Боб Глидден

редактировать
Боб Глидден
BobGliddenWorking2005.jpg Глидден работал над автомобилем Pro Stock в 2005 году
Родился(1944-04-18) 18 апреля 1944 года. Уайтленд, Индиана
Умер17 декабря 2017 г. (2017-12-17) (73 года). Уайтленд, Индиана
Род занятийДрэг-рейсер
Супруг (-и)Этта Глидден
ДетиРасти и Билли

Боб Глидден (18 августа 1944 - 17 декабря 2017) был американским гонщиком. Он ушел из гонок Pro Stock в 1997 году и вернулся в 2010 году. Глидден ушел в отставку как гонщик с наибольшим количеством побед в истории Национальной ассоциации хот-род (NHRA) в то время - подвиг. недавно обогнал 16-кратный чемпион Funny Car Джон Форс - и он был третьим по результативности дрэг-рейсером среди пилотов профессионального класса - шестым при подсчете победителей национальных соревнований среди спортсменов - на время его смерти. Glidden выиграл 85 национальных турниров NHRA. В профессиональных классах он уступал Force (147) и Уоррену Джонсону (97). В настоящее время Глидден занимает четвертое место после Грега Андерсона (90). Начиная с 1985 года, Глидден провел десять чемпионатов Pro Stock, включая пять подряд. Среди его многочисленных достижений, Глидден выиграл девять национальных гонок NHRA в 1979 году и 23 раза подряд, включая весь сезон 1987 года, был первым в квалификации. В какой-то момент он выиграл 50 раундов на выбывание подряд.

Глидден чуть ли не стал первым водителем дверного ламеля {драг-рейсинговых автомобилей, которые должны иметь рабочие двери, в отличие от забавных машин или автомобилей с самым высоким топливом}, чтобы разогнаться до 200 миль в час, когда он бежал 199,11 миль в час. на гонке Международной ассоциации хот-родов (IHRA) в Дарлингтоне, Южная Каролина. Однако позже в тот же вечер автомобиль Top Sportsman, которым управлял Билл Кульманн, разогнался до скорости 202 мили в час. Он выиграл несколько гонок IHRA и выиграл один чемпионат IHRA.

Содержание
  • 1 Гоночная карьера
    • 1,1 1970-е
    • 1,2 1980-е
    • 1,3 1990-е
  • 2 награды
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Источники
Гоночная карьера

Глидден начал свою карьеру в драг-рейсинге в 1960-х годах на автомобиле Ford 427 Fairlane. Он наиболее тесно связан с автомобилями Ford, производителем которых он использовал на протяжении всей своей карьеры, за исключением 1979 года, когда он выиграл чемпионат мира на Plymouth Arrow. В 1968 году он перешел на 428 Cobra Jet Mustang. Он начал со Stock и перешел в Super Stock. Его спонсировал Эд Мартин Форд, где он работал механиком. Он был частым победителем в Дивизионе 3, прежде чем стать профессионалом в 1972 году. В те дни серия включала участие как в национальных гонках, так и в гонках дивизионов.

1970-е

Он продал свои два Super Stock Mustang в конце сезона 1972 года и купил Pro Stock Pinto у Джека Роуша и. Он оставил свою работу в Ed Martin Ford, чтобы участвовать в гонках на постоянной основе. В своей первой профессиональной гонке он финишировал вторым после Билла Дженкинса на последнем чемпионате Supernationals сезона 1972 года. В следующем сезоне Глидден одержал свою первую национальную победу на чемпионате США . Граждане. Его 9,03-секундный проход при национальном рекорде 152,54 миль / ч (245,49 км / ч) стал первым в квалификации на самом быстром поле Pro Stock. Он обыграл Гаппа в финале турнира. 1974 был его вторым полным сезоном в Pro Stock. Он выиграл три турнира, включая Springnationals и US Nationals. В том сезоне он установил рекорд наименьшего затраченного времени (e.t.) и максимальной скорости (8,83 секунды и 154,90 миль в час (249,29 км / ч) соответственно) на соревнованиях Дивизиона 3 в Боулинг-Грин, Кентукки. Этот подвиг принес ему 400 бонусных очков к чемпионству. У него был 8,81-секундный квалификационный проход на чемпионате США, чтобы снизить свой e.t. рекорд и победить Гэпп в финальном раунде. Эти победы внесли свой вклад в его победу «сзади», в которой он обыграл соперников Гэппа и выиграл сезонный чемпионат.

Глидден показал выдающийся год в 1975 году. У него было пять лучших квалификационных заездов и восемь максимальных скоростей в течение сезона. За сезон он использовал три машины. Во время спада в середине сезона он снова приобрел свой Пинто 1974 года. Его семь побед на турнирах (включая Winternationals, World Finals, Gatornationals и) помогли ему завоевать второй подряд титул Winston. Он установил низкий и т. Д. шесть раз. В 1976 году у Глиддена был нерабочий год, он финишировал шестым по очкам. Он финишировал вторым в 1977 году после Дона Николсона.

Глидден вернулся к своему третьему титулу Winston в 1978 году. Он начал сезон на своем Ford Pinto, выиграв на открытии сезона Winternationals и на. Конец сезона пришелся на его Ford Fairmont, который одержал победы в гонках, включая Summernationals. Глидден закончил сезон без поражений в пяти национальных соревнованиях. В том сезоне он одержал семь национальных побед, став рекордсменом по результативности Дона Прюдома. Эти семь побед побили предыдущий рекорд одиночного сезона Pro Stock из шести побед, установленный Дженкинсом. Он заработал рекордные 16 035 баллов, что ниже национального показателя e.t. рекордное время до 8,59 секунды.

Глидден отказался от своего непобежденного Ford Fairmont в 1979 году в пользу Plymouth Arrow. Он открыл сезон победой на Winternationals и не проиграл ни одного раунда до июня. Полоса закончилась после 14 гонок и 50 раундов, когда он сфолил во втором раунде на. Он выиграл семь национальных соревнований, заработав максимальное количество очков в четырех соревнованиях, установив низкий e.t., заняв первое место в квалификации и установив максимальную скорость на каждом соревновании. Он также заработал максимальное количество очков в своих четырех турнирах в дивизионе.

1980-е

1987 Pro Stocker

Glidden преследовал Lee Shepherd за титул чемпиона Winston 1980 во всем сезоне. после финальной гонки. Он выиграл свой пятый общий и третий чемпионат подряд на финальном этапе. Он поймал паузу, когда Шеперд сломал свою передачу во втором раунде. Glidden установил низкий e.t. и максимальная скорость в его победе в последнем раунде, чтобы заработать максимальное количество очков и чемпионат сезона. Шеперд выигрывал чемпионат Pro Stock с 1981 по 1984 год. Когда в 1982 году NHRA перешла на новый предел в 500 куб. См (8 200 куб. Он велел строителю шасси Дону Харди построить новый EXP к сезону и планировал управлять автомобилем 351 Cleveland. По новым правилам он был вынужден использовать большой Boss 429 в автомобиле с короткой базой. В результате, как выразился Глидден, «гоночная машина с худшей управляемостью, на которой он когда-либо ездил». Далее он заявил, что он двигался как с измененным топливом. Несмотря на это, он выиграл один турнир, а в трех других стал вторым. После этого сезона он и его товарищ по команде Форд Рики Смит дебютировали с новым w Ford Thunderbirds на открытии сезона 1983 года в Помоне. Новый автомобиль показал себя очень хорошо, заняв первое место в квалификации и установив максимальную скорость гонки на уровне 177,86 миль в час (286,24 км / ч) на пути к финишу, заняв второе место. Остальная часть сезона 1983 года прошла хорошо: Глидден одержал победы на чемпионатах NHRA, Mile High Nationals и Northstar Nationals; в Индианаполисе он установил новый IRP e.t. рекорд 7,68 секунды. Он закончил сезон на Мировом финале NHRA в OCIR, и, хотя он проиграл в полуфинале, он установил новый рекорд скорости NHRA Pro Stock - 182,18 миль / ч (293,19 км / ч). Glidden получил новый Thunderbird в середине сезона 1984 года, и он быстро стал доминирующим автомобилем на трассе Pro Stock. Глидден от начала до конца возглавлял турнирную таблицу по очкам 1985 года, выиграв пять национальных соревнований. Это был его шестой чемпионат Pro Stock.

