Boeing 80

редактировать
Модель 80
Model80.jpg
РольАвиалайнер
ПроизводительBoeing
Первый полет27 июля 1928 г.
Введение20 сентября 1928 г. с Boeing Air Transport
На пенсии1934
Основной пользовательBoeing Air Transport
Количество построенных16
Стоимость единицы75000 долларов (модель 80A)
Boeing Model 80A-1 в Музее полетов в Сиэтл

Боинг 80 был американским авиалайнером 1920-х годов. Трехмоторный биплан , Model 80 был построен компанией Boeing Airplane Company для собственной авиакомпании Boeing, Boeing Air Transport, и успешно перевозил как авиапочту, так и пассажиров. регулярные услуги.

Содержание
  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (Модель 80A)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка и проектирование

Boeing Air Transport была основана 17 февраля 1927 года Уильямом Боингом для обслуживания Contract Air Mail ( CAM) маршрут между Сан-Франциско и Чикаго (CAM.18), переходящий на маршрут 1 июля 1927 года. Первоначально маршрут использовался одномоторным Боинг 40А бипланы, которые могли перевозить четырех пассажиров, что обеспечило полезное дополнение к субсидируемым доходам от авиапочты.

Чтобы лучше использовать преимущества пассажирских перевозок, компания Boeing решила, что ей нужен более крупный самолет, который больше подходит для перевозки пассажиров, и в начале 1928 года разработал самолет тримотор, способный перевозить 12 самолетов. пассажиров, Model 80. В отличие от Fokker F-10 и Ford Trimotors, эксплуатируемых другими авиакомпаниями США, Model 80 был бипланом, выбранным для обеспечения хороших взлетно-посадочных характеристик при эксплуатации. с сложных аэродромов на его маршрутах, многие из которых находились на относительно большой высоте. Фюзеляж имел обтянутую тканью конструкцию из стали и алюминиевых труб и вмещал 12 пассажиров, размещенных в три ряда в хорошо оборудованном салоне. Летный экипаж из двух человек сидел в закрытой кабине экипажа в носовой части пассажирского салона. Крылья были изготовлены из стали и дюралюминия со съемными законцовками для облегчения хранения в ангарах.

Первая модель 80, оснащенная тремя Pratt Whitney Wasp радиальные двигатели, взлетели 27 июля 1928 года. За ними последовали еще три модели 80-х, прежде чем производство перешло на улучшенную модель 80А, которая была длиннее, позволяла перевозить 18 пассажиров и оснащалась более мощными двигателями. Двигатели Pratt Whitney Hornet, впервые вылетевшие 18 июля 1929 г. и получившие сертификат летной годности 20 августа 1929 г.

История эксплуатации

Модель 80 выполнила свои первые регулярные почтовые и пассажирские перевозки для Boeing Air Transport 20 сентября 1928 года и вскоре оказалась успешной. Усовершенствованная модель 80A поступила на вооружение в сентябре 1929 года.

В мае 1930 года компания Boeing Air Transport представила женщин бортпроводников, наняв восемь, включая стюардессу Эллен Черч ; все были незамужними дипломированными медсестрами. Рейсы с бортпроводниками начались 15 мая. Модели 80 и 80A оставались на вооружении компании Boeing Air Transport (позже переименованной в United Airlines ), пока не были заменены на Boeing 247 с двухмоторным двигателем . моноплан в 1934 году.

Варианты
  • Модель 80 - оригинальная серийная версия с двигателями Pratt Whitney Wasp (построено четыре)
  • Модель 80A - улучшенная аэродинамика и двигатели Pratt Whitney Hornet (построено 10)
    • Модель 80A-1 - версия с измененным оперением с добавленными ребрами на каждом хвостовом оперении; все 10 моделей 80A преобразованы в этот стандарт
  • Модель 80B-1 - одноместная модель 80A с открытой кабиной пилота. Позже модифицируется до стандарта Model 80A-1
  • Model 226 - одноразовая модель 80A преобразована в транспортную систему представительского класса для Standard Oil. Модифицированные поверхности хвостового оперения позже были приняты на всех Model 80As (см. Модель 80A-1)
Эксплуатанты
США
Уцелевший самолет

Единственный модель 80A-1, модифицированный как грузовое судно для использования на Аляске, был спасен со свалки в аэропорту Анкориджа в 1960 г., и после реставрации теперь экспонируется в Музее полетов в Сиэтле.

Технические характеристики (модель 80A)
Модель 80 Боинг, 3 вида, чертеж из Aero Digest Сентябрь 1928 г.

Данные Boeing Aircraft с 1916 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: Три
  • Вместимость: 18 пассажиров и 898 фунтов (408 кг) груза
  • Длина: 56 футов 6 дюймов (17,22 м)
  • Размах крыла: 80 футов 0 дюймов (24,39 м)
  • Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м)
  • Площадь крыла: 113,4 м (1,220 кв. Футов)
  • Профиль : Boeing N-22
  • Масса пустого: 10,582 фунта (4810 кг)
  • Макс. масса: 17500 фунтов (7940 кг)
  • Силовая установка: 3 × Pratt Whitney R-1690 Hornet с воздушным охлаждением радиальные, 525 л.с. (392 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 138 миль / ч (222 км / ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 125 миль / ч (201 км / ч, 109 кн)
  • Скорость сваливания: 55 миль / ч (89 км / ч, 48 узлов)
  • Диапазон: 460 миль (741 км, 400 нм)
  • Практический потолок: 14000 футов (4270 м)
  • Скороподъемность: 900 фут / мин (4,6 м / с)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Boeing 80.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:50:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте