Столичный собор Святого Петра. Cattedrale Metropolitana di San Pietro | |
---|---|
Болонский собор от Торре degli Asinelli | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая церковь |
Провинция | Болонская архиепископия |
Церковный или организационный статус | Собор |
Год освящения | 1184 |
Статус | Активный |
Местоположение | |
Местоположение | Болонья, Италия |
Географические координаты | 44 ° 29′45 ″ N 11 ° 20′36 ″ E / 44,49583 ° с.ш., 11,34333 ° в.д. / 44,49583; 11,34333 Координаты : 44 ° 29'45 ″ N 11 ° 20'36 ″ E / 44,49583 ° N 11,34333 ° E / 44,49583; 11.34333 |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 910 |
Завершено | 18 век |
Болонский собор (итал. : Cattedrale Metropolitana di San Pietro, Cattedrale di Bologna), посвященный святому Петру, является собором из Болоньи. в Италии, а также резиденция и кафедральный собор архиепископа Болонского. Большая часть нынешнего здания датируется 17 веком, а некоторые части - концом 16 века.
Уже был собор на этом месте (в настоящее время Via Indipendenza) в 1028 году, сопровождаемый до романской колокольней с круглым основанием (в архитектурных традициях Равенны ). Эта церковь была разрушена разрушительным пожаром в 1141 году. Она была реконструирована и освящена папой Луцием III в 1184 году.
В 1396 году высокий портик (протиро) был добавлен к западному фасаду, который был перестроен в 1467 году. Примерно с 1477 года феррарезские художники Франческо дель Косса и Эрколе де 'Роберти работали в часовне Гарганелли. о создании цикла фресок, которые впоследствии оказали значительное влияние на Никколо дель Арка и Микеланджело. При последующей реконструкции фрески были утеряны, за исключением очень немногих фрагментов.
В 1582 году Папа Григорий XIII возвел епископа Болонского в архиепископа, и, соответственно, собор был возведен в ранг «митрополичьей церкви» (епископское место с юрисдикцией над другими епископами и епархиями. на своей территории).
По приказу кардинала Габриэле Палеотти в 1575 году началась радикальная реконструкция интерьера здания, от которой склеп и Большая часовня (Капелла Маджоре) сохранились.. Однако изменения были настолько обширными, что в 1599 году своды рухнули, и тогда было принято решение восстановить основную часть собора с нуля. Работы над новым зданием начались в 1605 году. Новый фасад был пристроен между 1743 и 1747 годами по проекту архитектора Альфонсо Торреджиани по указанию Папы Бенедикта XIV.
Современный интерьер подчеркнуто барокко, производя впечатление величия и величия. Среди произведений искусства - Благовещение работы Людовико Карраччи (фреска в центральном люнете пресвитерии), романский Распятие из кедра и скульптурная группа из терракоты, изображающая Compianto su Cristo morto («Оплакивание мертвого Христа») работы Альфонсо Ломбарди начала XVI века. В апсиде находятся картины начала 20 века Чезаре Мауро Требби (1847–1931), в том числе Святой Анны в Славе.
Альфонсо Ломбарди, Compianto su Cristo morto (начало 16 века) алтарное распятие в романском стиле из кедрового дерева, 12 векРанняя колокольня с круглым основанием никогда не перестраивалась, хотя, начиная с 13 века, часто высказывались предположения, что это должно быть так, и древняя внутренняя структура все еще видна.
На колокольне установлен колокол, известный как «Ла Нонна», который при весе 3300 кг является самым большим колоколом, в который можно звонить болонским методом звона.
На Викискладе есть материалы, связанные с Болонским собором. |