Глидден начал сезон 1986 года медленно. Его и закончились поражением в начале тура. После победы в полуфинале апреля его парашют подхватил порыв ветра. Его «Громовая птица» развернулась и ударилась о противоположную ограду. Автомобиль произвел шесть бочек по мере разрушения. Глидден не пострадал. Он вернулся на Cajun Nationals на другой машине. Его первая победа в сезоне пришлась на июль на Mile-High Nationals. Это была первая из трех его побед подряд. Он выиграл шесть из семи последних соревнований, чтобы выиграть свой седьмой титул Уинстона.

В 1987 году Глидден выиграл восемь гонок, включая свою 60-ю победу в национальных соревнованиях. Он закончил свой сезон пятью победами подряд и восьмым чемпионатом Pro Stock. В том сезоне он десять раз выходил в финал, выиграв рекордные 42 раунда. Он квалифицировался как номер один во всех 14 турнирах. Его двухсезонная серия завершилась 22-мя лучшими квалификационными играми подряд. Его сезон 1988 года был похож на 1987 год. После борьбы в начале сезона он выиграл пять из семи последних гонок на пути к своему четвертому титулу подряд. Он отказался от своего Thunderbird после 19 национальных побед в пользу Ford Probe на заводе. На машинах установлен национальный и т. Д. рекордный результат - 7,277 секунды, самый быстрый пробег Pro Stock в истории NHRA. Он использовал Probe для победы на турнире, который стал его 67-й победой в карьере.

Глидден доминировал, чтобы выиграть свой десятый и последний чемпионат в 1989 году. Он начал сезон на хорошей ноте, выиграв пять из первых семи соревнований. и семь из первых одиннадцати. Он выигрывал девять раз в том сезоне, завершив 1980-е с 49 победами.

1990-е

Глидден выиграл три турнира в 1990 году, одно событие в 1991 году, два события в 1992 году и два события в 1993 году. Он выиграл свой 85-й и последний национальный турнир в 1995 году, пропустив большую часть сезона 1995 года из-за операции на открытом сердце в межсезонье. Глидден ушел в отставку после двух событий в сезоне 1997 года. Он был недоволен своим спонсорским соглашением. После выхода на пенсию он работал над автомобильной программой Ford для его программы Winston Cup. После ухода на пенсию он был начальником экипажа для многих водителей. Он вернулся за руль команды Стива Шмидта на чемпионате США 1998 года, но ему не удалось пройти квалификацию на мероприятие, которое он выигрывал девять раз ранее.

Награды

Он был введен в должность Международный зал славы автоспорта в 2005 году. В 2001 году комиссия поставила его четвертым в рейтинге 50 лучших водителей Национальной ассоциации хот-родов за 1951-2000 годы.

Он был введен в список Зал славы автоспорта Америки в 1994 году.

Личная жизнь

Боб Глидден женился на Этте Глидден, и у пары были сыновья Расти и Билли. Этта долгое время была начальником команды Боба, и все трое были частью его команды. Члены семьи неоднократно появлялись в команде All-Star Drag Racing журнала Car Craft Magazine. Этта и их сыновья были включены в команду шесть раз. Боб появлялся в команде одиннадцать раз, в том числе два раза как человек года и один раз как обладатель премии Олли за его многолетний вклад в спорт. Сын Глиддена, Расти, однажды участвовал в гонке против своего отца в 1996 году, когда сын победил отца.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:05:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте