршруты начального этапа Ахен-Париж и Будапешт-Бухарест проходят через Антверпен вместо Льежа и через Белград вместо границы Венгрии и Румынии соответственно.

Дополнительные маршруты см. В немецкой версии и голландской версии.

Преемники и аналогичные планы

После распада нацистской Германии было предложено несколько железных дорог сверхширокой колеи с шириной колеи от 9 до 18 футов (от 2,743 до 5,486 м). В состав локомотивов добавлены локомотивы с атомной энергетикой и длина пассажирских вагонов от 40 до 80 м (от 131 фута 2 ⁄ 16 дюйма до 262 футов 5 ⁄ 32 дюйма). Большинство пассажирских вагонов будут иметь голландские двери (с выдвижной лестницей), за некоторыми исключениями - конструкции, предназначенные только для посадки на нижнем уровне.

В художественной литературе

Поездка по Breitspurbahn - это фигурирует в видеоигре Wolfenstein: The New Order. Железнодорожная сеть также упоминается в романе Отечество.

См. Также
Ссылки
Далее чтение
  • Die Breitspurbahn, Антон Иоахимсталер. Herbig, 1996. ISBN 3-7766-1352-1
  • Шире, чем Широко: Великая мечта Гитлера : Трехметровые рельсы через Европу, Барнс, Робин. Локомотивы Интернэшнл. 1998. ISBN 1-900340-07-0
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы по теме на Breitspurbahn.
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:52:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте