Фриц Тодт

редактировать

Фриц Тодт
Bundesarchiv Bild 146-1969-146-01, Fritz Todt.jpg Рейхсминистр Тодт, март 1940 г.
Рейхсминистр по вооружению и боеприпасам
В офисе 17 марта 1940 г. - 8 февраля 1942 г.
Лидер Адольф Гитлер ( фюрер )
Предшествует Позиция создана
Преемник Альберт Шпеер
Генеральный инспектор по водным ресурсам и энергетике
В офисе 29 июля 1941 г. - 8 февраля 1942 г.
Предшествует Позиция создана
Преемник Альберт Шпеер
Генеральный уполномоченный по регулированию строительной отрасли
В офисе 9 декабря 1938 г. - 8 февраля 1942 г.
Предшествует Позиция создана
Преемник Альберт Шпеер
Глава организации Тодт
В должности май 1938 г. - 8 февраля 1942 г.
Предшествует Позиция создана
Преемник Альберт Шпеер
Генеральный инспектор немецких автомобильных дорог
В офисе 5 июля 1933 г. - 8 февраля 1942 г.
Предшествует Позиция создана
Преемник Альберт Шпеер
Личная информация
Родился ( 1891-09-04)4 сентября 1891 г. Пфорцхайм, Великое герцогство Баденское, Германская империя
Умер 8 февраля 1942 г. (1942-02-08)(50 лет) близ Растенбурга, провинция Восточная Пруссия, нацистская Германия
Место отдыха Кладбище инвалидов, Берлин
Политическая партия Нацистская партия
Родители Эмиль Тодт (отец) Элиза Унтерекер (мать)
Образование Строительная техника
Альма-матер Технический университет Мюнхена и Технологический институт Карлсруэ
Профессия Инженер-строитель
Известен Руководитель организации Тодт
Кабинет Кабинет Гитлера
Гражданские награды Немецкий Орден
Военная служба
Верность   Германская империя нацистская Германия  
Филиал / служба Luftstreitkräfte Luftwaffe
Годы службы 1914–1918 1939–1942
Классифицировать Лейтенант запаса генерал-майор
Битвы / войны Первая мировая война Вторая мировая война
Военные награды Железный крест

Фриц Тодт (4 сентября 1891 - 8 февраля 1942) был немецким инженером-строителем и старшим нацистом, который поднялся с должности генерального инспектора немецких дорог, в котором он руководил строительством немецких автобанов ( Reichsautobahnen), чтобы стать рейхсминистром. для вооружения и боеприпасов. С этой позиции он руководил всей военной экономикой Германии во время войны.

Перед началом Второй мировой войны он инициировал то, что Гитлер назвал организацией Тодта, военно-инженерной компанией, которая снабжала промышленность принудительным трудом и руководила строительством нацистских концентрационных лагерей на поздней стадии существования нацистской Германии.

Тодт погиб в авиакатастрофе в 1942 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 главных наград
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Тодт родился в Пфорцхайме в Великом герцогстве Баден (ныне Баден-Вюртемберг ) в семье Эмиля Тодта (1861–1909) и его жены Элизы, урожденной Унтерекер (1869–1935). Его отец владел небольшой фабрикой колец.

В 1910 году он пошел добровольцем на однолетнюю военную службу. С 1911 по 1914 год Тодт изучал инженерное дело в Высшей технической школе Мюнхена и Карлсруэ, получив диплом специалиста по строительной инженерии.

Во время Первой мировой войны он служил сначала в пехоте, а затем в качестве наблюдателя- разведчика на линии фронта в Luftstreitkräfte (ВВС Германии - DLSK), выиграв Железный крест. После войны он возобновил учебу и окончил ее в 1920 году.

Карьера

В 1921 году он сначала работал на гидроэлектростанциях для Grün amp; Bilfinger AG, компании Mannheim и в том же году для компании гражданского строительства Sager amp; Woerner  [ de ], где он работал до 1933 года. В январе 1922 года он присоединился к Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei ( НСДАП) или нацистской партии. В 1931 году он вступил в Sturmabteilung (SA), которым тогда командовал Эрнст Рем. Он неуклонно продвигался по служебной лестнице, достигнув звания обергруппенфюрера SA в сентябре 1938 года. В 1932 году Тодт защитил диссертацию в Высшей технической школе Мюнхена Fehlerquellen beim Bau von Landstraßendecken aus Teer und Asphalt («Источники дефектов при строительстве взлетно-посадочной полосы и асфальта»). асфальтированная дорога поверхность ") и стала доктором технических наук ( Dr.-Ing. ).

Рудольф Гесс, Генрих Гиммлер, Филипп Булер, рейхсминистр Тодт и Рейнхард Гейдрих (слева направо) слушают Конрада Мейера на выставке Generalplan Ost, 20 марта 1941 года.

5 июля 1933 года, через пять месяцев после того, как Адольф Гитлер стал рейхсканцлером, Тодт был назначен Generalinspektor für das deutsche Straßenwesen (генеральный инспектор немецких дорог). В ноябре эта государственная власть была повышена до статуса «Верховной имперской власти» ( Oberste Reichsbehörde) вне иерархии имперских министерств; Тодт подчинялся непосредственно Гитлеру. Алан С. Милвард охарактеризовал эту фазу следующим образом: «Его личные взгляды на вопросы бизнеса и, что более важно, успех проекта автомагистрали удерживали Тодта в ближайшем окружении фюрера. технический эксперт, как человек, не интересующийся внутренней борьбой за власть, надолго спас его от противников более важных партийных лидеров ». Ему было поручено организовать новую строительную компанию для автомагистралей ( Reichsautobahnen ). Он редактировал журнал Die Strasse, который был изданием его агентства с 1934 по 1942 год. За свою работу над автобаном Тодт был отмечен Гитлером Национальной премией Германии в области искусства и науки, наряду с Эрнстом Хейнкелем, Фердинандом Порше и Вилли. Мессершмитт. Гитлер подарил награду в 1937 году, задуманную как замену Нобелевской премии, которую Гитлер запретил немцам принимать начиная с 1936 года.

В декабре 1936 года он стал Leiter des Hauptamts für Technik in der Reichsleitung der NSDAP (директор Главного инженерного управления Национального управления NSDAP), а в декабре 1938 года - Generalbevollmächtigter für die Regelung der Bauwirtschaft (Генеральный уполномоченный по регулированию). строительной отрасли) в четырехлетнем плане. В начале Второй мировой войны в Европе, он был также назначен на звание Generalmajor в Люфтваффе. В мае 1938 года он инициировал организацию Тодта (OT), объединившись с государственными фирмами, частными компаниями и Reichsarbeitsdienst (Рейхсервисная служба труда). OT использовало до 800 000 подневольных рабочих ( Zwangsarbeiter ) из стран, оккупированных Германией во время Второй мировой войны. Тодт отвечал за строительство «Западной стены» (обычно называемой « линией Зигфрида » в англоязычных странах) для защиты территории Рейха.

Тодт с Вернером фон Брауном в Пенемюнде, 21 марта 1941 г.

17 марта 1940 года Тодт был назначен Reichsminister für Bewaffnung und Munition (министр вооружений и боеприпасов), что означало, что он руководил всей военной экономикой.

После вторжения в Советский Союз в июне 1941 года Тодт был назначен руководить восстановлением инфраструктуры. В конце июля 1941 года он был назначен Generalinspekteur für Wasser und Energie (генеральный инспектор по водным и энергетическим ресурсам). В течение этого года он все больше отдалялся от командования Вермахта, в частности от рейхсмаршала Германа Геринга, обербефельшабер дер Люфтваффе (главнокомандующий Люфтваффе ). После инспекционной поездки на Восточный фронт Тодт пожаловался Гитлеру, что без лучшего оборудования и материалов для вооруженных сил было бы лучше положить конец войне против Советского Союза. Гитлер отверг такую ​​оценку и продолжил наступление против Советов.

Личная жизнь

Тодт был женат, имел трех дочерей и одного сына.

По случаю своего 50-летия в 1941 году он основал Фонд доктора Фрица Тодта. Целью организации было продвижение молодых талантов технических специалистов, особенно молодых людей из бедных семей, с помощью субсидии на обучение.

Смерть

8 февраля 1942 года, вскоре после взлета с аэродрома Wolfsschanze (« Волчье логово ») недалеко от Растенбурга, в Восточной Пруссии, самолет Тодта разбился. Похоронен на кладбище инвалидов на Шарнхорст-штрассе в Берлине. Посмертно он стал первым лауреатом вновь созданного Deutscher Orden (« Немецкий орден »), высшей награды, которую нацистская партия могла наградить человеку за «высочайшие обязанности перед государством и партией».

Было высказано предположение, что Тодт стал жертвой убийства, организованного Гитлером, но это никогда не подтверждалось. Мотивом для убийства Тодта было то, что он прилетел в Волчье логово, чтобы рекомендовать Гитлеру подать иск о мире с Россией; Производственные данные Тодта не предполагали, что экономика Германии сможет победить Россию, и к февралю стало очевидно, что план Гитлера по быстрому подчинению России в блицкриге не сработал.

Преемником Тодта на посту рейхсминистра стал Альберт Шпеер, которому Гитлер наградил кольцо Org.Todt в мае 1943 года. Шпеер упомянул расследование авиакатастрофы Рейхсминистрией Рейха, которое, по его словам, закончилось фразой: «Возможность саботажа исключена. поэтому меры не являются ни обязательными, ни предполагаемыми ". Шпеер, который присутствовал и отказался лететь тем же рейсом (из-за того, что не ложился спать поздно ночью, разговаривая с Гитлером), подумал, что формулировка была «любопытной».

Наследие
Доктор-Фриц-Тодт-Прейс в золоте.

С 8 февраля 1944 года, во второй годовщине смерти Тодта, в Гитлер наградила доктор-Fritz-Тодт-Preis как знак почета нацистской партии за «Инновационные достижения, которые имеют большое значение для Volk сообщества из - за улучшение своего оружия, боеприпасов и военной техники, а также экономию рабочей силы, сырья и энергии ". Почетный знак сопровождался материальной наградой и сертификатом, вручаемым как медаль из золота, серебра или стали. Золотая награда была вручена Гитлером лично по предложению ответственного гауляйтера, по совместному предложению Роберта Лея, директора соответствующего Deutsche Arbeitsfront и руководителей NSDAP, и директора «Главного технологического офиса NSDAP». ", Альберт Шпеер.

Главные награды
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Кроенер, Бернхард Р.  [ де ], Рольф-Дитер Мюллер и Ханс Амбрайт, ред. Германия и Вторая мировая война: Том 5: Организация и мобилизация германской сферы власти. Часть I: Управление военного времени, экономика и трудовые ресурсы, 1939-1941 Oxford University Press, (2000)
  • Овери, Ричард Дж. (1988). "Мобилизация для Total War в Германии 1939-1941. " ». Английский исторический обзор. 103 (408): 613-639. DOI : 10,1093 / ЭМК / CIII.CCCCVIII.613. JSTOR   572694.
  • Тейлор, Блейн. Инженеры Гитлера: Фриц Тодт и Альберт Шпеер - мастера-строители Третьего рейха (Casemate Publishers, 2010)
  • Буш, Андреас: Die Geschichte des Autobahnbaus в Германии до 1945 года. Rockstuhl, Bad Langensalza 2002, ISBN   3-936030-40-5.
  • Миллер, Майкл Д.; Шульц, Андреас (2017). Командиры штурмовых войск. 2. Солихалл, Англия: Helion amp; Company. ISBN   978-1-910777-84-8.
  • Шенлебен, Эдуард  [ де ]: Фриц Тодт, дер Менш, дер Инженер, национал-социалист. Ein Bericht über Leben und Werk. Герхард Столлинг, Ольденбург, 1943 год.
  • Шютц, Эрхард  [ де ], Экхард Грубер: Mythos Reichsautobahn. 2. Auflage. Ссылки, Берлин 2000, ISBN   3-86153-117-8.
  • Франц В. Зайдлер : Фриц Тодт. Baumeister des Dritten Reiches. Ullstein, Франкфурт-на-Майне / Берлин 1988, ISBN   3-548-33095-9. 419 стр.
  • Адам Туз : Ökonomie der Zerstörung. Die Geschichte der Wirtschaft im Nationalsozialismus. Siedler, München 2006 (немецкий язык 2007), ISBN   978-3-88680-857-1. Новое издание: Schriftenreihe der Bundeszentrale für politische Bildung, vol. 663, ISBN   978-3-89331-822-3. Видер: Пантеон, Мюнхен 2008, ISBN   978-3-570-55056-4.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-12 10:21:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте