Слепой Том Уиггинс

редактировать
Портрет слепого Тома Уиггинса Слепой Том Уиггинс, 1880 год

Томас "Слепой Том " Уиггинс (25 мая 1849 - 14 июня 1908) был американским музыкальным вундеркиндом, игравшим на фортепиано. У него было опубликовано множество оригинальных композиций, и он имел долгую и в значительной степени успешную исполнительскую карьеру в Соединенных Штатах. В 19 веке он был одним из самых известных американских пианистов-исполнителей и одним из самых известных афроамериканских музыкантов. Хотя он жил и умер до того, как был описан аутизм, сейчас он считается аутичным савантом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Битва за опеку
  • 4 Поздние годы
  • 5 Посмертное признание
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Уиггинс родился Томас Грин на плантации Вили Эдвард Джонс в округе Харрис, Грузия. Слепой при рождении, он был продан в 1850 году вместе со своими порабощенными родителями, Чарити и Доминго «Минго» Виггинс, Колумбу, Джорджия адвокату, генералу Джеймсу Нилу Бетьюну. Бетьюн был «первым редактором [газеты] на юге, открыто выступившим за отделение ». Имя Виггинса по-разному упоминалось как «Томас Грин Бетьюн», «Томас Уиггинс» или «Томас Бетьюн»; его имя было изменено из-за его рабского статуса. На надгробии на его могиле написано «Томас Грин Уиггинс».

Поскольку Том был слепым, он не мог выполнять работу, обычно требуемую от рабов. Вместо этого ему пришлось играть и исследовать плантацию Бетьюна . В раннем возрасте он проявил интерес к фортепиано, услышав, как на этом инструменте играют дочери Бетьюна. Сообщается, что к четырем годам он приобрел некоторые навыки игры на фортепиано на слух и получил доступ к игре на фортепиано. Сообщается, что к пяти годам Том сочинил свою первую мелодию, The Rain Storm, после проливного ливня на жестяной крыше. Его навыки были признаны генералом Бетьюном, и Том получил разрешение жить в комнате, примыкающей к семейному дому, с фортепиано. Сосед Отто Спар, вспоминая Тома в «Конституции Атланты» 1908 года (воспроизведенной в «Балладе о слепом Томе» Дейрдры О'Коннелл), заметил: «У Тома, казалось, было всего два мотива в жизни: удовлетворение своего аппетита и его страсть к музыке. Не думаю, что я преувеличиваю, когда утверждаю, что он заставлял пианино работать двенадцать часов из двадцати четырех ».

В детстве Том начал повторять эхом звуки вокруг себя, повторяя точно крик петуха или пение птицы. Если его оставляли одного в каюте, Том, как известно, начинал бить о кастрюли и сковороды или волочить стулья по полу, пытаясь создать какой-либо шум. К четырем годам Том мог повторять разговоры продолжительностью до десяти минут, но с трудом мог адекватно сообщать о своих потребностях, прибегая к мычанию и жестам.

Еще один пример выдающихся способностей Тома был продемонстрирован после того, как в 1860 году он был взят на политический митинг в поддержку кандидата в президенты от демократов Стивена Дугласа. Спустя годы после того, как он присутствовал на этой речи, он все еще мог повторить ее, улавливая тон и манеры Дугласа. Кроме того, он смог воссоздать крики и возгласы толпы с поразительной точностью.

Бетьюн нанял "Слепого Тома" с восьмилетнего возраста концертному промоутеру Перри Оливеру, который много гастролировал с ним по США., выступая по четыре раза в день и зарабатывая Оливеру и Бетьюну до 100 000 долларов в год, огромную сумму для того времени, "эквивалентную 1,5 миллиона долларов в год [в 2004 году], что делает Слепого Тома, несомненно, самым высокооплачиваемым пианистом XIX века. ". Семья генерала Бетьюна в конечном итоге заработала состояние, которое оценивается в 750 000 долларов на руках Слепого Тома. Оливер позиционировал Тома как «чудака в стиле Барнума», рекламирующего превращение из животного в художника. В средствах массовой информации Тома часто сравнивали с медведем, павианом или мастифом.

Бетьюн нанял профессиональных музыкантов, чтобы они играли для Тома, которые могли точно воспроизвести их выступления, часто после одного прослушивания. В конце концов он выучил около 7000 музыкальных произведений, в том числе гимны, популярные песни, вальсы и классический репертуар.

Профессиональная карьера
Слепой Том Уиггинс сидит Слепой Том c. 1861

Существуют противоречивые исторические свидетельства о первом публичном выступлении Слепого Тома, некоторые указывают на то, что он был столь же молод как три. Один отчет от 1857 года указывает на то, что он выступал публично в течение нескольких лет. Обзоры в газетах и ​​реакция публики были благоприятными, что побудило генерала Бетьюна совершить концертное турне с Томом по их родному штату Джорджия. Позже Том совершил поездку по Югу с Бетьюном или в сопровождении наемных менеджеров, хотя их путешествия и заказы иногда затруднялись из-за военных действий между Севером и Югом, которые влекли нацию к Гражданской войне. В 1860 году Слепой Том выступал в Белом доме перед президентом Джеймсом Бьюкененом ; он был первым афроамериканцем, выступившим с командиром в Белом доме. Марк Твен присутствовал на многих выступлениях «Слепого Тома» на протяжении нескольких десятилетий и вел хронику происходящего.

На сцене и за ее пределами Том часто называл себя от третьего лица (например, «Том рад познакомиться с вами»). Его фортепианные концерты были дополнены другими талантами, включая сверхъестественную имитацию голоса общественных деятелей и звуки природы. Он также демонстрировал гиперактивность как на сцене, так и за ее пределами. В письме, написанном в 1862 году солдатом из Северной Каролины, описываются некоторые эксцентричные способности Тома: «Одним из его самых замечательных подвигов было исполнение сразу трех музыкальных произведений. Он сыграл« Хорнпайп Фишера »одной рукой и» Янки Дудл 'с другим и спел' Дикси 'одновременно. Он также сыграл отрывок спиной к фортепиано и перевернутыми руками ". На концертах скептики пытались подтвердить, были ли репликации Тома всего лишь обманом; Их задача заключалась в том, чтобы Том услышал и повторил две новые, не бывшие в обращении композиции. Том справился отлично. "Вызов публики" со временем стал регулярной чертой его концертов.

Предположительно, таланты Тома принесли пользу Конфедерации во время Гражданской войны. Его самая известная песня, «Битва при Манассасе», - это история победы армии Конфедерации в 1861 году в Битве при Булл-Ран. В результате многие негритянские газеты отказались чествовать его, указывая на то, что он укрепляет негативные стереотипы об афроамериканцах и что он является лишь источником прибыли для рабовладельцев.

Прокламация об освобождении в 1862 году освободила всех рабов в штатах Конфедерации ; все американские рабы не были освобождены до Тринадцатой поправки в декабре 1865 года. В 1866 году, в возрасте 16 лет, Том был взят в концертное турне по Европе генералом Бетьюном, который собрал отзывы о природных талантах Тома от композитора. пианист Игнац Мошелес и пианист-дирижер Шарль Халле. Они были напечатаны в буклете «Чудесное музыкальное чудо, слепой Том» и использованы для укрепления международной репутации Тома.

В 1875 году генерал Бетьюн передал управление профессиональными делами Слепого Тома своему сыну Джону Бетьюну, который сопровождал Тома в турне по США в течение следующих восьми лет. Начиная с 1875 года, каждое лето Джон привозил Слепого Тома в Нью-Йорк. Живя с Джоном в пансионе в Нижнем Ист-Сайде, Том пополнил свой репертуар под руководством Джозефа Познански, который также переписал новые сочинения Тома для публикации . Многие из них, по настоянию Тома, были опубликованы под такими псевдонимами, как Professor W.F. Раймонд, Дж. К. Бекель, К. Т. Мессенгейл и Франсуа Сексализ.

Игра на пианино Тома, как во время тренировки, так и во время выступления, была эксцентричной. «У нас было два фортепиано в одной комнате», - сказал Познанский газете «Вашингтон Пост» в 1886 году (как рассказывается в биографии О'Коннелла). «Я играл за него, и он вставал, ходил вокруг, вставал на одну ногу, дергал за волосы, бился головой о стену, затем садился и играл очень хорошую имитацию того, что я играл, с дополнениями к этому. Его память была потрясающей. Он никогда ничего не забывал ». Это побудило некоторых критиков отвергнуть Тома как новичка, «человеческого попугая». Писательница Уилла Кэтэр, писавшая в Nebraska State Journal, назвала Тома «человеческим фонографом, своего рода оживленной памятью, обладающей звуковой мощью».

Джон Стейнбек сравнил главного героя в его рассказ «Медведь Джонни» Слепому Тому.

Похоже, что оригинальных записей «Слепого Тома» не существует. Его ноты доступны, но лишь небольшое количество музыкантов когда-либо записывали его оригинальные песни.

Битва за опеку

В 1882 году Джон Бетьюн женился на своей квартирной хозяйке Элизе Штутцбах, которая продемонстрировала умение успокаивать иногда изменчивый темперамент Тома. Однако вскоре после их свадьбы Джон Бетьюн вместе с Томом отправился в продолжительное турне по США, фактически оставив Элизу. Когда восемь месяцев спустя Бетьюн вернулся домой, его жена подала на развод. Пара рассталась - Джон забрал Тома, - но последовала ожесточенная юридическая ссора, когда Элиза стала преследовать Джона с целью получения финансовой поддержки, и суды обычно выносили решение в пользу Джона. После того, как Джон Бетьюн погиб в железнодорожной катастрофе в 1884 году, Том был возвращен - вопреки возражениям Элизы - на попечение генерала Бетьюна (ныне живущего в Вирджинии). Элиза подала в суд на генерала Бетьюна с требованием опеки над престарелой матерью Тома Черити, которую адвокат Элизы рекомендовал в качестве стороны в иске истца. После длительной битвы за опеку в нескольких судах в августе 1887 года Том был передан Элизе, которая перевезла Тома обратно в Нью-Йорк. Благотворительность сопровождала их с пониманием того, что она получит финансовую выгоду от заработка Тома. Однако после того, как стало очевидно, что Элиза не намерена выполнять какие-либо финансовые обязательства перед благотворительностью, мать Тома вернулась в Джорджию.

Том продолжал выступать и гастролировать в течение нескольких лет под руководством Элизы и ее поверенного (а позже мужа) Альбрехта Лерша. Том был в турне по западной Пенсильвании в мае 1889 года, в день Джонстаунского наводнения, и распространился слух, что он был среди пострадавших. Несмотря на то, что он продолжал появляться на концертах в США, слухи сохранялись в течение многих лет, при этом некоторые наблюдатели выражали скептицизм, что Слепой Том, появившийся на концерте после 1889 года, был «настоящим Слепым Томом».

На этом этапе своей карьеры Том обычно представлялся на сцене в третьем лице, подражая заявлениям своих менеджеров из прошлых лет. Он говорил о своем психическом состоянии с характерным отсутствием самосознания. Врач поставил ему диагноз «non compos mentis», и в его туманном преисподней это выражение было предметом личной гордости. Вилла Кэтэр описала остроту одного такого концерта: «Было странно видеть, как он выходит на сцену своими собственными губами - словами другого человека - представился и тихо рассказал о своем собственном идиотизме. Это было безумие, гротескный ужас это было интересно неприятно. Над странными действиями этого человека смеются, и все же, в конце концов, это зрелище не смешно. Оно слишком приближает нас к тому, о чем мы, здравомыслящие люди, не любим думать ».

Том все еще путешествовал и, вероятно, продолжал выступать в 1894 году. 5 июля того же года он прибыл в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо, по пути на восток из Калифорнии. Железнодорожники в этом месте устроили забастовку против железных дорог в рамках Pullman Strike, и Том застрял в городе до 9 июля, когда продолжил свой путь на восток по железной дороге Колорадо-Мидленд.

После того, как Элиза преследовала непрекращающиеся судебные разбирательства по поводу опеки над Томом, в середине 1890-х годов Том отказался от концертной деятельности.

Более поздние годы
Генерал Джеймс Н. Бетюн и Слепой Том

Следующие десять лет Том провел под опекой Элизы и ее мужа, которые делили свое время между Нью-Йорком и Нью-Джерси.>Навесинк Хайлендс. В 1903 году Элиза организовала для Тома появление в популярном водевиле, начиная с Бруклинского театра Орфей. Он провел почти год, выступая в водевиле, прежде чем его здоровье начало ухудшаться. Считается, что в декабре 1904 года он перенес инсульт (описанный в некоторых отчетах как «частичный паралич»), который положил конец его публичной карьере.

После смерти мужа Элиза вместе с Томом переехала в Хобокен, штат Нью-Джерси. Они держались вне поля зрения публики, хотя соседи могли слышать, как играет Том на фортепиано в любое время дня и ночи. Том перенес тяжелый инсульт в апреле 1908 года и умер в июне следующего года. Он был похоронен на кладбище Эвергринс в Бруклине, Нью-Йорке.

Посмертное признание

Жители Колумба, Джорджия, подняли памятный знак. надгробие для него в 1976 году. Он был героем пьесы Роберта Эрла Прайса под названием HUSH: Composing Blind Tom Wiggins, которая была поставлена ​​на сцене Атланты под руководством Дель Гамильтона.

Между 1970 и 2000 годами доктор Женева Хэнди Саутхолл написала трехтомную диссертацию под названием «Слепой Том: черный пианист-композитор»; Постоянно порабощенный; он был опубликован издательством Scarecrow Press в 2002 году.

В 1981 году он снялся в фильме «Слепой Том: История Томаса Бетьюна» режиссера Марка У. Трэвиса.

В 1999 году Джон Дэвис записал альбом оригинальных композиций Тома на компакт-диске под названием John Davis Plays Blind Tom. В комплект компакт-диска вошли эссе Амири Барака, Рикки Джея и Оливера Сакса.

. В 2006 году Рейган Гримсли опубликовал статью о сохранении нот «Слепого Тома» на будущее. Поколения. Он был озаглавлен "Открытие" слепых "Том Уиггинс: создание цифрового доступа к оригинальным нотам в архивах Колумбийского государственного университета" и появился в ежеквартальном издании Music Reference.

Полноразмерная биография Дейрдры О'Коннелл «Баллада о слепом Томе» была опубликована Overlook Press в 2009 году.

Документальный фильм Андре Т. Ригана «Последний легальный раб в Америке» 2013 года., документирует жизнь и времена Слепого Тома.

Песня Элтона Джона «Баллада о слепом Томе» из его альбома 2013 года The Diving Board о слепом Томе.

Слепой Том Виггинс является героем романа Джеффри Рейнарда Аллена «Песня о хвостовике» (2014).

Слепой Том Виггинс также является героем серии стихотворений в «Олио». (2016) от Тайхимба Джесс.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Слепым Томом Уиггинсом.
Викиисточник имеет текст 1889 Циклопедия американской биографии Эпплтона статья Том.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:33:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте